.RU

Рабочая программа по культуре общения для 5 класса разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка

Рабочая программа по культуре общения для 5 класса разработана на основе:

Воронеж,2008.

Программа по культуре общения в 5 классе рассчитана на 17 часов на 1 полугодие (1 час в неделю). Основная особенность курса культуры общения по данной программе – его ориентация на повышение культуры поведения и общения молодежи, интенсивное речемыслительное развитие ребенка .Изучение культуры общения в 5 классе направлено на достижение следующих целей: - формирование коммуникативной грамотности учащихся;- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; - готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В соответствии с целями преподавания культуры общения основные задачи курса сводятся к следующему:

1.Сформировать коммуникативную грамотность учащихся

2. Сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации

3. Вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета поведения и общения, а также норм культуры речи.

4. Обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, публичная защита результатов учебной работы, выступление на конференции, защита реферата, мультимедийной презентации, учебныйдиалог.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

К концу 5-го класса учащиеся должнызнать:

-понятия вежливость, воспитанность, тактичность, этикет, мода, ансамбль, речевой этикет, этикет личной переписки языковой паспорт говорящего, интеллигентный человек; законы общения и правила общения; понятие ролевого поведения, виды ролей; понятия похвала, комплимент, лесть;

-принципы этикетного поведения и общения;

-функции и виды этикета;

-национальные особенности этикета

-составляющие внешнего вида человека;

-функции одежды, виды одежды гю назначению;

-функции речевого этикета;

-формулы речевого этикета в стандартных коммуникативных ситуациях:приветствие, прощание, просьба, извинение, отказ, благодарность, поздравление; дома, на уроке, в транспорте, в общении с незнакомыми людьми);

-функции письма, виды писем;

-правила оформления и написания писем;

-правила выполнения стандартных ролей -ученика, сына, дочери, внука, брата, сестры, друге, подруги, одноклассника, мальчика и девочки, соседа, пассажира, покупателя, зрителя, гостя и хозяина, туриста и отдыхающего.

-причины конфликтов с ровесниками.

К концу 5-го класса учащиеся должныуметь:

-анализировать чужое и собственное поведение с точки зрения соблюдения и нарушения норм этикета;

-строит; > собственное поведе ние в стандартных коммуникативных ситуациях в соответствия с нормами этикета, ситуацией общения, возрастом собеседника, его положением; использовать формулы речевого этикета в стандартных коммуникативных ситуациях;

-определять и исправлять нарушения в этикете своего внешне-то вида;

-соотносить внешний вид и ситуацию общения;

-произнести похвалу, комплимент и ответить на них;

-правильно оформлять письма различных типов в соответствии с адресатом и поводом;

-четко произносить не менее 25скороговорок;

-не допускать ошибок в словах и выражениях, входящих в минимум по культуре речи для 5-кпассника;

-правильно ставить ударение в словах:баловать, балует, избалованный, избалован, избалована, банты, включить, включишь, включит, включим, включите. включат, договор, задал, задали, задета, занял, заняли, заняла, звонит, каталог, квартал, класть, начаться, началась, начался, начал, начали, начала, облегчить, понял, поняли, поняла, создан, создали, создала, туфля, шарфы, шофер, шоферы;

-различать значение слов и правильно их употреблять:невежа-невежда, этикет-этикетка, надеть-одеть, оплатить- заплатить;

-определять родовую отнесенность слов:шампунь, тапка (тапочка), туфля, мышь, гель;

-уметь образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных:букет георгинов; купить апельсинов, мандаринов, помидоров, яблок, макарон; пара ботинок, валенок, сапог, чулок, носков;

-уметь образовывать форму множественного числа существительных:инженер, свитер, столяр, шофер;

-уметь правильно образовывать глагольные формы:поезжай, положить, ляг (лягте), мерить (мерю, меришь, мерит, мерим, мерите, мерят);

-объяснять смысл поговорок и пословиц:

В гостях хорошо, а дома лучше. В своем болоте и лягушка поет. В тихом омуте черти водятся. В чужой монастырь со своим уставом не ходи. Видно птицу по полету. Глаза - зеркало души. Дареному коню в зубы не смотрят. Делу время, потехе час. Держать язык за зубами. Доброе слово сказать - посошок в руки дать. Дорога ложка к обеду. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Ищи ветра в поле. Когда рак на горе свистнет. Кончил дело - гуляй смело. Ласковое слово и кошке приятно. Лучше поздно, чем никогда. Любишь кататься - люби и саночки возить. На языке медок, а на сердце ледок. Не рой другому яму - сам в нее попадешь. Недруг поддакивает, друг спорит. Первый блин комом. По секрету всему свету.

Календарно-тематическое планирование по культуре общения в 5 классе


reestr.html
reestrovij-nomer-4-kc10-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-stranica-9.html
reestrovij-nomer-torgov-002-of-mvs12-izveshenie-o-priglashenii-delat-oferti.html
reestryuridicheskih-lic-okazivayushih-uslugi-v-sfere-ohrani-truda-regionalnij-doklad.html
referat-1-oglavlenie-2-osnovnie-etapi-zhizni-3-master-chemodannih-del.html
referat-15-listov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/intel-pentium-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-f-lomov-berd-arim-atinas-adam-trmisini-individualdi-formasini-maizdi-zhai-bolip-tabiladi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-istoriya-razvitiya-istoricheskogo-kraevedeniya-v-dorevolyucionnoj-rossii-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-masati-blmdlk.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dekabrya-3-nevskij-prospekt.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obem-otgruzhennih-pishevih-produktov-vklyuchaya-napitki-i-tabak-respublikanskimi-predpriyatiyami-v-yanvare-dekabre-2009-goda-sostavil-612856-mln-rub-indeks-promishl.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-opolozhenii-v-mestah-lisheniya-svobodi-azerbajdzhanskoj-respubliki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-o-kommivoyazhere-chast-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/dom-vozle-ozera-richard-fejrstoun-allen-uest-simon-uervik-smit-cikl-kosmicheskih-katastrof-kataklizmi-v-istorii-civilizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/energeticheskoe-finansovoe-agentstvo-ezhednevnij-informacionnij-obzor-po-energoeffektivnosti-energosberezheniyu-i.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-ust-nera-2011-g-voprosi-i-zadaniya-dlya-besedi-bili-bi-vi-bili-pisatelem-o-chem-ili-o-kom-bi-vi-pisali.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standart-skoroj-medicinskoj-pomoshi-postradavshim-s-travmoj-pozvonochnika-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnologiya-brendinga.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belij-chugun.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nastupivshie-morozi-v-moskovskom-regione-ne-dolzhni-stat-prichinoj-energosboev-radio-11-mayak-novosti-17-01-2006-garin-petr-15-00-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-russkij-yazik-na-temu-slova-paraziti-v-nashej-rechi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnom-molodezhnom-proekte-kosmonavti-orenburzhya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-k-seminarskomu-zanyatiyu-4-slovo-i-ego-znachenie.html
  • education.bystrickaya.ru/1983-razkopki-na-obekt-topolnica-blagoevgradski-okrg-aor-za-1982-g-xxviii-iacionalna.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-04-teoriya-organizacii-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-napravleniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/teoriya-potrebitelskogo-vibora.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-prognozu-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-leninskogo-municipalnogo-rajona-na-2009-god-i-na-period-do-2011-goda-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mir-detstva-pomogaet-tvorit-dobro-sensornij-sad-budet-postroen-na-territorii-odnogo-iz-vladivostokskih-uchrezhdenij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-arest.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-diagnostiki-trevozhnosti-filipsa-37-analiz-rezultatov-issledovaniya-43-zaklyuchenie-58-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pamyatka-po-tehnike-bezopasnosti-konkurs-teatralnih-postanovok-ogni-bolshogo-vuza-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/investicii-setevoj-kompanii-severo-zapada-dostignut-17-mlrd-rublej-ia-regnum-baltika-1112005.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelenogradskoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-itogam-pervenstva-cfo-prizovie-mesta-razdelilis-sleduyushim-obrazom-yunoshi-koefficient-do-190-ed.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-tnk-intel-v-cifrah-i-faktah.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-e-k-o-t-o-r-i-e-p-r-o-b-l-e-m-i-s-v-ya-z-a-n-n-i-e-s-making-a-good-script-great.html
  • spur.bystrickaya.ru/kollektivnoe-bessoznatelnoe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/autsorsing-kak-vid-biznesa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-sanitarno-epidemiologicheskom-blagopoluchii-naseleniya-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vipolnenie-mezhdunarodnogo-pakta-ob-ekonomicheskih-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Дата

    Тема

    Примечание

    1




    Понятие поведения.Мы живём среди людей.




    2




    История этикета. Понятие этикета.

    Закончить предложения

    3




    Этикет внешнего вида.




    4




    Выражение эмоции и оценки

    Выучить слова

    5




    История этикета внешнего вида


    Индивидуальные задания

    6




    Правила моды. Основные функции одежды

    Подобрать одежду для разных ситуаций

    7




    Понятие речевого этикета




    8




    Языковой паспорт человека

    Приготовить выступления

    9




    Языковой паспорт человека. Практикум




    10




    Этикет личной переписки

    Составить письмо другу

    11




    Правила и законы. Почему нужны правила общения




    12




    Законы общения




    13




    Законы общения




    14




    Понятие ролевого поведения




    15




    Взрослые и дети. Роль ученика

    Подготовить правила поведения

    16




    Трудные роли мальчика и девочки. Обобщение




    17




    Обобщающий урок. Практикум