.RU

Рабочая программа дисциплины «теоретические основы товароведения» Рекомендуется для направления подготовки 100700 торговое дело




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ»

Рекомендуется для направления подготовки

100700 – ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Квалификация выпускника - бакалавр

Санкт-Петербург

2011 год


1. Цели и задачи дисциплины:

Цели: освоение знаний, приобретение умений и формирование компетенций в области теории товароведения, необходимой для профессиональной деятельности бакалавров по направлению 100700 «Торговое дело».

Задачи:

- овладеть основными понятиями в области теории товароведения;

- изучить цели, задачи, принципы, объекты и методы товароведения; укрупненную классификацию товаров;

- усвоить основополагающие товароведные характеристики товаров: ассортиментные, квалиметрические и количественные; классификацию; правила отбора проб и образцов;

- изучить факторы, обеспечивающие товароведные характеристики;

- изучить виды товарных потерь, причины их возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения;

- усвоить виды, формы и средства товарной информации, их правовую базу;

- иметь представление об идентификации и прослеживаемости товаров, обнаружении их фальсификации.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теоретические основы товароведения» входит в базовую часть профессионального цикла. Дисциплина имеет предшествующие связи со следующими дисциплинами: Экономическая теория; Математика; Экология; Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия; Правовое регулирование профессиональной деятельности.

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее, для дисциплин профессионального цикла базовой части.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    По итогам изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

    Общекультурными компетенциями (ОК):

ОК- 1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК- 2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;

ОК- 7 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК- 8 – осознание сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК- 12 - способностью применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    ^ Профессиональными компетенциями (ПК):

ПК– 1 - способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

ПК – 2 – умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;

ПК -3 - способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству;

ПК – 5 - способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;

ПК-7 - способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации;

ПК-11 - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК – 12 - готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной товароведной деятельности и проверять правильность ее оформления;

ПК – 17 - способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной товароведной деятельности;

ПК - 19 - готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной товароведной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

- основные понятия, цели, принципы, объекты, методы товароведения, ассортиментные, квалиметрические, количественные характеристики товаров; классификацию укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторы, формирующие качество товаров; факторы, сохраняющие качество товаров;

    - виды товарных потерь, причины возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения;

    - виды, формы, средства товарной информации, ее правовую базу.

    Уметь:

    - формировать ассортимент, оценивать качество, учитывать формирующие и регулировать сохраняющие товары факторы;

    - получать товарную информацию об основополагающих характеристиках товаров из маркировки и товаро-сопроводительных документов.

    Владеть:

- аналитическими методами для оценки эффективности товароведной деятельности;

    - навыками работы с товарами разного назначения;

    - умением и навыками документационного и информационного обеспечения товароведной деятельности;

- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

3

^ Аудиторные занятия (всего)

90

90

В том числе:

-

-

Лекции

42

42

Практические занятия (ПЗ)

48

48

^ Самостоятельная работа (всего)

90

90

В том числе:







Курсовой проект (работа)

18

18

Коллоквиум 1

12

12

Коллоквиум 2

12

12

Коллоквиум 3

12

12

Вид промежуточной аттестации - экзамен

36

36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

180

180

5

5

^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование модуля и тем дисциплины

Содержание раздела




^ Модуль 1 - Методологические основы теории товароведения

1

Цели, задачи, предмет и структура учебной дисциплины

  • Основные понятия в области товароведения: товар, товароведение, потребительная стоимость (ценность), полезность. Цели, задачи, предмет товароведения. Межпредметные связи товароведения с другими учебными дисциплинами. Структура учебной дисциплины.

  • Принципы товароведения: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость, систематизация и соответствия.

  • Объекты и предмет товароведения.

2

Методы товароведения

  • Методы товароведения: понятие, классификация. Теоретические, эмпирические методы, их характеристика. Классификация товаров как метод товароведения: основные понятия, назначение, разновидности метода: иерархический и фасетный, их характеристика, преимущества и недостатки, правила классификации.

  • Кодирование товаров: основные понятия, назначение, структура кода; разновидности метода, их характеристика, преимущества и недостатки.

  • Классификаторы: основные понятия, виды классификаторов, применяемые в профессиональной деятельности (коммерческой, товароведной, маркетинговой, рекламной, логистической). Общероссийский классификатор продукции (ОКП): назначение, структура. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД): назначение, правила интерпретации.

3

Товароведная классификация товаров

  • Классификационные группировки товаров и их признаки.

  • Роды товаров: товары производственно – технического назначения, потребительские товары, товары для сферы обслуживания, товары для административно – управленческой деятельности, товары для государственных нужд.

  • Общая классификация продовольственных товаров: признаки классификации, подклассы и группы однородных товаров, их краткая характеристика.

  • Общая классификация непродовольственных товаров: признаки классификации, подклассы и группы однородных товаров, их краткая характеристика.




^ Модуль 2 - Товароведные характеристики товаров

4

Ассортимент товаров

  • Ассортимент: понятие, классификация по разным признакам. Свойства и показатели ассортимента, их характеристика.

  • Управление ассортиментом: понятие, основные этапы (определение ассортиментной политики, формирование ассортимента). Основные направления формирования ассортимента. Факторы формирования ассортимента. Нормативно – техническая база ассортимента (стандарты, прайс-листы, каталоги и др).

5

Качество товаров

  • Качество товаров: понятия, свойства и показатели, классификация свойств, показателей качества и их значений.

  • Номенклатура потребительских свойств качества товаров: понятие, классификация на группы и подгруппы, их краткая характеристика. Безопасность товаров: понятие, виды безопасности.

  • Факторы, влияющие на формирование качества товаров. Степень значимости определенных факторов: проектирования, основного вспомогательного сырья, материалов, конструкций, технологических процессов.

6

Оценка качества товаров

  • Оценка качества товаров: понятие, виды, этапы оценки.

  • Оценка уровня качества товаров: понятие, виды, методы.

  • Органолептические методы оценки качества.

  • Градации качества товаров: понятие, классификация градаций качества по разным признакам: соответствию установленным требованиям (стандартный, нестандартный товар, брак, отход), по назначению (пригодные, условно пригодные для использования по назначению, опасные). Градация качества стандартных товаров (товарные и природные сорта, классы и группы качества, группы сложности, номера, марки и.т.п.). Принципы деления товаров на сорта.

  • Несоответствие и дефекты товаров: понятие, классификация дефектов, причины возникновения, предупреждающие и корректирующие действия, снижение градации качества, разрешение на отступление, разрешение на отклонение, утилизация несоответствующей продукции.




7

Количественные характеристики товара

  • Количественные характеристики: основные понятия и градации (единичный экземпляр, упаковочная единица, товарная партия), общность и различия их характеристик, в том числе размерных.

  • Контроль качества и количества товарных партий: выборочный и сплошной. Требования к отбору проб. Правила отбора проб. Приемочные и браковочные числа, приемочный уровень дефектности, их характеристика.

8

Факторы, обеспечивающие сохраняемость товара

  • Факторы, обеспечивающие формирование и сохранение основополагающих характеристик товара, их взаимосвязь со стадиями технологического цикла товародвижения.

  • Факторы, обеспечивающие сохраняемость товаров: упаковка, условия и сроки хранения, транспортирования, эксплуатации.

  • Упаковка: понятие, назначение, составные элементы (тара, упаковочные, перевязочные, укупорочные и иные материалы), требования к качеству упаковки.

  • Условия хранения: понятие, климатический и санитарно – гигиенический режимы, их показатели; размещение товаров в складах (принципы, правила и способы). Сроки сохраняемости и службы: понятия, виды, классификация товаров по срокам хранения и годности.

9

Товарные потери

  • Товарные потери: понятие, виды и подвиды, причины возникновения, порядок списания, меры по предотвращению и сокращению.




^ Модуль 3 - Информационное обеспечение товародвижения

10

Товарная информация

- Товарная информация: понятие, виды, формы и средства. Нормативно-правовая база. Требования к информации для потребителей.

  • Маркировка: понятие, назначение, виды, носители, структура. Информационные знаки: понятие, назначение, классификация, характеристика отдельных групп, подгрупп и видов.

  • Товарно-сопроводительные документы: понятие, назначение, классификация, характеристика отдельных видов. Эксплуатационные документы: понятие, назначение, характеристика.

11

Идентификация и прослеживаемость товаров

  • Идентификация: понятие, назначение, виды и подвиды, их характеристика. Представление о показателях и методах идентификации. Фальсификация: понятие, виды, способы обнаружения.

  • Прослеживаемость товаров: понятие, назначение, связь с партионной идентификацией, средства и способы.

^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Коммерческая деятельность




+




+




+




+







+

2.

Бухгалтерский учет







+
















+







3.

Логистика



















+

+










4.

Маркетинг

+







+

+







+




+




^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование модулей и тем дисциплины

Лекции

Практ.

зан.

СРС

Всего

часов

1

Цели, задачи, предмет и структура учебной дисциплины

2




2

4

2

Методы товароведения

4

4

4

12

3

Товароведная классификация товаров

4




6

10

4

Ассортимент товаров

4

4

6

14

5

Качество товаров

4

8

6

18

6

Оценка качества товаров

4

8

4

16

7

Количественные характеристики товаров

4

8

6

18

8

Факторы, обеспечивающие товароведные характеристики товаров

6

4

6

16

9

Товарные потери

2

4

4

10

10

Товарная информация

4

4

6

14

11

Идентификация и прослеживаемость товаров

4

4

4

12

ВСЕГО:

42

48

54

144

^ 6. Лабораторный практикум – не предусмотрено

7. Практические занятия

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование семинарских занятий

Трудо-емкость

(часы)

1.

2

Изучение иерархического и фасетного методов классификации. Анализ классификации товаров для выявления иерархического или фасетного метода.

2

2.

2

Изучение теоретических и экспериментальных методов товароведения

2

3.

3

Изучение классификации продовольственных и непродовольственных товаров

4

4.

4

Определение показателей ассортимента и анализ ассортиментной политики организации (анализ практических ситуаций)

4

5.

5

Изучение классификации показателей качества. Выявление разных видов показателей качества и их значение по стандартам на продукцию

4

6.

5

Выявление номенклатуры потребительских свойств и показателей качества (анализ стандартов на продукцию)

4

7.




Коллоквиум по 1 модулю.

2

8.

6

Применение методов оценки уровня качества товаров

4

9.

6

Определение товарного сорта товаров и принципов их установления. Определение категории качества товаров (стандартные, нестандартные, отход, брак)

2

10.

7

Применение правил отбора проб или образцов (решение ситуационных задач). Определение приёмочного и браковочного числа (решение ситуационных задач)

4

11.




Коллоквиум по 2 модулю.

2

12.

8

Изучение нормативных документов, регламентирующих условия и сроки хранения товаров (решение ситуационных задач)

4

13.

9

Расчёт естественной убыли и определение порядка ее списания (решение ситуационных задач)

4

14.




Коллоквиум по 3 модулю.

2

15.

10

Определение видов товарной информации, расшифровка маркировки и информационных знаков. Анализ достоверности и достаточности информации в соответствии с требованиям ГОСТ. Работа с эксплуатационными документами.

4

16.

11

Идентификация товаров и обнаружение их фальсификации. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности. Выявление идентификационных признаков.

4

^ 8. Примерная тематика курсовых работ:

1. Товароведные характеристики хлебобулочных изделий.

2. Товароведные характеристики макаронных изделий.

3. Товароведные характеристики круп.

4. Товароведные характеристики муки.

5. Товароведные характеристики капустных овощей.

6. Товароведные характеристики корнеплодов.

7. Товароведные характеристики тыквенных овощей.

8. Товароведные характеристики семечковых плодов.

9. Товароведные характеристики косточковых плодов.

10.Товароведные характеристики чая.

^ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения./Учеб. для вузов/ - М.: Норма, 2009.

  2. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. – М.: Форум – ИнфраМ, 2009.

б) дополнительная литература:

1. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. — М.: МЦФЭР,

2009.

2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольствен-

ных товаров. Учебник. — М.: Дашков и К, 2009.

  1. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В.Теория товароведения: учебное пособие. — М.: 2008.

4. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. — М.: ИНФРА-М,

2005.

5. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. Под ред.

В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

6. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Учебник для ВУЗов. — М.:

^ МЦФЭР, 2009. 

в) программное обеспечение:

MS Office, Internet Explorer.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Нормативные и технические документы на конкретные виды продукции (ГОСТ, ГОСТ

Р, ТУ, СанПин и др.).

2. http://www.tks.ru/

3. http://www.rospotrebnadzor.ru/ (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека: законы и нормативные документы регламен

тирующие товарное обращение и безопасность товаров на территории РФ).

^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс, принтеры, мультимедиа проектор –1. Терминалы к сети Internet.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.

Итоговая оценка по дисциплине «Теоретические основы товароведения» определяет-

ся, как средняя взвешенная по формуле:


Rитог = 0,8*Rсеместр +0,2*Rэкзамен


где, Rитог – итоговое количество баллов для определения оценки за экзамен;

Rсеместр – количество баллов, набранных студентов в течении семестра;

Rэкзамен – количество баллов, набранных студентом на экзамене.


Максимальное количество баллов

за семестр - 100

Максимальное количество баллов

за экзамен - 100

менее 55 - неудовлетворительно

менее 55 - неудовлетворительно

56-70 - удовлетворительно

56-70 - удовлетворительно

71-85 - хорошо

71-85 - хорошо

86-100 - отлично

86-100 - отлично



Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студентов по изучению

дисциплины «Теоретические основы товароведения» в течение основных 18 недель учебного года (третий семестр):


Виды работ студентов

3 семестр

Количество баллов

Зачетный

минимум

Зачетный

максимум

Посещение занятий

15

20

Коллоквиум 1

5

10

Коллоквиум 2

5

10

Коллоквиум 3

5

10

Курсовая работа

25

50

Итого

55

100


Суммы баллов, полученных по всем разделам по результатам самостоятельной работы учитываются при условии, что студент по каждому виду набрал количество баллов не менее зачетного минимума.

Экзамен принимается в устной форме по билетам, состоящим из 2 теоретических вопросов. За каждый вопрос минимальная оценка 28 баллов и максимальная оценка 50 баллов.

^ Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации.

1. Тесты текущего контроля или самоконтроля:


А) Распределение множества объектов на подмножества по общим признакам – это:

1. кодирование

2. идентификация

3. классификация

4. ранжирование

5. дифференцирование


Б) Фасетный метод классификации – это:

1. параллельное разделение множества по разным признакам

2. последовательное разделение множества на подчиненные группировки

3. параллельное разделение множества на подчиненные группировки

4. параллельное разделение множества на независимые группировки


В) Иерархический метод классификации – это:

1. последовательное разделение множества на независимые группировки

2. параллельное разделение множества на подчиненные группировки

3. последовательное разделение множества на подчиненные группировки

4. параллельное разделение множества по различным признакам


Г) Недостатки органолептического метода определения показателей качества:

1. точность оценки

2. сложность

3. субъективность

4. длительность по времени

5. выражение результатов в конкретных единицах


Д) Какие из перечисленных видов ассортимента подразделяются на широте охвата?

1. торговый

2. простой

3. рациональный

4. развернутый

5. реальный


Е) Укажите разновидность количественных потерь

1. актируемые потери

2. естественная убыль

3. отходы

4. предреализационные потери

5. все ответы правильные


2. Ситуационные задачи:

Задача I.

Проблемное задание.

Обследуйте торговый ассортимент двух магазинов – конкурентов. Проанализируйте групповую широту, а так же полноту, глубину, устойчивость и степень обновления ассортимента товаров однородной группы или подгруппы (например, сыров или колбас, или иных – по выбору групп студента). Какой из магазинов имеет конкурентные преимущества по ассортиментной политике? Ответ обоснуйте. Разработайте предложения руководству магазина по улучшению ассортиментной политики.

^ Задача II.

Проанализируйте два стандарта на продукцию. Выявите показатели функциональных эргономических, эстетических свойств, надежности и безопасности. Какой из анализируемых стандартов наиболее полно отражается все группы и подгруппу номенклатуры потребительских свойств. Ответы обоснуйте.

^ Задача III.

В магазин поступила партия товаров (например, кондитерских изделий или обуви). При проведении государственного контроля госинспекторов проверил товары по внешнему виду и запретил их реализацию? Имел ли право госинспектор запрещать реализацию и на каком основании.


^ Примерные вопросы к экзамену:

  1. Основные понятия в области товароведения. Цели, задачи, предмет учебной дисциплины. Укажите взаимосвязь между потребительской стоимостью и полезностью товара.

  2. Принципы товароведения: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость, систематизация и соответствия. Какие из этих принципов наиболее значимы для потребителя?

  3. Общая классификация методов товароведения. Дайте краткую характеристику теоретических и эмпирических методов товароведения. Какие из этих методов являются общими для научного познания, а какие характерны только для товароведения.

  4. Метод классификации: основные понятия, назначение, разновидности. Выявите преимущества и недостатки иерархического и фасетного метода. Укажите в чем заключается общность и разногласие этих методов.

  5. Кодирование товаров: основные понятия (код, кодирование, алфавит кода), назначение, структура кода. Сравните по общности, различия, преимуществам и недостаткам разновидности методов кодирования. Какой метод кодирования применен в Вашем паспорте и зачетной книжке?

  6. Классификаторы: основные понятия, виды, назначения. Какие классификаторы применяются в товароведной деятельности. Структура классификаторов.

  7. Общероссийский классификатор продукции (ОКП): назначение, структура. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД): назначение, правила интерпретации. В чем общность и различия между ОКП и ТН ВЭД?

  8. Товароведная классификация товаров: классификационные группировки товаров и их признаки. Роды товаров.

  9. Общая классификация продовольственных товаров: признаки, подклассы, группы однородных товаров, их краткая характеристика. Укажите, к каким группам относится гречневая крупа, картофель, чай, сахар, мороженое, рыбные и мясные консервы.

  10. Общая классификация непродовольственных товаров: признаки, подклассы, группы однородных товаров, их краткая характеристика. Укажите, к каким группам относятся ситец, платье, сапоги, магнитофон, столовые приборы, кольца, лыжи.



Разработчики:

СПбГУЭиФ зав. кафедрой СТиТ

д.э.н., профессор Уваров С.А.

СПбГУЭиФ к.э.н., доцент Андреев В.В.



Эксперт:


ООО «Комплексные генеральный директор, к.э.н. Циталовский Э.А.

Кабельные Поставки»



rabochaya-programma-disciplini-obshie-osnovi-pedagogiki-napravlenie-podgotovki.html
rabochaya-programma-disciplini-ocenka-biznesa-dlya-specialnosti-060800-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-pishevoj-promishlennosti.html
rabochaya-programma-disciplini-ocenka-stoimosti-biznesa-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080100-ekonomika.html
rabochaya-programma-disciplini-ofisnoe-programmirovanie-indeks-disciplini-po-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplini-op-06-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-s-dopolneniyami-i-izmeneniyami-specialnost-38-02-07-bankovskoe-delo.html
rabochaya-programma-disciplini-opd-f-02-mehanika-opd-f-02-03-teoriya-mehanizmov-i-mashin.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-filosofii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-specialnost-111801-veterinariya-profil-podgotovki-specializacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standart-otrasli-izdaniya-termini-i-opredeleniya-ost-29-130-97-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-sedmaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-problemi-sovershenstvovaniya-byudzhetnoj-politiki-regionov-i-municipalitetov-konferenciya-provoditsya-pri-finansovoj-podderzhke.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskie-materiali-po-discipline-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-dlya-studentov-dnevnogo-otdeleniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-42.html
  • essay.bystrickaya.ru/belosludcevoj-v-n-tezisi.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-proverki-kontekstnih-uslovij-i-poiska-uchastkov-ekonomii-v-preobrazovatele-programm.html
  • student.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-stilistika-i-literaturnoe-redaktirovanie-specialnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/1-lekciya-etot-cikl-lekcij-budet-kasatsya-voprosov-iz-oblasti-duhovnovedeniya-imeyushih-glubokoe-znachenie-iz-razlichnih-soobshenij-davaemih-za-vse-eto-vremya-kak-horosho-izvestno-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/informatika-ch2-781-75-voprosov-290-rublej-ishite-testi-ne-tolko-po-nazvaniyam-no-i-po-soderzhaniyu-ishite.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-gde-to-na-blizhnem-vostoke-rim-den-shestoj-ee-velichie-silu-i-slavu-i-krasotu-komu-to-eti-voprosi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-proverochnie-ispitaniya-uchebnoe-posobie-po-ustnomu-i-pismennomu-perevodu-dlya-perevodchikov-i-prepodavatelej.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-vtoraya-chast-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-100201-turizm-dlya-studentov-4-go-kursa.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleksnaya-ocenka-innovacionnoj-deyatelnosti-vuza-teoreticheskie-i-metodicheskie-aspekti.html
  • write.bystrickaya.ru/fio-pedagoga-publichnij-doklad-mou-sosh-1-p-b-isakovo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/standart-organizacii-oao-rao-ees-rossii-oao-rao-ees-rossii-2008-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-linejnaya-algebra-dlya-specialnosti-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/klassifikaciya-izobretenij-i-ntp-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/praktikum-po-geshtaltterapii-peterburg-stranica-23.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-modulya-naimenovanie-disciplini-modulya-osnovi-teorii-teksta-i-diskursa-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • esse.bystrickaya.ru/realizaciya-principa-ustnosti-problemi-nadzora-v-grazhdanskom-i-arbitrazhnom-processe-v-svete-pravovih-pozicij-evropejskogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/trenirovka-pamyati-vazhnij-faktor-koncepciya-professionalno-tvorcheskoj-podgotovki-pedagoga-nachalnogo-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-dezinfekciya-i-sterilizaciya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sozdanie-i-obrabotka-izobrazhenij-s-pomoshyu-graficheskogo-redaktora-rastrovoj-grafiki-adobe-photoshop.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-ponyatie-i-struktura-tehnologij-v-socialnoj-rabote-s-departament-socialnoj-zashiti-naseleniya-hanti-mansijskogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/russkie-pisateli12-chasov-tema-urokaetap-proektnoj-ili-issledovatelskoj-deyatelnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/optimalnij-kompleks-gidrogeologicheskih-i-geoekologicheskih-issledovanij-mestorozhdenij-metallov-v-korah-vivetrivaniya-primen-itelno-k-otrabotke-ih-sposobom-podzemnogo-vishelach-ivaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-organizaciya-operativnoj-deyatelnosti-sluzhbi-deloproizvodstva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-114-angeli-i-demoni-den-braun-perevod-s-anglijskogo-g-kosova-ocr-wlad-i-denis-anons.html
  • studies.bystrickaya.ru/4-j-shag-proverit-vtoroe-zadanie-vistavit-otmetku-na-polyah-raboti-i-tak-zhe-perenesti-eyo-v-tablicu-umenij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naimenovanie-meropriyatij-obshaya-harakteristika-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-vi-ocenivaete-dolgosrochnie-perspektivi-razvitiya-rinka-aton.html
  • lecture.bystrickaya.ru/83-proverka-ustojchivosti-stenok-i-poyasnih-listov-obshie-pravila-proektirovaniya-stalnih-konstrukcij.html
  • essay.bystrickaya.ru/data-pervoj-oficialnoj-publikacii-2marta-2012g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fashizm-ne-nacional-socializm-gosudarstvennoe-uchrezhdenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.