.RU

Рабочая программа дисциплины «Основы работы в системе sap r 3» Направление подготовки: 080100 Экономика





ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель работ по направлению подготовки бакалавров 080200,
декан, профессор

____________ И.Б. Сергеев

«___» ___________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой геоэкологии

профессор

____________ М.А. Пашкевич

«___» ___________ 2012 г.

^ Рабочая программа дисциплины

«Основы работы в системе SAP R3»


Направление подготовки: 080100 Экономика

Профиль подготовки: «Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: Очная

Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Сформировать у студентов представление об информационных системах управления производственной компанией, их функциях и роли в управлении предприятием, а также ознакомить их с основами работы в системе SAP Business All-in-One.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в вариативную часть Математического и естественнонаучного цикла (Б.2). Изучение дисциплины базируется на изученных ранее дисциплинах Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), Математического и естественнонаучного цикла (Б.2) и Профессионального цикла (Б.З) и сформированных в процессе их изучения компетенциях. Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать знаниями об организации управления предприятием, основных бизнес-процессах и сопровождающих их документах, а также владеть персональным компьютером на уровне квалифицированного пользователя.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством

управления информацией, способен работать с информацией в глобальных

компьютерных сетях; ПК-4: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для

решения поставленных экономических задач; ПК-5: способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических

данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты

расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач

современные технические средства и информационные технологии; ПК-12: способен использовать для решения коммуникативных задач современные

технические средства и информационные технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

• цели, задачи и функции информационных систем управления производственной

компанией; ® современные решения в области информационных систем управления для крупного,

среднего и малого бизнеса; ® организацию, функциональные возможности и принципы работы системы SAP

Business All-in-One.

Уметь:

® работать с базовыми модулями системы SAP Business All-in-One;

® использовать инструменты SAP Business All-in-One для финансового менеджмента,

бизнес-анализа, управления производством и дистрибуцией, отношениями с

клиентами и их обслуживанием.

Владеть:

основами работы в системе SAP Business All-in-One.

^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,0 зачетных единиц.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

7

8

^ Аудиторные занятия (всего)

51







51




В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

17







17




Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

34







34




^ Самостоятельная работа (всего)

57







57




В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы

36







36




Реферат

21







21




^ Другие виды самостоятельной работы
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет







зачет




Общая трудоемкость час

зач. ед.

108







108




3,0







3,0




^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Понятие об информационных системах управления производственной компанией.

1.1. Цели, задачи и функции информационной системы
управления производственной компанией.

1.2. Современные решения в области систем управления
производственной компанией для крупного, среднего и
малого бизнеса.

2.

Автоматизация бизнес-процессов предприятия средствами SAP Business All-in-One.

2.1. Структура, функциональные возможности и
интерфейс системы SAP Business All-in-One.

2.2. Планирование ресурсов предприятия:

- учет и финансы;

- продажи и обслуживание;







- снабжение и логистика;

- управление запасами;

- управление персоналом;

- разработка и производство продукции;

- отчетность и анализ;

- сервисные службы предприятия.

2.3. Управление взаимодействием с клиентами:

- маркетинг;

- продажи;

- обслуживание;

- центр взаимодействия;

- отчетность и анализ.

2.4. Средства бизнес-аналитики.

2.5. «Лучшие практики» SAP.

2.6. Технологическая платформа SAP Net Weaver..

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



№ п/п

Наименование обеспе­чиваемых (последую­щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8




1.

Организация

предпринимательской

деятельности

+

























5.3. Разделы дисциплин и виды занятий



№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ. зан.

Лаб. зан.

Семин

СРС

Все­го час.

1.

Понятие об информационных системах управления производственной компанией.

3










21

24

2.

Автоматизация бизнес-процессов предприятия средствами SAP Business All-in-One.

14




34




36

84

6. ^ Лабораторный практикум



№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо­емкость (час.)

1.

2

Знакомство с основами работы в системе SAP Business AU-in-One.

2

2.

2

Планирование производства в SAP Business All-in-One.

4

3.

2

Контроллинг и управленческий учет в SAP Business All-in-One.

4

4.

2

Логистика в SAP Business All-in-One.

4

5.

2

Управление финансовыми потоками в SAP Business All-in-One.

4

6.

2

Управление качеством в SAP Business All-in-One.

4

7.

2

Управление инвестициями в SAP Business All-in-One.

4

8.

2

Управление персоналом в SAP Business All-in-One.

4

9.

2

Управление жизненным циклом продукта и технических систем в SAP Business All-in-One.

4

^ 7. Практические занятия (семинары)



№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо­емкость (час.)







не предусмотрены




  1. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрены

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Корпоративные информационные системы: Учебник / Под науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Н.М. Абдикеева, канд. физ.-мат. наук, доц. О.В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2010. -464 с.

  2. SAP ERP. Построение эффективной системы управления / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 356 с.


б) дополнительная литература

  1. Туманов А.А., Малышев С.Л., Глубокая О.Г. Современные концепции управления предприятием и их реализация в Microsoft Dynamics NAV. - М.: МИР, 2007.

  2. Питеркин СВ., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  3. Кривошеенко Ю.П. Корпоративные информационные системы. Учеб. пособие. М.: Издательство «Спутник+», 2008.

  4. Никитин А.В., Рачковская И.А., Савченко И.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

в) программное обеспечение
Система SAP Business All-in-One.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Лекционная аудитория, оборудованная мультимедийными средствами с установленной системой SAP Business All-in-One. Компьютерные классы с установленной системой SAP Business All-in-One.

^ 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Преподавание дисциплины включает в себя курс лекций и лабораторных работ. Лекции должны читаться с использованием мультимедийных средств обучения, позволяющих наглядно демонстрировать принципы работы с системой SAP Business All-in-One. На лабораторных работах студенты получают навыки практической работы с системой на примере автоматизации управления заранее подготовленной моделью абстрактной производственной фирмы. Зачет проставляется на основании результатов защиты лабораторных работ и выполнения заданного преподавателем индивидуального задания по работе в системе SAP Business All-in-One.


Разработчики:

Горный университет доцент кафедры ИиКТ А.Б.Маховиков

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Горный университет доцент кафедры ИиКТ Т.Р.Косовцева

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

puchkova-galina-vladimirovna-bibliograficheskij-ukazatel-yavlyaetsya-prodolzheniem-odnoimennogo-ukazatelya-vipushennogo-v-2003-godu.html
pugachevshina-i-sarovskij-monastir-a-s-pushkin-svyazi-a-s-pushkina-s-monastirskoj-kulturoj-rassmatrivalis-glavnim.html
pulemet-kpvt-762-mm-pistolet-pulemet-ppsh-41.html
pullahskaya-shkola-kniga-chetvertaya-filosofiya-xx-v.html
pulmonologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2007-g.html
puls-gostya-tibetskaya-medicina-vosstanavlivaet-i-podderzhivaet-ravnovesie-treh-zhiznennih-nachal-organizma-predlagaya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vi-sostoyaniya-progressa-ili-stagnacii-narodov-ne-zavisyat-ot-geograficheskogo-mesta-gde-oni-zhivut.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-vnutriploshadochnie-seti-vodoprovoda-i-kanalizacii-prikaz-241-ot-06-maya-2011-goda-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-zanyatij-vid-uchebnogo-zanyatiya-prodolzhitelnost-chas-mesto-provedeniya-fio-prepodavatelya-uchenaya-stepen-dolzhnost-i-mesto-raboti.html
  • education.bystrickaya.ru/35-osobennosti-kalendarnogo-planirovaniyauchebnogo-processa-b-a-sazonov-bolonskij-process-aktualnie-voprosi.html
  • esse.bystrickaya.ru/proshanie-s-zikinoj-foto-interfaks-httpwwwinterfaxru-03072009-novosti16.html
  • grade.bystrickaya.ru/obraz-kak-otstranenie-avangard.html
  • writing.bystrickaya.ru/avilov-viktor-vasilevich.html
  • shkola.bystrickaya.ru/referat-tema-medicinskie-informacionnie-sistemi-klassifikaciya-i-perspektivi-vnedreniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-programmnoe-obespechenie-setej-evm-dlya-specialnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-osnovnie-termini-primenyaemie-v-nastoyashem-kodekse.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/klassifikaciya-socialnih-tehnologij.html
  • education.bystrickaya.ru/-20-gornorabochij-ochistnogo-zaboya-burilshik-shpurov-2-vagonetchik-vozdushno-kanatnoj-dorogi-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksej-stepanovich-homyakov-1804-1860-n-k-gavryushin-nauchnij-redaktor-a-d-chervyakov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-anglijskaya-terminologiya-vichislitelnoj-tehniki-naimenovanie-disciplini.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-v-volejbol-stala-ne-tolko-chisto-sportivnoj-no-i-proishodit-razvitie-volejbola-kak-igri-radi-otdiha-igra-v-volejbol-stala-sredstvom-organizacii-dosuga-podderzhaniya-zdorovya-i-vosstanovleniya-rabotosposobnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/47-primechaniya-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-specialnost-300100-prikladnaya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/muzika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-vosstanovite-iz-privedyonnih-nizhe-prilagatelnih-i-sushestvitelnih-nazvaniya-proizvedenij-russkoj-literaturi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-i-razvitie-sluzhbi-skoroj-medicinskoj-pomoshi-v-gorodskom-okruge-tolyatti-uchastie-ssmp-v-realizacii-nacionalnogo-proekta-zdravoohranenie-podrobnee-v-razdele-departament-zdravoohraneniya-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-tetrad-dlya-samostoyatelnoj-raboti-po-kursu-okruzhayushij-mirdlya-uchashihsya-12-raznovozrastnogo-klassa-komplekta.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-aerosemochnie-metodi-obsledovaniya-lep-v-praktike-raboti-npp-geokosmos.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-1-tairibi-krspe-smdkter-fiziologiyasi-pn-zhne-maizi-1-saat-lekciya-zhospari.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rannie-vostochnie-perevodi-novogo-zaveta-stranica-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-pyatnadcataya-golova-v-bolote-alekseya-tolstogo-zolotoj-klyuchik-ili-priklyucheniya-buratino.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-resursi-dostupnie-i-neobhodimie-dlya-upravleniya-himicheskimi-veshestvami.html
  • education.bystrickaya.ru/26-ya-mezhdunarodnaya-olimpiada-po-programmirovaniyu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-administracii-k-n-shmelev-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-16-667-3-maya-2010-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorodskoj-konkurs-professionalnogo-masterstva-pedagogov-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obrobka-porosyat-krolikv-m-yasa-dikih-tvarin.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-pervij-istoricheskie-puti-idej-gumanizma-borzenko-i-m-kuvakin-v-a-kudishina-a-a-osnovi-sovremennogo-gumanizma.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-sekretarya-referenta-lichnogo-pomoshnika-rukovoditelya.html
  • books.bystrickaya.ru/dezhe-kemen-robo-tov-i-paradoksi-vremeni-fantasticheskij-detektiv-i-yumoreski-vstrecha-s-inoplanetnim-razumom-takova.html
  • tests.bystrickaya.ru/konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-stranica-14.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specificheskaya-mera-sn-trufanov-nauka-logiki-gegelya-v-dostupnom-izlozhenii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.