.RU

Развивающе-коррекционная программа - Анкета для определения



Развивающе-коррекционная программа

для учащихся III типа рассогласования Б-варианта

(учатся под давлением извне)


^ Характеристика учащихся:

Тип проявления:

Причины, факторы, критерии:

Адекватные приемы диагностики:

Коррекционные приемы, задания, упражнения:

Рекомендации:



Развивающе-коррекционная программа

для учащихся III типа рассогласования В-варианта

(низкий уровень воспитанности)


Низкий уровень воспитанности — преобладание отрица­тельных черт в поведении определенной личности.

Характеристика учащихся:

Тип проявления:

Причины, факторы, критерии:

Адекватные приемы диагностики:



Коррекционные приемы, задания, упражнения:

  1. Этапы:

  1. Приемы:

    • упражнения на определение разных типов темперамента, характера;

    • упражнение на осознание особенностей своего повед. приемы на развитие умения видеть и понимать эмоци­ональное состояние другого человека;

    • приемы невербального общения для передачи инфор­мации;

    • упражнения на отработку дистанции в общении (в за­висимости от разных условий);

    • упражнения на выработку психологической позиции;

    • отработка правил этикета;

    • игры в ситуации правильных и неправильных манер.

Рекомендации:

      1. Алгоритм воспитательного процесса:

      2. Знание целей, актуальных проблем воспитания; владение психолого-педагогическими понятиями, формами и мето­дами работы.

      3. Анализ степени соответствия результатов целям воспи­тания.

      4. Предвидение результатов своей работы.

      5. Конкретизация целей с учетом результатов и прогнозов.

      6. Разработка конкретной программы воспитательной дея­тельности.

      7. Проектирование развития личности.



^ Развивающе-коррекционная программа

для учащихся III типа рассогласования Г-варианта

(рассогласование в личностной сфере: эффект неадекватности, акцентуации)

Характеристика учащихся:

Акцентуация — крайний вариант нормы; заострение ха­рактера, «карикатура на характер» (Личко А. Е.).

Скрытая акцентуация: в привычных условиях не прояв­ляется, проявляется в конфликтной ситуации; может выров­няться во взрослом возрасте за счет подавления волей.

Явная акцентуация: постоянные черты определенного типа, могут наступить отклонения адаптации.

Тип проявления:

Акцентуация характера и психопатии у подростков (по А. Е. Личко):

  1. Демонстративный — общительный, легко знакомится, при­ходит в школу только общаться, дружить со всеми.

  2. Истероидный — самовнушаемость, эгоцентризм, заласкан, просит что-либо путем вымогания, склонен к театрализа­ции.

  3. Шизоидный тип (расщепление сознания) — замкнутость, боязнь знакомств, общения, символизм в мышлении.

  4. Астенический — вечно усталый, больной, раздражитель­ный, жалующийся, трудно засыпает, нарушение жизнедея­тельности.

  5. Психостенический — неуверенный в себе человек, страхи, тревожно воспитан (противоречия в воспитании между ро­дителями, доминирование родителей над ребенком с дет­ства), трудности с коммуникацией, особенно с противополож­ным полом, подвержен чувствам (платоническая любовь).

  6. Ипохондрик — порхает по действительности, озабочен оз­доровлением (алкоголизация нестрашна).

  7. Циклоидный:

    • типичный: смена фаз настроения (подъем и спада), ощу­щение вялости, упадка сил в подростковом возрасте, требуется много усилий на то, что раньше давалось лег­ко, домоседство, бессонница или сонливость, депрессия, возможен суицид, периоды спада или подъема по три недели;

    • лабильный: короткие фазы смены настроения, при спа­де — дурное настроение, вялость; самооценка подвер­жена настроению.

  1. Эмоциональный — невменяемость, мазохизм, садизм.

  2. Параноидальный — подозрительность, наполненная бредом преследования, неотреагированность копится.

  3. Возбудимый — раздражитель окружающих, трудности в регулировании своего поведения, непослушание в детстве; нежелание учиться с начальных классов (только конт­роль), недостаточная инициативность, никакой труд не при­влекателен, живут только настоящим (масса развлече­ний).

  4. Конформный— «хамелеон», «флюгер», всегда согласен со всеми при внутреннем несогласии.

  5. Гипертимный — повышенное настроение, вечно веслый, безответственный, не отвечает за порученное дело, болтун.

  6. Тревожный — пугливость, боязливость, неуверенность в-себе, чувствительность, ранимость.

Причины, факторы, критерии:

    • патология беременности и/или родов;

    • микроклимат семьи (тревожность, возбудимость); в зависимость от разного рода увлечений алкоголизмом, та­бакокурением, наркотиками и др.;

    • сексуальные проблемы (замещение сексуального потен­циала каким-либо другим занятием позволяет отвлечь от сексуальных проблем);

    • хронические соматические заболевания;

    • беспомощность, мнительность, зависть, злословие; » несоответствие спроса и предложения;

    • реактивные состояния (горя, боли, беды);

    • постоянная неуспешность в учебе, отсутствие желаемого признания, уважения в коллективе сверстников.

Адекватные приемы диагностики

Коррекционные приемы, задания, упражнения

  1. Формирование интереса к деятельности и ее результату (см. раздел «Педагогическая запущенность»).

  2. Снижение уровня притязаний в соответствии с реальны­ми возможностями их удовлетворения, выработка адек­ватной самооценки:

    • приемы на умение оценивать свои силы и возможности;

    • отработка навыка самостоятельной постановки цели и задач;

    • формирование настойчивости, требовательности, уверен­ности в себе; избавление от излишней самоуверенности, некритичности.

  3. Формирование направленности личности:

  1. Преодоление страха:

  1. Вербальные приемы:



Приложение 4

^ Конспекты занятий по программе

«Я учусь владеть собой»


Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста


Разработано кандидатом психологиче­ских наук Н. П. Слободяник.


Занятие 1

Цели:

Материалы:

Ход занятия:

1. Знакомство.

Ведущий рассказывает о том, что на занятиях ребята бу­дут учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не по­лучается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и т. д. Затем ре­бята знакомятся с игровым персонажем — дракончиком Пам­си, и ведущий объясняет, что Памси будет учиться справ­ляться с трудностями вместе с ними.

2. Работа с текстом.

Ведущий читает детям начало рассказа «Памси грустит».

^ Памси грустит (начало)

На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Пам­си — особенный дракончик. Дело в том, что он умеет ду­мать. Памси очень любит учиться! Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пеще­ры. Но самое удивительное у Памси — это его мысли. Мыс­ли. Памси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют — яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Памси таким разно­цветным! В его голове появляются замечательные идеи. Ког­да мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга — спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски — как отражение в чистой и про­зрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Но иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвра­тительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то не­приятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чув­ствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстро­ен. В такие моменты Памси хочет только одного: чтобы по­скорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет...

Памси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мыс­ли ушли, что-то должно произойти, а что именно — Памси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет...

После чтения рассказа ведущий берет три стакана с во­дой и говорит следующее:

— Когда Памсй чувствует себя хорошо, у него все полу­чается, он всем доволен и всех любит. В это время его на­строение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).

— Когда в его голову приходят отличные идеи, то на­строение бывает прекрасным, радостным и мысли становят­ся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в I этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

— Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).

3. Обсуждение.

Примерные вопросы для обсуждения:

4. Учим правило.

Ведущий открывает детям «правило-секрет»: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хо­чешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Затем ведущий приводит примеры мыслей, которые со­здают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, например:

Я плохой Я справлюсь

Я не умею У меня получится

Я не справился Я научусь

Меня обидели Все будет хорошо

Я боюсь Я не буду бояться

5. Домашнее задание.

Предложите детям:

6. Завершение занятия.

Закончить занятие можно «танцем с дракончиком». Та­нец основан на игре «Дракон ловит свой хвост» и исполняет­ся под музыку веселой песенки «Танец утят». Ведущий, сто­ящий первым, держит персонаж – игрушку на поднятой руке. Дети, взявшись за руки (цепочкой), изображают хвост дра­кона, подпрыгивая под музыку. Ребенок, замыкающий це­почку, управляет «хвостом», поворачиваясь в разные сторо­ны.

На первом занятии «головой» дракона обязательно дол­жен быть ведущий, а на последующих — те дети, которые отличились на занятии.

На этом занятии вводится ритуал приветствия и проща­ния: в конце занятия Памси всегда прощается с детьми, про­износя слово «Пока!», а при встрече на следующем занятии говорит: «Привет!»

^ Комментарии для ведущего.

Представляя Памси (это может быть также и любой другой персонаж), следует рассказать немного о нем. Ему столько же лет, сколько и детям (7 лет). Он уже многое знает, умеет считать, знает буквы и т. д. Но он еще не научился справ­ляться с плохим настроением и не знает, как прогонять плохие мысли.

Желательно, чтобы ведущий дал возможность «пообщать­ся» с игрушкой каждому ребенку (например, потрогать ее, поздороваться с ней). Это помогает детям включиться в игро­вую ситуацию, почувствовать себя свободнее.


Занятие 2


Цели:

• развивать у детей умение управлять своим настроением;

• дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;

• развивать способность детей к рефлексии.

Материалы:

• мягкая игрушка — дракончик Памси;

• карточки, изображающие три настроения («чистое», «бле­стящее», «темное»);

• плакаты, на которых перечислены положительные и от­рицательные мысли: «Такие мысли всегда помогут мне», «Такие мысли мне мешают»;

• наклейки для поощрения.

^ Ход занятия: 1. Повторение.

Обсуждается предыдущее занятие. Примерные вопросы

для обсуждения:

• О каких трех настроениях Памси мы узнали?

• Какое настроение чаще всего бывало у вас на прошедшей неделе?

• Что вы при этом чувствовали и какие у вас были мысли?

Ведущий предлагает вспомнить, в каком настроении дети оставили дракончика на прошлом занятии, и подумать над вопросами:

• Чего ждет Памси?

• Умеет ли он что-нибудь делать со своим настроением?

• Нужно ли ждать, пока плохое настроение само пройдет?

• Что нужно делать? Кто расскажет, как это сделать?

2. Работа с текстом.

Ведущий читает окончание рассказа «Памси грустит».

^ Памси грустит (окончание)

У Памси есть настоящий друг, очень близкий. Его имя Стефан. Это обычный мальчик. Памси зовет его просто Друг. • Друг знает о разных настроениях, он многое знает и о плохих мыслях. Но главное — Стефан знает, как избавиться от этих плохих мыслей. Стефану тоже семь лет, он перво­классник, и он хорошо научился прогонять плохие мысли.

Однажды Памси и Стефан гуляли среди высоких луго­вых цветов. У Памси было очень мрачное настроение.

— О! — повторял Памси. — Неужели это настроение ни­когда не пройдет?! Я так устал! Будет ли мне снова хорошо? Когда же это случится?!

— Что же должно случиться? — спросил Стефан.

— Я не знаю, — ответил Памси, — но очень хочу, чтобы что-нибудь произошло и мое настроение изменилось.

— Памси, необязательно ждать, пока что-то или кто-то поможет тебе. Ты и сам можешь изменить свое настроение, — сказал Стефан.

— Я сам могу сделать так, что мне станет лучше? Но как? — удивился Памси.

— Я научился избавляться от плохого настроения сам, и, если ты тоже хочешь научиться, я помогу тебе, — ответил Стефан.

Памси заволновался.

— Вот это да! — сказал он. — Я сам смогу избавляться от темных мыслей! Что же для этого нужно? Мои сильные лапы? Мой большой хвост? Мое свирепое дыхание? Или все это вместе?

— Нет! — засмеялся Стефан. — Ничего этого тебе не по­надобится. Все, что являлось причиной твоей беды, — это же и поможет ее преодолеть.

Памси очень удивился.

— Как так может быть? — спросил он.

— Если твои плохие мысли приносят тебе неприятности, то твои хорошие мысли всегда помогут тебе, они самые вер­ные твои помощники, — сказал Друг. — Хорошие мысли никогда не покидают тебя. Возможно, тебе иногда покажется, что они покинули тебя, но на самом деле они всегда с тобой, ты просто забыл про них.

— Как это здорово, — воскликнул Памси. — Какой ты молодец, Стефан! Я тоже хочу этому научиться. Давай нач­нем прямо сейчас!

— Хорошо, — сказал Стефан,— но ты тоже будешь мне помогать, мы будем помогать друг другу.

— Отлично! — засмеялся Памси и начал плясать на траве. Они веселились на лугу, думая о том, как замечательно

узнать обо всех возможностях своих хороших мыслей.

3. Упражнение «Мысли и настроение».

Ведущий перечисляет мысли, отображенные на плакатах «Такие мысли всегда помогут мне» и «Такие мысли мне мешают», например: «я не умею», «я боюсь», «я справлюсь», «у меня получится», «все будет хорошо» и т. п., а дети при помощи карточек «называют» (показывают) настроение, которое этим мыслям соответствует. Угадавшие получают на­клейки.

4. Домашнее задание.

Предложите детям, чтобы они, если их будет что-то огорчать, попытались подумать иначе о том, что их расстраива­ет, попробовали изменить свое отношение к этому.

Комментарии для ведущего.

Проверив, как дети поняли содержание предыдущего за­нятия и как они сделали домашнее задание, отметьте тех из них, кому удалось успешно справиться с этой задачей. Можно использовать цветные наклейки: дарить их детям или приклеивать на тетради, чтобы в конце года каждый мог увидеть, как успешно он поработал. Наклейки можно заме­нить игрушечными штампиками-печатями. Свою веселую печать может ставить на обложки тетрадей ребят сам дракончик Памси.

Если ученики уже умеют писать, то «хорошие» мысли можно записать в тетради.


Занятие 3


Цели:

• учить детей различать эмоциональные ощущения, опре­делять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

• знакомить их с разными способами выражения эмоций; © тренировать умение выражать эмоции в мимике.

Материалы:

• мягкая игрушка — дракончик Памси;

• раскраски двух видов для каждого ребенка;

• цветные карандаши или фломастеры;

• аудиокассета с записью спокойной, грустной и веселой музыки;

• карточки с изображением трех настроений для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Игра-разминка.

Ведущий просит детей показать при помощи мимики:

При выполнении этого задания нужно, чтобы дети вспом­нили положительные мысли, помогающие улучшить настро­ение.

2. Работа с раскрасками.

Ведущий раздает детям по две раскраски (на одной Памси изображен в грустном настроении, а на другой — в ве­селом) и просит раскрасить их цветными карандашами или фломастерами. Затем дети все вместе рассматривают ри­сунки, обсуждают, как они раскрашены.

Важно, чтобы дети пришли к выводу, что когда нам плохо, то все вокруг кажется мрачным, темным, неприят­ным, а когда хорошо — все изменяется, светлеет, словно оживает.

3. Работа с музыкальными отрывками.

Звучат отрывки веселой, грустной и спокойной мелодий. Дети должны поднять карточку, которая соответствует на­строению каждого отрывка.

4. Завершение занятия.

Ведущий предлагает детям «станцевать с дракончиком» (см. занятие 1). На этот раз «головой» дракона будет ученик, хорошо поработавший на уроке.

5. Домашнее задание.

Предложите детям попробовать дома самостоятельно нарисовать дракончика Памси.


^ Комментарии для ведущего.

Для этого занятия следует заранее приготовить рисунок-раскраску и сделать копии по количеству детей. После окон­чания работы дети забирают раскраски домой.

Заключительный танец-игра с дракончиком может стать своего рода ритуалом завершения занятий.


Занятие 4

^ Цели:

• учить детей управлять своим настроением;

• учить детей искать выход из трудных ситуаций.


Материалы:


Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку». Ведущий задает вопрос: «Можно ли грустить, когда улыбаешься?» — и предлагает, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим на­строением.

2. Работа с текстом.

Ведущий читает начало рассказа о том, как Памси грус­тит из-за проблем со взрослыми (папы нет дома, уехала мама, взрослые не играют с ним и т. д.).

^ Вот если бы все было не так... (начало)

Однажды в выходной день Памси и Стефан грелись на солнышке, лежа на камнях. У Памси было такое несчастное лицо, какого Друг раньше не видел у него никогда.

— Эх! — сказал Памси, — ... если бы все было по-дру­гому!

— Что ты имеешь в виду? — спросил Друг.

— А то, — ответил Памси, — что я могу быть счастлив только тогда, когда все будет не так, как сейчас. — С этими словами Памси сделал вздох великого несчастья и отчая­ния. — Вот если бы я умел выдыхать огонь, как взрослые драконы!.. Вот если бы моя чешуя была такой же блестя­щей, то я был бы как взрослый... Вот если бы наш папа жил с нами, то я бы с ним чаще общался... Вот если бы мне не надо было гулять с младшим братиком, то у меня было бы больше времени на игры с друзьями...

Тогда Друг ответил так:

— Памси, у всех вещей и явлений есть свои светлые и темные стороны, а ты видишь только темные стороны. Тебе нужно научиться видеть и светлые стороны, тогда ты будешь чувствовать себя отлично. Если видеть только темную сторо­ну, то будешь чувствовать себя плохо, тебе всегда будет гру­стно. Научись выбирать.

— Я хочу, чтобы мне было хорошо, но не знаю, как это сделать, — сказал Памси. — Я хочу различать и правильно выбирать свои мысли. Хочу прогнать плохое настроение. Научи меня, Друг!

3. Обсуждение.

После чтения дети обсуждают, как можно изменить опи­санную ситуацию. Ведущий делает вывод, что бывают ситу­ации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но зато мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям.

4. Опыт «Сломалась игрушка».

Ведущий показывает сломанную игрушку и спраши­вает:

• Может ли игрушка вновь стать целой?

• А если долго ждать?

• А если заплакать?

• А если закричать?

Вывод: Ситуацию изменить нельзя, но можно изменить наше отношение к ней.

5. Домашнее задание.

Предложите детям подумать над тем, как Памси может изменить отношение к ситуациям, которые его огорчают.

^ Комментарии для ведущего.

В этом задании необязательно показывать именно сло­манную игрушку, можно показать разорванную книгу, разбитую чашку и т. д. Главное — продемонстрировать детям ситуацию, которая подтверждает, что «слезами горю не по­можешь», и настроить детей на поиск выхода из создавшей­ся ситуации.


Занятие 5


rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-matematike-avtor-i-i-arginskaya-umk-sistema-l-v-zankova-stranica-3.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-matematike-dlya-9-klassa-sostavitel.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-obshestvoznaniyu-dlya-8-klassa-na-2009-2010-uchebnij-god.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-predmeta-disciplini-po-matematike-dlya-2-klassa-stranica-8.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-rodnoj-yazik-i-literatura-v-9-klasse.html
rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-russkij-yazik-7-klassa-sostavitel-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-za-god-7-pri-medvedeve-merov-sazhali-kak-pri-berii-vragov-naroda-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-proektirovanie-tehnologicheskoj-osnastki-dlya-specialnosti-1201-tehnologiya-mashinostroeniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/armanen-chast-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-14-marta-2011-goda.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-15-goroda-kamenska-uralskogo-sverdlovskoj-oblasti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladi-esse-referati.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-tretya-perevod-vasilij-temnov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sostoyanie-estestvennoj-rezistentnosti-i-immunologicheskoj-reaktivnosti-u-novorozhdennih-telyat-pri-kolibakterioze-chast-17.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-k-snip-23-01-99-udk-69-551-58035-stranica-16.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-everestu-aziya-dlya-tebya-sostavitel-anton-krotov-vnimanie-preduprezhdenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-nastoyashaya-zashita-ot-straha-andrej-kurpatov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nikolaj-vorobev-ekspertnij-doklad-vibori-tambovskoj-oblastnoj-dumi-13-marta-2011-goda-tambov-2011-soderzhanie-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolirovanie-lica-unmasking-the-face.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-04-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-240302-65-tehnologiya-elektrohimicheskih-proizvodstv.html
  • school.bystrickaya.ru/issledovanie-firmennogo-stilya-predpriyatij-konkurentov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/reshenie-soveta-deputatov-g-p-bolshie-vyazemi-odincovskogo-municipalnogo-rajona-moskovskoj-oblasti-ot-23-12-2010-g-120-stranica-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakone-ukraini-o-gosudarstvennoj-nalogovoj-sluzhbe.html
  • literature.bystrickaya.ru/civilizaciya-i-kultura.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-polzovatelya-versiya-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tr-zhaa-saba-sabati-ds-s-ra-zhauaptaldau-zdenu.html
  • composition.bystrickaya.ru/pismo-v-redakciyu-stati-rechi-otkliki-zametki-vospominaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-po-podgotovke-provedeniyu-i-obrabotke-materialov-ege-v-regionalnih-centrah-obrabotki-informacii-v-2011-godu-moskva.html
  • education.bystrickaya.ru/3-analiz-i-ocenka-urovnya-trebovanij-predyavlyaemih-k-abiturientam-po-napravleniyu-08080062-prikladnaya-informatika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-formirovaniya-navikov-sekcii-pedagogika-i-problemi-visshej-shkoli-voprosi-molodezhnoj-politiki-i-patrioticheskogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-i-chubirko-l-m-ishenko-t-v-ignatova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pishevaya-cennost-ovoshej-chast-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-issledovanie-voprosov-primeneniya-novih-tehnologij-obrabotki-bolshih-dannih-v-sfere-informatizacii-kulturi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/3-apparatchik-po-zagruzke-peka-vipusk-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-vi-korolevstvo-niderlandov-obshie-svedeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-ekonomika-dlya-studentov-1-kursa-napravlenie-podgotovki-stomatologiya-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • studies.bystrickaya.ru/kak-vozdejstvuet-zhurnalistskij-tekst-na-auditoriyu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta-na-1-oktyabrya-2003-goda-referat-po-discipline-gosudarstvennie-i-municipalnie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-materialov-proverki-po-soblyudeniyu-chlenami-sro-trebovanij-k-vidache-svidetelstv-o-dopuske-k-rabotam-kotorie-okazivayut-vliyanie-na-bezopasnost-obektov-kapitalnogo-stroitelstva.html
  • turn.bystrickaya.ru/olimpijskie-vidi-sporta-lizhnij-sport.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-sudebnih-delah-astrahanskoj-narkopolicii-narkokontrol.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.