.RU

Рабочей программы учебной дисциплины дв2 Мультимедиа технологии в образовании Уровень основной образовательной программы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»




















АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


^ Б3.ДВ2 Мультимедиа технологии в образовании


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль: Информатика и ИКТ


Форма обучения: очная


Кафедра: Информатики и методики преподавания математики

^ ФИО разработчика Малев В.В., Ревенко М.А., Сидорова О.А., Сидоров А.С.


Трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы

Количество часов 144

В.т.ч. аудиторных 54; внеаудиторных 90

Форма отчетности зачет


г. Воронеж – 2011 г.

  1. ^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Мультимедиа технологии в образовании» являются:

- обучение студентов проектированию, разработке и использованию мультимедийных учебных материалов в обучении;

- освоение  студентами теоретических и прикладных основ проектирования педагогического процесса  и средств обучения в условиях использования мультимедийных учебных материалов.


В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Профессиональные:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

Специальные:

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

- умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Основы мультимедиа

1. Понятие мультимедиа. Многозначность понятия "мультимедиа". Развитие мультимедиа.
2. Мультимедиа в общем среднем образовании. Мультимедиа-технологии в различных видах образовательной деятельности.
3. Преимущества и недостатки использования мультимедиа в обучении школьников. Оправданность и эффективность использования мультимедиа-ресурсов и технологий в образовании

2.

Технические и программные средства мультимедиа

1. Технические и программные средства мультимедиа. Классификация аппаратных и программных средств мультимедиа.

2. Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении. Универсальные мультимедиа-проекторы. Особенности использования интерактивных досок в школе.

3. Виртуальная реальность. Виртуальная реальность как разновидность мультимедиа.

4. Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов.

3.

Информационные мультимедиа-ресурсы для общего среднего образования

1. Образовательные мультимедиа-ресурсы. Электронные мультимедиа-издания и ресурсы, используемые в обучении.

2. Интерфейс. Информационное моделирование. Мультимедийные модели, используемые в обучении.

3. Качество образовательных мультимедиа-ресурсов. Система требований, предъявляемых к качеству мультимедиа-ресурсов, используемых для обучения.

4.

Гипертекст и гипермедиа в школе

1. Линейное и структурное представление мультимедиа-информации. Гипертекст. Гипермедиа. Развитие гипертекста и гипермедиа.

2. Особенности разработки гипермедиа-ресурсов. Языки гипертекстовой разметки.

3. Гипермедиа-средства в общем среднем образовании. Области эффективного использования гипермедиа в школе.

5.

Мультимедиа-ресурсы сети интернет

1. Удаленный доступ к мультимедиа-ресурсам. Особенности мультимедиа-ресурсов, размещенных в сети Интернет.

 2. Использование телекоммуникационных мультимедиа-ресурсов в обучении. Мультимедийные ресурсы на образовательных Интернет-порталах. Телекоммуникационные учебные проекты и общение школьников с использованием мультимедиа.

6.

Психолого-педагогические особенности использования мультимедиа в общем среднем образовании

1. Психологические аспекты работы учителей и учеников с мультимедиа-средствами.

2. Мультимедиа и традиционные формы обучения.

3. Психолого-педагогические аспекты разработки интерфейса и дизайна мультимедиа-ресурсов.

7.

Разработка мультмедиа-ресурсов для обучения школьников

1. Анализ содержания обучения. Образовательные и предметные области. Формирование системы понятий и иерархической структуры учебного материала. Тезаурус.

2. Разработка образовательных ресурсов.

3. Проектирование и разработка интерфейса и дизайна образовательных мультимедиа-ресурсов.

4. Методы использования мультимедиа-ресурсов в обучении. Мультимедиа-ресурсы как основа бумажных учебных пособий для общего среднего образования. Методы и преимущества проведения занятий с использованием мультимедиа-ресурсов, созданных педагогами.

5. Требования к педагогам, разрабатывающим и использующим мультимедиа-ресурсы.

8.

Методы использования мультимедиа в обучении школьников


1. Мультимедиа как объект изучения. Обучение школьников методам поиска, сбора и анализа мультимедиа-информации.

2. Методы развития познавательной активности учащихся с использованием средств мультимедиа.

3. Мультимедиа и учебная игра.

4. Мультимедиа в самостоятельной работе учащихся.



^ 3. Образовательные технологии


№ п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1.

Лекции

- вводная лекция;

- лекция-информация с визуализацией;

- проблемная лекция

2.

Практические
занятия

- семинар-дискуссия, семинар-дебаты;

- выполнение лабораторных и практических работ;

- поиск и анализ информации в сети Интернет;

- семинар-конференция по студенческим докладам и эссе;

- имитационные (ситуативные) технологии;

- проектные технологии;

- ролевые игры;

- технология учебного исследования

3.

Самостоятельная работа

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- внеаудиторная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, выполнение творческой работы, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему и итоговому контролю)

3.

Контроль

- выступления на семинарах;

- работа на практических занятиях;

- защита рефератов;

- бланочное и компьютерное тестирование



^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература

  1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003. - 192 с.

  2. Матрос Д.Ш. и др. Информатизация общего среднего образования: научно-методическое пособие / Под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество Россия, 2004. – 384 с.

  3. Монахов В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. – 2001. – №5. – С. 75 – 99 с.

  4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю, Моисеева М.В., Петров А.Е.. Новые педагогические и информационные техно­логии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

  5. Роберт И.В. Новые информационные технологии в образовании. – М.: Педагогика, 1995

  6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.

  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 255 с.

  8. Уваров А.Ю. Педагогический дизайн // Первое сентября - № 30. – 2003. – с. 2-32.

^ 4.2. Дополнительная литература

  1. Андерсен Б., Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. – М.: Дрофа, 2007. – 224 с.

  2. Малев В.В. Введение в педагогическую информатику. – Ч.1. Информатизация образования. – Воронеж: ВГПУ, 2000. – 54 с.

  3. Малев В.В. Введение в педагогическую информатику. – Ч.2. Компьютер в учебном процессе. – Воронеж: ВГПУ, 2000. – 62 с.

  4. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе. – М.: Информатика и образование, 1999. – 312 с.

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Савченко Н.А. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании. – РУДН, 2006. – http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80306




rabotaet-lic-iz-chisla-deportirovannih-grazhdan-v-ispolnitelnih-informaciya-o-rabote-s-kadrami-v-sovete-ministrov.html
rabotat-s-tekstom-razlichnimi-istochnikami-informacii-rabochaya-programma-pedagoga-zadorova-nikolaya-alekseevicha.html
rabotayu-v-chastnoj-organizacii-na-polnuyu-stavku-kakaya-minimalnaya-zarabotnaya-plata-mne-polozhena.html
rabote-dobilas-visokih-rezultatov-obucheniya-za-tri-goda-rezultati-kachestva-obuchennosti-na-itogovoj-vipusknoj-attestacii-v-11-klassah-bolee-50-pri-100-oj-stranica-8.html
raboti-dani-po-vremennim-pokazatelyam-i-razbiti-po-temam-kazhdaya-tema-soderzhit-polnij-perechen-problem-i-voprosov-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-vuzov.html
raboti-komissii-profiliruyushih-disciplin-plan-zasedanij-pedagogicheskogo-soveta-plan-vospitatelnoj-raboti-perechen.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlencheskie-resheniya-v-uloviyah-neopredelennosti.html
  • books.bystrickaya.ru/diagnostika-finansovo-ekonomicheskogo-sostoyaniya-krizisnogo-predpriyatiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-issledovaniya-zadachi-issledovaniya-7-metodi-resheniya-postavlennih-zadach-7-obzor-istochnikov-i-literaturi-8-glava-1.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivan-lesni-onedugah-silnih-mira-sego-vlastelini-mira-glazami-nevrologa-ivan-lesni-stranica-23.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-17-668-10-maya-2010-g-stranica-25.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/amola-oblisi-celinograd-audani.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-obidennogo-yazika-obshaya-harakteristika-napravleniya-chast-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nekotorie-pravovie-problemi-voznikayushie-pri-realizacii-imushestva-dolzhnika-na-publichnih-torgah.html
  • desk.bystrickaya.ru/park-otel-kokshetau-otel-bereke-alem-nursat-sanatorij-ok-zhektpes-pansionat-zhumbaktas-bo-baj-bura.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strahovanie-kak-sposob-zashiti-imushestvennih-interesov-fizicheskih-i-yuridicheskih-lic.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervij-raz-v-1klass-kak-perezhit-nachalo-uchebnogo-goda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/press-sekretar-aleksandr-evgenevich-sazhin-576-00-09-informacionnij-byulleten-informacionnij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ogorodnie-kulturi-osnovnaya-klassifikaciya-rastenij-evgenij-bannikov.html
  • tests.bystrickaya.ru/li-sanella-moskva-nezavisimaya-firma-klass-izdatelstvo-transpersonalnogo-instituta-2000.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhizn-i-tvorchestvo-lyudviga-van-bethovina.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vospitanie-i-obuchenie-v-drevnerusskom-gosudarstve-hi-xv-vv-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smetnie-normi-i-rascenki-na-ekspluataciyu-stroitelnih-mashin-i-avtotransportnih-sredstv.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalkulyaciya-rashodov-svyazannih-s-proizvodstvom-elektricheskoj-energii-eso-pe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-uchebnoj-kompetentnosti-samoobrazovaniya-shkolnikov-kak-uslovie-obucheniya-v-forme-eksternata-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oblk-formuvannya-ta-zmni-statutnogo-kaptalu-gospodarskih-tovaristv.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-glava-v-konspekt-vryad-li-mozhno-somnevatsya-v-tom-chto-znanie-osnov-oratorskogo-iskusstva-neobhodimo-kazhdomu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xi-scenicheskoe-samochuvstvie-rabota-nad-soboj-v-tvorcheskom-processe-voplosheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ekzegeticheskij-metod-i-uchenie-o-poznanii-origen-problema-vzaimodejstviya-religii-i-filosofii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-skladi-legkovosplamenyayushihsya-i-goryuchih-zhidkostej-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-predpriyatij-torfyanoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hay-que-ir-de-prisa-para-llegar-a-tiempo-urok-1.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-gia-9-v-novoj-forme-po-matematike-v-2011-godu-doklad-podgotovlen-inspektorami-i-metodistami-otdela.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema28uchet-na-zabalansovih-schetah-7-uchet-neproizvedennih-aktivov-21-tema-uchet-materialnih-zapasov-22.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhurnal-ekologicheskoe-pravo-respubliki-bashkortostan-pravovoj-dajdzhest-8-200-8.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-lekciya-evangelskie-pritchi-klassifikaciya-i-istolkovanie-lekciya-ekzegeticheskij-razbor-evangeliya-ot-ioanna-glava-1.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-nirs-kafedri-istorii-rossii-i-metodiki-prepodavaniya-za-2011-g-uchastie-studentov-v-konferenciyah.html
  • student.bystrickaya.ru/28042005-urok-2-shag-5-urok-1-tema-znakomstvo.html
  • urok.bystrickaya.ru/problema-sozdaniya-vertikalno-integriruemih-struktur-i-glubokoj-pererabotki-sirya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-planirani-i-izvrsheni-proverki-za-zakonnost-primeri-efektivnost-na-proverkite-v-tch-na-razlichnite-sposobi-za-proverka-problemi-po-prilaganeto-na-zakona.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-provedeniya-praktik-4.html
  • student.bystrickaya.ru/16-svedeniya-o-pereutverzhdenii-rp-na-ocherednoj-uchebnij-god-i-registraciya-izmenenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.