.RU

Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое планирование


Муниципальное образовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова


«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор школы Зам.директора по УВР на заседании МО


_________________ ____________________ __________________

Протокол № ___. «___»_____________2010г. «___»_____________2010г «___»________2010г


Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса

Календарно тематическое планирование


1час в неделю (всего 35 часов)


Составитель: учитель музыки первой

квалификационной категории Федосова Ирина Николаевна.


п.г.т. Алексеевское

^ 2010-2011 учебный год.


Пояснительная записка.


7 класс « Музыка»

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева


Содержательный стержень курса « классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.

Особенности музыкальной драматургии и развитие музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок – опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.


^ Раздел 1. « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.


^ Раздел 2. « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.


^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность:

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);

- знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки;

- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров;

- эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации.

- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

- выявлять особенности построения музыкально – драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- совершенствовать умения и навыки самообразования.


^ Знать / понимать:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные формы музыки;

- характерные особенности творчества р и анализе музыкального произведения;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

- особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные стили музыки (полифония, гомофония);

- известные театры мира и исполнители,

- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

- строение сонатно- симфонического цикла;

- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки.


^ Учебно-тематическое планирование по музыке


Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- программы начального общего образования по музыке;

- программы «Музыка»» для 7 классов, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина;

- учебного плана общеобразовательного учреждения.


Учебно – методический комплект:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 7 класс.- М.: Просвещение, 2008.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Творческая тетрадь 7. – М.: Просвещение, 2008.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 7 класс (пособие для учителя). –

М.: Просвещение, 2008.

Фонохрестоматия к учебнику « Музыка» 7 класс.


Дополнительная литература:


Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993.

Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983.

Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998.

Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007.

Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007.

Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.- М.: Просвещение, 2006.

Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. – М., 2001.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. – метод. Пособие. – М., 2001.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. пособие. – М., 1998.

Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках музыки. – Ярославль, 2006.


Календарно- тематическое

планирование

7 класс



№ п\п

№ п\п урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания



Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Домашнее задание













^ Взаимодействие музыки с разными видами искусства (1-е полугодие)






1



Классика и современность



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок- лекция


Музыка И.Баха, А.Вивальди, С.Рахманинова

-«Родина моя»-Д.Тухманова


Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека, проявлять навыки вокально-хоровой работы

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)










2




В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки


1

Урок изучения и закрепления новых знаний –беседа.

Опера « Иван Сусанин» М.И.Глинки (фрагменты) Песня «Родина Моя» Д.Тухманова.


Уметь: Обосновывать собственное мнение,

Осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве.

Устный опрос










3




В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»


1

Урок закрепление знаний

Опера «Иван Сусанин»-М.И.Глинки (фрагменты)

-песня «Школьный корабль» -Струве.


^ Иметь представление:

-Об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, о крупнейших центра мирового значения.

Устный опрос








4




А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь»



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Опера «Князь Игорь» (фрагменты) Песня «Школьный корабль»- Струве

Уметь:

- эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать муз. произведения

Устный опрос.








5




А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь» «Плач Ярославны» Молитва.





1

Урок закрепления.

-«Плач Ярославны»- из оперы «Князь Игорь»

-песня Небо в глазах»- С.Смирнова.

^ Знать: характерные черты и образы в творчестве композиторов;- многообразие муз. Образов их развития, Уметь: выразительно исполнять соло

Устный опрос.










6




Образ единого развивающегося танца в музыке М. Равеля. Динамическое и оркестровое развитие музыки.





1

Урок знакомства и изучения ( урок –беседа)

-«Болеро» М.Равеля. –песня Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

^ Знать: характерные черты и образы в творчестве композиторов;- многообразие муз. Образов их развития, Уметь: выразительно исполнять соло

Устный опрос.










7




Музыкальный образ в произведениях.





1

Урок знакомства и изучения ( урок –беседа)

«Аве Мария»-Ф.Шуберта. «Октябрь»- П.И.Чайковского.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Знать: особенности претворения вечных там искусства и жизни в произведениях разных жанров. Уметь выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искуссв.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).










8




Танцевальность и песенность в произведениях Ф.Листа.






1

Урок знакомства и изучения ( урок –беседа)

«Вторая рапсодия»-Ф.Листа.

Знать музыкальные термины

Устный опрос.







9




Героическая тема в музыке




1

Урок обобщения тем 1 четверти.

Викторина «Угадай мелодию».

Знать композиторов узнавать по стилю музыку.

Письменная работа.










10




Россия могучая наша держава. Единство жизненного содержания и худ.форм.




1

Урок изучения и первичного закрепления.

Гимны России и Татарстана. «Гимн демократической молодежи»- Мурадели.

Понимать роль музыки в жизни человека.

Уметь:-эмоционально- образно воспринимать и оценивать произведения.

Устный опрос.







11




В музыкальном театре. Опера « Порги и Бесс». Дж. Гершвина.




1

Урок изучения и первичного закрепления.

Опера «Порги и Бесс». Дж. Гершвина. «фрагменты. Песни « Только так» Г. Васильева.

Знать: имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Уметь: использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования; выполнять творческие задания.

Устный опрос.









12




Развитие традиций оперного спектакля.




1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

- Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (фрагменты);

- Опера «Князь Игорь» А.П. Бородина (фрагменты);

- песня «Синие сугробы» А. Якушевой.

Знать:

-крупнейшие музыкальные центры мирового значения;

- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Устный опрос.










13




Опера «Кармен» Ж. Бизе.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-лекция).

- Опера 2кармен» Ж. Бизе (фрагменты);

-песня «Синие сугробы» А. Якушевой.

Уметь:

- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

- ориентироваться в нотной записки как средстве фиксации музыкальной речи;

- совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).











14





Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо.




1

Урок закрепления знаний.

Опера 2кармен» Ж. Бизе (фрагменты). Образы Хозе и Эскамильо;

- песня «Ночная дорога» С. Никитина, Ю. Визбора.


Понимать: роль музыки в жизни человека.

Уметь: -эмоционально- образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров;

-выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств.

Устный опрос.










15




Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина.




1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся (урок викторина).

-Балет «кармен-сюита» Ж. Бизе, Р. Щедрина;

- песня «Ночная дорога» С. Никитина, Ю. Визбора.

Уметь:

- эмоционально- образно воспринимать и оценивать музыкальные поизведения различных жанров;

- выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусств:

Устный опрос. Викторина по произведениям Ж. Бизе, Р. Щедрина.










16




Сюжеты и образы духовной музыки.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

«Органная фуга», « высокая месса»- месса си минор И. С. Баха (фрагменты);

- песня «Дороги»- Новикова.

Уметь:

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности;

- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

- совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.

Устный опрос.










17




Музыка в природе.




1

Урок обобщения и систематизации знаний.

«Ноябрь» - «Декабрь» П.И. Чайковский.

«Дороги»- Новикова.

Знать:

-характерные черты образы творчества композиторов;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

- выразительное исполнение песен.

Викторина. «Угадай мелодию ».













Особенности драматургии камерной и симфонической музыки-( 2-е полугодие)







18




Музыкальная драматургия- развитие музыки




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ( урок-лекция)

Фуга ля минор для органа И.С.Баха. песня «Мы желаем счастья вам»-С.Намина.

Понимать: роль музыки в жизни человека. Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.

Устный опрос.










19




Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка .Светская музыка.




1

Урок закрепления знаний –беседа.

Хорал «Иисусе, радость сердец людских»И.С.Баха .»Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова.

«Мы Желаем счастья вам»-С.Намина.

Знать: особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Уметь: эмоционально образно воспринимать и оценивать муз. Произведения различных жанров и стилей классической музыки.

Устный опрос.










20


21




Музыкальная драматургия в произведении М.И.Глинки. Продолжение темы.Разбор «Увертюры»- по частям.




2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Увертюра»- из оперы «Руслан и Людмила».»

«Дорога добра»-М.Минкова.

Знать:-Русских композиторов. .особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанро и стилей.


Устный опрос.










22




Музыкальная драматургия в природе.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


«Времена года»-«Январь»-П.И.Чайковского,»Зима»-А.Вивальди.

«Дорога добра»-М.Минкова.

^ Знать:- имена отечественных и зарубежных композиторов.

Уметь:-эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Устный опрос.










23




Легкая и серьезная музыка. Знакомство с опереттой.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Цыганский барон», «Летучая мышь»-И.Штрауса.

«Под музыку Вивальди»-В.Берковского.

Знать: особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Уметь: эмоционально образно воспринимать и оценивать муз. Произведения различных жанров и стилей классической музыки.

Устный опрос.










24




Соната. Сонатная форма.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция.

«Лунная соната»-№14,Соната№8-Л.В.Бетховена.

Песня- «Весеннее танго»-В.Миляева.

^ Знать:-об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии.

Уметь:-охарактеризовывать музыкальные произведения.

Устный опрос.










25




Симфоническая музыка. Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии №4о В.А.Моцарта.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция.

Симфония №103 Й.Гайдна. Симфония №40 В.А.Моцарта. Песня- «Весеннее танго»-В.Миляева.

Знать: особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

Уметь: эмоционально образно воспринимать и оценивать муз. Произведения различных жанров и стилей классической музыки.

Устный опрс.










26




Н.Р.К. Музыка татарских композиторов. Знакомство.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция.

«Марш»- С.Сайдашева. Фрагмент из балета «Шурале»-Ф.Яруллина.

^ Знать:-об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии.

Уметь:-охарактеризовывать музыкальные произведения.

Устный опрос.










27




Музыка разных жанров.




1

Урок обобщения и закрепления знаний.

Слушание классической музыки.

^ Знать:-об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии.

Уметь:-охарактеризовывать музыкальные произведения.

Викторина «Угадай мелодию».










28




Симфоническая музыка.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция.

Симфония-№1С.С.Прокофьева. Симфония№5 Л.В.Бетховена. «Надежды маленький оркестрик»-Б.Окуджавы.

Понимать: роль музыки в жизни человека. Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).










29




Симфоническая музыка.




1

Урок закрепления знаний –беседа.

Симфония №8- Ф.Шуберта. Симфония №1-В.Калинникова «.Надежды маленький оркестрик» Б.Окуджавы.

Уметь:- эмоционально –образно воспринимать и оценивать произведении различных жанров и стилей классической музыки. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).










30




Симфоническая музыка.




1

Урок комплексного применения ЗУН уч-ся (урок викторина).

Симфония №5-П.И.Чайковского.Симфония№7 Д.Б.Шостаковича.

^ Знать: характерные черты и образы творчества композиторов.

Уметь:. творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).










31




Знакомство с биографией и с творчеством композиторов Ф.Шопеном, М.Огиньским.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция..

«Полонез»- Прощание с Родиной- М Огиньского. «Вальс»- Ф.Шопена. «Счастье»-Д.Кабалевского.

^ Знать: характерные черты и образы творчества композиторов.

Уметь:. творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).










32




Никто не забыт, ни что не забыто.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- лекция..

Военные песни. «День Победы»-Д Тухманова, «Майский вальс», «Священная война»-А.Александрова.

Понимать: роль музыки в жизни человека. Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).










33




Музыка народов мира.




1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок- экскурсия.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира.( кантри, фольк-джаз рок- джаз) песня из к/ф «Мы из джаза».

^ Знать: характерные черты и образы творчества композиторов, многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Уметь: выразительно исполнять песню.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).










34




Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.




1

Урок комплексного применения ЗУН уч-ся .

«Я тебя никогда не забуду», «Аллилуя возлюбленной паре»-из оперы «Юнона и Авось»- А.Рыбникова. «Мы из джаза».

Знать: о роли музыки в жмзни человека, о крупнейших музыкальных центрах мирового значения.

Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки.

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный).










35




Значение песни в жизни человека.




1

Обобщающий урок –концерт.

Викторина «Угадай мелодию», Исполнение знакомых и любимых песен.

Понимать: роль музыки в жизни человека. Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки, проявлять навыки вокальной работы.

Письменная работа.










rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-b-6-ekologiya-shifr-i-naimenovanie-disciplini-po-up.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-byudzhetnaya-sistema-rf-razrabotana-v-sootvetstvii-s-federalnim-gosudarstvennim-obrazovatelnim-standartom-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-i-uchebnim-planom.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-dengi-kredit-banki-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-521600.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-diplomaticheskij-protokol-i-etiket-dlya-specialnosti.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-ekonomicheskaya-sociologiya-po-napravleniyu-050400-socialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-profil-sociologiya-po-ciklu-opd-r-02-obshe-professionalnie-disciplini.html
rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-elektrotehnika-i-elektronika-fakultet-himicheskoj-tehniki-i-kibernetiki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-ispolnenii-byudzheta-municipalnogo-obrazovaniya-gorodskoe-poselenie-kondinskoe-za-2011-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-d-gorlov-kemerovskij-tehnologicheskij-institut-pishevoj.html
  • reading.bystrickaya.ru/mertvih-dushah-stranica-14.html
  • assessments.bystrickaya.ru/denion-brinkli-tajni-sveta-onashej-zhizni-v-dvuh-mirah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-i-razrabotka-metoda-frikcionnogo-naneseniya-iznosostojkih-pokritij-na-predpryatiyah-avtomobilnogo-servisa-05-02-13-mashini-agregati-i-processi-kommunalnoe-hozyajstvo-i-bitovoe-obsluzhivanie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-b-lebedev-stranica-10.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tematichnij-vechr-den-svyatogo-valentina-v-vrop.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vliyanie-razliva-vliyanie-na-soobshestva-grinpis-interneshnl.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-gradostroitelnaya-dokumentaciya-po-planirovke-territorij-proekt-metodicheskih-rekomendacij-po-poryadku-razrabotki.html
  • klass.bystrickaya.ru/atomnaya-energetika-atomnie-stancii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/talar-audanini-kmdg-b-korpusini-bos-memlekettk-kmshlk-lauazimdarina-ornalasua-barli-memlekettk-organdardi-memlekettk-izmetshler-arasindai-shk-konkurs-zhariyalajdi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-teoreticheskie-voprosi-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-obzh.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/socialnie-mehanizmi-upravleniya-organizacionnimi-konfliktami-22-00-08-sociologiya-upravleniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obyazatelnoe-plotini-iz-gruntovih-materialov-snip-06-05-84.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-arheologii-dlya-fakulteta-bashkirskoj-filologii-sostaviteli-k-i-n-docent-sirotin-s-v-stranica-29.html
  • studies.bystrickaya.ru/kak-nam-izbavitsya-ot-dostoevskogo-ili-chto-takoe-russkaya-filosofiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-zashita-diplomnih-proektov-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-altgtu-diplomnij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kategoriya-b-nazvanie-raboti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti-190110-transportnie-sredstva-specialnogo-naznacheniya-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsesoyuznaya-firma-gramplastinok.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-upravi-sgorela-na-rabote-moskovskij-komsomolec-gazeta-moskva-olga-grekova15-01-2010.html
  • tests.bystrickaya.ru/komponenti-priema.html
  • college.bystrickaya.ru/26022010baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-wwwbaltinforu-g-sankt-peterburgopros-kazhdij-pyatij-rossiyanin-poklonnik-fastfuda.html
  • college.bystrickaya.ru/24obekti-turisticheskoj-sferi-territorialnogo-planirovaniya-grad.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-mezhregionalnogo-ugadn-po-hmao-yugre-i-yanao-r-s-ochkurenko-rukovoditel-n-p-ponomareva.html
  • school.bystrickaya.ru/b3vod7-strahovanie-v-turizme-tehnologiya-i-organizaciya-turoperatorskih-i-turagentskih-uslug.html
  • student.bystrickaya.ru/131-melnik-izvesti-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-40-razdel-proizvodstvo-stroitelnih-materialov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-standart-predostavleniya-gosudarstvennoj-uslugi-proekt-administrativnogo-reglamenta-razmeshen-dlya-provedeniya.html
  • education.bystrickaya.ru/18-34-nazvanie-raboti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/national-language-essay-research-paper-good-morningrecently.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-obrazovatelnoj-programmi-kol-vo-chasov-1.html
  • books.bystrickaya.ru/dmitrij-ivanovich-mendeleev.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-iskusstvo-i-princip-samodovleniya-a-f-losev-istoriya-antichnoj-estetiki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakim-obrazom-sistema-korporativnogo-upravleniya-mozhet-pomoch-kompaniyam-i-nacionalnim-ekonomikam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.