Рабочей программы учебной дисциплины дв2 Мультимедиа технологии в образовании Уровень основной образовательной программы
.RU

Рабочей программы учебной дисциплины дв2 Мультимедиа технологии в образовании Уровень основной образовательной программы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»




















АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


^ Б3.ДВ2 Мультимедиа технологии в образовании


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль: Информатика и ИКТ


Форма обучения: очная


Кафедра: Информатики и методики преподавания математики

^ ФИО разработчика Малев В.В., Ревенко М.А., Сидорова О.А., Сидоров А.С.


Трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы

Количество часов 144

В.т.ч. аудиторных 54; внеаудиторных 90

Форма отчетности зачет


г. Воронеж – 2011 г.

  1. ^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Мультимедиа технологии в образовании» являются:

- обучение студентов проектированию, разработке и использованию мультимедийных учебных материалов в обучении;

- освоение  студентами теоретических и прикладных основ проектирования педагогического процесса  и средств обучения в условиях использования мультимедийных учебных материалов.


В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Профессиональные:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

Специальные:

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

- умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Основы мультимедиа

1. Понятие мультимедиа. Многозначность понятия "мультимедиа". Развитие мультимедиа.
2. Мультимедиа в общем среднем образовании. Мультимедиа-технологии в различных видах образовательной деятельности.
3. Преимущества и недостатки использования мультимедиа в обучении школьников. Оправданность и эффективность использования мультимедиа-ресурсов и технологий в образовании

2.

Технические и программные средства мультимедиа

1. Технические и программные средства мультимедиа. Классификация аппаратных и программных средств мультимедиа.

2. Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении. Универсальные мультимедиа-проекторы. Особенности использования интерактивных досок в школе.

3. Виртуальная реальность. Виртуальная реальность как разновидность мультимедиа.

4. Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов.

3.

Информационные мультимедиа-ресурсы для общего среднего образования

1. Образовательные мультимедиа-ресурсы. Электронные мультимедиа-издания и ресурсы, используемые в обучении.

2. Интерфейс. Информационное моделирование. Мультимедийные модели, используемые в обучении.

3. Качество образовательных мультимедиа-ресурсов. Система требований, предъявляемых к качеству мультимедиа-ресурсов, используемых для обучения.

4.

Гипертекст и гипермедиа в школе

1. Линейное и структурное представление мультимедиа-информации. Гипертекст. Гипермедиа. Развитие гипертекста и гипермедиа.

2. Особенности разработки гипермедиа-ресурсов. Языки гипертекстовой разметки.

3. Гипермедиа-средства в общем среднем образовании. Области эффективного использования гипермедиа в школе.

5.

Мультимедиа-ресурсы сети интернет

1. Удаленный доступ к мультимедиа-ресурсам. Особенности мультимедиа-ресурсов, размещенных в сети Интернет.

 2. Использование телекоммуникационных мультимедиа-ресурсов в обучении. Мультимедийные ресурсы на образовательных Интернет-порталах. Телекоммуникационные учебные проекты и общение школьников с использованием мультимедиа.

6.

Психолого-педагогические особенности использования мультимедиа в общем среднем образовании

1. Психологические аспекты работы учителей и учеников с мультимедиа-средствами.

2. Мультимедиа и традиционные формы обучения.

3. Психолого-педагогические аспекты разработки интерфейса и дизайна мультимедиа-ресурсов.

7.

Разработка мультмедиа-ресурсов для обучения школьников

1. Анализ содержания обучения. Образовательные и предметные области. Формирование системы понятий и иерархической структуры учебного материала. Тезаурус.

2. Разработка образовательных ресурсов.

3. Проектирование и разработка интерфейса и дизайна образовательных мультимедиа-ресурсов.

4. Методы использования мультимедиа-ресурсов в обучении. Мультимедиа-ресурсы как основа бумажных учебных пособий для общего среднего образования. Методы и преимущества проведения занятий с использованием мультимедиа-ресурсов, созданных педагогами.

5. Требования к педагогам, разрабатывающим и использующим мультимедиа-ресурсы.

8.

Методы использования мультимедиа в обучении школьников


1. Мультимедиа как объект изучения. Обучение школьников методам поиска, сбора и анализа мультимедиа-информации.

2. Методы развития познавательной активности учащихся с использованием средств мультимедиа.

3. Мультимедиа и учебная игра.

4. Мультимедиа в самостоятельной работе учащихся.



^ 3. Образовательные технологии


№ п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1.

Лекции

- вводная лекция;

- лекция-информация с визуализацией;

- проблемная лекция

2.

Практические
занятия

- семинар-дискуссия, семинар-дебаты;

- выполнение лабораторных и практических работ;

- поиск и анализ информации в сети Интернет;

- семинар-конференция по студенческим докладам и эссе;

- имитационные (ситуативные) технологии;

- проектные технологии;

- ролевые игры;

- технология учебного исследования

3.

Самостоятельная работа

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- внеаудиторная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, выполнение творческой работы, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему и итоговому контролю)

3.

Контроль

- выступления на семинарах;

- работа на практических занятиях;

- защита рефератов;

- бланочное и компьютерное тестирование



^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003. - 192 с.

  2. Матрос Д.Ш. и др. Информатизация общего среднего образования: научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество Россия, 2004. – 384 с.

  3. Монахов В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. – 2001. – №5. – С. 75 – 99 с.

  4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю, Моисеева М.В., Петров А.Е.. Новые педагогические и информационные техно­логии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

  5. Роберт И.В. Новые информационные технологии в образовании. – М.: Педагогика, 1995

  6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.

  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 255 с.

  8. Уваров А.Ю. Педагогический дизайн // Первое сентября - № 30. – 2003. – с. 2-32.

^ 4.2. Дополнительная литература

  1. Андерсен Б., Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

  2. Малев В.В. Введение в педагогическую информатику. – Ч.1. Информатизация образования. – Воронеж: ВГПУ, 2000. – 54 с.

  3. Малев В.В. Введение в педагогическую информатику. – Ч.2. Компьютер в учебном процессе. – Воронеж: ВГПУ, 2000. – 62 с.

  4. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика и образование, 1999. – 312 с.

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Савченко Н.А. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании. – РУДН, 2006. – http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80306




rabotaet-lic-iz-chisla-deportirovannih-grazhdan-v-ispolnitelnih-informaciya-o-rabote-s-kadrami-v-sovete-ministrov.html
rabotat-s-tekstom-razlichnimi-istochnikami-informacii-rabochaya-programma-pedagoga-zadorova-nikolaya-alekseevicha.html
rabotayu-v-chastnoj-organizacii-na-polnuyu-stavku-kakaya-minimalnaya-zarabotnaya-plata-mne-polozhena.html
rabote-dobilas-visokih-rezultatov-obucheniya-za-tri-goda-rezultati-kachestva-obuchennosti-na-itogovoj-vipusknoj-attestacii-v-11-klassah-bolee-50-pri-100-oj-stranica-8.html
raboti-dani-po-vremennim-pokazatelyam-i-razbiti-po-temam-kazhdaya-tema-soderzhit-polnij-perechen-problem-i-voprosov-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-vuzov.html
raboti-komissii-profiliruyushih-disciplin-plan-zasedanij-pedagogicheskogo-soveta-plan-vospitatelnoj-raboti-perechen.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-duma-prinyala-v-pervom-chtenii-zakonoproekt-kotorij-predostavlyaet-pobedivshim-na-regionalnih-viborah-partiyam-pravo-predlagat-kandidaturi-gubernatorov-na-rassmotrenie-prezidenta.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vologzhanin-pitalsya-pokonchit-s-soboj-posle-ssori-s-devushkoj-informacionnoe-agentstvo-novosti-vologodskoj-oblasti-10052012.html
  • teacher.bystrickaya.ru/franciya-chast-6.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-sushestvitelnih-i-kolichestvennih-chislitelnih.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-kompyuternoe-modelirovanie-slozhnih-dinamicheskih-sistem-matematicheskogo-sajta-exponenta-ru.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-28-otvetstvennost-v-grazhdanskom-prave-programma-vstupitelnih-ispitanij-ekzamena-v-magistraturu-po-programme.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-stupen-obrazovaniya-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5132-oborudovanie-tehnologicheskoe-i-zapasnie-chasti-k-nemu-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stepen-kvalifikaciya-bakalavr-ekonomiki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-nasledstvennoe-pravo-dlya-specialnosti-yurisprudenciya-po-okso-03-05-01-sostavitel.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-komissii-po-samoattestacii-yuzhno-kazahstanskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-shimkent-2008-g-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/orfografiya-metodicheskie-rekomendacii-k-uchebniku-russkij-yazik-grammatika-tekst-stili-rechi-10-11-kl.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-struktura-etapi-vidi-kontrolnaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/mirovomu-lideru-balovnyu-fortuni-ugrozhayut-dva-yavleniya-podem-pretendentov-na-status-sverhderzhavi-i-rezkaya-destabilizaciya-haos-v-strategicheski-vazhnih-rajonah-mira.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-s-socialno-nezashishennimi-gruppami-naseleniya-v-cbs-ot-sostavitelya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliography-ma-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-v-visshej-shkole-materiali-nauchno-prakticheskoj-konferencii-6-oktyabrya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-i-soderzhanie-pervogo-goda-zanyatij-proektnoj-deyatelnostyu-po-kursu-okruzhayushij-mir.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zabitie-blyuda-russkoj-kuhni-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/didakticheskij-test-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-napravleniya-bakalavr-yurisprudencii.html
  • spur.bystrickaya.ru/matematika-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-forshtadtskaya-oosh.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opyat-dvojka-gazeta-rossijskaya-biznes-gazeta-01022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-1-fevralya-2011-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroenie-i-zhiznedeyatelnost-bakterij.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolgij-ie-silantev-aa-uchebnikov-i-uchebnih-posobij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/visshego-professionalnogo-obrazovaniya-mordovskij-gosudarstvennij-universitet-im-n-p-ogaryova-fakultet-biologicheskij-kafedra-biotehnologii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/unitarnoe-predpriyatie-federalnij-kompyuternij-centr-fondovih-i-tovarnih-informacionnih-tehnologij-ft-centr.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-predlozhena-poleznaya-model-magnitnogo-dvigatelya-ispolzuyushego-energiyu-i-sili-magnitnogo-vzaimodejstviya-postoyannih-magnitov-i-uproshayushaya-konstrukciyu-prototipa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rutkevich-a-m-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-pravleniya-uchebnoe-posobie-otvetstvennij-redaktor-zasluzhennij-rabotnik-visshej-shkoli-rossijskoj-federacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/37-narodnoe-obrazovanie-vospitanie-obuchenie-organizaciya-dosuga-chvash-respublikin-patshalh-pichet-arhiv-ch.html
  • reading.bystrickaya.ru/literaturovedenie-bbk-83-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2006-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problema-elitarnosti-i-socialnogo-simvolizma-v-sovremennoj-sociologii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-obucheniya-postroennaya-s-uchetom-trebovaniya-individualizacii-zarubezhnij-opit.html
  • school.bystrickaya.ru/agressiya-opredelenie-i-osnovnie-teorii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obsuzhdaem-programmi-po-mirovoj-hudozhestvennoj-kulture.html
  • writing.bystrickaya.ru/elektrizaciya-tel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.