.RU

Раздел 1. Дистанционное образование: история, модели, перспективы развития


^ Раздел 1. Дистанционное образование: история, модели, перспективы развития
1.1. История дистанционного образования

1.2. Модели дистанционного образования и перспективы его развития

^ Раздел 2. Педагогическое проектирование – как инструментарий создания современной модели дистанционного обучения Раздел 3. Технологический подход к проектированию современной модели дистанционного образования
3.1. Технология проектирования учебного процесса

3.2. Аксиоматика проектировочной деятельности

3.3. Специфика профессиональной деятельности преподавателя в условиях педагогической технологии
^ Раздел 4. Технологический подход к подготовке специалиста ДО широкого профиля
4.1. Подготовка специалиста в аспекте концепции контекстного обучения

4.2. Проектирование траектория профессионального становления специалиста ДО
Заключение


Заключение


Отчет содержится по адресу www.mgopu.ru


вполне конкурентоспособна на рынке образовательных услуг, т.к. аналогов ей в отечественной практике не создано.



Российской государственной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы в открытом образовании по технологиям дистанционного обучения. Такая система сегодня отсутствует, мало того для ОО и ДО специалисты не готовятся вообще.


В процессе работы было исследовано состояние систем повышения квалификации и профессиональной переквалификации кадров в области ОДО. (К работе над проектом привлекались два аспиранта и докторант).

В представляемом проекте впервые в отечественной практике создается Образовательная программа для включения ученых и преподавателей вузов в процесс формирования локаль­ных (вузовских) и региональных систем открытого образования, эффектив­ного использования системы Интернет, других ИКТ и методов дистанци­онного обучения посредством ВП ИОС. Создание системы подготовки кадров для работы в услови­ях 00 важно в связи с тем, что тенденция к созданию специализированной ИОС, как совокупности региональных ИОС и виртуальных систем вузов требует выработки единых принципов их построения. Основными показателями работы являются: органическое сочетание фундаментальных и прикладных знаний в подготовке кадров для ОДО, внедрение передовых технологий. Эффективность определяется – возможностью подготовки высококвалифицированных специалистов ОДО широкого профиля.

^ Концептуально использованы новые подходы к созданию образовательной программы такого качества.

Предлагается внедрение в систему высшего и среднего профессионального образования в целях повышения эффективности развития ОО и ДО.

Список использованных источников


П
  

^ ОНЯТИЕ, ТЕОРИЯ И МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия "дистанционное обучение" /журнал “Дистанционное обра­зова­ние”, №2, 1997

  2. Андреев А.А., Дистанционное обучение — форма или метод?/ журнал “Дистанционное обра­зова­ние”, №4, 1997

  3. Андреев А.А., Определимся в понятиях / журнал "Высшее образование в России", №4, 1998, сс.44-47

  4. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / МЭСИ. - М., 1999. 196 с.

  5. Бершадский А.М., Кревский И.Г., "Детство" систем дистанционного обучения: анализ и тенденции / журнал “Дистанционное обра­зова­ние”, №4, 1998

  6. Грачев В.В., Минзов А.С. Оценка эффективности системы дистанционного обучения / журнал "Дистанционное образование" №3 1999.

  7. Егоршин А.П., Кручинин В.А. Емкость рынка и качество дистанционных образовательных услуг. ./ журнал "Дистанционное образование" №2 2000.

  8. Калмыков А.А. Парадигматика экопсихологии в технологии ДО / журнал "Дистанционное образование" №2 2000.

  9. Околелов О. П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии / журнал "Дистанционное образование" №3 1999.

  10. Полат Е.С. (ред.) Дистанционное обучение / Гум. изд. центр "Владос", М., 1999. 192 с.

  11. Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л., Ковальчук О.Г., Дистанционное образование: к виртуальным средам знаний (чч.1, 2, 3) /журнал “Дистанционное обра­зова­ние”, №№2, 3, 4, 1999

  12. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г., Титарев Д.Л., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Ярных В.В., Яхшибекян А.А. Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 189 с.

  13. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Ярных В.В. Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 178 с.

  14. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г, Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л. Открытое образование - объективная парадигма XXI века / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 178 с.

  15. Филиппов В.М., Тихомиров В.П. (общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г, Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л. Филиппов В.М Открытое образование - стратегия XXI века для России/ Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 356 с.

  16. Anderson, T.D., Garrison, D.R., Avoiding the industrialization of research universities: big and little distance education/The American journal of distance education, 1999 13(2), pp.48-63

  17. An Introduction To Open And Distance Learning / The Commonwealth of Learning, 2000

  18. Baath, J.A., On the nature of distance education, 1981

  19. Baath, J.A, Theoretical models for planning correspondence courses. EHSC workshop in Rome, 1979 / in Epistolodidaktika, 1983-1, Pages 15-33

  20. Bates, A. W. Technology: Open Learning and Distance Education./ Routledge: London, 1995

  21. Bates, A. W. The impact of Technological change On Open and distance learning /The University of British Columbia, 1996

  22. Bates, A. W. Restructuring The University For Technological Change / The Carnegie Foundation for the Advancement of Teaching. What Kind Of University? 18-20 June, 1997, London, England

  23. Bates, A. W. Strategies for the Future./The University of British Columbia, 2000

  24. Calder J., Models Of Delivery In Open And Distance Education In The United Kingdom / in The Asian distance learner. Papers prepared for the 12th annual conference of the Asian Association of Open Universities (AAOU), The Open University of Hong Kong, Hong Kong SAR, China, 4-6 November, 1998

  25. Calvert, J., Evans, T. and King, B. Constructing a Master of Distance Education programme: an Australian collaboration in programme development and teaching /in Moran, L. and Mugridge, I. (eds) Collaboration in distance education: international case studies, London and New York, Routledge, pp. 37-63, 1993

  26. Chick, J. The New England model in theory and practice/ in Mugridge, I. (ed), 1992 Perspectives on Distance Education: Distance Education in Single and Dual Mode Universities. Papers presented to a Symposium on Reforms in Higher Education in New Delhi, India August 1992, Vancouver, The Commonwealth of Learning, pp. 33–48

  27. Clark, R.E. Reconsidering Research on Learning from Media./ Review of Educational Research, volume 53, number 4, 1983.

  28. Clark, R. E. Media Will Never Influence Learning. / Educational Technology Research and Development 42(2):21-29. 1994.

  29. Daniel, J.S. Mega-universities and knowledge media: technology strategies for higher education/Kogan Page,London,United Kingdom, 212p. , 1996

  30. Daniel J.S. The Multi-Media Mega-University: the Hope for the 21st Century/ North of England Education Conference Sheffield, 2-4 January, 1997. 7 pages

  31. Daniel, J.S, A global education system? / the NIACE Annual Spring Conference: "New Century, New Technology : Same Old World?" April 1997, University of Warwick. 6 pages

  32. Daniel, J. S. Technology is the answer: what was the question? An address to the Council of Foundation on the implications of new technologies for the International Baccalaureate, given by the Vice Chancellor of the Open University, 1998, 11 pages

  33. Daniel, J.S. Distance learning: the vision and distance learning: the reality - what works, what travels? / "Technology standards for global learning", Salt Palace Convention Centre, Salt Lake City, Utah, United States, April 26-28, 1998, 8p.

  34. Daniel, J.S New horizons for distance education / Symposium on Distance Education, Ankara, Turkey, 5 May 1998, 8p.

  35. Daniel, J.S. Knowledge media for global universities: scaling up new technology at the Open University or are virtual universities real? / the Directors Seminar on Academic Computing EDUCAUSE, Snowmass Village, Colorado, United States, August 10, 1998, 13p.

  36. Dillon, C. and Granger, D, Guest Editorial./ The American Journal of Distance Education 12 (1), 1998 :1-4

  37. Fritsch, H, Urgent Topics Of Distance Education Research, 1999 / http://www.fernuni-hagen. De / ZIFF /paplist.htm

  38. Garrison, D.R. Andragogy, learner-centredness and the educational transaction at a distance/Journal of distance education, Vol.3, no.2, рр.123-127, 1988

  39. Garrison, D.R. Distance education for traditional universities: part-time professional learning /Journal of distance education, vol.13, no.2, 1998 . pp.74-78 June 1994 / http://www.fernuni-hagen.de/ZIFF/paplist.htm

  40. Holmberg, B. Guided didactic conversation in distance education / in Sewart, D., Keegan, D. and Holmberg,, B. (eds) Distance Education: International Perspectives, London and New York, Routledge, 1988

  41. Holmberg, B., The concepts and applications of distance education and open learning. / in International journal of innovative higher education vol.6, nos. 1 and 2, pp.24-28, 1989.

  42. Holmberg, B. Theory and Practice of Distance Education(2 nd ed) / London and New York, Routledge1989

  43. Holmberg, B., Educational theory and its application to distance education / in Research into distance education/Fernlehre und fernlehr-forschung Peter. Lang GmbH, Frankfurt am Main, Proceedings of the International Symposium on Distance-Education in Theory and Practice, Institute for Distance Education Research of the FernUniversitaet (ZIFF), September 1990. pp.26-35, 1991.

  44. Holmberg, B. Open universities - their rationale, characteristics and projects. / in B. Singh (ed.) "New horizons in distance education. In honour of Professor G. Ram Reddy", 1995, pp.18-32

  45. Holmberg, B. Theory and practice of distance education. Second edition. /Routledge, 1995a

  46. Holmberg, B. What is new and what is important in distance education? Journal article, general comment in Open praxis, vol.1, pp.32-33, 1998.

  47. Holmberg, B. The uniqueness of distance education. Journal article, general comment in Open praxis, vol.2, pp.33-34, 1998a.

  48. Keegan D The theory and practice of distance education. / Adelaide: Open CFE. 160pp. 1980

  49. Keegan D. Six distance education theorists. /Hagen: Fernuniversität (ZIFF). 39pp. 1983

  50. Keegan D Foundations of distance education. /London and New York: Croom Helm. 282pp. 1986

  51. Keegan, D. (ed.) Theoretical principles of distance education. /London: Routledge, 1993.

  52. Keegan D Foundations of distance education. /London and New York: Routledge. 2nd revised edition. 218pp., 1990. 2nd printing 1991. 3rd printing 1996

  53. Keegan D The two modes of distance education. /Open Learning, November, 25-29. 1998

  54. Moore, M, Words of welcome and intent. /The American Journal of Distance Education 1987 1(1):1-5.

  55. Moore, M, Three types of interaction./ The American Journal of Distance Education, 1989, 3(2):1-6.

  56. Moore, M, Editorial. /The American Journal of Distance Education, 1990, 4(3):1-5.

  57. Moore, M, Distance Education Theory. /The American Journal of Distance Education, 1991,5 (3) :1-6.

  58. Moore, M, Is teaching like flying? A total systems view of distance education. /The American Journal of Distance Education, 1993, 7(1): 1-10.

  59. Moore, M, Regulators, Providers, and Vendors: The Fingers in the Dyke. /The American Journal of Distance Education, 1993, 7(2):1-4.

  60. Moore, M, Free Trade in Higher Education./ The American Journal of Distance Education 1993, 7(3):1-7.

  61. Moore, M, Autonomy and Interdependence. /The American Journal of Distance Education 1994 8(2):1-5.

  62. Moore, M Administrative Barriers to adoption of distance education. / The American Journal of Distance Education, 1994 8(3) 1-4.

  63. Moore, M The Death of Distance. /The American Journal of Distance Education, 1995, 9(3): 1-4.

  64. Moore, M Tips for the Manager setting up a distance education program. /The American Journal of Distance Education , 1996 10(1): 1-5.

  65. Moore, M. Media Options. /The American Journal of Distance Education , 1996 10(3): 1-6.

  66. Moore, M G., Kearsley, G. Distance Education: a systems view. / Belmont, CA: Wadsworth, 1996

  67. Moore, M, The Global Distance Education Network The American Journal of Distance Education, 1998, 12(3) : 1-3

  68. Moore, M. Is teaching like retailing? The American Journal of Distance Education,1999 13(1) 1-7

  69. Moore, M. Technology-Driven Change: Where Does it Leave the Faculty? The American Journal of Distance Education , 2000, 14 (1): 1-4

  70. Moore, M. Welcome to the For-Profit Providers—But with Some Concerns. The American Journal of Distance Education , 2000, 14 (2): 1-5

  71. Mugridge, I. (ed) Perspectives on Distance Education: Distance Education in Single and Dual Mode Universities. Papers presented to a Symposium on Reforms in Higher Education in New Delhi, India August 1992, Vancouver, The Commonwealth of Learning, 1992

  72. Perraton, H. A theory for distance education / in Sewart, D.,Keegan, D. and Holmberg, B. (eds) Distance Education: International Perspectives, London and New York, Routledge, pp. 34-45, 1984

  73. Peters, O., Distance education and industrial production: a com­para­tive interpretation in outline (1967) / in D. Sewart, D. Keegan and B. Holmberg (eds) Distance Education: International Perspectives, London and New York: Croom Helm Routledge, pp. 95-113., 1983

  74. Peters, O., The iceberg has not yet melted. Further reflections on the concept of industrialization and distance teaching (1989) / in: Otto Peters on Distance Education: The Industrialization of Teaching and Learning, ed. Routledge Studies in Distance Education, London / New York, 1994, pp. 195 – 209.

  75. Peters, O., Distance education in a postindustrial society (1993) / in: Otto Peters on Distance Education: The Industrialization of Teaching and Learning, ed. Routledge Studies in Distance Education, London / New York, 1994, pp. 220 - 240

  76. Peters, O., Recent Remarks By Otto Peters (for the virtual seminar professional development in distance education, jan-march 1997) // http://www.fernuni-hagen. De / ZIFF /paplist.htm

  77. Phipps, R., Wellman, J., and Merisotis, J. Assuring Quality in Distance Learning: A Preliminary Review. A report prepared for the Council of Higher Education Accreditation. Washington, DC: The Institute for Higher Education Policy. (http://www.ihep.com/ PUB.html). 1998.

  78. Phipps, R., and Merisotis, J. What’s the Difference? A Review of Contemporary Research on the Effectiveness of Distance Learning in Higher Education. Washington, DC: The Institute for Higher Education Policy. (http://www.ihep.com/difference.pdf). 1999.

  79. Rekkedal, T.: Correspondence Studies. Recruitment, achievement and discontinuation. NKI. 1972.

  80. Rumble, G. The Planning and Management of Distance Education, London: Croom Helm, 1986.

  81. Rumble, G. ‘’Open learning’, ‘distance learning’, and the misuse of language / in Open Learning , vol. June pp. 28-36, 1989

  82. Rumble, G. ‘The competitive vulnerability of distance teaching universities’, Open Learning vol. 7 no. 2 June pp. 31-45, 1992
  83. ^ Saba F., Distance Education: Аn Introduction, / http: //www. distance-edu­cator. com/ portals/research_deintro.html, 1999

  84. Saba, F., Toward a systems theory of distance education / in The American journal of distance education vol.13, no.2, 1999, pp.24-31

  85. Shale, D.G. Toward a reconceptualization of distance education / The American journal of distance education, 1988 2(3), pp. 25-35

  86. Shale, D.G. Toward a reconceptualization of distance education / in M.G.Moore (ed.) Contemporary issues in American distance education. Oxford, Pergamon Press United Kingdom, pp. 333-43, 1990

  87. Sherron, G., and Boettcher, J. Distance Learning: The Shift to Interactivity. / CAUSE Professional Paper Series №17. Boulder, CO: CAUSE. (http://www.educause.edu/ir/library/ pdf/PUB3017.pdf). 1997

  88. Sherry, L. Issues in Distance Learning. International Journal of Educational Telecommunications 1 (4):337-365. (http://www.cudenver.edu/~lsherry/pubs/issues.html). 1996.

  89. Latchem, C. and Lockwood, F.(eds) Staff Development in Open and Flexible Learning, London and New York, Routledge pp.148-156, 1998

  90. Verduin, J. R. Jr., Clark, T. A. Distance Education:The Foundations of Effective Practice / San Francisco, Jossey-Bass, 1991.

  91. Wedemeyer, C. Characteristics of open learning systems / in Open Learning Systems, Washington, National Association of Educational Broadcasters 1974, 93 p.

  92. Wedemeyer, C.A. Learning at the back door: reflections on non-traditional learning in the lifespan / University of Wisconsin Press, Madison/ 260p. 1981

  93. Willis, B. A Practical Guide /ERIC Clearinghouse on Information Resources, Syracuse, N.Y. ED351008 Nov 92 Strategies for Teaching at a Distance. ERIC Digest, 1992

  94. Willis, B. Distance Education: Research. Distance Education at a Glance. Guide #10. University of Idaho, College of Engineering, Engineering Outreach. (http: // www.uidaho.edu/evo/dist10.html). 1995.


^ ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Вержбицкий В.В., Подготовка к созданию системы дистанционного образования в России / журнал “Дистанционное обра­зова­ние”, №2, 1997

  2. Галаган А.И. Обучение без отрыва от производства в зарубежных странах / Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник Учебно-методического объединения по подготовке учителей без отрыва от производства. №1, М., 1990, сс.150-160.

  3. Долгоруков А.М. "Проблемы развития дистанционного образования в России" Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 1

  4. Долгоруков А.М. "Развитие образования в условиях информатизации общества" Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 1999. № 2

  5. Круглов Ю.Г. Подготовка учителей без отрыва от производства: Проблемы и значение / Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник Учебно-методического объединения по подготовке учителей без отрыва от производства. М., 1990, №1.

  6. Круглов Ю.Г., Овсянников В.И., Лазарев В.Н. Заочное педагогическое образование. Состояние и перспективы. / Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник Учебно-методического объединения по подготовке учителей без отрыва от производства. М., 1991, №2.

  7. Лазарев В.Н. Высшее заочное педагогическое образование: состояние, проблемы, перспективы/ МГОПУ, М., 1996 - 144 с.

  8. Рубин Ю.Б., Самойлов В.А. Система дистанционного образования в МЭСИ/ журнал “Дистанционное образование”,№1, 1996

  9. Состояние и перспективы развития дистанционного обучения в системе педагогического образования / Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник №7, М., 1999

  10. Состояние, потребности и перспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом/ сводный информационно-аналитический доклад под научной редакцией к.ф.н., доцента В.В. Вержбицкого и академика РАО Э.А.Манушина //ЦИАН Минобразования России, 2000

  11. Солдаткин В.И. Проблемы создания и развития открытого образования в России / журнал "Дистанционное образование" №5 1999.

  12. Тихомиров, В.П. Дистанционное образование в России / журнал “Дис­тан­ци­он­ное образование”, №1,1996

  13. Тихомиров В.П., Дистанционное обучение: история, экономика и тенденции / жур­нал “Дистанционное обра­зова­ние”, №2, 1997

  14. Тихомиров В.П., Основные принципы построения Системы Дистанционного образования в России./ журнал “Дистанционное обра­зова­ние”, №1, 1998

  15. Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Среда Интернет-обучения систе­мы­ образования России: проект Глобального виртуального университета / Международная академия открытого образования. - М.: Изд-во МЭСИ, 2000. - 332 с.

  16. Цукерман В.В. Из истории заочного педагогического образования./ Педагогическое образование без отрыва от производства. Ежегодник Учебно-методического объединения по подготовке учителей без отрыва от производства. №1, М., 1990, сс.133-149.

  17. Amundsen, C. The evolution of theory in distance education / in Keegan, D. (ed) Theoretical principles of distance education, London and New York, Routledge, 1993

  18. Anderson, T.D. Garrison, D.R., Learning in a networked world: new roles and responsibilities /C.C. Gibson (ed.) Distance learners in higher education: institutional responses for quality outcomes. Atwood Publishing, United States, pp.97-112, 1998

  19. Baath, J.A., Postal contacts and some other means of two-way communication: practices and opinions at a number of European correspondence schools, 1976

  20. Baath, J.A. Correspondence education in the light of a number of contemporary teaching models, 1979.

  21. Chronicle of Higher Education. April 9, 1999. The Marketing Intensifies in Distance Learning.

  22. Farnes, N.C. Modes of production: Fordism and distance education / Open learning, vol.8, no.1, February 1993, pp.10-20

  23. Farnes, N.C., Woodley, A.and Kornyei, I. How distance learning assists in the transition towards a market economy: human resource development in Hungary / Kirkwood, A., Lefrere, P. and Mann, K. (eds) Human resources, human potential, human development: the role of distance education 6-8 June 1994 Tallinn, Estonia European Distance Education Network, pp. 105-116, 1994

  24. Farnes, N.C. and van Enkevort, G. Towards New Structures for Distance Education in Central and Eastern Europe / Sewart, D. (ed) One world, Many voices, the 17 th World Conference of the International Council for Distance Education held 26-30 June 1995 in Birmingham, United Kingdom pp. 489-492, 1995

  25. Farnes N. C New Structures to reform Higher Education in Central and Eastern Europe — the role of distance education / European Journal of Education, vol. 32, no. 4 pp. 379-396. 1997

  26. Freed K. A History of Distance Learning / Based upon the book, Financial Opportunities in Educational Television, by Ken Freed. Financial Times Media & Telecoms, London, 1998. http://media-visions.com/ed-distlrn1.html

  27. Garrison, D.R. Three generations of technological innovation in distance education /
    Distance education, vol.6, no.2, рр.235-41, 1985

  28. Garrison, D.R. Computing conferencing: the post-industrial age of distance education /Open learning, vol.12. no.2, June 1997, pp.3-11

  29. Gladieux, L., and Swail, W. S. 1999. The Virtual University and Educational Opportunity: Issues of Equity and Access for the Next Generation. Policy Perspectives. Washington, DC: The College Board. (http://www.collegeboard.org/policy/html/virtual.html).

  30. Grimes G. Going the Distance with Technology...column Happy 100th anniversary to distance education /

  31. Jenkins, J. Learning by correspondence revisited: a report on the Socrates MAILBOX project / in J. Melton et al. (eds.) Open and distance learning: a bridge from the 90s to the year 2000 and beyond: achievements and perspectives. 6th Annual Conference of EDEN, 23-25. 06. 1997, pp.134-37

  32. Jenkins, J. Open learning for an open society - some dilemmas for distance education / The Seventh Annual Conference of the European Distance Education Network (EDEN) in 1998, "Universities in a digital era - transformation, innovation and tradition: roles and perspectives of open and distance learning" University of Bologna, Italy 1998 EDEN Secretariat vol.1 рp. 27-29, 1998

  33. Jeffries M., The History Of Distance Education. Research in Distance Education http://www.ihets.org/distance_ed/ipse/fdhandbook/resrch.html

  34. Henriksen, P.A Distance education — old style and new style /
    Proceedings of the EDEN-Lomonosov Moscow State University Conference, held in Moscow, Russia, 3-5 October 1999, pp. 71-74, 1999

  35. Holmberg, B, The Evolution of the character and practice of distance education /in: Open Learning, June 1995, p 47-53.

  36. Kashitsin, V.N. Tararaev, D.L., A.N. Gruntsev , Russia: from correspondence study to distance and international education/ 1994 ICDED-94

  37. Keegan D, Fritsch H and Vertecchi B Development of Knowledge in the Field of Vocational Training at a Distance in the European Union. Dublin: Distance Education International Ltd, 1050pp., 1998

  38. Mackenzie, O., Christensen, E. L. (eds.). The Changing World of Correspondence Study /University Park: Pennsylvania State University Press, 1971.

  39. Moore, M. Lessons from History: The American Journal of Distance Education, 1997, 11 (1): 1-5

  40. Moore, M. Charles Wedemeyer, In Memoriam 1911-1999 The American Journal of Distance Education, 1999, 13 (3):1-5

  41. Nipper, S. Third generation distance learning and computer conferencing, /in Mason, R. and Kaye, A. (eds) Mindweave: communications, computers and distance education, Oxford, Pergamon Press, 1989

  42. Perry, W. Open University: a personal account by the first Vice-Chancellor / Milton Keynes, The Open University, 1976

  43. Runfang, W. China’s Radio and TV Universities and the British Open University: a comparative perspective / ZIFF Papiere 104, Hagen, Germany Zentrales Institut für Fernstudienforschung, FernUniversität, 1997

  44. Saba F. Distance Education: Аn Introduction / http: //www.distance-educator. Com / portals/research_deintro.html, 1999

  45. Sherow, S. Wedemeyer, C.A. Origins of distance education in the United States/ in: D.R. Garrison and D. Shale (eds.) Education at a distance: from issues to practice. E.Krieger Publishing Company, pp. 7-22. 1990

  46. Wedemeyer, C. The use of correspondence education for post-secondary education /in Kabwasa, A. and Kaunda, M. (eds) Correspondence education in Africa, London, Routledge and Kegan Paul, 1973

  47. Wedemeyer, C.A The birth of the Open University - a postscript /in Teaching at a distance, no.21, Summer 1982, pp. 21-27, 1982


^ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Андреев А.А. Применение телекоммуникаций в учебном процессе/ В сб.: Основы применения информационных технологий в учебном процессе вузов. - М.: ВУ, 1995.

  2. Андреев А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития В сб.: Основы применения инфор­мационных технологий в учебном процессе вузов. - М.: ВУ, 1995. - С. 43-48.

  3. Андреев А.А., Маслова Н.В. Проблемы биоадекватного представления учеб­но­го материала в системе дистанционного образования // журнал ДО. 1998. - № 3.

  4. Андреев А.А., Меркулов В.П., Тараканов Г.В. Современные телеком­муни­кацион­ные системы в образовании /Педагогическая информатика. - 1995. -№ 1.-С. 55-63.

  5. Буравлев А.И„ Переверзев В.Ю., Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов / журнал “Дистанционное обра­зова­ние”, №2, 1999

  6. Гаврилова Е.Л. Семинары с активным участием студентов как неотъемлемая форма сис­темы дистанционного образования (на примере курса «Финансовый ме­неджмент») / журнал "Дистанционное обра­зова­ние", №4, 1998

  7. rabochaya-obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-himii-stranica-2.html
    rabochaya-obrazovatelnaya-programma-ya-issledovatel-na-1-god-6-7-let.html
    rabochaya-programa-vneurochnoj-deyatelnosti-po-socialnomu-napravleniyu-moj-mir.html
    rabochaya-programma-1-oj-proizvodstvennoj-praktiki-napravlenie-podgotovki-280700-tehnosfernaya-bezopasnost.html
    rabochaya-programma-1a-klassa-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-5.html
    rabochaya-programma-2-6-aprelya-2012-organizatori-ministerstvo-oboroni-rf-ministerstvo-vnutrennih-del-rf.html
  8. lecture.bystrickaya.ru/8-preobrazovanie-teploti-v-rabotu.html
  9. uchit.bystrickaya.ru/tema-3-marketing-metodicheskie-rekomendacii-podgotovleni-kafedroj-integrirovannih-marketingovih-kommunikacij-i.html
  10. urok.bystrickaya.ru/proektirovanie-setej.html
  11. uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-sochinskij-gosudarstvennij-universitet-turizma-i-kurortnogo-dela-subtropicheskij-botanicheskij-sad-kubani.html
  12. shkola.bystrickaya.ru/tema-14-konflikti-v-sfere-upravleniya-praktikum-po-konfliktologii-2-e-izdanie-dopolnennoe-i-pererabotannoe.html
  13. paragraph.bystrickaya.ru/logika-v-obrazovanii.html
  14. college.bystrickaya.ru/211obrazovanie-phddphdf-ukazaniya-i-rukovodyashie-principi-po-kategoriyam-istochnikov.html
  15. institute.bystrickaya.ru/glava-20-anne-obrien-rice-the-tale-of-body-thief.html
  16. turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-festivale-narodnogo-tvorchestva-metodicheskie-rekomendacii-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-studentov.html
  17. uchenik.bystrickaya.ru/b3dv3-regionalnaya-komponenta-v-shkolnom-himicheskom-obrazovanii-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  18. nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-enf-01-kompyuternie-nauki-indeks-po-gosnaimenovanie-disciplini.html
  19. prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-materialov-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  20. books.bystrickaya.ru/dohodi.html
  21. ekzamen.bystrickaya.ru/rol-i-granici-kredita-v-razvitii-ekonomiki.html
  22. composition.bystrickaya.ru/pechataetsya-po-postanovleniyu-stranica-18.html
  23. essay.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva.html
  24. lesson.bystrickaya.ru/muzika-v-sovetskij-i-postsovetskij-periodi.html
  25. otsenki.bystrickaya.ru/sobori-irkutska.html
  26. crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-volgogradskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-kamishinskij-tehnologicheskij-institut-filial.html
  27. vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnaya-utochnit-predstavlenie-detej-o-zimuyushih-pticah-ih-vneshnem-vide-pitanii-razvivayushaya.html
  28. notebook.bystrickaya.ru/kakuyu-shkolu-ya-vibirayu-kniga-posvyashaetsya-samim-sovershennim.html
  29. desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-2008-2010-godi-po-realizacii-federalnogo-zakona-ot-4-noyabrya-2007-g-n-250-fz.html
  30. knowledge.bystrickaya.ru/obshie-principi-zapolneniya-bd-publikacii-fti-kollektivnij-dogovor-fti-im-a-f-ioffe.html
  31. thesis.bystrickaya.ru/posobie-razrabotano-docentom-cilovoj-e-g-docentom-krotovoj-e-l-odobreno-metodicheskoj-komissiej-kafedri-visshaya-matematika.html
  32. bukva.bystrickaya.ru/sovremennie-etnokulturnie-processi-v-rb.html
  33. lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-171-ot-31-08-2010g-protokol-1-ot-30-08-2010g-po-mou-sosh-22-predsedatel-direktor-mou-sosh-22-stranica-11.html
  34. books.bystrickaya.ru/domashnij-doktor-dlya-detej-stranica-24.html
  35. turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-shkola-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-6.html
  36. thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-stranica-5.html
  37. university.bystrickaya.ru/glava-21-bolevoj-sindrom-detskaya-anesteziologiya-i-reanimatologiya-mihelson.html
  38. institute.bystrickaya.ru/glava-63-tajnij-filtr-lejl-laundes-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya-i-tehnologii.html
  39. pisat.bystrickaya.ru/tak-mozhet-imenno-etot-planer-i-porodil-v-yure-tyagu-k-nebu-zakonodatelstvo.html
  40. lecture.bystrickaya.ru/59-ekonomicheskaya-effektivnost-primeneniya-promishlennih-robotov-analiz-i-obobshenie-opita-i-tendencij-sozdaniya.html
  41. universitet.bystrickaya.ru/srednyaya-shkola-10.html
  42. prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatijdlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-celi-i-zadachi-disciplini-ee-mesto-v-uchebnom-processe.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.