.RU

РАЗДЕЛ 5. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ - Руководство по летной эксплуатации (рлэ)


^ РАЗДЕЛ 5. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ

5.1. Неисправности и отказы двигателя.

5.2. Отказы систем питания приборов полным и статическим давлением

5.3. Пожар на двигателе в воздухе.

5.4 Пожар в гидросамолете

5.5. Вынужденная посадка гидросамолета.

5.6. Полет в зоне грозовой деятельности и в неспокойном воздухе.

5.7. Полет при обледенении.


5.1. НЕИСПРАВНОСТИ И ОтказЫ двигателя


5.1.1. Признаки неисправности двигателя:


5.1.2. Неисправности двигателя на разбеге.

При возникновении неисправности двигателя на разбеге взлет прекратить. Предпринять усилия для экстренного торможения.


5.1.3. Неисправности двигателя в полете.

5.1.3.1. При появлении тряски двигателя:

5.1.3.2. При появлении стука в двигателе:

5.1.3.3. При работе двигателя с перебоями:

5.1.3.4. При перегреве двигателя:

5.1.3.5. При падении оборотов двигателя более чем на 30 % перевести РУД неисправного двигателя в положение малого газа и выключить его, далее действовать в соответствии с рекомендациями п.5.2.3.1.


5.1.4. Самовыключение двигателя на взлете.

При самовыключении одного двигателя на разбеге до отрыва гидросамолета пилот должен немедленно прекратить взлет, для чего РУДы перевести в положение малого газа.

При самовыключении двигателя после отрыва гидросамолета пилот должен прекратить взлет, или продолжить его, если оставшаяся длина ВПП не обеспечивает безопасную посадку.

Разворачивающий момент при отказе одного двигателя незначителен и парируется отклонением рулей управления гидросамолетом.

Для продолжения взлета необходимо отдать ручку управления от себя для разгона скорости не менее 80 км/час и только после этого продолжить набор высоты с увеличением скорости до 90 – 100 км/час.


5.1.5. Самовыключения двигателя в полете.

В случае самовыключении двигателя при полете по маршруту установить работающему двигателю потребный режим (вплоть до взлетного) и продолжить полет до ближайшего аэродрома или подходящей посадочной площадки (грунтовой или водной).

При самовыключении одного двигателя полет без снижения возможен с полной полетной массой гидросамолета 1250 кг.

Заход на посадку и посадка на одном двигателе особенностей не имеет.


5.1.6. Самовыключение двух двигателей в полете.
^ 5.1.6.1. Самовыключение двигателей после отрыва гидросамолета от ВПП (водной поверхности) и в полете.
При самовыключении двух двигателей во время взлета с ограниченной площадки, посадка производится перед собой на наиболее ровный участок земельной или водной поверхности, исключая лобовые столкновения с препятствиями. Для этого необходимо обеспечить гидросамолет необходимой скоростью снижения отдачей ручки от себя с последующим созданием посадочного положения. Перед посадкой закрыть пожарный кран и выключить зажигание.

При самовыключении двигателей по окончании взлета к моменту начала первого разворота возврат на аэродром (площадку) может быть невозможен. В этом случае выбирать направление для вынужденной посадки доворотом гидросамолета следует с учетом расположения препятствий в направлении взлета.

При самовыключении двух двигателей в горизонтальном полете при высоте более 100 м сделать одноразовую попытку запуска двигателей нажатием на кнопки запуска, задросселировав перед этим двигатели, при одноразовом запуске двигателей одновременно необходимо рассчитывать выполнение вынужденной посадки на выбранную водную поверхность или любую ровную площадку на земле.

Для уточнения расчета на посадку использовать закрылки. Планирование с отклоненными закрылками производить на скорости 80–90 км/час, выравнивание начинать выше обычного.

5.1.7. Раскрутка воздушного винта (при винте изменяемого шага). При раскрутке воздушного винта (длительное, свыше 30 с, увеличение оборотов винта более 6000 об/мин) необходимо:

5.1.8 Отказ генератора. Признаки:

Действия:


5.2. Отказы систем питания приборов полным и статическим давлениями.


5.2.1. Закупорка или обледенение приемника статического давления (статических отверстий приемника ПВД).

Эта неисправность при условии герметичности статической магистрали приборов обнаруживается по следующим признакам:

При отказах высотомера, указателя скорости и вариометра показания их не использовать. Произвести посадку на аэродроме вылета, на запасном аэродроме, или на площадку подобранную с воздуха.

При необходимости продолжения полета использовать показания дублирующих приборов: авиагоризонта, указателя поворота и скольжения и тахометра. Скорость полета контролировать по режиму работы двигателя, используя показания тахометра. Маневры выполнять более плавно, не допуская перетягивания ручки управления «на себя» и больших вертикальных скоростей и кренов. Если на гидросамолете установлена система подогрева ПВД, необходимо ее включить для устранения обледенения.


5.2.2. Закупорка или обледенение приемника полного давления.

При закупорке входного отверстия приемника ПВД показания указателя скорости будут уменьшаться до нуля.

Если произошла закупорка входного отверстия и отверстий для стока влаги приемника ПВД, это обнаруживается по следующим признакам:

Произвести посадку на аэродроме вылета, на запасном аэродроме, или на площадку подобранную с воздуха.

При продолжении полета скорость контролировать по показаниям вариометра и режиму работы двигателей, используя показания тахометра. Маневры выполнять более плавно, не допуская перетягивания ручки управления «на себя».


5.3. Пожар на двигателе в воздухе.


В случае возникновения пожара на двигателе в воздухе пилот гидросамолета обязан:

  1. Немедленно перевести РУД горящего двигателя в положение малого газа (полностью на себя), выключить зажигание, перекрыть пожарный кран.

  2. Выполнить экстренное снижение и применить, если возможно, скольжение для срыва пламени.

  3. Произвести вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку (водную акваторию).

  4. После посадки немедленно покинуть гидросамолет и принять меры по спасению людей и тушению пожара.


^ 5.4 ПОЖАР В ГИДРОСАМОЛЕТЕ

Если в воздухе на гидросамолете возник пожар, экипаж обязан установить очаг пожара, не открывать окон фонаря и входную дверь и принять меры к ликвидации огня. Для этого применить огнетушители и при необходимости накрыть очаг пламени чехлом или одеждой.

При выяснении очага пожара летчик обязан обесточить частично или полностью бортсеть гидросамолета, для чего выключить АЗСы, которые могли привести к возгоранию магистрали электропроводки, в крайнем случае выключить АЗСы «генератор» и «аккумулятор».

Если ликвидировать пожар на гидросамолете не удается, необходимо ускорить вынужденную посадку, предварительно перекрыв бензопитание и выключив зажигание двигателя, или покинуть гидросамолет, используя средства спасения.


5.5. Вынужденная посадка.


Вынужденная посадка производится в случаях, когда исключается возможность продолжения полета (отказ двигателей, пожар в воздухе и др.). Для чего летчик обязан:


Дальность планирования с отказавшими двигателями рассчитывается по формуле:


Д = Н  К,


Где: Н – высота полета;

К = 10 – аэродинамическое качество гидросамолета в спокойном воздухе.


Если гидросамолет пришел к месту посадки с избыточным запасом высоты, погашение высоты производится маневром (заход по коробочке возможен с высоты не менее 400 м) или применением скольжения гидросамолета с задросселированными двигателями.

При планировании в точку выравнивания не допускать потери скорости менее 90 км/час, выдерживая ее изменением вертикальной скорости снижения. Посадку производить с выпущенными закрылками. Но закрылки выпускаются только при полной уверенности, что гидросамолет попадает на расчетную площадку.

Учитывая, что вертикальная скорость планирования будет больше , чем при нормальной посадке, выравнивание следует начинать на большей высоте – 6 – 8 м. Приводнение (приземление) желательно производить с парашютирования на скорости 60 км/ч. Пробег особенностей не имеют. В случае посадке на лесной массив верхушки деревьев или кустарников принимаются за поверхность приземления.


5.6. Полет в зоне грозовой деятельности и в неспокойном воздухе.


Если в полете по маршруту, встречается грозовой фронт, который нельзя обойти стороной, летчик обязан вернуться на ближайший аэродром. В этом случае необходимо выдерживать скорость горизонтального полета 140-150 км/ч. Развороты выполнять на этой же скорости, но с небольшим (до 20) кренами.

В условиях болтанки пилотирование гидросамолета значительно усложняется, от летчика требуется большое внимание и значительные физические усилия.

При попадании гидросамолета в восходящий поток воздуха (что может быть при полетах в горной местности) выдерживать рекомендованную скорость полета уменьшением наддува двигателя, не изменяя оборотов двигателя; при попадании гидросамолета в нисходящий поток необходимо увеличить мощность двигателя для парирования снижения гидросамолета. Если гидросамолет продолжает снижаться, следует увеличить мощность двигателя до номинальной и уменьшить скорость полета до 120 км/ч для увеличения скороподъемности.


5.7. Полет при обледенении.


Гидросамолет не имеет противообледенительной системы крыльев и оперения, в связи с чем полеты на нем в условиях обледенения запрещены.

В случае непреднамеренного попадания гидросамолета в условия обледенения необходимо сразу же включить противообледенительные устройства стекол кабины, обогрев карбюратора и обогрев ПВД (если данная система существует) и выйти из зоны обледенения.

В полете при температуре наружного воздуха +5С и ниже электрообогрев ПВД необходимо включить, не дожидаясь начала обледенения, до входа в облачность, туман или снег. Удаление льда с лопастей воздушного винта производить изменением шага винта.

Во избежание перегрузки генератора при полностью включенных потребителях необходимо обогрев бокового и среднего стекол включать очередно.


^ РАЗДЕЛ 6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ


6.1. Планер

6.2. Силовая установка

6.3. Система управления гидросамолетом

6.4. Пилотажно-навигационное оборудование

6.5. Радиооборудование

6.6. Шасси

6.7. Аварийно-спасательное обеспечение


6.1. ПЛАНЕР


Планер гидросамолета представляет собой двухмоторный гидросамолет-амфибия – подкосный моноплан с верхнерасположенным крылом, спроектированный по схеме «Парасоль». Конструктивно выполнен из стеклопластика по трехслойной технологии, подкрепленных силовым продольно-поперечным набором с силовыми металлическими деталями.

Крыло подкосное, однолонжеронное (с углепластиковым лонжероном) с работающей обшивкой и силовыми нервюрами из трехслойного пластика состоит из центроплана с кессонными топливными баками, установленного на стойках над кабиной гидросамолета и двух отъемных частей крыла. Центроплан соединен с фюзеляжем стержневой фермой из алюминиевого сплава. Крыло (профиль GAW-1) имеет зависающие элероны-закрылки (элевоны). На концах ОЧК установлены отклоненные вниз законцовки-поплавки.

Фюзеляж-лодка гидросамолета выполнена по продольно-поперечной реданной схеме с буллитами и имеет полумонококовую конструкцию, выполненную из стеклопластика по трехслойной технологии. Лодка гидросамолета разделена на изолированные отсеки для обеспечения непотопляемости на плаву. Кабина гидросамолета закрыта фонарем из оргстекла с тремя входными люками. В кабине гидросамолета расположены рабочее место пилота и места для пассажиров. Установлены 2 складывающихся кресла в первом ряду и трехместный диван во втором ряду. Кресла и диван в стандартной комплектации имеют съемные чехлы из водостойкой ткани и мягкими прокладками. Боковины салона обтянуты водостойкой тканью. Кресла и диван оборудованы привязными ремнями.

Предусматривается установка второго комплекта основных органов управления гидросамолетом для второго пилота.

В кабине имеется органы управления и стандартное приборная и радиоэлектронное оборудование. В передней части фюзеляжа имеется багажное отделение.

^ Хвостовое оперение классическое крестообразное выполнено из стеклопластик по трехслойной технологии – киль однолонжеронный с передней силовой стенкой имеет стреловидную форму с поворотным рулем направления и роговой компенсацией. Стабилизатор подкосный расположен в верхней части киля имеет поворотный руль высоты на поворотных узлах навески.

При эксплуатации планера, выполненного по стеклопластиковой технологии, желательно при длительном хранении не допускать попадания прямых солнечных лучей и перегрева на конструкцию в течение длительного времени хранения (то есть хранить в ангарах, или под навесами, или же использовать чехлы на основные поверхности гидросамолета. Постоянно необходимо контролировать состояние обшивки и других стеклопластиковых деталей, особенно в местах стыковки стеклопластика и металла, проверять металл на наличие антикоррозийного покрытия, не допуская появления коррозии. Следить за целостностью покрасочного и грунтового покрытия гидросамолета.

Мелкий ремонт поверхностей конструкции выполняется с применением эпоксидной смолы ЭД-20, стеклоткани Т-10 и микросферы.


6.2. Силовая установка.


Силовая установка гидросамолета Че-28 состоит из следующих агрегатов и систем:

Управление двигателями осуществляется с помощью РУДов (рычаги управления двигателями), правого и левого, рычагов управления шагом винта (если стоят винты изменяемого шага).

Система запуска двигателей электрическая. В качестве источника электроэнергии используются бортовые аккумуляторы (автомобильные 40-амперные), обеспечивающие 5 попыток запуска.


6.2.1. Двигатель.


Поршневой двигатель "ROTAX -912ULS" мощностью 100 л.с. - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, с оппозитным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок цилиндров, с нижним расположением распределительного вала системы газораспределения и гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах, с электронной дублированной системой зажигания, с системой смазки с "сухим картером", с карбюраторным смесеобразованием, с механическим диафрагменным топливным насосом, с интегрированным водяным насосом, с электрическим стартером, с интегрированным редуктором (1=2,2727 или 1=2,4286). Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания и электросистемы летательного аппарата. Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере. Схема двигателя и ТТД см. стр. 12-17.

(Предусмотрена установка двигателей других модификаций в зависимости от условий эксплуатации и по требованию заказчиков).


6.2.2. Моторама и капот.

Моторама установлена на центроплане, выполнена в виде стержневой металлической рамы и служит для крепления двигателя. Капоты двигателя разъемные.

Схема моторамы и капота см. рис.


6.2.3. Топливная система.

Топливная система служит для размещения необходимого запаса топлива и обеспечения бесперебойного питания при работе двигателей.

Топливная система состоит:

Топливо – автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92.

Заправка топливом предусмотрена через заливные горловины каждого бака.

В системе предусмотрена система дренажа и слива отстоя топлива.


Схема топливной системы см. рис.




6.2.4. Масляная система.

Применяемое масло: 10W30; 10W40; 7,5W40 в зависимости от температуры наружного воздуха. Отечественные аналоги масел не применяются.

Схема масляной системы см. рис.

6.2.5.. Электросистемы гидросамолета

Предназначена для обеспечения системы запуска двигателей, для питания радиотехнических, радионавигационных и светотехнических средств обеспечения гидросамолета, систем климатизации и обогрева стекол и ПВД.

Схема электросистемы см. рис.


6.3. Система управления ГИДРОсамолетом.


6.3.1. Система управления гидросамолетом механическая. предназначена для обеспечения механического управления гидросамолета: по тангажу – рулем высоты; по крену – элевонами (элероны совмещены с закрылками с дифференцированным отклонением); по направлению – рулем направления и для механического управления дроссельными заслонками карбюратора двигателя – при помощи гибких буаденов. Система управления имеет на соединениях тяг и качалок металлизацию со статическими разрядниками.

Управление гидросамолетом осуществляется ручкой управления и педалями:

6.3.2. Проводка управления выполнена для одного пилота с возможностью установки поста управления для второго пилота.

6.3.3. Управление двигателями осуществляется РУДами через тросовую проводку.

Схема системы управления гидросамолетом системы см. рис.


6.4. Пилотажно-навигационное оборудование


Система пилотажно-навигационного оборудования предназначена для выдачи показаний ряда параметров полета, необходимых для пилотирования и обеспечения навигации движения гидросамолета в воздушном пространстве.

В обязательный минимальный комплект пилотажно-навигационного оборудования входит:

Дополнительное оборудование комплектуется по требованию заказчика.


6.5. РАДИООБОРУДОВАНИЕ


6.5.1. Радиостанция - бортовая приемо-передающая УКВ диапазона, предназначена для обеспечения речевой связью экипажа с диспетчерами наземных пунктов ОВД.

6.5.1.1. Состав радиостанции:

6.5.1.2. Основные технические данные:

Сохраняет работоспособность в аварийном режиме при снижении напряжения до 10V;

6.5.1.3. Требования по эксплуатации радиостанции:

6.5.1.4. Управление радиостанцией:

6.5.1.5. Предполетная и послеполетная подготовка:


6.5.2. Радиостанция УКВ - однополосная коротковолновая связная радиостанция, предназначена для обеспечения беспоисковой, бесподстроечной радиосвязи экипажей воздушных судов с диспетчерами наземных пунктов ОВД.

6.5.2.1. Тактико-технические данные:

6.5.2.2. Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание (ТО) производится в соответствии с «Руководством по технической эксплуатации» (И81.104.129 РЭ) и «Регламентом технического обслуживания» (И81.104.129 РО) радиостанции «Кристалл».

6.5.2.3. Включение радиостанции и проверка перед полетом:


На пульте управления (ПУ) засветятся светоиндикаторы частоты настройки и табло НАСТР – р/ст автоматически перешла в режим настройки. Не более чем через 5 сек табло НАСТР погаснет, р/ст настроилась на заданную частоту и находится в режиме приема.

Если самопроизвольно засветится табло КОНТР – в р/ст неисправность.

6.5.2.4.Устранение неисправностей:



6.6. ШАССИ

Шасси гидросамолета, убирающиеся в полете, предназначено для обеспечения производства мягкой и безопасной посадки на земную поверхность, включает в себя две основные опоры и хвостовую опору. Все три опоры съемные и устанавливаются на гидросамолет при эксплуатации его с земли. Уборка и выпуск основных стоек шасси в полете выполняется поворотом на 180 механическим способом при помощи рычага, расположенного между сиденьями пилотов. Для уменьшения усилий на рычаге уборки шасси на нем устанавливается резиновый амортизатор. Перед уборкой и после пилот обязан расфиксировать и зафиксировать шасси механическим фиксатором Уборка и выпуск задней стойки шасси в полете осуществляется поворотом на 70 механического рычага, который расположен между сиденьями пилотов с последующей механической фиксацией и расфиксацией стойки шасси. Контроль за убранным и выпущенным положением стоек шасси пилот осуществляет визуально по положению самих стоек и по положению их командных рычагов.

(Возможна установка стационарного, не убирающегося в полете шасси повышенной проходимости, предназначенного для эксплуатации гидросамолета с неподготовленных грунтовых площадок).

Колеса 420*150 модель 5.

Тормоза дисковые гидравлические с педальным управлением и раздельным торможением.


^ 6.7. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для входа и выхода экипажа и пассажиров, а также для аварийного покидания гидросамолета на плаву и на земле, в передней части фонаря кабины оборудован аварийный люк и предусмотрен встроенный трап.

Под каждым креслом размещается надувной жилет для аварийного покидания гидросамолета на плаву.

На рабочем месте пилота установлена аварийная радиостанция, ручной огнетушитель, топор, медицинская аптечка.

В задней части кабины размещены предметы морского оборудования: якорь-кошка, линь с бросательным концом, багор складной.

Эвакуация пассажиров и пилота на суше и в воде осуществляется через входной люк и аварийный люк одновременно.

Управление открытием входного люка, крышки которого открываются вверх, осуществляет пилот, который оказывает помощь пассажирам при эвакуации.



raspisanie-ekzamenov-v-2009-2010-uchebnom-godu-v-mou-sosh-4.html
raspisanie-elektivnogo-kursa-tema-ultrazvukovie-metodi-issledovaniya-u-detej-i-podrostkov.html
raspisanie-fakulteta-fizicheskoj-kulturi-zaochnogo-otdeleniya.html
raspisanie-gia-2012.html
raspisanie-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-za-kurs-osnovnoj-obshej-shkoli.html
raspisanie-gruppi-bu431-specialnost-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vi-forma-obshih-svedenij-ob-uchastnike-razmesheniya-zakaza-k-konkursnoj-dokumentacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyudmila-ulickaya-stranica-42.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-russkij-yazik-vvedenie.html
  • school.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-sistema-v-altajskom-krae-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-uchashegosya-rol-vitaminov-v-zhizni-cheloveka.html
  • turn.bystrickaya.ru/permskij-gosudarstvennij-nacionalnij-issledovatelskij-universitet-socialnij-otbor-sovremennaya-nauka-o-proyavleniyah-otbora-v-obshestve-hrestomatiya-perm-2012-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/214-chto-takoe-videosistema-kompyutera-lekciya-vvedenie-v-informatiku-chto-takoe-infopmatika-termin-informatika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-mirovie-tovarnie-rinki-dlya-studentov-3-kursa-fakulteta-ekonomistov-mezhdunarodnikov-dnevnogo-otdeleniya-obsuzhdena-i-rekomendovana.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-dejstvij-po-sozdaniyu-zoni-svobodnoj-torgovli-ches-dokladchik-g-n-mihail-emelyanov-chlen-komiteta-po-pravovim-i-politicheskim-voprosam-rossiya.html
  • composition.bystrickaya.ru/ortodontiya-medicinskaya-kniga-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/26-stroitelstvo-programma-razvitie-konkurencii-v-tyumenskoj-oblasti-na-2010-2012-gg-tyumen-2010.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-vstrecha-s-oldosom-haksli-predislovie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/humanistic-medicine-kolihalova-o-a-makaev-v-v-k60-anglijskij-yazik-uchebnik-dlya-studentov-i-aspirantov-gumanitarnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2protokoli-i-steki-protokolov-lekciya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-osnovi-programmirovaniya-na-yazike-assembler.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vopros-n5-sili-i-sredstva-rschs-obshie-svedeniya-o-finansovih-i-materialnih-rezervah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/provedenie-mezhdunarodnih-sportivnih-sobitij-v-rossii-sereznij-impuls-k-razvitiyu-sporta-i-sportivnoj-infrastrukturi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-zarabotnaya-plata-statya-osnovnie-termini-primenyaemie-v-nastoyashem-kodekse.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-tematicheskaya-razrabotka-provedeniya-prakticheskogo-zanyatiya-po-discipline-voennoe-pravo-plan-konspekt.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-rasshiritel-funkcij-skriptovogo-yazika-obse-bazovij-kurs-skriptinga-tes-4-oblivion-osfm-team-2008-oglavlenie.html
  • crib.bystrickaya.ru/klttk-szder-submdeniet-leumettk-pedagog-dstsl.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-xii-mezhdunarodnom-festivale-konkurse-molodih-ispolnitelej-soyuz-talantov-rossii.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-samostoyatelnoj-rabote-studentov-v-gosudarstvennom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/men-z-elmn-patriotimin-briaj-blm-beru-sabai.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-yadernaya-diagnostika-kavitiruyushej-mikropuzirkovoj-sredi-programma-i-tezisi-13-j-rossijskoj-konferencii-po.html
  • report.bystrickaya.ru/ivan-bortnik-ispolnitelnij-direktor-airr-podelilsya-mneniem-o-tom-naskolko-effektivno-segodnya-v-rossii-podderzhivaetsya-nauka-i-pochemu-promishlennie-predpriyatiya-do-sih-por-ne-pereshli-na-innovacionnie-relsi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pasport-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-informatika-i-ikt-oblast-primeneniya-primernoj-programmi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-61-tolyattinskij-gosudarstvennij-universitet-g-o-tolyatti-64-stranica-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-ocheli-vera-ozheliyandex-ru.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekologiya-chernogo-morya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnoj-medicinskoj-gruppi-1-4-kursov-otdeleniya-dnevnogo-obucheniya-vseh-specialnostej-i-napravlenij-podgotovki-stranica-6.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-zaveduyushego-otdelom-komplektovaniya-v-bpu-kompyuternaya-obrabotka-fondov-i-obsluzhivanie-chitatelej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-v-bondarenko-i-ya-polyakov-a-a-strelkov-vrednie-nematodi-kleshi-grizuni-l-kolos-1977.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spravka-baltijskij-obrazovatelnij-forum.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/andriol-a-predislovie-doktora-bulanova-yu-b.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.