.RU

Рабочая программа дисциплины «Основы работы в системе sap r 3» Направление подготовки: 080100 Экономика





ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель работ по направлению подготовки бакалавров 080200,
декан, профессор

____________ И.Б. Сергеев

«___» ___________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой геоэкологии

профессор

____________ М.А. Пашкевич

«___» ___________ 2012 г.

^ Рабочая программа дисциплины

«Основы работы в системе SAP R3»


Направление подготовки: 080100 Экономика

Профиль подготовки: «Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: Очная

Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Сформировать у студентов представление об информационных системах управления производственной компанией, их функциях и роли в управлении предприятием, а также ознакомить их с основами работы в системе SAP Business All-in-One.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в вариативную часть Математического и естественнонаучного цикла (Б.2). Изучение дисциплины базируется на изученных ранее дисциплинах Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), Математического и естественнонаучного цикла (Б.2) и Профессионального цикла (Б.З) и сформированных в процессе их изучения компетенциях. Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать знаниями об организации управления предприятием, основных бизнес-процессах и сопровождающих их документах, а также владеть персональным компьютером на уровне квалифицированного пользователя.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством

управления информацией, способен работать с информацией в глобальных

компьютерных сетях; ПК-4: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для

решения поставленных экономических задач; ПК-5: способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических

данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты

расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач

современные технические средства и информационные технологии; ПК-12: способен использовать для решения коммуникативных задач современные

технические средства и информационные технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

• цели, задачи и функции информационных систем управления производственной

компанией; ® современные решения в области информационных систем управления для крупного,

среднего и малого бизнеса; ® организацию, функциональные возможности и принципы работы системы SAP

Business All-in-One.

Уметь:

® работать с базовыми модулями системы SAP Business All-in-One;

® использовать инструменты SAP Business All-in-One для финансового менеджмента,

бизнес-анализа, управления производством и дистрибуцией, отношениями с

клиентами и их обслуживанием.

Владеть:

основами работы в системе SAP Business All-in-One.

^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,0 зачетных единиц.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

7

8

^ Аудиторные занятия (всего)

51







51




В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

17







17




Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

34







34




^ Самостоятельная работа (всего)

57







57




В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы

36







36




Реферат

21







21




^ Другие виды самостоятельной работы
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет







зачет




Общая трудоемкость час

зач. ед.

108







108




3,0







3,0




^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Понятие об информационных системах управления производственной компанией.

1.1. Цели, задачи и функции информационной системы
управления производственной компанией.

1.2. Современные решения в области систем управления
производственной компанией для крупного, среднего и
малого бизнеса.

2.

Автоматизация бизнес-процессов предприятия средствами SAP Business All-in-One.

2.1. Структура, функциональные возможности и
интерфейс системы SAP Business All-in-One.

2.2. Планирование ресурсов предприятия:

- учет и финансы;

- продажи и обслуживание;







- снабжение и логистика;

- управление запасами;

- управление персоналом;

- разработка и производство продукции;

- отчетность и анализ;

- сервисные службы предприятия.

2.3. Управление взаимодействием с клиентами:

- маркетинг;

- продажи;

- обслуживание;

- центр взаимодействия;

- отчетность и анализ.

2.4. Средства бизнес-аналитики.

2.5. «Лучшие практики» SAP.

2.6. Технологическая платформа SAP Net Weaver..

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



№ п/п

Наименование обеспе­чиваемых (последую­щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8




1.

Организация

предпринимательской

деятельности

+

























5.3. Разделы дисциплин и виды занятий



№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ. зан.

Лаб. зан.

Семин

СРС

Все­го час.

1.

Понятие об информационных системах управления производственной компанией.

3










21

24

2.

Автоматизация бизнес-процессов предприятия средствами SAP Business All-in-One.

14




34




36

84

6. ^ Лабораторный практикум



№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо­емкость (час.)

1.

2

Знакомство с основами работы в системе SAP Business AU-in-One.

2

2.

2

Планирование производства в SAP Business All-in-One.

4

3.

2

Контроллинг и управленческий учет в SAP Business All-in-One.

4

4.

2

Логистика в SAP Business All-in-One.

4

5.

2

Управление финансовыми потоками в SAP Business All-in-One.

4

6.

2

Управление качеством в SAP Business All-in-One.

4

7.

2

Управление инвестициями в SAP Business All-in-One.

4

8.

2

Управление персоналом в SAP Business All-in-One.

4

9.

2

Управление жизненным циклом продукта и технических систем в SAP Business All-in-One.

4

^ 7. Практические занятия (семинары)



№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо­емкость (час.)







не предусмотрены




  1. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрены

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Корпоративные информационные системы: Учебник / Под науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Н.М. Абдикеева, канд. физ.-мат. наук, доц. О.В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2010. -464 с.

  2. SAP ERP. Построение эффективной системы управления / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 356 с.


б) дополнительная литература

  1. Туманов А.А., Малышев С.Л., Глубокая О.Г. Современные концепции управления предприятием и их реализация в Microsoft Dynamics NAV. - М.: МИР, 2007.

  2. Питеркин СВ., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  3. Кривошеенко Ю.П. Корпоративные информационные системы. Учеб. пособие. М.: Издательство «Спутник+», 2008.

  4. Никитин А.В., Рачковская И.А., Савченко И.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

в) программное обеспечение
Система SAP Business All-in-One.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Лекционная аудитория, оборудованная мультимедийными средствами с установленной системой SAP Business All-in-One. Компьютерные классы с установленной системой SAP Business All-in-One.

^ 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Преподавание дисциплины включает в себя курс лекций и лабораторных работ. Лекции должны читаться с использованием мультимедийных средств обучения, позволяющих наглядно демонстрировать принципы работы с системой SAP Business All-in-One. На лабораторных работах студенты получают навыки практической работы с системой на примере автоматизации управления заранее подготовленной моделью абстрактной производственной фирмы. Зачет проставляется на основании результатов защиты лабораторных работ и выполнения заданного преподавателем индивидуального задания по работе в системе SAP Business All-in-One.


Разработчики:

Горный университет доцент кафедры ИиКТ А.Б.Маховиков

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Горный университет доцент кафедры ИиКТ Т.Р.Косовцева

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

puchkova-galina-vladimirovna-bibliograficheskij-ukazatel-yavlyaetsya-prodolzheniem-odnoimennogo-ukazatelya-vipushennogo-v-2003-godu.html
pugachevshina-i-sarovskij-monastir-a-s-pushkin-svyazi-a-s-pushkina-s-monastirskoj-kulturoj-rassmatrivalis-glavnim.html
pulemet-kpvt-762-mm-pistolet-pulemet-ppsh-41.html
pullahskaya-shkola-kniga-chetvertaya-filosofiya-xx-v.html
pulmonologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2007-g.html
puls-gostya-tibetskaya-medicina-vosstanavlivaet-i-podderzhivaet-ravnovesie-treh-zhiznennih-nachal-organizma-predlagaya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-andrej-dvornik.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kameralnaya-obrabotka-geohimicheskih-dannih-shema-territorialnogo-planirovaniya-respubliki-kalmikiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-primernih-polozhenij-o-gruppah-kratkovremennogo-prebivaniya-detej-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-i-na-domu.html
  • college.bystrickaya.ru/-17-neoplatonizm-plotin-i-drugie-filosofiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prirodnie-zoni-svoeobrazie-organicheskogo-mira-avstralii.html
  • report.bystrickaya.ru/istochniki-konstitucionnogo-prava-i-ego-sistema-chast-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-platezhesposobnosti-i-finansovoj-ustojchivosti-predpriyatiya-2.html
  • control.bystrickaya.ru/dostup-v-internet-opisanie-i-usloviya-predostavleniya-uslugi.html
  • university.bystrickaya.ru/funkcionalnie-i-esteticheskie-aspekti-diagnostiki-i-rekonstruktivnogo-hirurgicheskogo-lecheniya-svezhih-travm-naruzhnogo-nosa-14-00-04-bolezni-uha-gorla-i-nosa.html
  • student.bystrickaya.ru/01-sentyabrya-2011g-prejskurant-na-uslugi-zhenskij-zal.html
  • bukva.bystrickaya.ru/priklyucheniya-erasta-fandorina-v-xix-veke-stranica-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-patrologii-izdanie-voronezhsko-lipeckoj-eparhii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-ustanovke-sistemi-avtomatizacii-na-predpriyatii-obshestvennogo-pitaniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-rekursiya-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-raschetnogo-zadaniya-po-kursu-informatika-dlya-studentov-specialnostej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-literature-v-8-klasse.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tehnologya-viboru-elektrodv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-n-chestyunina-2011-g-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-m-bahtin-tvorchestvo-fransua-rable-i-narodnaya-kultura-srednevekovya-i-renessansa-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-l-a-v-a-h-h-i-i-vvedenie-v-prigovori-zvyozd.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-siktivkar-2009-glubokouvazhaemij-aya-priglashaem-vas-prinyat-uchastie-v-rabote-viii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-i-metodika-obucheniya-inostrannomu-yaziku-dlya-specialnosti-05303-inostrannij-yazik-utverzhden-na-zasedanii-kafedri-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-stranica-17.html
  • student.bystrickaya.ru/10-procedura-bankrotstva-yuridicheskih-lic-1-ponyatie-grazhdanskogo-prava-predmet-i-metod-grazhdanskogo-prava.html
  • composition.bystrickaya.ru/odinnadcataya-glava-tatyana-yurevna-solomatina.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gyustav-flober-gospozha-bovari-stranica-17.html
  • crib.bystrickaya.ru/institucionaldi-ekonomika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kategorii-po-satir-prajm-evroznak.html
  • lesson.bystrickaya.ru/themes-in-a-farewell-to-arms-essay.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-sushnost-finansov-organizacii-osobennosti-organizacii-finansov-razlichnih-otraslej-finansi-organizacij-malogo-biznesa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prilozheniya-zhertvi-politicheskih-repressij-v-uzbekistane-v-2009-2010-gg-pravozashitnij-centr-memorial-.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-otechestvennaya-istoriya-tema-stolipin-p-a-i-ego-reformi.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-chtecov-i-perevodchikov-interpretatorov-v-soavtorstve-s-poetom.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vserossijskaya-konferenciya-razvitie-postoyannih-form-semejnogo-ustrojstva-detej-sirot-v-rossii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antuan-de-sent-ekzyuperi-yuzhnij-pochtovij-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/algebra-8-klass-rabochaya-programma-algebra-uchebnij-predmet-7-9-klassi-klassi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.