.RU

Рабочая программа учебной дисциплины экономическая теория 1 Направление подготовки: 080400 «Управление персоналом» Профиль подготовки: общего профиля Квалификация (степень выпускника): бакалавр Москва 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»


Факультет менеджмента
Кафедра экономической теории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ - 1


Направление подготовки: 080400 «Управление персоналом»
Профиль подготовки: общего профиля
Квалификация (степень выпускника): бакалавр

Москва - 2011


Составители:

д-р экон. наук, проф. Л.Г.Чередниченко

к-т экон.наук, проф. М.В.Савинова

к-т экон.наук, проф. Т.М. Чередниченко

Рецензенты:
Программа дисциплины «Экономическая теория - 1», относящейся к блоку дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) согласно коду УЦ ООП, содержит краткое описание учебной дисциплины «Экономическая теория - 1» в соответствие с Методическими указаниями по составлению и оформлению рабочей программы учебной дисциплины (модуля) ООП, реализующей ФГОС ВПО.
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом» (квалификация «бакалавр») и предназначена для преподавания дисциплины «Экономическая теория - 1» студентам очной формы обучения факультета менеджмента ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова».
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Экономическая теория», протокол № 6 от 23 ноября 2010 г.
Заведующий кафедрой ________________ Л.Г.Чередниченко

(подпись)
Одобрено советом (методической комиссией) факультета менеджмента, протокол № __ от «___» ___________ 2011г.
Председатель ________________ М.Н. Кулапов

(подпись)

Оглавление

Стр.

1.Организационно-методический раздел.___________________________ 4

1.1.Цели и задачи преподавания

дисциплины «Экономическая теория - 1»__________________________ 4

1.2.Место дисциплины «Экономическая теория - 1»

в структуре ООП ВПО.__________________________________________ 4

1.3.Требования к результатам освоения

содержания дисциплины «Экономическая теория - 1»________________ 5
2.Содержание программы учебной дисциплины

«Экономическая теория - 1»_____________________________________ 9

2.1.Содержание разделов учебной дисциплины._____________________ 9

2.2.Образовательные технологии._________________________________ 26
3.Учебно-методическое, информационное и материально-техническое

обеспечение дисциплины «Экономическая теория - 1»___________ __ 27

3.1.Основная литература._______________________________________ 27

3.2.Рекомендации по использованию Интернет – ресурсов и других электронных информационных источников.___________________________ 28

3.3.Перечень рекомендуемых, обучающих, справочно-информационных, контролирующих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины «Экономическая теория - 1»_________________________ 29

3.4.Материально – техническое обеспечение

дисциплины «Экономическая теория - 1»_________________________ 29
4.Оценочные средства.

4.1.Тематика курсовых работ _____________________________________________________________ 30

4.2.Вопросы к зачету.________________________________________ 30

4.3.Примеры тестов для контроля знаний._________________________ 31
5.Тематический план изучения дисциплины

«Экономическая теория - 1»____________________________________ 36

1.Организационно-методический раздел
1.1. Цели и задачи преподавания дисциплины «Экономическая теория - 1».
Изучение дисциплины «Экономическая теория - 1» является необходимой основой для углубленного изучения микроэкономики, макроэкономики, национальной экономики, прикладных экономических дисциплин.

Цель дисциплины:

- дать общее представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики;

- познакомить со спецификой экономического моделирования и анализа;

- раскрыть содержание базовых терминов и понятий, используемых при изучении других экономических дисциплин.

Учебные задачи дисциплины.

В процессе изучения дисциплины «Экономическая теория - 1» студент должен:

- получить знания о базовых принципах и законах функционирования рыночной экономики;

- уметь использовать экономические модели для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики;

- владеть навыками расчета базовых рыночных показателей.

1.2. Место дисциплины «Экономическая теория - 1» в структуре ООП ВПО.

Учебная дисциплина «Экономическая теория - 1» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла структуры ООП: Б1 согласно коду УЦ ООП.

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как история, философия, иностранный язык

(преимущественно английский). В свою очередь, изучение дисциплины «Экономическая теория - 1» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как микроэкономика, макроэкономика, статистика и др.

1.3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Экономическая теория - 1».

В результате изучения дисциплины «Экономическая теория - 1» студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК - 2);

- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК -5);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК -6);

- способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК - 9);

- осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК - 13);

- способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК - 14)

В результате освоения дисциплины студент должен:

- базовые понятия, категории и методологию экономической науки – компетенции ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6,

- фундаментальные закономерности функционирования современной экономики – компетенции ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 13;

- современное состояние и перспективы развития мирового хозяйства, а также особенности российской экономики – компетенции ОК – 2, ОК – 5, ОК – 13, ОК – 14;



- использовать принципы, законы и модели экономической теории для анализа экономических и социальных проблем – компетенции ОК – 2, ОК – 5, ОК – 9, ОК – 13, ОК – 14;

- логически стройно и экономически грамотно строить устную и письменную профессиональную речь, четко формулировать и аргументировать свою позицию по экономическим вопросам – компетенции ОК – 5, ОК – 6, ОК – 13;

- представлять результаты исследовательской работы в виде выступления, доклада, эссе, информационного обзора – компетенции ОК – 5, ОК – 6;



- культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу – компетенции ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 14;

- навыками самостоятельной работы, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации – компетенции ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 14;

- приемами цивилизованной дискуссии и навыками творческой работы в коллективе – компетенции ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 9, ОК – 14;
Формы контроля освоения студентами дисциплины «Экономическая теория - 1»

  1. Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):




  1. Итоговый контроль:


Объем курса и форма аттестации:



Формирование итоговой оценки по дисциплине «Экономическая теория - 1» с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента в семестре


publichnij-otchet-o-rabote-pedagogicheskogo-kollektiva-po-itogam-2008-2009-uchebnogo-goda-podgotovila-direktor-kolesnikova-v-i-stranica-3.html
publichnij-otchet-o-realizacii-programmi-razvitiya-predstavlennoj-na-konkursnij-otbor-v-ramkah-pnpo.html
publichnij-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
publichnij-otchet-o-rezultatah-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-stranica-3.html
publichnij-otchet-o-rezultativnosti-raboti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
publichnij-otchet-ob-itogah-raboti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-20-zabava-kombinirovannogo-vida-sela-pestravka-pestravskogo-rajona-samarskoj-oblasti-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • student.bystrickaya.ru/1-upravlenie-finansami-predpriyatiya-v-rinochnoj-ekonomike.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-na-luchshuyu-nauchnuyu-rabotu-sredi-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-orenburgskoj-oblasti-po-izbiratelnomu-pravu-i-izbiratelnomu-processu-dalee-polozhenie-o-konkurse-obshie-polozheniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nachalnik-samostoyatelnogo-nauchno-tehnicheskogo-otdela-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • urok.bystrickaya.ru/preset-speed-3-zadan-skorost-3-rukovodstvo-po-ekspluatacii-eila-655114-023-re.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-12-himicheskaya-termodinamika-termohimiya-elementi-termodinamiki-para.html
  • grade.bystrickaya.ru/oborot-obshestvennogo-pitaniya-ob-itogah-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-gubkinskogo-za-9-mesyacev-2010.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-ii-evolyuciya-substancii-lekciya-i-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-roman-glushkov-svincovij-zakat.html
  • control.bystrickaya.ru/devyataya-lekciya-aksiomi-edinstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhitektura-i-obshestvennaya-bezopasnost-postanovka-problemi-chast-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-kompleksnie-soedineniya-metodicheskie-ukazaniya-programma-reshenie-tipovih-zadach-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovie-vlozheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-piramidi-piramidi-stoyat-vezde-13-fevralya-2013-goda-bolshinstvo-lyudej-na-zemle-tak-i-ne-uvidit-kak.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-dlya-provedeniya-konkursnogo-podbora-organizacij-osushestvlyayushih-otdih-i-ozdorovlenie-detej-po-organizacii-otdiha-vospitannikov-stranica-8.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/propovedyami-eto-nazvat-slozhno-no-na-doklad-s-natyazhkoj-tyanet-p-e-esser-posvyashaetsya-mame-i-docheri.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mobu-sosh-s-pribelskij.html
  • esse.bystrickaya.ru/protivniki-priroda-i-vragi-kurgan-i-kurganci-gazeta-kurgan-10-09-2009-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-11-sentyabrya-2009-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testi-avtorom-pervogo-uchebnika-po-sociologii-sistema-sociologii-v-nachale-hh-veka-bil.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-udostoena-premii-imeni-v-m-behtereva-za-1960-g-stranica-13.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-rukovoditelya-ispolkoma-g-kazani-a-n-lobova-na-apparatnom-soveshanii-09-01-2012-o-rabote-v-prazdnichnie-i-vihodnie-dni-31-12-2011-08-01-2012.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-d-zaharchenko-nad-propastyu-neraskritih-tajn.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gyulhanejskij-hatt-i-sherif-uchebno-metodicheskoe-posobie-kaliningrad-kyui-mvd-rossii-2002-koryakov-vladimir-pavlovich.html
  • education.bystrickaya.ru/12-muzikalno-poeticheskij-folklor-kak-istochnik-hudozhestvennoj-kulturi-rossii-metodicheskoe-posobie-po-kursu-muzikalnaya-kultura.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vaniya-i-molodezhnoj-politiki-chuvashskoj-respubliki.html
  • tests.bystrickaya.ru/lingvistika-ustnoj-rechi.html
  • composition.bystrickaya.ru/perspektivnij-pyatiletnij-plan-planovih-proverok-und-glvnogo-upravleniya-mchs-po-kamchatskomu-krayu-2012-2016-gg-stranica-22.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-sorevnovaniyah-spartakiadi-yavlyaetsya-osnovaniem-dlya-komandirovaniya-sportsmenov-soprovozhdayushih-lic-trenerov-i-predstavitelej-na-respublikanskie-sorevnovaniya-celi-i-zadachi-spartakiadi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-ikoni-xixii-vekov-lazarev-v-n-russkaya-ikonopis-ot-istokov-do-nachala-xvi-veka.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-finansovih-rezultatov-na-predpriyatii-chast-3.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-materialnih-resursov-predpriyatiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-diagnosticheskie-vozmozhnosti-deformacionnih-zavisimostej-polnoj-integralnoj-otrazhatelnoj-sposobnosti-kristallov-s-defektami.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-vospominaniya-o-prepodavatelyah-istoriko-filologicheskogo-fakulteta.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-anatomiya-i-fiziologiya-reproduktivnoj-sistemi-zhenshini-31-zadacha-nastoyashej-publikacii-sostoit-v-obobshenii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/splavi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-pamyati-1939-1940gg-1941-1945gg-posvyashena-zemlyakam-pogibshim-i-propavshim-bez-vesti-v-lokalnih-konfliktah-i-v-velikuyu-otechestvennuyu-vojnu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Цифровое выражение

    Словесное выражение

    Описание

    5

    Отлично

    Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

    4

    Хорошо

    Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

    3

    Удовлетворительно

    Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

    2

    Неудовлетворите-льно

    Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.