.RU

Рабочая программа учебного курса « Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 7-9 классов - страница 5


^ ПРОГРАММНАЯ ПОДДЕРЖКА КУРСА
Изучение технологии работы в системной среде ведется в Windows XP. Для освоения технологии работы в основных пользовательских средах на уровне базовой подготовки используются: графический редактор Paint, текстовый процессор Word или Works 4.0, электронную таблица Excel или Works 4.0, система управления базой данных Access или Works 4.0. В этих же средах изучаются основы моделирования. Изучение основ программирования можно проводить в любой среде: LogoWriter (LW), Лого Миры.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. При выполнении работ практического характера предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня
сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практиче­ские работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, зада­ния на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной зада­ми на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

^ Программное обеспечение всех тем непрерывного курса инфор­матики с 5-го по 11-й классы является стандартным для боль­шинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

С учетом уровня знаний учащихся и выделенного объема часов изучаются (по выбору преподавателя) современные про­граммные продукты обработки графических изображений, зву­ка, видеофрагментов.


Согласовано Рассмотрено на заседании кафедры

«___»______________200_г. Протокол №_____________

Зам. директора по УВР От «___» ______________200__г.

____________________ ________________________

(руководитель кафедры)


^ Календарно-тематическое планирование

учебного материала

на 2008-2009 учебный год

Ф.И.О. учителя Устинова Наталья Сергеевна

Предмет Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Класс 7 А, Б класс

Количество часов в неделю 1

Количество часов в году 34

Программа Программа по информатике(системно – информационная концепция). – Спб.: Питер, 2004. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Бином, 2005. Программа «Информатика и ИКТ» - составительская (на основе программы «Информатика» Макаровой Н.В. СПб.: Питер, 2004).

Базовый учебник Информатика и ИКТ 7-9 класс/ Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Издательство «Питер», 2000.

Общее количество 34

Контрольных работ 3

Практических работ 31




Дата

№ п/п

Название темы и урока

Кол-во

Тип урока

Понятие об информации. Представление информации.

1.09.08-6.09.08

1

Понятие об информации.

1

Т

8.09.08-13.09.08

2

Представление информации.

1

т

Основные устройства компьютера.

15.09.08-27.09.08

3

Основные устройства компьютера.

2

Т, П

Представление об объектах окружающего мира.

29.09.08-11.10.08

4

Клавиатура как объект ввода информации. Работа на клавиатуре.

2

Т,П

Информационная модель объекта.

13.10.08-25.10.08

5

Информационная модель объекта.

2

Т

27.10.08-1.11.08

6

Программа «Калькулятор» как модель объекта.

1

П

10.11.08-15.11.08

7

Работа с программой WordPad.

1

П

17.11.08-22.11.08

8

Контрольная работа № 1

1

П

Назначение программы и программного обеспечения

24.11.08-29.11.08

9

Понятие программы. Классификация программ.

1

Т

Системная среда Windows.

1.12.08-6.12.08

10







Назначение системной среды Windows.

1

Т

8.12.08-13.12.08

11

Графический интерфейс и его объекты.

1

Т

15.12.08-20.12.08

12

Параметры файла и действия над файлами.

1

П

22.12.08-31.12.08

13

Параметры папки и действия над папками.

1

П

12.01.09-17.01.09

14

Работа с окнами графического интерфейса.

1

П

19.01.09-24.01.09

15

Работа с папками и файлами в программе «Мой компьютер»

1

П

26.01.09-31.01.09

16

Запуск приложений (программ).

1

П

2.02.09-7.02.09

17

Работа в среде Windows как в многозначной среде.

1

П

9.02.09-14.02.09

18

Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

1

П

16.02.09-21.02.09

19

Работа со значками и ярлыками.

1

П

23.02.09-28.02.09

20

Настройка параметров Рабочего стола.

1

П

2.03.09-7.03.09

21

Итоговое занятие по теме: «Системная среда Windows». Контрольная работа № 2

1

П

Прикладная среда графического редактора.

9.03.09-14.03.09

22

Общая характеристика графических редакторов.

1

Т

16.03.09-21.03.09

23

Интерфейс растрового редактора Paint.

1

П

30.03.09-4.04.09

24

Создание и редактирование рисунка в графическом редакторе Paint.

1

П

6.04.09-11.04.09

25

Вставка текста и видоизменение фрагмента рисунка.

1

П

13.04.09-18.04.09

26

Копирование фрагментов рисунка в графическом редакторе Paint.

1

П

20.04.09-25.04.09

27

Итоговое занятие по теме: «Графический редактор».

Контрольная работа № 3

1

П

Общая характеристика прикладной среды

27.04.09-9.05.09

28

Роль и назначение прикладной среды

1

т

11.05.09-16.05.09

29

Особенности прикладных сред Windows

1

т

18.05.09-23.05.09

30

Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов.

1

П

25.05.09-30.05.09

31

Редактирование и форматирование документа

1

П

Теория:

12

Практика:

22

Общее количество часов:

34

psihofiziologiya-shamanizma-avtoritetnie-mneniya-ob-alkogole.html
psihofiziologiya-vospriyatiya-i-psihofiziologiya-vnimaniya-programma-kursa-psihofiziologiya-rebenka-i-podrostka-1-literatura.html
psihogennie-rasstrojstva-serdechnogo-ritma-aritmii-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
psihogimnastika-v-treninge-piter.html
psihokorrekcionnaya-programma-formirovaniya-polozhitelnoj-samoocenki-dlya-mladshih-shkolnikov-s-otklonyayushimsya-razvitiem.html
psihokultura-vostochnih-slavyan-v-tradiciyah-obryadah-predaniyah-legendah-i-mifah.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-professionalnih-cennostej-u-budushih-specialistov-domovedeniya-v-usloviyah-obrazovatelnogo-marketinga-vuza-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tabl-62-primerna-obuchavasha-tablica-neli-maneva-avram-eskenazi.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohrana-okruzhayushej-sredi-v-rossijskoj-federacii-i-oblastyah-centralnogo-federalnogo-okruga-v-2006-2010-gg.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplina-psihologiya-fakultet-upravleniya-personalom-i-psihologii-biznesa-specialnost-040101-socialnaya-rabota.html
  • crib.bystrickaya.ru/identifikaciya-riskov-biznes-informatika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-dlya-studentov-17-i-18-grupp-zaochnoe-otdelenie-specialnost-turizm-prepodavatel-goryunova-e-a.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochnik-polucheniya-teksta-httpsocioworldnarodru-maks-veber-protestantskaya-etika-i-duh-kapitalizma-chast-pervaya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-programma-ufa-2012-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf-federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-vtoraya-dari-smerti-kakie-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnikite-na-regresiyata-prez-poslednite-dvadeset-godini-tolkova-postepenno-che-edva-li-sme-go-osznali-nie-ot.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/-podrostki-i-molodezh-mezhdu-hudozhestvennoj-i-obektivnoj-realnostyu.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyazatelno-zdorov-ne-stradaet-allergiej-vozrast-17-21-god-akkuraten-obshitelen.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-prochie-aktivi-otchet-o-finansovom-polozhenii-za-31-dekabrya-2011-goda-4-otchyot-o-sovokupnih-dohodah-za-god-zakonchivshijsya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-nanotehnologii-v-onkologii-2010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-letnyaya-sessiya-great-britain-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-21.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mironov-vyacheslav-nikolaevich-stranica-17.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gruppa-kompanij-internet-vistavka-g-moskva.html
  • college.bystrickaya.ru/1091-gosudarstvo-i-pravo-otdelnih-stran-udk-1-vak-09-00-00-02-01-obshie-voprosi-filosofii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/admnstrativno-pravov-normi.html
  • student.bystrickaya.ru/12-ya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-kompyuternie-tehnologii-v-nauke-proizvodstve-socialnih-i-ekonomicheskih-processah.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriterialnaya-ocenka-perspektivnih-segmentov-issledovanie-moskovskogo-rinka-salonov-krasoti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-napravleniyu-podgotovki-050100-fiziko-matematicheskoe-obrazovanie-po-programme-fizicheskoe-obrazovanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriminalnij-barter-narkodelci-prevratili-biznes-v-skazku.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/alekseev-sergej-sokrovisha-valkirii-kniga-1-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otnositelnost-protivopostavleniya-teksta-i-vnetekstovih-struktur-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-rabochaya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-effekt-ot-sokrasheniya-proizvodstvennogo-travmatizma-i-professionalnih-zabolevanij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-predpriyatie-zheleznaya-doroga-moldovi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-pedagoga-izyumovoj-svetlani-vasilevni-ii-kvalifikacionnaya-kategoriya-po-uchebnomu-kursu-obshaya-biologiya-10-klass-bazovij-uroven.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipi-rinka-koncepciya-kostromskoj-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-n-a-nekrasova-marketingovaya-koncepciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-poslednie-godi-v-pedagogike-vse-bolshee-rasprostranenie-poluchayut-terminologicheskie-metodi-issledovanij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/librokom-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/pisarevskij-p-n-arheologiya-morya-goroda-korabli-poisk-stranica-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoyanie-uchebno-materialnoj-bazi-publichnij-doklad.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-m-karamzin-istoriya-gosudarstva-rossijskogo-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yarasskazivayu-on-kachaet-krugloj-golovoj-plotno-okleennoj-serimi-volosami-i-obidno-govorit-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.