.RU

Рабочая программа по культуре общения для 5 класса разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка

Рабочая программа по культуре общения для 5 класса разработана на основе:

Воронеж,2008.

Программа по культуре общения в 5 классе рассчитана на 17 часов на 1 полугодие (1 час в неделю). Основная особенность курса культуры общения по данной программе – его ориентация на повышение культуры поведения и общения молодежи, интенсивное речемыслительное развитие ребенка .Изучение культуры общения в 5 классе направлено на достижение следующих целей: - формирование коммуникативной грамотности учащихся;- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; - готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В соответствии с целями преподавания культуры общения основные задачи курса сводятся к следующему:

1.Сформировать коммуникативную грамотность учащихся

2. Сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации

3. Вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета поведения и общения, а также норм культуры речи.

4. Обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, публичная защита результатов учебной работы, выступление на конференции, защита реферата, мультимедийной презентации, учебныйдиалог.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

К концу 5-го класса учащиеся должнызнать:

-понятия вежливость, воспитанность, тактичность, этикет, мода, ансамбль, речевой этикет, этикет личной переписки языковой паспорт говорящего, интеллигентный человек; законы общения и правила общения; понятие ролевого поведения, виды ролей; понятия похвала, комплимент, лесть;

-принципы этикетного поведения и общения;

-функции и виды этикета;

-национальные особенности этикета

-составляющие внешнего вида человека;

-функции одежды, виды одежды гю назначению;

-функции речевого этикета;

-формулы речевого этикета в стандартных коммуникативных ситуациях:приветствие, прощание, просьба, извинение, отказ, благодарность, поздравление; дома, на уроке, в транспорте, в общении с незнакомыми людьми);

-функции письма, виды писем;

-правила оформления и написания писем;

-правила выполнения стандартных ролей -ученика, сына, дочери, внука, брата, сестры, друге, подруги, одноклассника, мальчика и девочки, соседа, пассажира, покупателя, зрителя, гостя и хозяина, туриста и отдыхающего.

-причины конфликтов с ровесниками.

К концу 5-го класса учащиеся должныуметь:

-анализировать чужое и собственное поведение с точки зрения соблюдения и нарушения норм этикета;

-строит; > собственное поведе ние в стандартных коммуникативных ситуациях в соответствия с нормами этикета, ситуацией общения, возрастом собеседника, его положением; использовать формулы речевого этикета в стандартных коммуникативных ситуациях;

-определять и исправлять нарушения в этикете своего внешне-то вида;

-соотносить внешний вид и ситуацию общения;

-произнести похвалу, комплимент и ответить на них;

-правильно оформлять письма различных типов в соответствии с адресатом и поводом;

-четко произносить не менее 25скороговорок;

-не допускать ошибок в словах и выражениях, входящих в минимум по культуре речи для 5-кпассника;

-правильно ставить ударение в словах:баловать, балует, избалованный, избалован, избалована, банты, включить, включишь, включит, включим, включите. включат, договор, задал, задали, задета, занял, заняли, заняла, звонит, каталог, квартал, класть, начаться, началась, начался, начал, начали, начала, облегчить, понял, поняли, поняла, создан, создали, создала, туфля, шарфы, шофер, шоферы;

-различать значение слов и правильно их употреблять:невежа-невежда, этикет-этикетка, надеть-одеть, оплатить- заплатить;

-определять родовую отнесенность слов:шампунь, тапка (тапочка), туфля, мышь, гель;

-уметь образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных:букет георгинов; купить апельсинов, мандаринов, помидоров, яблок, макарон; пара ботинок, валенок, сапог, чулок, носков;

-уметь образовывать форму множественного числа существительных:инженер, свитер, столяр, шофер;

-уметь правильно образовывать глагольные формы:поезжай, положить, ляг (лягте), мерить (мерю, меришь, мерит, мерим, мерите, мерят);

-объяснять смысл поговорок и пословиц:

В гостях хорошо, а дома лучше. В своем болоте и лягушка поет. В тихом омуте черти водятся. В чужой монастырь со своим уставом не ходи. Видно птицу по полету. Глаза - зеркало души. Дареному коню в зубы не смотрят. Делу время, потехе час. Держать язык за зубами. Доброе слово сказать - посошок в руки дать. Дорога ложка к обеду. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Ищи ветра в поле. Когда рак на горе свистнет. Кончил дело - гуляй смело. Ласковое слово и кошке приятно. Лучше поздно, чем никогда. Любишь кататься - люби и саночки возить. На языке медок, а на сердце ледок. Не рой другому яму - сам в нее попадешь. Недруг поддакивает, друг спорит. Первый блин комом. По секрету всему свету.

Календарно-тематическое планирование по культуре общения в 5 классе


reestr.html
reestrovij-nomer-4-kc10-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-stranica-9.html
reestrovij-nomer-torgov-002-of-mvs12-izveshenie-o-priglashenii-delat-oferti.html
reestryuridicheskih-lic-okazivayushih-uslugi-v-sfere-ohrani-truda-regionalnij-doklad.html
referat-1-oglavlenie-2-osnovnie-etapi-zhizni-3-master-chemodannih-del.html
referat-15-listov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-udvoit-vvp-pervij-shag-k-rossijskomu-ekonomicheskomu-chudu-a-illarionov.html
  • composition.bystrickaya.ru/pokazateli-investicii-i-ih-mesto-v-ekonomicheskoj-sisteme.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-postanovlenie-stranica-17.html
  • student.bystrickaya.ru/36-prava-i-obyazannosti-studentov-v-period-praktiki-temi-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-32-6-trebovaniya-k-tekstovomu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-dinamika-osnovnih-tehniko-ekonomicheskih-pokazatelej-respubliki-bashkortostan.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-pervoj-proizvodstvennoj-praktike-soderzhanie-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/74-pansionat-sosnovij-bor-gostinichnij-kompleks-abramcevo-5-park-otel-atlas-6-pansionat-akvareli-7.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vnutrennij-kontrol-2.html
  • college.bystrickaya.ru/2tematika-kursovih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-vshu-nispo-agrarnih.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-35-anzhelika-s-sostradaniem-vzglyanula-na-podrostka-kotorogo-ohrannik-chyu-golovu-pokrivalo-nekoe-podobie.html
  • writing.bystrickaya.ru/4-podhodi-k-izucheniyu-otnosheniya-lichnost-kultura-rozin-v-m-r64-kulturologiya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • turn.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-pedagogicheskih-tehnologij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-5-6-chasov-seti-petri.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-nikolaev-oleg-markeev.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-programma.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ii-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyam.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-bumagi-bistrova-alisa.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poryadok-predostavleniya-v-2012-godu-subsidij-na-provedenie-kapitalnogo-remonta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-uchastnika-razmesheniya-zakaza-putem-zaprosa-kotirovok-prilozhenie-1-5-stranica-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-industrii-i-novih-tehnologij-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-godi-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/public-relations-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizaciya-transportnogo-processa.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-uroka-osobennosti-kompozicii-rasskaza-iabunina-gospodin-iz-san-francisko.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-sibiri-proizoshlo-zemletryasenie-informacionnoe-agentstvo-regnum-10022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-13-oktyabr-2011-g.html
  • bystrickaya.ru/viskazhite-pozhalujsta-svoyo-mnenie-ob-indijskom-tance-svami-satyananda-sarasvati-bhakti-joga-sagar.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-vchem-istinnij-sterzhen-zhizni-cheloveka-mir-glazami-drevnerusskogo-cheloveka.html
  • essay.bystrickaya.ru/distancionnij-kraevoj-konkurs-etot-prekrasnij-udivitelnij-i-zagadochnij-mir.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-poiskah-bonusov-rasskazivaet-nachalnik-otdela-zagranichnih-pasportov-ufms-rossii-po-novosibirskoj-oblasti-elena.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ochilov-dzhahongir-kamalovich-pravozashitnij-centr-memorial-.html
  • spur.bystrickaya.ru/kopilov-v-a-geografiya-naseleniya-uchebnoe-posobie-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-dokumentov-oao-rzhd-mps-po-ohrane-truda-promishlennoj-pozharnoj-bezopasnosti-i-neproizvodstvennomu-travmatizmu-dejstvuyushih-v-oao-rzhd-moskva-mart-2009-g-stranica-10.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respubliki-tatarstan-o-vnesenii-izmenenij-v-byudzhetnij-kodeks-respubliki-tatarstan-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovet-federacii-federalnogo-sobraniya-rossijskoj-federacii-komiteti-i-komissii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novij-glava-administracii-arhangelskoj-oblasti-ilya-mihalchuk-oficialno-vstupil-v-dolzhnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sociologiya-povsednevnosti-dlya-napravleniya-040200-68-sociologiya-dlya-podgotovki-magistra.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Дата

    Тема

    Примечание

    1




    Понятие поведения.Мы живём среди людей.




    2




    История этикета. Понятие этикета.

    Закончить предложения

    3




    Этикет внешнего вида.




    4




    Выражение эмоции и оценки

    Выучить слова

    5




    История этикета внешнего вида


    Индивидуальные задания

    6




    Правила моды. Основные функции одежды

    Подобрать одежду для разных ситуаций

    7




    Понятие речевого этикета




    8




    Языковой паспорт человека

    Приготовить выступления

    9




    Языковой паспорт человека. Практикум




    10




    Этикет личной переписки

    Составить письмо другу

    11




    Правила и законы. Почему нужны правила общения




    12




    Законы общения




    13




    Законы общения




    14




    Понятие ролевого поведения




    15




    Взрослые и дети. Роль ученика

    Подготовить правила поведения

    16




    Трудные роли мальчика и девочки. Обобщение




    17




    Обобщающий урок. Практикум