Рабочая программа по курсу «научные основы школьного курса математики» (наименование дисциплины) для специальности 010101. 65 Математика (шифр и наименование специальности, цикл и компонент гос впо)
.RU

Рабочая программа по курсу «научные основы школьного курса математики» (наименование дисциплины) для специальности 010101. 65 Математика (шифр и наименование специальности, цикл и компонент гос впо)




Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Кафедра высшей математики

«Утверждаю»

Первый проректор КемГУ

Невзоров Б.П.

______________________

(подпись)

«_29» _октября__ 2009 г.

Декан математического факультета Данилов Н.Н.

______________________

(подпись)

«_29_» ___сентября____ 2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ»

(наименование дисциплины)

для специальности 010101.65 МАТЕМАТИКА

(шифр и наименование специальности, цикл и компонент ГОС ВПО)

факультет математический

формы обучения очная (заочная)

курс 4,5 (5,6) зачет 8,9 (11)

семестр 8,9 (10,11) (семестр)

лекции 14 (6) (часов) контрольная работа --- (11)

лабораторные занятия 44 (0) (часов) (семестр)

самостоятельные занятия 22 (74) (часов)

Всего часов 80 (80) (часов)

Составитель:

к.п.н., доцент кафедры высшей математики Кем ГУ, Глухова О.Ю.

Кемерово, 2009
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 010101.65 «МАТЕМАТИКА» и квалификационный характеристикой специальности 010101.65 «МАТЕМАТИКА» для государственных университетов
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Высшей математики

Протокол № _1_ от «26_» __августа_____ 2009 г.

Зав. кафедрой ____________________ Брабандер С.П.

(подпись)

Одобрено методической комиссией

Математического факультета

Протокол № _14_ от «_11_» ___сентября_____ 2009 г.

Председатель ____________________ Шалаумов В.А.

(подпись)

^ 1. Пояснительная записка

Курс «Научные основы школьного курса математики» ориентирован на студентов специальности 010101.65 «Математика», является продолжением и развитием основных курсов для студентов математиков «Методика преподавания математики» и курсов специализации.

Актуальность данной дисциплины определена особенностью подготовки студентов математиков, программами по математике для школ и средних специальных учреждений, реформой образования и опытом учителей новаторов. Согласно учебного плана подготовки учителей и преподавателей математики данная дисциплина изучается в комплексе с курсами «Методика преподавания математики», «Практикум по элементарной математике», «Дисциплины специализации» и предшествует педагогической практике в старших классах средней школы.

^ Цель и задачи курса «Научные основы школьного курса математики»:

Учебный курс разделен на 2 части: теоретическое обоснование научных основ школьного курса математики; практическое использование полученных знаний для решения задач методического и математического характера. При изучении данной дисциплины проводятся лабораторные, практические, самостоятельные занятия, дидактические игры, организационно - деятельностные игры и другие виды занятий направленные на активизацию учебной деятельности студентов.

^ Требования к знаниям и умениям определяются особенностями подготовки учителя и преподавателя математики:

Данный курс рассчитан на 80 часов, сроки изучения 8, 9 (10, 11) семестр.

В процессе изучения «Научных основ школьного курса математики» предусмотрено проведение контрольной работы, зачета 8 семестр.

^ 2.Тематический план



Темы

Объем часов

Лекции

Практика

Лабораторные

Использование пособия

Самостоятельная работа

Формы контроля

1

Строгая аксиоматическая основа курса геометрии

12

2 (2)




8

1,9

2 (10)




2

Научные основы курса алгебры, алгебры и начал анализа

14

2 (2)




10

1,9

2 (12)




3

Концепция математического образования

3

1 (1)




2

8

- (2)




4

Программы по математике, их особенности и структура

6







4

2,8

2 (6)




5

Логико-дидактический анализ тем и линий

7

1 (1)




4

1 – 3,8

2 (6)

К/Р 1

6

Анализ школьных учебников

8

2




4

1,3

2 (8)




7

Активизация учебной деятельности школьников

1

1







9

- (1)




8

Образование за рубежом

1

1










- (1)




9
^ Выпускные экзамены. Единый экзамен
6

2




2

4 – 8

2 (6)




10
^ Учителя новаторы
2










4,5,7

2 (2)




11

Теория делимости. Принцип Дирихле

5

1




2

1,3,8

2 (5)




12

Элементы комбинаторики и теории вероятности

4







2

1,3,8

2 (4)




13

Геометрия – нестандартные задачи

7

1




4

1, 3,5,7,8

2 (7)

К/Р 2

14
^ Метод координат
4







2

1, 3, 6, 8

2 (4)






Всего
80

14 (6)




44




22(74)



^ Используемые наглядные и методические пособия

  1. Учебники по математике.

  2. Программа по математике.

  3. Дидактические пособия.

  4. Раздаточный материал.

  5. Таблицы.

  6. Диафильмы.

  7. Плакаты.

  8. Журнал «Математика в школе», газета «Математика».

  9. Методические пособия.

3. Содержание дисциплины

^ ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

    1. Аксиоматика школьных учебников геометрии.

3-4. Научные основы школьного курса математики.

5. Анализ программ по математике для общеобразовательных школ и школ, классов с углубленным изучением математики.

  1. Логико-дидактический анализ тем и линий школьного курса математики (алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа).

  2. Анализ школьных учебников.

  3. Выпускные экзамены. Единый экзамен.

  4. Теория делимости. Принцип Дирихле.

  5. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

11-12. Геометрия – нестандартные задачи.

13. Метод координат.

^ 4. Учебно-методические материалы по дисциплине

  1. Активные методы обучения и деловые игры. – Новосибирск, 1981.

  2. Александров А.Д. О геометрии // Математика в школе. - 1980. № 3.

  3. Александров А.Д. и др. Геометрия: Учеб. для 7 – 9 кл. сред шк. - М.: Просвещение, 1992.

  4. Алешина Т.Н. Урок математики: применение дидактических материалов с профессиональной направленностью. - М.: Просвещение, 1991.

  5. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. - М.: Просвещение, 1990.

  6. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.,1977.

  7. Глухова О.Ю. Активизация учебной и познавательной деятельности школьников на уроках математики. Методическое пособие. - Кемерово, 1997.

  8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986.

  9. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 1975.

  10. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика / Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. М.: Просвещения, 1985.

  11. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987.

  12. Методические пособия и дидактические материалы.

  13. Педагогика и психология игры. Межвуз. Сб. - Новосибирск, 1966.

  14. Программы по «Математике».

  15. Талызина Н.В. Теоретические основы программированного обучения. - М., 1968.

  16. Учебники по алгебре, геометрии, алгебре и началах анализа.

  17. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., 1982.

  18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.,1978.

^ 5. Контрольные вопросы и срезы

Самостоятельная работа студентов

Тема 1. Строгая аксиоматическая основа школьного курса геометрии.

Вопросы: 1. Аксиоматика учебника геометрии (по выбору студента).

  1. Подбор задач, образцовая запись решения, ссылки на аксиомы.

Тема 2. Научные основы курса алгебры, алгебры и начал анализа.

Вопросы: 1. Анализ школьных учебников по курсу алгебры, алгебры и начал анализа.

  1. Подбор ключевых задач (5 – 6 задач по выбранной теме), их решение.

Тема 4. Программы по математике, их особенности и структура.

Вопросы: 1. Провести анализ 2-3 программ составленных на основе различных учебников.

2. Выяснить особенность программ составленных для классов и школ с углубленным изучением математики.

  1. Составить тематический план по одной из тем школьного курса математики (по выбору).

Тема 5. Логико – дидактический анализ тем и линий.

Вопросы: 1. Провести логико – дидактический анализ одной из тем школьного курса геометрии, алгебры, алгебры и начал анализа.

2. Составить методическое планирование выбранной темы.

  1. Подобрать задачи, оформить их решение, составить список литературы.

Тема 6. Анализ школьных учебников.

Вопросы: 1. Выполнить по предлагаемой схеме анализ школьных учебников:

А) по геометрии;

В) по алгебре;

С) по алгебре и началам анализа.

Схема.

  1. Выходные данные учебника.

  2. Программа, количество часов, особенность класса.

  3. Особенности изложения теоретического материала, задачного материала.

  4. Классификация задач.

  5. Дополнительные разделы учебника.

  6. Привести примеры на основании учебника.

Тема 10. Учителя новаторы.

Вопросы: 1. Провести описание метода работы учителя – новатора.

2. Составить разработку методики его работы.

Темы 11 - 14.

Вопросы: 1. Составить тематический план по предлагаемой теме.

2. Провести классификацию задач, составить список ключевых задач и решить их.

  1. Подобрать задачи повышенной сложности, олимпиадные задачи.

  2. Составить варианты контрольной работы, оформить их решение.

Вопросы зачета

  1. Провести анализ учебника.

  2. Показать логико-дидактический анализ одной из тем школьного курса математики.

  3. Решить задачу повышенного уровня сложности.

  4. Теоретический вопрос.

Теоретические вопросы

  1. Базисный учебный план.

  2. Классификация геометрии.

  3. Аксиоматический метод. Особенности построения школьного курса геометрии.

  4. Аксиоматика Гильберта.

  5. Аксиоматика Вейля.

  6. Аксиоматика школьного учебника геометрии (по выбору студента).

  7. Анализ школьного учебника геометрии (на выбор преподавателя).

  8. Геометрические преобразования на плоскости на основе одного из учебников (по выбору студента).

  9. Логико-дидактический анализ тем школьного курса математики.

  10. Особенности построения школьного курса алгебры, алгебры и начал анализа.

  11. Анализ школьных учебников по алгебре, алгебре и началам анализа, алгебре и математическому анализу (на выбор преподавателя).

  12. Теория делимости на Z.

  13. Особенности работы в классах с углубленным изучением математики.

  14. Методика работы учителей новаторов В.Ф. Шаталов, Р.Г. Хазанкин и другие.

  15. Образование за рубежом.

  16. Концепция математического образования.

17. Выпускные экзамены. Единый экзамен.

Контрольные работы

Контрольная работа 1. Логико-дидактический анализ тем и линий.

2. Провести логико-дидактический анализ линии школьного курса математики.

  1. Составить аналитическую таблицу:

Класс

Тема

^ Содержание, основное понятие, факт

Мотивация изучения

Опорные знания

Приложение в математике в др. дисциплинах

Контрольная работа 2. Геометрия – нестандартные задачи.

  1. В трапеции АВСД известны основания АД = 30, ВС = 20 и боковые стороны АВ = 6, СД = 8. Найти радиус окружности, проходящей через точки А и В и касающейся прямой СД.

  2. В треугольнике АВС на стороне АС взята точка М, такая, что АМ = 2/5 АС, а на стороне ВС – точка К, такая, что ВК = 1/3 ВС. В каком отношении отрезок ВМ делит отрезок АК?

  3. В параллелограмме со сторонами а и в и углом А проведены биссектрисы четырех углов. Найти площадь четырехугольника, ограниченного биссектрисами.

  4. В окружность радиуса R вписан равносторонний треугольник АВС. Пусть М – произвольная точка окружности. Чему равна сумма МА + МВ + МС ?

  5. Найти объем правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна а, а двугранный угол между соседними боковыми гранями равен А.



^ Изменения и дополнения
Сведения о переутверждении РП на текущий учебный год и регистрация изменений

№ изменения

Учебный год

^ Содержание изменения

Преподаватель- разработчик программы

РП пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

^ Внесенные изменения утверждаю:

Декан математического факультета













Протокол № ___ от____________200__г.

______________200_г.

____________________













Протокол № ___ от____________200__г.

______________200_г.

____________________













Протокол № ___ от_____________200__г.

______________200_г.

____________________













Протокол № ___ от____________200__г.

______________200_г.

____________________



referat-na-temu-negresco-otel-legenda.html
referat-na-temu-obraz-voronezha-v-stihotvoreniyah-o-e-mandelshtama-i-a-a-ahmatovoj.html
referat-na-temu-ocenka-stoimosti-mashin-i-oborudovaniya.html
referat-na-temu-oplata-truda.html
referat-na-temu-osnovnie-napravleniya-razvitiya-grazhdanskoj.html
referat-na-temu-osobennosti-i-preimushestva-vnedreniya-sovremennih-podhodov-k-upravleniyu-it.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-poryadok-raboti-pri-ispolzovanii-evm-1-podgotovka-raschetnoj-shemi.html
  • education.bystrickaya.ru/1-chislo-imeni-sushestvitelnogo-metodicheskie-ukazaniya-po-obucheniyu-grammatike-anglijskogo-yazika-dlya-slushatelej.html
  • school.bystrickaya.ru/igrovie-proyavleniya-kak-sposob-podachi-telenovostej.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchetnoj-konferencii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskie-materiali-zarubezhnie-finansovie-rinki-v-yanvare-sentyabre-2005goda-kreditnie-organizacii-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervim-kto-otkril-vozmozhnost-polucheniya-toka-inim-chem-elektrizaciya-treniem-sposobom-bil-italyanskij-uchennij-luidzhi-galvani-1737-1798-odnazhdi-on-zametil-ch.html
  • abstract.bystrickaya.ru/031001-65-pravoohranitelnaya-deyatelnost.html
  • college.bystrickaya.ru/199-enciklopediya-bernard-verber-revolyuciya-muravev.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-14-richard-dlinnie-ruki-grossfyurst.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-11-pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-finansovo-promishlennih-grupp.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-o-schaste-i-sovershenstve-cheloveka.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-cikla-opd-f-13-finansovij-analiz-analiz-finansovoj-otchetnosti-dlya-specialnostej-finansi-i-kredit-matematicheskie-metodi-v-ekonomike.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-oformleniyu-i-zashite-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-080109-65.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-vipusk-deneg-v-hozyajstvennij-oborot-i-ego-makroekonomicheskie-posledstviya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obsuzhdenie-gipotez-nlo-chast-2.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnoj-kvalifikacii-stranica-15.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-u-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-bazovih-ploshadok-kkdpish.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-pribil-i-rentabelnost-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-disciplina-ekonomika-organizacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-vechernej-smennoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-16-gorodskogo-okruga-vichuga-2013-2016-g-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-municipalnoj-celevoj-programmi-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-standartov-bezopasnosti-truda-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/p-v-generalov-1-l-e-dyatlov-1-n-n-konnov-2.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-racionalnogo-poznaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-obespecheniya-ekonomicheskoj-bezopasnosti-estestvennih-monopolij-na-primere-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sotvorenie-mira-i-organizaciya-vremeni-v-tradicionnom-obshestve-plan-chelovek-v-poiskah-smisla-animal-simbolicum.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vladimir-lorchenkov-poslednij-roman-poslednij-roman-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/finansovie-vlozheniya-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-istoki-mezhetnicheskoj-nepriyazni-i-socialnogo-konflikta-proekt-shkola-territoriya-mira-i-mezhnacionalnogo-soglasiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/restrukturizaciya-byudzhetnogo-kredita-obshaya-chast.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ukranskij-romantizm.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novie-podhodi-k-professionalno-pedagogicheskoj-podgotovke-studentov.html
  • college.bystrickaya.ru/21-sistema-pokazatelej-socialnogo-prognozirovaniya-prognozirovanie-i-planirovanie-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pnavojchik-mnsk-l-d-sinkova-redakcionnaya-kollegiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-uchastkovih-izbiratelnih-komissij-po-viboram-deputatov-mestnih-sovetov-deputatov-respubliki-belarus-dvadcat-shestogo-soziva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.