.RU

Рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100 …» Класс 2 - страница 3



27

Что изображают на карте

1

Комбинированный




^ Иметь представление о путешествии Афанасия Никитина в Индию.

Уметь показывать на карте путь Афанасия Никитина из города Твери в Индию

Устный опрос. Чтение маршрутной карты




С. 94–95,

отвечать на вопросы

Карта полушарий, глобус

28

Материки

и океаны

1

Комбинированный

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Работа по карте: нахождение и показ частей света, материков и океанов. Сравнение расположения и размеров материков, океанов. Растительность и животные, обитающие на том или ином материке

Знать материки (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка); части света (Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида, Америка); океаны (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

Уметь показывать на карте материки и океаны; называть материки и части света, материки, которые пересекаются экватором; сравнивать расположение, размеры материков, океанов

Беседа по вопросам

Части света

С. 96–101,

отвечать на вопросы

Карта полушарий. глобус

29

Повторение и проверочная работа по теме «Материки и океаны»

1

Обобщение знаний

Географическая карта. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

^ Знать изученный материал по теме «Материки и океаны».

Уметь отвечать на вопросы, анализировать и рассуждать; называть животных, обитающих на каждом материке; узнавать по силуэтам названия материков

Проверочная работа
(10 мин)




С. 102–103,

отвечать на вопросы




30

Реки и озера

1

Комбинированный

Вода в природе. Водоемы, их разнообразие
(океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края – названия, краткая характеристика (на основе наблюдений). Круговорот воды в природе. Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года. Работа по карте: нахождение и показ равнин, гор, рек, озер, морей, океанов. Водоемы, их использование человеком, охрана. Понятие «бассейн реки». Составные части реки и их определение на рисунках (устье, правый берег, левый берег, притоки, русло, исток). Особенности озер (пресные, соленые, проточные, бессточные). Отличие озера от реки. Составление рассказов по рисункам на тему «Как реки и озера служат людям

Знать, что река – это постоянный водный поток из осадков, выпавших на поверхность суши; круговорот воды происходит все время, поэтому вода в реке не кончается; что подземные воды постоянно питают реки; реки и ручьи изменяют земную поверхность; реки и озера – источники пресной воды.

Уметь находить на рисунке все части бассейна реки
(устье, правый берег, левый берег, притоки, русло, исток); определять направление течения реки; описывать круговорот воды в природе; проводить несложные опыты; находить на рисунке русло и долину реки; отличать озеро от реки в природе и на карте; рассказывать, откуда берется вода в реке

Беседа

по вопросам

Водосборный бассейн. Долина. Реки, составные части реки, крупные реки России и мира
(Волга, Дунай, Обь, Енисей, Лена, Амур, Нил, Конго, Миссисипи, Амазонка). Озера (Ладожское, Каспийское, Байкал, Балхаш, Аральское море, Виктория, Великие американские озера)

С. 104–109,

отвечать на вопросы

Рисунки рек, карта

31

Реки и озера

1

Комбинированный

Уметь сравнивать горную реку с равнинной; рассказывать по рисункам, как реки и озера служат людям, чем различается овраг и балка; объяснять по рисунку, как попадает вода в колодец и в родник, почему склоны балки не размываются

дождями; рассказывать по рисункам, определять, в каком поясе находится данная река

Индивидуальный опрос

Овраг. Балка. Горная река. Равнинная река. Родник. Колодец

С. 110–111,

отвечать на вопросы










32

Равнины и горы

1

Комбинированный

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте, узнавание в природе, на рисунке, карте). Особенности поверхности родного края
(краткая характеристика на основе наблюдений). Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу в разное время года. Рождение гор, их превращение в равнины. Составление рассказов по рисункам на тему «Как стареют горы». Сравнительная характеристика гор и равнин. Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин, гор Кавказ и Урал

^ Знать, что на поверхности суши различают горы и равнины.

Уметь сравнивать горы и равнины; рассказывать, из чего сложены горы и равнины; называть полезные ископаемые; различать, что бывает в горах или на равнинах; сравнивать две равнины (низменности и возвышенности); рассказывать, где и из чего образуется горючее полезное ископаемое на болотах

Устный опрос

Полезные ископаемые. Горные породы. Болота

С. 112–115,

отвечать на вопросы

Карта полушарий, рисунки природы равнин

33

Равнины и горы



1

Комбинированный



^ Иметь представление о том, как рождаются горы; как горы превращаются в равнины.

Уметь находить раскаленную магму на рисунке; проводить несложные опыты; рассказывать по рисункам, как стареют горы

Беседа по вопросам

Землетрясение. Вулкан. Выветривание

С. 116–117,

отвечать на вопросы

Карта полушарий

34

Горные породы

1

Комбинированный




Проверочная работа
(10 мин)

Строение вулкана

С. 114

Образцы горных пород, схема внутреннего строения Земли

Горные породы

35

Повторение и проверочная работа по теме «Реки и озера. Равнины и горы»

1

Обобщение знаний

Сравнительная характеристика гор и равнин. Правила безопасного поведения при землетрясении. Сравнение на карте Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин, гор Кавказ и Урал. Составление рассказов о строении вулкана по рисункам

Знать изученный материал по теме «Реки и озера. Равнины и горы»; правила безопасного поведения при землетрясении.

Иметь представление о строении вулкана.

Уметь отвечать на вопросы, анализировать и рассуждать; находить на физической карте Евразии Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины; сравнивать на карте эти равнины и горы Кавказ и Урал по плану; рассказывать о строении вулкана по рисунку; объяснять, какую опасность представляет собой землетрясение




Строение вулкана

С. 118–119,

отвечать на вопросы




36

Полуострова и острова


1

Открытия новых знаний

Части света, острова, полуострова

^ Знать, что такое материк, остров и полустров.

Уметь называть материки и океаны, как образуются острова

(по рисункам); объяснять, что такое остров и полуостров




Остров. Полуостров. Рифы. Кораллы

С. 120–123,

отвечать на вопросы

Карта полушарий, глобус




Полуострова и острова

1




Части света, острова, полуострова

Уметь называть материки и океаны, как образуются острова

(по рисункам); объяснять, что такое остров и полуостров




Остров. Полуостров. Рифы. Кораллы

С. 120–123,

отвечать на вопросы

Карта полушарий, глобус

37

Моря

1

Комбинированный

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края – названия, краткая характеристика (на основе наблюдений). Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года. Характерные особенности рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов. Приемы чтения карты (определение суши и воды, высоты

и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Показ на карте морей и океанов. Обитатели морей. Названия наземных и морских животных

^ Знать, что моря – окраинные части океанов; острова и полуострова – участки суши, ограниченные водой.

Уметь называть материки и океаны, как образуются острова
(по рисункам); объяснять, что такое остров и полуостров, какими тремя свойствами отличаются моря; находить на карте острова и полуострова; определять, к каким океанам относятся названные моря; проводить несложные опыты

Практическая работа







Карта полушарий, глобус

38

Обитатели морей

1

Комбинированный

Знать изученный материал по теме «Моря и острова».


Проверочная работа
(10 мин)




С. 124–125,





Уметь отвечать на вопросы, анализировать и рассуждать; называть обитателей морей; сравнивать названия наземных и морских животных







отвечать на вопросы

39

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа № 3 по теме «Наша планета»

1

Контроль знаний, умений, навыков

Коллективно-творческая работа над проектом «Моя страна». Выполнение контрольной работы. Разыгрывание ситуаций и их обсуждение: надвигающаяся опасность, встреча гостей и др.

^ Знать изученный материал по теме «Наша планета».

Уметь самостоятельно выполнять работу; разыгрывать ситуации (встреча гостей, надвигающаяся опасность, прилет инопланетян); выполнять проект «Моя страна»

Контрольная работа (20 мин)

Проект «Моя страна»

С. 126–127,

отвечать на вопросы




^ ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ (26 часов)

40

Экологические системы

1

Комбинированный

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Представление о законах экосистемы. Рассмотрение отличительных признаков живых организмов от неживых предметов. Места обитания организмов.

Знать отличительные признаки живых организмов от неживых предметов; что в природе все живые организмы объединены в экосистемы и существуют без нашей помощи.

Уметь называть место обитания каждого организма; устанавливать пищевые связи; рассказывать, как растения создают органические вещества из веществ неживой природы; объяснять,

Индивидуальный опрос

Экологические системы. Законы экосистемы

С. 3–7,

отвечать на вопросы

Рисунки различных экосистем и их обитателей













Понятие «пищевые связи»

что произойдет, если убрать из экосистемы «кормильцев», «едоков» или «мусорщиков»













41

Экологические системы

1

Комбинированный

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ в природе. Части экосистемы

^ Иметь представление о круговороте веществ в природе.

Уметь находить все части экосистемы и рассказывать, как к ним поступают и во что превращаются вещества экосистемы; находить на рисунках экосистемы, которые могут существовать без посторонней помощи как угодно долго

Устный опрос

Законы экосистемы

С. 8–9,

отвечать на вопросы

Рисунки различных экосистем и их обитателей

42

Природная зональность

1

Комбинированный

Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Смена природных зон на поверхности земли. Закон природной зональности. Экологические системы родного края. Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу в разное время года

^ Знать экосистемы родного края; что в направлении от полюса к экватору природные зоны сменяют друг друга в определенном порядке.

Иметь представление о законе природной зональности.

Уметь объяснять, почему на экваторе теплее, чем в полярных областях; выбирать из списка настоящие экосистемы; называть экосистемы родного края; сравнивать природу лесной природной зоны, природу степной зоны и природу тундровой зоны; по карте определять, в каких поясах находятся известные природные зоны

Беседа по вопросам

Природные зоны. Закон природной зональности

С. 10–13,

отвечать на вопросы

DVD «Уроки Кирилла и Мефодия. Окр. Мир 2 класс»

43

Природные зоны холодного пояса

1

Комбинированный

Природные зоны России, растительный и животный мир. Особенности зон холодного пояса. Смена природных зон на поверхности земли. Показ на карте природных зон холодного пояса. Упражнение в распознавании основных природных зон, перечисление порядка их расположения. Обсуждение вопросов: почему ледяные пустыни и тундры расположены там, где не хватает солнечного тепла? Почему в тундре не растут деревья?



^ Знать, что на Земле ледяные пустыни и тундры расположены там, где не хватает солнечного тепла.

Уметь сравнивать наклон солнечных лучей на полюсе и на экваторе; составлять и анализировать цепи питания; рассказывать о пищевых связях в зимней тундре и зоне арктических пустынь; находить на карте природных зон тундру; объяснять, почему в тундре не растут деревья; называть растения и животных тундры, занесенных в Красную книгу

Устный опрос

Природные зоны холодного пояса. Красная книга

С. 14–19,

отвечать на вопросы

Карта природных зон

44

Леса умеренного пояса

1

Комбинированный

Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Особенности зоны лесов – тайга, смешанные,

^ Знать, что лесная зона расположена в умеренном поясе – там, где достаточно тепла и влаги.

Иметь представление, что хвойный лес называют тайгой; о том, как узнать возраст дерева.

Уметь сравнивать зиму и лето в умеренном поясе; устанавливать цепи питания в хвойном лесу и лиственном лесу; рассказывать, как животные

Беседа по вопросам. Текущий контроль

Леса умеренного пояса

С. 20–25,

отвечать на вопросы

Карта природных зон, пейзажи лесов










широколиственные, хвойные леса. Цепи питания в хвойном лесу и в лиственном лесу

помогают деревьям; определять, кто в лесных экосистемах играет роль «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков», как обитатели леса приспособились к смене сезонов










45

Засушливые зоны умеренного пояса

1

Комбинированный

Названия зон жаркого пояса; показ их на карте. Объяснение особенностей каждой зоны (степи, полупустыни, пустыни), ее климата, растительного и животного мира, взаимной приспособленности живых организмов – членов экосистемы, их зависимости от неживых компонентов и влияния на них. Последствия нарушения экосистемы



^ Знать, что вода испаряется тем скорее, чем теплее и чем больше открытая поверхность; что степи и пустыни расположены там, где жарко и сухо.

Иметь представление о видах почвы (чернозем, дернина).

Уметь проводить несложные опыты; объяснять, для чего у степных растений густые и длинные корни и узкие, мелкие, жесткие листья; рассказывать, как приспособились к жизни в степи хомяк, крот, медведка; сравнивать травяной покров степи и пустыни; находить сходства у животных пустыни

Беседа

по вопросам. Текущий контроль. Составление памятки

Засушливые зоны умеренного пояса. Степи. Пустыни

С. 26–29,

отвечать на вопросы

Карта природных зон, карта полушарий

46

Путешествие
в теплые края.
(Самостоятельная подготовка докладов)

1

Комбинированный

Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние

человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Составление цепей питания, характерных для зоны жаркого пояса. Растения и животные саванны, тропических лесов, пустынь

Иметь представление о хрупкой природе степей и пустынь, о природных зонах жаркого пояса, о зонах тропических пустынь, о зоне саванн, о тропических лесах.

Уметь самостоятельно готовить рассказ о своем путешествии; составлять цепи питания; называть представителей растительного и животного мира саванн, тропических лесов, тропических пустынь; сравнивать условия в лесах тропиков и умеренного пояса; называть особенности животных и растений тропических лесов

Устный

опрос

Тропические пустыни. Саванны. Тропические леса

С. 30–41,

отвечать на вопросы






















47

Горные экосистемы

1

Комбинированный

Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы)

^ Знать, что при подъеме в горы экосистемы сменяют друг друга в определенном порядке.

Уметь называть природные зоны от степной к полюсу; рассказывать, как меняется природа при подъеме в горы; сравнивать природные зоны и высотные пояса; называть представителей растительного и животного мира альпийских лугов

Устный

опрос

Горные экосистемы. Альпийские леса. Высотные пояса

С. 42–45,

отвечать на вопросы

Карта, пейзажи, рисунки растений и животных

48

Природные катастрофы в горах

Повторение и проверочная работа по теме «Экологические системы»

1

Обобщение знаний

Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы)

^ Знать изученный материал по теме «Экологические системы»; правила безопасного поведения во время природных катастроф в горах.

Уметь отвечать на вопросы, анализировать и рассуждать; называть природные катастрофы в горах (лавины, камнепад, оползень, землетрясение)

Проверочная работа
(10 мин)




С. 46–47,

отвечать на вопросы

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.»

49

Люди, города

и страны

1

Комбинированный

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне. Рассказывание о появлении скотоводства и земледелия

Уметь находить преимущества и недостатки жизни людей в каждой природной зоне; называть все части света; рассказывать, как появилось скотоводство и земледелие

Индивидуальный опрос.

Практическая работа

Знакомство с 3–4
(несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности

С. 48–49,

отвечать на вопросы

Рисунки городов, промышленных предприятий

50

Люди, города

и страны

1

Обобщение знаний

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Отличия людей из разных частей света. Работа с политической картой. Политическая карта, ее назначение. Рассказы о том, как появились города

^ Знать изученный материал по теме «Люди, города и страны»; чем отличаются люди из разных частей света; что показано на политической карте.

Уметь отвечать на вопросы, анализировать и рассуждать; рассказывать, как появились города; объяснять, что такое политическая карта

Проверочная работа (10 мин)

Политическая карта. Расы

С. 50–51,

отвечать на вопросы




51

Контрольная работа № 4 по теме «Земля – наш общий дом»

1

Контроль знаний, умений, навыков

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле

^ Знать изученный материал по теме «Земля – наш общий дом».

Уметь самостоятельно выполнять контрольную работу

Контрольная работа
(20 мин)







52

Путешествие тучки по Европе

1

Комбинированный

Страны и народы мира. Многообразие стран, народов на Земле. Европейский материк.

Географические карты (физическая карта, политическая карта).

Знать, на каком материке расположена Европа; в каких поясах Земли находится Европа; по какой карте можно найти страны и города, а по какой –

горы и равнины.

Уметь находить на политической карте страны (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина) и их столицы; называть самые высокие горы Европы

Индивидуальный опрос

С. 52–55,

отвечать на вопросы

CD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. »




53

Путешествие тучки по Европе

1

Комбинированный

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле

programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-im-r-kalmikova-g-baksana.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-g-sochi.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-stranica-2.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-staropismyanskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-na-2011-2014-uch-god.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-yanglichskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-imeni-geroya-rossijskoj-federacii-nikolaya-fedorovicha-gavrilova-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-simpoziume-kultura-konflikta-vo-vzaimodejstvii-grazhdanskogo-obshestva-i-vlasti-v-kontekste-zadach-modernizacii-30-31-marta-2011.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-razvitie-vnimaniya-pervoklassnikov-na-urokah-russkogo-yazika-sistema-ro-lv-zankova--obekt-issledovaniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-uchebnij-god-20092010-fizika7-klassperishkin-a-v-fizika-7-kl-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrabotka-snimkov-na-stereoplanigrafe-rukovodstvo-po-primeneniyu-fotogrammetricheskih-metodov-dlya-sostavleniya-obmernih.html
  • education.bystrickaya.ru/06122010-g-s6-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-9-tehnologicheskie-riski-svyazannie-s-principialno-novimi-otkritiyami-a-v-turchin-struktura-globalnoj-katastrofi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-novogodnih-i-rozhdestvenskih-meropriyatij-v-municipalnih-obrazovaniyah-kostromskoj-oblasti-dekabr-2011-yanvar-2012-g-g-stranica-11.html
  • spur.bystrickaya.ru/konflikt-v-organizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-132-ponyatie-socialno-priemlemogo-riska-kurs-lekcij-dlya-rukovoditelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-tom-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-prokladki-podzemnih-kabelej-tehnologicheskie-normi-na-montazh-sooruzhenij-i-ustrojstv-svyazi-radioveshaniya-i-televideniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/redakcionnaya-kollegiya-toma-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-potrebitelskogo-rinka-i-cenovoj-politiki-lipeckoj-oblasti.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-samostoyatelnoj-rabote-studentov-po-discipline-mezhdunarodnie-standarti-audita.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vii-stepltoni-iz-merripit-haus-sobaka-baskervilej-artur-konan-dojl.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogovij-test-po-literature-ot-mifologii-do-konca-19-veka-5-klass-raspolozhite-etapi-razvitiya-literaturi-v-pravilnom-poryadke.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-33-schastya-na-domashnem.html
  • spur.bystrickaya.ru/mbou-pokrovskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-ivnyanskogo-rajona-belgorodskoj-oblasti-lekciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravovedenie-kurs-lekcij.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-piramida-heopsa.html
  • esse.bystrickaya.ru/put-k-cifrovomu-bessmertiyu-sozdanie-elektronnoj-kopii-cheloveka-dolgovremennaya-programma-7-neizbezhnost-transgumanizma.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-2-trebovaniya-k-zanyatiyam-po-rukopashnomu-boyu-05ch-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-kadetskaya-shkola.html
  • letter.bystrickaya.ru/nado-nauchitsya-razbiratsya-v-lyudyah-labirinti-obsheniya-ili-kak-nauchitsya-ladit-s-lyudmi.html
  • write.bystrickaya.ru/g-n-valitov-kand-filol-nauk-docent.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-dnya-nauki-i-iskusstva-v-mou-sosh-18.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-psihologiya-veri-posobie-podgotovleno-na-kafedre-filosofii-sootvetstvuet-programme-disciplini-i-prednaznacheno.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-upravlenie-disciplinarnimi-otnosheniyami-kadrovij-menedzhment-v-turizme.html
  • school.bystrickaya.ru/11-cel-i-zadachi-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-obuchayushihsya-na-i-stupeni-obucheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-voini-zoni.html
  • reading.bystrickaya.ru/medinskij-rajon-raspolozhen-na-severe-kaluzhskoj-oblasti-vsevernoj-svoej-chasti-on-granichit-s-moskovskoj-oblastyu-na-vostoke-s-borovskim-i-maloyaroslaveckim-ra-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-trebovaniya-k-urovnyu-usvoeniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-030501-yurisprudenciya-moskva-2009.html
  • writing.bystrickaya.ru/dovolni-li-vi-svoej-rabotoj-socialnoe-planirovanie-socialnie-pokazateli-73-glava-chetvertaya-80-organizaciya.html
  • bystrickaya.ru/zoopark-dikovin-nashej-planeti-stranica-25.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-material-programma-akademicheskogo-invarianta-izvlechenie-3-kak-rabotat-s-uchebnimi-materialami-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-sistemi-i-sistemnogo-podhoda-k-poznaniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-na-temu-ustanovlenie-lichnosti-cheloveka-kriminalisticheskimi-metodami-i-sredstvami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.