.RU

Рабочая программа По основам безопасности жизнедеятельности 9 класс

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области
« Утверждаю»

директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО

М. С. Силантьева

«___» __________________2014 г.


Рабочая программа

По основам безопасности жизнедеятельности

9 класс

(базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

учитель ОБЖ 1 кат.

Нетребин С. Ю.

2014 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по ОБЖ основного общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г.), авторской программы Воробьёва Ю.Л. ( программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений основного общего образования под общей редакцией Воробьёва Ю.Л. , С –Пб.,Астрель,2012г.), образовательной программы школы на 2014 – 2015 учебный год в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Выбор авторской программы объясняется полным соответствием количества часов по учебному плану школы (34 часа в год, 1 час в неделю) и количества часов на изучение предмета по авторской программе Воробьёва Ю.Л.(34 часа в год, 1 час в неделю).Последовательность изучения тем не изменена, количество проверочных работ соответствует авторской программе.

На изучение ПДД выделяется 3 учебных часа.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи программы обучения:

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Формы занятий, используемые при обучении:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Учащийся должен знать: 

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Тематическое планирование


programma-razvitiya-oon-proekt-proon-globalnogo-vodnogo-partnerstva-i-pravitelstva-norvegii-stranica-3.html
programma-razvitiya-oon-stranica-9.html
programma-razvitiya-oon-v-kirgizskoj-respublike-chetvertij-nacionalnij-otchet-po-sohraneniyu-bioraznoobraziya-kirgizskoj-respubliki-stranica-7.html
programma-razvitiya-organizacii-obedinennih-nacij-vtoroe-nacionalnoe-soobshenie-po-sohraneniyu-bioraznoobraziya-tadzhikistana-stranica-10.html
programma-razvitiya-otkritaya-shkola.html
programma-razvitiya-prinyata-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statyam-vplot-do-kislorodnogo-golodaniya-stranica-13.html
  • testyi.bystrickaya.ru/63-testovie-zadaniya-dlya-proverki-usvoeniya-znanij-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080505-upravlenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/universiteti-i-nauchnie-uchrezhdeniya-stranica-20.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-rinka-cennih-bumag-rol-kliringovoj-palati-na-fondovoj-birzhe.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veselaya-pila-na-futbolnom-pole-elena-ikonnikova-rasskazala-o-programme-chestnij-sport-24.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/admnstrativno-pravov-normi-vdnosini-chast-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vibor-kniga-avtobiografii-uchenikov-boga-anna-zubkova-mariya-shtil-olga-stepanec-larisa-vavulina-ekaterina.html
  • university.bystrickaya.ru/formalizaciya-modeli-povedeniya-firmi-nauchnie-zapiski.html
  • literatura.bystrickaya.ru/richard-gerber-vibracionnaya-medicina-novie-vozmozhnosti-dlya-samoisceleniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lingvo-kognitivnoe-modelirovanie-relyacionnih-rechevih-aktov-10-02-19-teoriya-yazika-stranica-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-i-nesterenko-2010zh-bet-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukrasheniya-g-n-beloribkin-zolotarevskoe-poselenie.html
  • report.bystrickaya.ru/informaciya-o-proekte-strukturi-gosudarstvennogo-doklada-o-sostoyanii-prirodnih-resursov-i-ob-ohrane-okruzhayushej-sredi-respubliki-tatarstan-v-2009godu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-informatiki-na-temu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-22-proshanie-i-vstrecha-govorit-set-vechnaya-realnost-dushi-chasti-1-i-chenneling.html
  • school.bystrickaya.ru/kavosi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-administraciya-goroda-norilska-krasnoyarskij-kraj-mu-upravlenie-municipalnogo-zakaza.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-organizacii-chast-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/211-razvitie-turizma-turkmenistan-nezavisimoe-nejtralnoe-dinamichno-razvivayusheesya-gosudarstvo-v-centralnoaziatskom.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/produktivnie-sposobi-slovoobrazovaniya-v-sovremennoj-anglijskoj-nauchno-tehnicheskoj-terminologii.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-proekte-sezon-2012-goda-narodnaya-restorannaya-premiya-zolotaya-vilka.html
  • credit.bystrickaya.ru/poltichna-deologya-osnovn-dejno-poltichn-tech-suchasnost-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-mou-morozovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-karasukskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti-stranica-6.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-issledovateli-prirodi-rasschitana-na-3-goda-obucheniya-dlya-detej-10-14-let-avtor-sostavitel-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-studentki-pyatogo-kursa-dnevnogo-otdeleniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-b-07-elektronika-i-shemotehnika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-shestaya-filist-georgij-mihajlovich.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-kursovih-rabot-mikroekonomicheskij-analiz-i-statistika-poryadok-obrazovaniya-i-likvidacii-predpriyatiya-vidi-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-po-shahmatam-srok-realizacii-11-let.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-buryatii-sozdadut-federalnij-centr-po-podgotovke-sbornih-rossii-prezentaciya-universiadi-2013-i-flaga-fisu-proshla-v-himkah-24.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-specialistov-shkolnogo-psihologo-medikopedagogicheskogo-konsiliuma-v-sisteme-korrekcionnorazvivayushego-obucheniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zemletryasenie-v-tuve-ne-povliyalo-na-tehsostoyanie-bolshinstva-socobektov-hakasii-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-13032012.html
  • college.bystrickaya.ru/2-kratkoe-soderzhanie-tem.html
  • studies.bystrickaya.ru/kreditovanie-vo-vneshnetorgovoj-deyatelnosti-chast-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-vstupitelnie-zayavleniya-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № раздела,

    темы

    Наименование раздела, темы

    Количество

    часов

    Р - I

    Основы безопасности личности, общества и государства.

    19




    Изучение ПДД.

    1




    Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей

    1

    Тема 1

    Национальная безопасность России в современном мире

    5

    Тема 2

    Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    9

    Тема 3

    Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации

    2




    Контрольная работа по изучению I раздела.

    1

    Р - II

    Основы формирования здорового образа жизни.

    15




    Изучение ПДД

    1




    Понятие о здоровье

    1

    Тема 4

    Факторы разрушающие здоровье

    5

    Тема 5

    Факторы, формирующие здоровье человека

    5




    Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы

    2




    Итоговая контрольная работа

    1

    Всего часов:

    34