.RU

Рабочая программа составлена на основе: Закон РФ «Об образовании»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

. Рабочая учебная программа составлена к учебнику История древнего мира. Авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая..- М.»Просвещение 2013г..

     Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Здесь происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

             Изучение истории в пятом классе направлено на достижение следующих целей

-- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

-- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо

современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

-- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества и формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

         Обязательный минимум содержания образования по истории в пятом классе предусматривает формирование:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений.

         Место учебного предмета «история» в Базисном (образовательном) плане

 На изучение истории древнего мира в пятом классе базисным учебным планом предусматривается 68учебных часов - из расчета два часа в неделю.

          Структурно курс разделен на четыре части: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция, 4) Древний Рим. Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам..

           2 часа отводится на Введение, которое включает и тему «Счет лет в истории» и

 6 часов на повторение пройденного материала и контроль знаний учащихся. На итоговое повторение отводится 4 часа, т.к. необходимо систематизировать знания учащихся по указанным разделам и подвести общие итоги изучения истории Древнего мира.
Содержание курса История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.


      

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 5 классе

Личностные результаты

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты 
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы , формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками

Предметные результаты 
· овладение целостными представлениями об историческом пути человечества ;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
УМК:

1 ) Примерная программа основного общего образования по истории.

2)Учебник: «История древнего мира» 
Авторы: Вигасин А.А., Годер Г.Н., Свенцицкая И.С. М., «Просвещение», 2013г.

3)Методическое пособие: «Поурочные разработки по истории Древнего 
мира» Автор: Годер Г.И. М., «Просвещение», 2013

4) А.А., Годер Рабочая тетрадь По истории Древнего мира 5 класс
Распределение часов по разделам

                                                                                  

pronounce-the-following-words-uchebnoe-posobie-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-specialnosti-htnv-ochnoj-i-ochno-zaochnoj.html
proobraz-ariz-vladimir-petrov-istoriya-razvitiya-algoritma-resheniya-izobretatelskih-zadach-ariz-informacionnie.html
proon-programma-razvitiya-oon.html
propaganda-fizicheskoj-kulturi-sporta-i-realizaciya-federalnoj-celevoj-programmi-razvitie-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-rossijskoj-federacii.html
propaganda-obshestvenno-politicheskoj-i-istoricheskoj-literaturi.html
propaganda-sporta-i-realizaciya-federalnoj-celevoj-programmi-razvitie-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-rossijskoj-federacii-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-nanotehnologii-vpridachu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otveti-na-chasto-zadavaemie-voprosi-kak-podat-zayavku-na-grant.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-obespechenie-bezopasnosti-uchebno-vospitatelnogo-processa-publichnij-otchet-direktora-municipalnogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/odin-iz-samih-populyarnih-romanov-znamenitogo-shotlandca-tragikomicheskaya-semejnaya-saga-polnaya-groteska-i-teploj-ironii-nachinayushayasya-vzrivom-i-okanchivayushayasya-v-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3900-3750-ceni-ukazani-na-31-05-2011.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-kursovoj-proekt-sostoit-iz-graficheskoj-chasti-shema-proizvodstva-hno.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-poezdka-za-granicu-tatyana-lvovna-shepkina-kupernik-pozdnie-vospominaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vladimir-belov-kand-filolog-nauk-vipusknik-moskovskoj-pravoslavnoj-duhovnoj-akademii-i-seminarii-prepodavatel-mds-1984-1992-prepodavatel-religii-chastn.html
  • literature.bystrickaya.ru/edinolichnij-ispolnitelnij-organ-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-olimpioniki-v-gostyah-u-slovoobrazovaniya-povishenie-kachestva-obrazovatelnih-rezultatov-v-nachalnoj-shkole.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-posvyashen-rassmotreniyu-voprosov-organizacii-vospitatelnoj-sistemi-v-usloviyah-sovremennoj-shkoli-osoboe-vnimanie-udeleno-razresheniyu-problemi-proektirovaniya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yuridichna-vdpovdalnst-za-porushennya-ekologchnogo-zakonodavstva.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/g-p-tihonova-oblozhka-hudozhnika-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/5-trusost-hudshij-iz-porokov-vnutrennij-prediktor-sssr-esli-prebudete-v-slove-moyom-to-vi-istinno-moi-ucheniki.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-napravlenie-140200-elektroenergetika-disciplina-teoreticheskaya-i-prikladnaya-mehanika-semestr.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-sohranenie-i-vosstanovlenie-plodorodiya-pochv-zemel-selskohozyajstvennogo-naznacheniya-i-agrolandshaftov-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-po-gosudarstvennomu-kontraktu-na-okazanie-uslug-po-prognozirovaniyu-sprosa-i-predlozheniya-na-rinke-truda-stranica-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-korporativnie-finansi-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-podgotovki-bakalavra-i-dlya-specialnostej-080105-65-finansi-i-kredit-podgotovki-specialista.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakter-korrelyacij-osnovnih-kategorij-reklamnogo-teksta-na-materiale-anglijskogo-i-russkogo-yazikov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nravstvenno-psihologicheskaya-determinaciya-ekonomicheskogo-samoopredeleniya-lichnosti-i-gruppi-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-programmi-podgotovki-bakalavra-4-4-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-neobhodimomu-dlya-osvoeniya-programmi-podgotovki-bakalavra-5-stranica-6.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-21-garantii-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-polozhenie-o-kursovih-rabotah-po-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/videomonitori-instrukciya-po-podgotovke-zayavki-na-uchastie-v-konkursnom-otbore-instrukciya-po-podgotovke-oferti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rogozin-an-a-takzhe-v-2006-g-ne-voshedshie-v-otchet-za-2006.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-mikoflora-kbr-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-02-1-botanika-sostavleni-v-sootvetstvii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-devyataya-jog-ramacharaka-misticheskoe-hristianstvo-zhizn-iisusa-hrista-v-izlozhenii-okkultizma-glava-pervaya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2perspektivi-dialoga-nauki-i-religiiv-sovremennih-usloviyah-monografiya-izdanie-vtoroe-ispravlennoe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursa-2000-goda-na-soiskanie-grantov-po-fundamentalnim-issledovaniyam-v-oblasti-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rubinshtejn-s-ya-82-eksperimentalnie-metodiki-patopsihologii-stranica-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pervie-moskovskie-knyazya-v-kremle-ii-polovina-xiii-pervaya-polovina-xiv-veka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodi-korrekcii-osanki-i-teloslozheniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-nacionalnie-tradicii-v-rospisi-pashalnogo-yajca.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povsednevnost-srednevekovya-i-ee-hudozhestvennie-funkcii-v-romane-donni-vulfolk-kross-ioanna-zhenshina-na-papskom-prestole.html
  • thescience.bystrickaya.ru/interesnij-opit-o-n-gromova-d-e-n-prof.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testi-po-discipline-vvedenie-v-specialnost-dlya-1-ogo-kursaotd-perevodchiki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Введение

     2

    Жизнь первобытных людей                                     

    5

    Древний Восток

    18

    Древняя Греция  

    20    

    Древний Рим                                                                

    17

    Повторение по всем разделам                                   

    6

    ИТОГО

    68