.RU

Рабочая программа по немецкому языку учителя моу «сош №1»



«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №1


________ (Вовк Е.В.)

«_1_» сентября 2009 г.



«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_____ (Ахмедова Е.В.)

«_1_» сентября 2009 г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ___1_

от «_1_» сентября 2009г.


Руководитель ШМО

______ (Ясан И.В.)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

^ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ


Учителя МОУ «СОШ № 1»

г. Осташкова


Никифоровой Л.В.


(составлена на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования)


2-4 класс

2 часа в неделю

(204 часа)


2009-10 учебный год


^ Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по немецкому языку создана на основе примерной программы федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

^ Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

^ Общая характеристика учебного предмета.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

^ Основные содержательные линии

Первая содержательная линия – коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

^ Цели обучения

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:


^ Место предмета в базисном учебном плане.

Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Общее число часов на изучение – 204..

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Основное содержание

(204 час)

^ Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35% учебного времени. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени. ^ Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

^ Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

^ Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

^ Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

^ Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

^ Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen). Интернациональные слова: das Kino, die Fabrik и др.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es regnet.). Конструкция Es gibt… . Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.

Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, использование наиболее употребительных глаголов в Perfect (преимущественно рецептивно, т.е. для понимания в речи учителя, в рифмовках и считалках). Спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ: Sprich! Wеine nicht!).

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем^ . Склонение существительных.. Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).


Требования к уровню подготовки

оканчивающих начальную школу


В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

уметь

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

programma-razrabotana-na-osnove-programmi-fakultativnogo-kursa-zanimatelnaya-matematika.html
programma-razrabotana-primenitelno-k-uchebnoj-programme-istoriya-rossii-6-9-klassi-avt-sost-a-a-danilov-l-g-kosulina-m-prosveshenie.html
programma-razrabotana-tvorcheskoj-gruppoj-v-sostave-znatnova-l-m.html
programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-fgos-vpo-po-napravleniyu-260200-62-produkti-pitaniya-zhivotnogo-proishozhdeniya-i-primernoj-uchebnoj-programmi-inzhenernaya-etika.html
programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-fgos-vpo-po-specialnosti-111801-65-veterinariya-i-primernoj-uchebnoj-programmoj-disciplini-instrumentalnie-metodi-diagnostiki.html
programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-obrazovatelnim-standartom-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-visshej-shkoli-ekonomiki.html
  • control.bystrickaya.ru/diskurs-kak-mezhdisciplinarnij-fenomen-osnovnie-kategorii-diskursa-struktura-tekstadiskursa-stranica-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zheleznovodsk-pavel-sanaev.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezidium-pravitelstva-rf-voprosi-kompleksnoj-programmi-bezopasnosti-na-transporte-internet-resurs-erru-22112011.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-44-osnovnie-trebovaniya-k-tovarnim-rudam-i-koncentratam-pravila-primeneniya-klassifikacii-zapasov-k-mestorozhdeniyam.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-socialnimi-partnerami-uslovie-razvitiya-i-vospitaniya-rebenka-v-sovremennom-mire.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-vossoedinenie-v-dejstvii-otveti-na-eti-voprosi-uzhe-sushestvuyut-ostayotsya-odin-vopros-kogda.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsha-informaciya-za-p-rogramata-na-moto-pfoe-osnovna-cel.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-detstva-v-sovremennoj-proze-svyashennikov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-struktura-i-otsutstvie-vvedenie-v-semiologiyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-s-vigotskij-adekvatnoj-materialu-yavlyaetsya-ta-rabota-kotoruyu-vipolnyaet-usvoivshij-etot-material-chelovek-v-hode-operirovaniya-s-nim.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-rosii.html
  • spur.bystrickaya.ru/komsomolskaya-pravda-moskva-n020-t-1222009-finansovij-ekspert-mihail-hazin-ekonomika-upadet-na-dno-v-aprele-kogda-podnimetsya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-voprosi-lichnogo-haraktera-moj-stalinizm-protiv-stalinizma-stalina-55.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-p-zaharov-korpusnaya-lingvistika.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-story-about-balzac-umk-dlya-gumanitarnih-specialnostej-ggpi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iogann-gottlib-fihte.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-solfedzhio-v-muzikalnoj-shkole.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-uroka-osobennosti-vneshnego-stroeniya-skeleta-i-muskulaturi-zemnovodnih.html
  • control.bystrickaya.ru/elektronnogo-izdaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-pervaya-istinnie-hakeri-davajte-provedem-nebolshoj-test-kakie-associacii-vizivaet-u-vas-slovo-haker.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-t-o-g-tajnaya-doktrina.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sto-velikih-nauchnih-otkritij-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-1-soderzhanie-predmet-zadachi-i-vidi-ekonomicheskogo-analiza.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-prizhok-s-kruchi-umeret-i-voskresnut-ili-poslednij-i-chu-leonid-smirnov-anons.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rf-o-razrabotke-osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-kb-reb-zao-249-01-ot-31-12-dejstvuyut-s-01-01-2010-prikaz-kb-reb-zao-34-01-ot-27-02-dejstvuet-s-01-03-2010-prikaz-kb-reb-zao-111-01-ot-18-06-dejstvuet-s-21-06-2010.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-prestupleniya-chast-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/model-vipusknika-srednej-shkoli-programma-razvitiya-shkoli-na-2011-2015-godi-podolskij-municipalnij-rajon.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-viderzhki-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/celi-posle-izucheniya-glavi-4-studencheskaya-auditoriya-dolzhna-uchebnoe-posobie-dlya-pedagogicheskih-vuzov-po-specialnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-pervij-chto-takoe-filosofiya-zadachi-i-uprazhneniya-po-filosofii-moskva-2003.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-specialnosti-100116-parikmaherskoe-iskusstvo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-vice-prezidenta-oao-rzhd.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/musulmanskaya-sostavlyayushaya-sovremennoj-civilizacii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vserossijskoe-nauchno-prakticheskoe-obshestvo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.