.RU

Рабочая программа модуля Наименование модуля : «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе». Уровень основной образовательной программы




Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)


Рабочая программа модуля


Наименование модуля: «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе».

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Рекомендуется для направления подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Начальное образование»

Форма обучения: очная


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (050146.62 «Начальное образование»), утвержденного Ученым советом МПГУ (от ________, протокол № __)

1. Цель и задачи модуля.

Целью освоения модуля «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» является подготовка студентов к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования, учитывая их возрастные особенности.

В результате освоения модуля студент должен овладеть основами изобразительного искусства, музыкального образования и ручного труда, методикой их преподавания в начальной школе, проведения практических занятий и оценки творческих работ детей. Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования.


^ Задачи дисциплины:

– раскрыть психолого-педагогические и научно-теоретические основы, а также современную проблематику методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла;

– познакомить студентов с современными программами, учебными пособиями и требованиями к занятиям по технологии, изобразительному искусству и музыке в системе непрерывного художественно-эстетического воспитания и образования детей младшего школьного возраста;

– подготовить студентов к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования, как двустороннего процесса, при котором на дошкольной ступени обучения формируются фундаментальные качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения в школе;

– способствовать развитию у студентов педагогических и художественно-творческих способностей средствами народного, классического и современного искусства, через собственное творчество и интеграцию различных видов художественной деятельности;

– способствовать развитию у студентов познавательных интересов, осознанию тесной взаимосвязи между творчеством и наличием нравственно-волевых качеств (при создании творческих работ), а также воспитанию нравственно-ценностных мотивов деятельности;

– способствовать эстетическому развитию студентов в процессе восприятия природы и искусства, формирования у них личностной позиции как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества;

– обучить современным и прогрессивным методам изготовления творческих учебных изделий и учебно-наглядных пособий, необходимых для ведения учебно-воспитательного процесса в области предшкольного образования с использованием инновационных средств обучения;

– подготовка студентов к использованию полученных знаний, умений и навыков профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.

^ 2. Место модуля в структуре ООП ВПО

Модуль «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав его вариативной части.

Профильными для данной дисциплины являются как педагогическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:


в области педагогической деятельности:

– использование современных, научно обоснованных приемов и методов в процессе обучения в соответствии с образовательной программой и возрастными особенностями детей младшего школьного возраста;

– раскрытие психологических и педагогических основ художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста на основе индивидуального подхода;

– применение инновационных средств обучения, информационных и компьютерных технологий для осуществления углубленного и целостного изучения дисциплины.


в области культурно-просветительской деятельности:

– формирование общей культура студентов;

– развитие художественного творчества в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры и эстетическими ценностями своего народа.


Данный модуль входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть» ФГОС по направлению подготовки «Педагогическое образование», по профилю «Начальное образование» бакалавр педагогики. Модуль входит в систему курсов, направленных на профессиональную подготовку учителя в области методики обучения и воспитания младших школьников. Модуль «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» непосредственным образом связан с освоением дисциплин:

– «Гуманитарного, социального и экономического цикла»: культурой речи (Б.1.1/4), культурологией (В.1.2/2). Влияние уровня владения культурой речи учителя для преподавания предметов художественно-эстетического цикла, жанровая дифференциация и отбор языковых средств для преподавания изобразительного искусства, технологии и музыки, владение терминологией. Знание культурных традиций, культурной картины мира, основных достояний человечества в изобразительном искусстве, музыке и технике. Роль и место российских культурных деятелей в мировом искусстве.


– «Математического и естественнонаучного цикла»: информационные технологии (Б.2.1/1) и ИКТ в образовании и культурно-просветительской деятельности (Б.2.2/1). Использование компьютерных технологий в обучении детей младшего школьного возраста изобразительному искусству, технологии и музыке. Формирование художественно-эстетических представлений, общекультурного мировоззрения средствами информационных технологий. Влияние аудиовизуальных технологий на художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста.


– следующими модулями базовой части «Профессионального цикла»: «Педагогика» (Б.3.1/1), «Психология» (Б.3.1/2), «Методика обучения и воспитания младших школьников» (Б.3.1/3). Знание основных возможностей развития познавательной сферы младшего школьника, а также его эмоций, темперамента и характера средствами художественного и эстетического воспитания. Знание взаимосвязей педагогической науки и практики, роли и места художественно-эстетического обучения и воспитания в системе начального образования, методов построения классно-урочной системы и особенностей обучения и воспитания в художественно-эстетической сфере, особенностей предшкольного образования и его преемственности с начальным звеном. Знание особенностей обучения и воспитания младших школьников, владение традиционными и инновационными методами обучения.


– частично со всеми модулями вариативной части «Профессионального цикла». Решение межпредметных связей внутри модуля, а также с другими модулями вариативной части, как необходимое звено реализации целостного обучения и воспитания младших школьников.


– педагогической практикой в детском саду, школе и детском оздоровительном лагере. Готовность к применению знаний, умений, навыков и личностных качеств в ходе прохождения педагогической практики.


Для изучения модуля «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате изучения курса педагогики и психологии младшего школьника. Требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности студентов являются знание особенностей обучения и воспитания младших школьников, роли и места художественно-эстетического обучения и воспитания в системе начального образования, основных возможностей развития познавательной сферы младшего школьника, культурных традиций, владение традиционными и инновационными методами обучения, межпредметными связями.

Модуль изучается на 1 курсе бакалаврами, обучающимися по направлению «Педагогическое образование» с профилем «Начальное образование».

Изучение модуля необходимо в качестве приобретения студентами навыками профессиональной деятельности в области художественно-эстетического образования, по предметам начального образования: изобразительное искусство, технология, музыка, а также для подготовки к педагогической практике.

^ 3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения модуля:

В результате освоения модуля «Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе» студент должен:

знать:

– психологических и дидактических основ предметно-практической деятельности и ее роль в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста;

– особенности государственного образовательного стандарта по дисциплинам «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка», различных программ;

– методику подготовки и проведения уроков по технологии, изобразительному искусству и музыки в начальной школе, в том числе направленные на воплощение творческого замысла;

– особенности и содержание современных авторских программ, учебников и рабочих тетрадей по музыки, изобразительному искусству и технологии для учащихся начальной школы, входящих в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»;

– содержательные аспекты музыкального и художественно-графического искусства, основные термины и понятия;

– виды музыкальной, изобразительной и трудовой деятельности младших школьников на соответствующих уроках;

– особенности музыкального воспитания, а также развития изобразительного творчества и технологических навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

– цели, задачи, методы, средства, формы организации преемственности в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста, дидактические принципы содержания непрерывного образования;

– способы организации культурно-просветительской деятельности в системе дополнительного образования;

уметь:

– проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей младшего школьного возраста предметам художественно-эстетического цикла;

– развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности детей младшего школьного возраста, отбирая оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес детей младшего школьного возраста;

– планировать культурно-просветительскую деятельность в системе дополнительного образования;

владеть:

– практическими приемами и технологиями трудовой деятельности, изобразительного искусства, музыки;

– приемами активизации творческих способностей детей младшего школьного,

– методами организации дифференцированного и интегративного подхода к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.


Данный модуль способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат):


а) общекультурными (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);


б) профессиональными (ПК):

– в области педагогической деятельности:

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

– способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

– в области культурно-просветительской деятельности:

– способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

– способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

в) специальными (СК):

– способен применять знание теоретических основ и навыки практической деятельности начального художественно-эстетического образования (в том числе понимать значение эстетики, видеть и отличать красивое от безобразного) (СК-13).

– готов к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности, способен выбирать и использовать оптимальные приемы и методы обучения предметно-практической деятельности, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, творческую активность, самостоятельность и познавательный интерес детей младшего школьного возраста, в том числе с применением информационных технологий (СК-7);

– готов к организации досуговой и творческой деятельности школьников в условиях школы полного дня и в учреждениях системы дополнительного образования, в том числе - различных лагерях летнего отдыха детей (СК-8);

– осознает сущность и место начального образования в целостном образовательном процессе, способен применять знание психолого-педагогических теорий обучения младших школьников и понимает их специфику в контексте начального образования (СК-2);

– способен организовать учебную деятельность обучающихся с учетом специфики начального образования, готов к оценке учебных достижений школьников с учетом траектории индивидуального развития каждого ученика и норм в развитии личности младшего школьника, в том числе с применением информационных технологий (СК-5);


^ 4. Объем модуля и виды учебной работы

Общая трудоемкость модуля составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, деление по разделам:




^ Дисциплины модуля

Трудоемкость, в зачетных единицах

Трудоемкость, в часах

Всего:

^ Ауд.

работа

Самостоят. работа

1.

Методика преподавания технологии с практикумом

3

108

54

54

2.

Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом

3

108

54

54

3.

Теория и методика музыкального воспитания

3

108

54

54

Итого:

9

324

162

162


^ 4.1.1 Объем дисциплины «Методика преподавания технологии с практикумом» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2

^ Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:







Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)





Семинары (С)





Лабораторные работы (ЛР)

48

48

^ Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:







Создание творческих работ

18

18

Подготовка конспектов

6

6

Подготовка докладов с использованием мультимедийного проектора

6

6

Курсовая работа

18

18

Подготовка и прохождение тестирования

4

4

Вид промежуточной аттестации: зачет

2

2

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3


^ 4.1.2 Объем дисциплины «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2

^ Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:







Лекции (Л)





Практические занятия (ПЗ)





Семинары (С)





Лабораторные работы (ЛР)

54

54

^ Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:







Создание творческих работ

18

18

Подготовка конспектов

6

6

Написание и защита рефератов с использованием мультимедийного проектора

6

6

Курсовая работа

18

18

Подготовка и прохождение тестирования.

4

4

Вид промежуточной аттестации: зачет.

2

2

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3

^ 4.1.3 Объем дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2

^ Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:







Лекции (Л)





Практические занятия (ПЗ)





Семинары (С)





Лабораторные работы (ЛР)

54

54

^ Самостоятельная работа (всего)

54

54

В том числе:







Подготовка к культурно-массовым мероприятиям

22

22

Подготовка конспектов

4

4

Подготовка докладов с использованием мультимедийного проектора

4

4

Курсовая работа

18

18

Подготовка и прохождение тестирования.

4

4

Вид промежуточной аттестации: зачет.

2

2

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3


^ 5. Содержание модуля.

5.1.1. Содержание дисциплины «Методика преподавания технологии с практикумом».




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Особенности технологического воспитания и развития детей младшего школьного возраста средствами трудового воспитания.

Научно-теоретические основы и современная проблематика методики преподавания технологии. Изучение стандарта «ФГОС: Начальное общее образование и типовых учебных планов».Особенности, характер и содержание трудовой деятельности и педагогического руководства, организации и методики обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Психологические и дидактические основы художественно-конструкторской деятельности при работе с младшими школьниками.

2

Методика преподавания технологии в начальных классах. Общие вопросы.

Методика проведения и подготовки занятий по технологии при обучении детей младшего школьного возраста.

Компоненты интегративной модели ориентированной на общее развитие младших школьников в трудовой деятельности. Методы и способы осуществления преемственности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения художественному труду, как одному из разделов предмета «Технология».

3

Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах на уроках трудового обучения в начальных классах

Активизация творческих способностей младших школьников в процессе формирования навыков работы с различными художественными материалами.

Цикл практических занятий, направленных на овладение студентами методикой обучения и воспитания детей в процессе руководства их художественно-конструкторской деятельностью; работой с бумагой, пластилином, природным материалом, конструктором; навыки работы за компьютером; творческая работа на составление интегрированных заданий и уроков.


^ 5.1.2. Содержание дисциплины «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом».




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Изобразительная деятельность, как составная часть эстетического воспитания младшего школьника.

Особенности развития изобразительной деятельности ребёнка в предшкольном и младшем школьном возрасте. Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития личности.

Психолого-педагогические основы изобразительной деятельности младших школьников. Организация изобразительной деятельности детей этого возраста и развитие их художественного творчества.

Использование альтернативных программ в процессе обучения детей в различных видах изодеятельности.

2

Освоение изобразительной грамоты и отработка технических приемов изображения – основа для художественного творчества.

Отработка графических умений и навыков. Виды рисунка. Материалы для рисования, технические приёмы карандашного рисунка. Понятие о формах, пропорциях, строении (конструкции) предметов, положение их в пространстве.

Цвет и работа с красками.

Организация рабочего места при работе красками. Различные краски, применяемые в живописи. Элементы цветоведения:

Хроматические и ахроматические цвета, тёплые и холодные цвета и оттенки.

Понятие о светлоте и насыщенности цвета, локальный цвет. Основные и составные цвета. Цвета дополнительные. Цветовой контраст. Понятие о колорите. Различные способы работы акварелью («лессировки» и «алла-прима»).

Рисование кистью и красками отдельных предметов и выполнение рисунков на различные темы.

Декоративная работа в рисунке, лепке и аппликации.

Виды узоров. Значение цвета, ритм, симметрия и приемы стилизации в декоративной работе.

Законы композиции. Работы по композиции в различных материалах (карандаш, краски, пластичный материал, аппликация, природные материалы).

Механизм творческого процесса. Роль труда для развития творчества. Привитие детям трудолюбия. Без труда – никакое творчество не возможно.

3

Практическая работа студентов в разной технике и материалах.

Рисование, живопись, лепка и аппликация объектов окружающей действительности, выполнение композиций, конструирование.

4

Методические рекомендации к проведению уроков с детьми 1-4 класса.

Изучение программного материала со студентами для осуществление этой работы с младшими школьниками по разделам: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование», «Работа с природными элементами».


rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-en-v-12-osnovi-matematicheskogo-modelirovaniya-dlya-specialnosti-130501-proektirovanie-sooruzhenie-i-ekspluataciya-gazonefteprovodov-i-gazoneftehranilish.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-energeticheskoe-toplivo-cikl.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-estestvoznanie-po-professii-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-socialno-ekonomicheskogo-profilya-2013-g-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-estestvoznanie.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-evropejskoe-pravo-dlya-studentov-2-kursa-perevedyonnih-iz-fgbou-vpo-rgteu.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-eff-1-2101-utverzhdayu.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-21-utverzhdayu-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-6-estestvennie-nauki-odinochestva-v-tvorchestve-m-yu-lermontova-4-pastuhova-olga-4-g-tema-lyubvi-k.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-voprosa-v-literature-glava.html
  • write.bystrickaya.ru/galiullina-lyudmila-marselevna.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-alimentnoe-obyazatelstvo-chlenov-semi-i-ne-chlenov-rabotu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-4-goroda-lipecka-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/popov-v-a-k68-profilaktika-narkoticheskoj-zavisimosti-u-detej-i-molodezhi-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij.html
  • college.bystrickaya.ru/-kommunalshiki-nadeyutsya-ispravit-proshlogodnie-oshibki-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompanii-lukomore-10-let-o-dostizheniyah-i-planah-rasskazivaet-gendirektor-seti-viktoriya-ponyatovskaya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/massovie-infekcionnie-zabolevaniya-i-otravlenie-lyudej.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izdatelskij-dom-panorama-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-obshego-sobraniya-chlenov-rossijskogo-soyuza-vistavok-i-yarmarok.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-i-n-denisov-8-fevralya-2001-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-s-k-u-p-l-e-n-i-e-tuman-prishel-v-malenkij-provincialnij-gorodok-rovno-bi-niotkuda-tuman-sgustilsya-nad-uzenkimi.html
  • control.bystrickaya.ru/dolzhno-bit-otformatirovano-po-centru-i-nachinatsya-s-zaglavnoj-bukvi-nazvanie-mozhet-bit-nabrano-v-neskolko-strok-no-pri-etom-dolzhen-ispolzovatsya-odinarnij-interval-ispolzujte-dve-pustih-stroki-posle-nazvaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-finansovih-resursov-ooo-glazovskij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-na-temu-genetika-i-chelovek-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-latinskij-yazik-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki-bakalavra.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhno-kreditnaya-politika-v-respublike-belarus.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-otvetstvennost-menedzherov-v-oblasti-informacionnih-sistem-i-informacionnih-tehnologij.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-33-684-30-avgusta-2010-g-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/kompleksnaya-mehanizaciya-stf-s-razrabotkoj-linii-ventilyacii-i-otopleniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/75izveshenie-ob-isklyuchenii-rekvizitov-rukovodstvo-polzovatelya-list-utverzhdeniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/napravleniya-deyatelnosti-programma-razvitiya-otkritaya-shkola.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ukransk-legendarn-opovd-uosoblennya-dnv-tizhnya-svyatij-ponedlok-svyata-nedlya-ta-svyata-pyatnicya.html
  • desk.bystrickaya.ru/pomosh-bolnim-s-mukoviscidozom.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-sostavlenii-kalendarno-tematicheskogo-planirovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/baranov-aleksandr-nikolaevich-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-moskvi-18-maya-2011-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnij-sotrudnik-laboratorii-populyacionnoj-genetiki-gu-nii-medicinskoj-genetiki-tnc-so-ramn-kandidat-medicinskih-nauk.html
  • learn.bystrickaya.ru/geologiya-mesta-posadki-stancii-luna-24-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/127ustanovlenie-kriteriev-otbora-i-ocenki-planirovanie-zakupok-17-2-sposobi-zakupok-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/bondarenko-e-a-tehnologii-v-sfere-mediakulturi-metodicheskoe-posobie-m-2001.html
  • bukva.bystrickaya.ru/regioni-evropi.html
  • spur.bystrickaya.ru/korkin-v-p-k66-akrobatika.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-chetvert-kniga-dlya-uchitelya-k-uchebniku-anglijskogo-yazika-dlya-3-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.