.RU

Реакция с сульфатом железа (П) и концентрированной серной кислотой - Внутренний распорядок и безопасные методы работы в лаборатории



Реакция с сульфатом железа (П) и концентрированной серной кислотой.

В пробирку вносят 4-6 капель р-ра нитрата натрия, 6-8 капель насыщенного раствора сульфата железа (П) и осторожно по стенке пробирки приливают по каплям концентрированную серную кислоту . При соприкосновении р-ра серной кислоты с содержимым пробирки появляется бурое окрашивание жидкости .

3Fe2+ + NO3- + 4H+ ® 3Fe3+ + NO + 2H2O

Fe2+ + NO + SO42- ® [FeNO]SO4


^ Уровень знаний и умений и умений по курсу аналитической химии (качественный анализ):


В результате изучения курса аналитической химии студент должен знать:

  1. Предмет и задачи аналитической химии и химического анализа. Значение аналитической химии для повышения качества продукции народного хозяйства.

  2. Значение аналитической химии для практической деятельности провизора.

  3. Основные разделы и виды химического анализа. Основные понятия химического анализа. Химические реактивы.

  4. Основные этапы развития аналитической химии. Роль русских ученых в создании и развитии этой науки.

  5. Связь аналитических свойств веществ с положением составляющих их элементов в периодической системе Д. И. Менделеева.

  6. Основные положения теории растворов закона действующих масс и закона эквивалентов применительно к задачам аналитической химии и к наиболее важным группам аналитических реакций.

  7. Принципы качественного анализа. Методы качественного обнаружения неорганических веществ.

  8. Классификация катионов и анионов.

  9. Систематический ход анализа катионов кислотно-основным методом.

  10. Качественные реакции обнаружение катионов и анионов.

  11. Теоретические основы методов выделения, разделение и концентрация веществ (осаждение, экстракция, хроматография).

  12. Общие правила работы и техника безопасности в химической лаборатории, оказание первой помощи при несчастном случае.



Студент должен уметь:


  1. Самостоятельно работать с учебной и справочной литературой.

  2. Ставить простейший учебно-исследовательский химико-аналитический эксперимент.

  3. Выполнять основные приемы работы в химико-аналитической лаборатории: мыть и пользоваться химической посудой, работать с нагревательными приборами, центрифугой, микроскопом.

  4. Владеть техникой выполнения всех операций в качественном анализе веществ.

  5. Составлять схему анализа катионов и анионов. Проводить систематический и дробный метод анализа катионов и анионов в водном растворе и в смеси твердых веществ.

  6. Выполнять учебно-исследовательский эксперимент (УИРС).

  7. Оформлять результаты лабораторной работы в виде протокола.

  8. Решать проблемные и ситуационные задачи по соответствующим разделам качественного анализа.

  9. Оказывать первую помощь при несчастном случае в химической лаборатории.


Внутренний распорядок и безопасные методы в лаборатории.


  1. В учебной лаборатории студенту предоставляется определенное место для занятий и все необходимое для работы: оборудование и реактивы. Расположенные в соответствии с правилами техники безопасности.

  2. В лаборатории студент должен являться в белом опрятном халате, хирургической шапочке и в чистой сменной обуви.

  3. Приносить в лабораторию продукты питания и посторонние вещи личного пользования воспрещается.

  4. После вводного объяснения преподавателя по лабораторной работе староста группы обязан назначить дежурных студентов.

  5. Все лабораторные работы должны производиться в строгой последовательности, указанной преподавателем, при соблюдении правил техники безопасности и обращения с реактивами и предметами лабораторного оборудования. Студенты должны выполнять указания преподавателя и дежурного лаборанта по ходу занятия. Беспорядок и неаккуратность при выполнении аналитических операций частот приводит к необходимости повторения выполненной работы.

  6. При работе в лаборатории студент должен соблюдать полную тишину, чистоту и порядок.

  7. В лаборатории категорически воспрещается: курить, принимать пищу, пробовать на вкус исследуемые вещества.

  8. Строго воспрещается выносить из лаборатории различные вещества и предметы лабораторного оборудования.

  9. После выполнения лабораторных работ студент обязан отчитаться перед преподавателем о результатах исследований и привести в полный порядок свое рабочее место:

а) тщательно вымыть и прополоскать дистиллированной водой посуду своего комплекта;

б) протереть склянки реактивного набора и привести в порядок свое рабочее место;

в) привести в порядок и выключить используемую аппаратуру;

г) проверить выключение нагревательных приборов, воды, газа.

  1. Сдать свое рабочее место дежурному лаборанту и доложить преподавателю об окончании работы.

  2. Дежурные студенты обязаны строго следить за наличием всех необходимых принадлежностей для проведения лабораторных работ, при их недостатке обращаться за пополнением к дежурному лаборанту. После окончания работы дежурные студенты должны прибрать и вычистить все принадлежности и рабочие места общего пользования, провести влажную уборку учебной комнаты и сдать ее дежурному лаборанту.


^ Работа с кислотами и со щелочами.


  1. Работать с концентрированными кислотами и щелочами необходимо осторожно. Следить затем, чтобы они не попадали на кожу или одежду, так как при этом могут возникать ожоги тела и порча одежды.

  2. При работе с большими количествами концентрированных растворов кислот и щелочей необходимо:

а) надеть резиновые перчатки, фартук и защитные очки;

б) баллоны с указанными жидкостями необходимо поместить на подставку, а затем медленно наклонять и переливать эти растворы на себя через воронки в хорошо вымытые и высушенные склянки;

в) категорически запрещается втягивать ртом через пипетки концентрированные растворы кислот и щелочей;

г) щелочи, которые находятся в твердом состоянии, необходимо набирать из склянок с помощью пинцетов или шпателя. При измельчении твердых щелочей глаза следует защищать специальными очками.

  1. Готовя разбавленные растворы концентрированной серной кислоты необходимо помнить, что при разбавлении ее выделяется большое количество тепла. Поэтому от прибавления воды к кислоте она может разбрызгиваться и попадать на тело и одежду.

^ Необходимо осторожно и медленно приливать кислоту к воде, а не наоборот!


Работа с ядовитыми и вредными веществами.


    1. При работе в химической лаборатории всегда нужно помнить, что большинство применяемых в лаборатории веществ в той или иной степени ядовиты. Поэтому даже практикуемый в лаборатории метод предварительного определения вещества по запаху следует проводить с большой осторожностью.

    2. Опыты сопровождающиеся с выделением ядовитых газов и паров должны выполняться только в вытяжном шкафу с хорошей тягой.

    3. При работе с особо опасными веществами в лаборатории должно находиться не менее двух сотрудников.

    4. В лаборатории должно быть изолированное помещение или сейф для хранения дневной потребности сильно действующих и ядовитых веществ.

    5. Все работы по расфасовке ядовитых и вредных веществ необходимо выполнять в резиновых перчатках и в защитных очках, а при необходимости в противогазе.

    6. Для отмеривания вредных и ядовитых веществ следует пользоваться пипетками со специальным приспособлением.

    7. В химической лаборатории запрещается прием пищи и хранение продуктов.

    8. После работы в лаборатории с вредными и ядовитыми веществами необходимо хорошо вымыть руки.


^ Первая помощь при несчастных случаях.


Несчастные случаи (ожоги, поражения, отравления) в лабораториях могут быть в результате не соблюдения техники безопасности или в результате не аккуратной работы.

Оказание первой помощи пострадавшему состоит в следующем:


^ Меры противопожарной безопасности при работе в лаборатории.


1. При работе особенно осторожно следует обращаться с огнеопасными веществами (эфир, бензин, спирт, сероуглерод, ацетон и др.):

а) при работе с огнеопасными веществами запрещается зажигать спички, газовые горелки, спиртовки; запрещается включать нагревательные приборы;

б) все работы с огнеопасными веществами в лаборатории проводятся под тягой при выключенных нагревательных приборах;

в) все отработанные жидкости, содержащие огнеопасные вещества должны сливаться специально для этих целей в предназначенные сосуды.

2. Опасными являются также работы со свободным натрием, калием, фосфором. Работы с этими веществами должны вестись в точном соответствии с инструкцией данной преподавателем.

  1. Все работы, связанные с выделением водорода, хлора, брома или другого газа, пара или пыли, производится в вытяжном шкафу.

  2. В случае воспламенения горючих жидкостей или других веществ немедленно погасите газовую горелку, выключите нагревательные приборы и тягу и, не трогая сосудов с огнеопасными веществами примите меры к тушению пламени;

а) горящие, не смешивающиеся с водой жидкости прикройте асбестовым покрывалом и затем, если нужно, засыпьте песком. Спирт, ацетон, диметилформамид и другие смешивающиеся с водой вещества гасите водой;

б) фосфор гасите песком или водой;

в) натрий, калий – сухим песком, но не водой и не огнетушителем;

г) во всех случаях (за исключением воспламенения калия и натрия) воспользуйтесь огнетушителем;

д) если на вас загорится одежда –не бегите, а гасите пламя обертыванием пальто, войлоком, одеялом, если можно, гасите водой. Огнетушитель для этой цели применять нельзя.

^ СХЕМА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВТОРОЙ ГРУППЫ КАТИОНОВ


раствор

Ag+, Pb2+, Hg22+



СХЕМА СИСТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ШЕСТОЙ ГРУППЫ КАТИОНОВ




СХЕМА АНАЛИЗА ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ КАТИОНОВ





СХЕМА АНАЛИЗА ЧЕТВЁРТОЙ ГРУППЫ КАТИОНОВ









rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-tovarovedenie-i-ekspertiza.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-trudovoe-pravo-specialnost-080115-tamozhennoe-delo.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-uchebnoj-disciplin-praktiki-i-t-p-informacionnoe-obshestvo-i-mezhdunarodnie-otnosheniya-information-society-and-international-relations.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ugolovnoe-pravo.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-upravlenie-bankovskimi-riskami.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-upravlenie-it-servisami-i-kontentom-dlya-napravleniya-podgotovki-080500-62-biznes-informatika.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-uakpaeva-m-m-arzhili-zhosparlau-zhne-bolzhau.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uprazhneniya-po-teme-kontrol-napravleniya-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-trenerov-pedagogov-dopolnitelnogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bankovskoe-delo-chast-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stil-rukovodstva-1-istoriya-formirovaniya-socialno-psihologicheskih-idej.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-uchebno-oznakrmitelnoj-praktike-v-turfirme.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pisatelstvo-boris-kriger-v-svoej-knige-pitaetsya-reshat-eti-bolnie-voprosi-i-nado-priznat-delaet-eto-ostroumno-i-originalno.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-yu-arzhannikova-a-o-samigulin-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-belarus-o-pravah-rebenka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-promishlennoj-i-lichnoj-gigieni-na-popoutline-osnovnie-pravila-promishlennoj-i-lichnoj-gigieni-na-pop-16-organizaciya-raboti-konditerskogo-i-muchnogo-ceha-17.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-zhiri.html
  • credit.bystrickaya.ru/per-s-franc-n-garbovskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-psihologiya-otklonyayushegosya-povedeniya-napravlenie-podgotovki-030300-62-psihologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nazvanie-i-vid-standarta-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chtob-lyudi-zabili-o-starce.html
  • college.bystrickaya.ru/34-obektivaciisemanticheskoj-pustoti-kultkultura-civilizaciya-tehnologiya-predislovie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-tradicionno-obedinyaet-takie-napravleniya-kak-belkovaya-kristallografiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/k-genezisu-kolchedannih-mestorozhdenij-somheto-karabahskoj-ostrovoduzhnoj-postrojki.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-ppbo-07-91-stranica-11.html
  • university.bystrickaya.ru/f-g-zimbardo-kak-poborot-zastenchivost-stranica-9.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33ipotechnoe-zhilishnoe-kreditovanie-programma-investicionnaya-politika-pravitelstva-respubliki-kareliya-na-2003-2006-godi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kollizionnie-normi-chast-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/pitki-i-beschelovechnoe-obrashenie-statya-7.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-3-logisticheskoe-upravlenie-napravleniya-razvitiya-logistiki-2-koncepciya-logistiki-logisticheskie-funkcii.html
  • bystrickaya.ru/zhitie-svyatogo-ioni-arhiepiskopa-novgorodskogo-zhitiya-svyatih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-5-tematicheskij-plan-7-3-soderzhanie-seminarskih-zanyatij-17-poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-kursa-istoriya-rossii-xviii-v-1861-g.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normativno-pravovie-akti-chast-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standart-municipalnoj-uslugi-standarti-municipalnih-uslug-v-oblasti-obrazovaniya-standart-municipalnoj-uslugi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-46-roditeli-i-inie-zakonnie-predstaviteli-nesovershennoletnih-obuchayushihsya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornik-prednaznachen-dlya-rukovoditelej-specialistov-organov-upravleniya-obrazovaniem-rukovoditelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-obshestvennosti-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-raboti-otdeleniya-po-remontu-rolikovih-podshipnikov-chast-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-pyatoj-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-nauka-i-tvorchestvo-vzglyad-molodih-professionalov-1.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nanesenie-zashitnih-pokritij-na-truboprovodi-magistralnie-nefteprovodi-pravila-proizvodstva-i-priemki-stroitelno-montazhnih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-zubkov-na-socialnoe-razvitie-sela-videlyaetsya-53-mlrd-rub.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2007-stranica-7.html
  • reading.bystrickaya.ru/kukushkina-vasiliya-ivanovicha-kniga-po-suti-dela-napisana-sudbami-lyudej-i-etim-interesna-zhiteli-dubni-sredi-millionov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.