.RU

Пятая международная научно-практическая конференция «Государство и банки партнерство в сфере противодействия легализации преступных доходов» - страница 10


Изначально все рекомендации, которые мы даем, может быть они достаточно жесткие, несут в кредитную организацию какие-то дополнительные трудозатраты и т.д., но, на наш взгляд, все эти рекомендации позволяют кредитной организации изначально предотвратить проведение тех или иных сомнительных операций.
Первое, что мы рекомендуем в ходе совещаний или в ходе каких-то информационных писем, которые направляем в кредитную организацию, в т.ч. по результатам рассмотрения правил внутреннего контроля, которые направляются к нам на согласование – это рекомендации кредитным организациям при идентификации клиента осуществлять выезд на место фактического нахождения данного клиента.

Второе, в случае если клиент зарегистрирован по своему местонахождению, т.е. клиент нормальный, юридически клиент чистый в части регистрации и т.д., то второй момент, если у данного клиента резко возрастают операции, которые не имеют явного экономического смысла уже после открытия счета, то соответственно мы рекомендуем кредитным организациям максимально запрашивать те документы, которые помогут самой кредитной организации определить экономическую сущность проводимых клиентом операций, вообще понять, что клиент из себя представляет. Первоначально мы рекомендуем запросить балансы и отчеты в налоговую инспекцию с отметкой налоговой инспекции, посмотреть по тем отчетным данным, что из себя представляет клиент. Бывает зачастую клиент с очень большими, миллионными оборотами, даже ежедневными, имеет уставной капитал в районе 10 тысяч рублей, который внесен мебелью, стульями и т.д. Этот момент можно определить первоначально, в момент открытия счета и идентификации клиента при открытии счета.

В дальнейшем запросить у клиента все те документы, которые являются основанием для проведения операций, т.е. руководствуясь федеральным законом о валютном регулировании, федеральным законом 115-ФЗ, есть положения федерального закона, которые дают право кредитным организациям получать ту или иную информацию об операциях клиентов.

Таким образом, в случае, если клиент как бы сомнительный, с сомнительной репутацией, который несет не понятно какие операции в кредитную организацию, максимально создать такие условия, когда ему будет невыгодно работать в данной кредитной организации. Конечно, явных прав , которыми кредитная организация могла воспользоваться и закрыть счета тому юрлицу, который, по мнению данной кредитной организации, занимается может быть какой-то незаконной деятельностью, у нас есть Гражданский Кодекс, который регламентирует порядок закрытия счетов, т.е. по заявлению клиента или в судебном порядке.

Конечно, расширять нормативную базу, регламентирующую данную деятельность, а также давать дополнительные права кредитным организациям в части закрытия счетов, это хорошо, но это работа на перспективу, а в данный момент я считаю, что возможно пользоваться теми нормативными документами, вернее теми положениями законодательства, которые существуют на данный момент, хотя, как я ранее говорил, дают право не открывать счета данным клиентам, а также не то, что запрещать, а создавать проблемы в проведении тех или иных операций. Т.е. если кредитная организация определила, что клиент проводит сомнительную операцию.

Что касается экспедиционной деятельности и получения информации в ходе экспедиционных проверок, то источник этой информации - акты экспедиционной проверки. С помощью актов экспедиционной проверки Московского главное управление пытается применять адекватные меры за те или иные нарушения, связанные с соблюдением законодательства с целью противодействия легализации.

Да, есть у нас рекомендации Банка России 98-т, которые классифицируют определенного рода операции и регламентируют применение тех или иных мер воздействия. При применении мер воздействия, т.е. получая акт экспедиционной проверки, меры воздействия применяются не на основании сухих фактов, которые изложены в акте экспедиционной проверки, не формально: 10 фактов нарушения сроков или не направление информации в уполномоченный орган и соответственно к кредитной организации применяются штрафные санкции или отзыв лицензии. Если рассмотреть все акты экспедиционных проверок, то в любой кредитной организации существуют факты нарушения федерального закона, но не ко всем кредитным организациям применяются достаточно жесткие меры в виде отзыва лицензии.

Когда экспедиционные подразделения проверяют кредитную организацию, мы их нацеливаем на то, чтобы они не формально отражали в актах проверок факты нарушений, а прописывали ту деятельность, которую кредитная организация проводила в целях недопущения данных нарушений. Или описывали те ситуации, когда кредитная организация по тем или иным причинам не могла соблюдать те положения федерального закона, которые у нас регламентируют сроки направления информации в уполномоченный орган.

Что еще нам необходимо в целях - адекватной оценки деятельности кредитной организации – это все пояснения, которые вы даете по результатам рассмотрения актов экспедиционных проверок. Если есть какие-то разногласия, если есть пояснения, акт экспедиционной проверки дается для ознакомления в кредитную организацию, насколько я знаю, это 5 рабочих дней, соответственно в течение этого времени вы можете подготовить все свои замечания и при вынесении решения о применении мер воздействия все эти замечания, конечно, учитываются.

Что еще хочу отметить в части применения мер воздействия, это для того, чтобы применить к кредитной организации ту или иную меру воздействия, мы анализируем деятельность кредитной организации примерно за последний год. Если это больший период, то этот период может быть связан со временем проведения последней проверки, т.е. анализируются те факты нарушений, которые были допущены кредитной организацией ранее, и которые были отражены в ходе экспедиционной проверки , и те нарушения, которые допущены кредитной организацией в данный момент. Они анализируются на предмет повторности нарушений, на предмет системности тех или иных нарушений, т.е. нельзя говорить, что если кредитная организация выявила самостоятельно тот или иной факт нарушения, то за это нарушение нельзя применить меры воздействия. Если эти нарушения носят единичный характер, да, они выявлены кредитной организацией самостоятельно, согласен, что меры воздействия достаточно жесткие применять не надо. Московское главное управление применяет меры воздействия именно предупредительные в виде направления в кредитную организацию каких-то писем и предписаний устранить нарушения и не допускать их в дальнейшем. Но если мы видим, что нарушения носят системный характер, т.е. не единичный факт нарушения, нарушения, допущенные не по каким-то техническим причинам или по иным причинам, не зависящим от кредитной организации, то, конечно, за данное нарушение мы применяем достаточно жесткие меры - штрафные санкции.

Если, анализируя деятельность кредитной организации, мы устанавливаем, что кредитная организация специализируется на проведении сомнительных операций, или клиенты данной кредитной организации проводят сомнительные операции, а по результатам экспедиционной проверки не отражено, и кредитная организация никаких мер не предпринимает в части снижения сомнительных операций, если кредитная организация не учитывает те рекомендации, которые мы даем в ходе проведения совещаний с данной кредитной организацией, то, конечно, здесь уже применяются более жесткие меры – это меры в виде ограничения проведения тех или иных банковских операций, запрета или самая жесткая мера – отзыв лицензии.

Если рассмотреть все эти кредитные организации, по которым были отозваны лицензии, проанализировать всю их деятельность, то мы увидим, что данные кредитные организации не специализировались на классическом банковском бизнесе, т.е. кредитные организации занимались конкретно узконаправленной деятельностью в части обслуживания клиентов сомнительных – транзитных, связанных с большим объемом обналичивания денежных средств, не имеющих под собой экономического обоснования и законной силы. Данные кредитные организации, они, конечно, были подвергнуты такой мере воздействия в виде отзыва лицензии. Хотя формальным основанием для отзыва лицензии в некоторых случаях послужило формальное нарушение требований федерального закона статьи 7. Лицензия, конечно, отзывалась не за формальные нарушения, а в целом за всю деятельность кредитной организации.

Если взять достаточно крупные банки, во всех банках имеются факты нарушений требований федерального закона, хотя к данным кредитным организациям такие жесткие меры воздействия применяться не будут, анализируя их деятельность и понимая, что кредитная организация ведет работу в данной сфере, и претензии со стороны Московского главного управления к данным кредитным организациям минимальные.

Это в основном все, что я хотел сказать.

Благодарю за внимание.


(Аплодисменты)

^ Ю.И. КОРМОШ

Спасибо. Есть вопросы? Нет.

Сейчас выступит Шаловский Александр Семенович начальник отдела Росфинмониторинга.


А.С. ШАЛОВСКИЙ


Уважаемые друзья!

Я прошу прощения, что мне приходится задерживать вас на 15 минут, но это как бы не моя вина, поэтому попрошу набраться терпения, я надолго не задержу ваше внимание, если только вдруг мой доклад вас не заинтересует настолько, что мне дадут дополнительные пару часов времени или задавать мне вопросы.

Тема моего выступления связана с типологиями преступных финансовых схем, связанных с отмыванием криминальных доходов, доходов, полученных преступным путем или финансированием терроризма. Назначение этих типологий более широкое, нежели только отмывание денег и финансирование терроризма, вообще о криминальной финансовой деятельности и о средствах, которые могут использоваться в различных преступлениях, в различной преступной деятельности или экономике легальной, преступные средства.

Все вы прекрасно знаете, что одной из основных проблем, которая сейчас стоит перед банковским сообществом, перед Росфинмониторингом, перед Россией в целом - это каким-то образом сократить те огромные объемы обналичивания денежных средств, которые могут идти на самые различные цели. Я почему говорю об обналичивании, потому что количество типологий и количество финансовых инструментов, которые используются в тех или иных финансовых преступных схемах, достаточно велико . Обо всем говорить нет у меня возможности. Об этом можно говорить часами.

Мы разрабатываем типологии отмывания денег на рынке ценных бумаг. Это свои механизмы, свои финансовые инструменты. Мы говорим о банковском секторе, это что касается прежде всего данной аудитории. Мы говорим о страховом секторе. Мы говорим об отмывании через рынок недвижимости, через казино, ломбарды и т.д. Каждый сектор финансового рынка и рынка финансовых услуг имеет свои специфические особенности. Естественно, схемы, которые там выстраиваются, они существенно отличаются от схем, которые выстраиваются, скажем, в банковском секторе.

Если брать банковский сектор, то мы сейчас поговорим о наиболее распространенной схеме, которая связана в том числе и с отмыванием денег, но схеме с использованием механизмов обналичивания.

Почему и финансовую разведку, и правоохранительные органы, и специальные службы так интересует оборот наличности? В чем же его если не криминальная сущность, то по крайней мере те риски, которые несет с собой наличное обращение? Мы не говорим, что это зло, мы не можем так говорить, потому что некоторые сферы экономической деятельности, они просто не могут обходиться без наличности. Но этой прекрасный механизм для того, чтобы скрыть в его недрах криминальные, полукриминальные и откровенно криминальные схемы.

Деньги, выведенные из легального безналичного оборота могут использоваться как пополнение экономической основы теневой экономики. Об этом, думаю, не надо более широко распространяться, это вы прекрасно знаете. Это огромный потенциал коррупционных средств, которые используются для подкупа государственных служащих и других служащих. Это деньги, которые пополняют черные рынки оружия, боеприпасов, наркотиков, т.е. весь наркобизнес живет только на эти средства в наличной форме. В конце концов это криминальные общаки. Самое страшное, самое опасное, это средства, которые могут идти, как практика показывает наших расследований, это деньги, идущие на финансирование террористических организаций, террористической деятельности.

Конечно, нас весьма интересует проблема, каким же образом эти деньги выводятся. Какие схемы используются для того, чтобы преступники могли использовать государственные финансы для дальнейшего их использования через механизмы обналичивания в преступных целях.

Классическая типология отмывания средств, полученных преступным путем, в том числе с использованием схем обналичивания, получила распространение практически на всей территории России. Выглядит она следующим образом: юридические лица, используя фиктивные основания платежа в виде возврата займов, предоставления займа, оплаты услуг и некоторые другие виды оснований, формально не противоречащие возможному законному характеру финансовых отношений между физическими и юридическими или юридическими лицами регулярно перечисляют на лицевые счета , депозитные, карточные счета этих лиц значительные суммы средств.

Для чего мы это вам говорим? Все службы внутреннего контроля традиционно работают от операции. Так построена наша система финансового мониторинга. Хотя мы декларируем, вторя западной традиции, лозунг – знай своего клиента, мы зачастую не понимаем, что та информация, которую финансовые посредники направляют в финансовую разведку западной традиции, существенно отличаются от того, что направляете вы в нашу финансовую разведку. Мы говорим об отчете о подозрительной операции. Западные финансовые разведки, которые идут, как правило, в фарватере финцен американской финансовой разведки, они используют термин – подозрительная активность, подозрительная деятельность. Если мы говорим – отчет о подозрительной операции, то американцы скажу, так называемые «сару» у них есть отчеты, отчет о подозрительной активности .

Когда мы термин – знай своего клиента накладываем на этот отчет о подозрительной деятельности, тут совершенно все понятно становится. Когда мы говорим – знай своего клиента применительно к исследованию операции, которой занимается наша служба внутреннего контроля, появляется непонимание, собственно, зачем мне знать своего клиента, если я смотрю на его операции только, если я не рассматриваю его деятельность. Поэтому мы стараемся говорить о том, что знать своего клиента нужно для того, чтобы вы более четко и правильно представляли ту операцию, которую проводит ваш клиент.

АРБ вам докладывали сегодня, что они занимаются проблемой операций обязательного контроля. Что касается финансовой разведки, для наших финансовых расследований и для служб внутреннего контроля более важными все-таки являются операции подозрительные, которые закодированы 6001, если вы помните такой код операции. В законе он примитивно описан. Там три позиции – наличие признаков дробления операций, это вы можете видеть, отсутствие явно экономической целесообразности или законной цели операции.

Когда вы с точки зрения подозрительности операции говорите о том, что отсутствует экономическая целесообразность, или явно законная цель, принцип – знай своего клиента здесь работает для вас в полном объеме не с точки зрения, что вы должны исследовать его какую-то финансовую активность и подозрительные моменты в его финансово-хозяйственной деятельности, а в том смысле, что это помогает вам оценить те операции, те транзакции, которые осуществляет ваш клиент с точки зрения знания о существенных характеристиках его деятельности.

Пойдем дальше по классической типологии фактовской, которая заключается в следующем: мы знаем три этапа отмывания денег – это размещение, наслоение или расслоение ( это не столь важно), это консолидация. Деньги, которые поступают от юридических лиц физическим лицам, как правило, во всех этих схемах снимаются физическими лицами в наличной форме. Благо, что обоснования необходимости снятия наличности физическими лицами не требуется.

Если фиктивное основание перечисления средств от юридического лица другому юридическому лицу мы как бы подозреваем, то в соответствии с постановлением 14-п Банка России, которое характеризует операции с наличностью, там очень много способов снятия наличности со своих расчетных счетов юридическими лицами.

Смотрите, какая ситуация возникает. Если физические лица не обязаны никому объяснять, по какой причине они снимают деньги, а порой и переводят деньги, осуществляют транзакции, то юридические лица как бы боятся безосновательно снимать деньги, но у них есть лазейка. Например, на иные цели. Когда мы говорим об отсутствии экономической целесообразности такой операции, можем ли мы какую-нибудь претензию предъявить юридическому лицу. Нет. На иные цели, на хозяйственные нужды, на покупку ценных бумаг у населения, например, или на закупку сельхозпродуктов.

Естественно, что в кодах обязательного контроля эти операции не присутствуют. Единственный код, который мы говорим, это снятие юридическим лицом со своего расчетного счета средств, если это не соответствует характеру его финансово-хозяйственной деятельности. Когда речь идет о покупке ценных бумаг, это вообще не уставная деятельность. Она не требует никакой лицензии, поэтому будет соответствовать или не соответствовать характеру деятельности установить невозможно. Когда мы говорим - на хозяйственные нужды, извините меня, о чем здесь говорить? Когда мы говорим об иных целях, которые вообще никак не обозначены.

Но вы можете себе представить, например, на хозяйственные нужды – на скрепки, на бумагу юридическое лицо с уставным капиталом 10 тысяч рублей ежемесячно снимает 15-20 миллионов рублей, оправдывает это хозяйственные нужды или нет? Или когда мы говорим о покупке ценных бумаг у населения , на это снимаются деньги, если мы говорим об акциях, об уставном капитале, если мы говорим о работе юридического лица с брокером, то, естественно , тут наличка как бы не нужна, потому что от юридического лица брокер наличность не имеет права получать. Когда физическое лицо, то физическое лицо там работает в основном с наличностью.

Критериев обязательного контроля в таких операциях нет. Нов самое главное, мы не знаем, каково назначение дальнейшего использования этих средств наличности.

После того, как наличность снимается, дальнейшее движение почти всегда происходит вне поля зрения контролирующих органов, поскольку преступники активно применяют различные ухищрения для реализации последующих этапов отмывания или использования этих денег как принадлежащих им или как собственных.

Целью схемы обналичивания является реализация всех трех классических этапов отмывания денег. Первое, это безналичный перевод средств на счет, скажем, физического лица по фиктивному основанию. Затем наслоение – это перевод средств в иные финансовые инструменты, т.е. отделение средств от источника их происхождения и владельца. Третий этап – консолидация, это обратный перевод средств в безналичную форму и их использование в легальной финансово-хозяйственной деятельности. При этом следует иметь ввиду, что если такая схема имеет целью отмывания денег, то юридическое лицо обязано оплачивать услуги физического лица или посредника, который отмывает для него эти деньги в размере, скажем, сейчас 10-15% от суммы финансовой операции, от суммы отмываемых средств.

Результаты наших финансовых расследований показывают, что в отмывочных схемах суммы, снимаемые физическими лицами со своих счетов средств, всегда несколько меньше проступающего по таким основаниям платежа . Для нас это важный достаточно критерий, потому что к нему, скажем, приходит платеж от юридического лица в виде займа и 10-15% остается на счете физического лица, а 85% снимается в наличности.

Остатки на счетах физических лиц, участников подобных схем, в дальнейшем также могут двигаться, т.е. переводиться в иные финансовые инструменты, перемещаться по счетам физических лиц или сниматься наличностью. Однако это происходит не сразу. Всегда есть некоторый период накопления этих средств на счетах. Это для нас важнейший признак, которым мы пользуемся для выявления по крайней мере обоснованных подозрений о том, что вся эта схема движения финансовых средств, носит по крайней мере подозрительный характер, если не преступный.

Итак, этап размещения в типовой схеме через обналичивание. Это практически всегда реализуется однотипно – переводом безналичных средств по фиктивному основанию на какой-либо счет физического лица.

Однако следует отметить, что указанная однотипность в последнее время подвергается некоторой модернизации. Понимаете, если мы выявляем криминальную финансовую схему, если у нас есть достаточно оснований говорить о том, что эта схема связана с отмыванием денег, финансированием терроризма или пополнением криминальных общаков или другой возможной преступной деятельности, т.е. составляет некую экономическую базу организованной преступности, то мы это можем только подозревать, но никак не утверждать, поскольку мы не являемся следственным органом, мы не являемся субъектом оперативно-розыскной деятельности. Существо предикатного преступления, которое лежит в основе приобретения этого криминального дохода, нам, к сожалению, не известно.

Некие классические элементы несхожести с классической типологией фактов сейчас вводится, схемы эти модернизируются. Финансовая разведка, например, обратила внимание на то, что в качестве посредников начинает выступать не только физические лица, но и индивидуальные предприниматели или руководители мелких обществ с ограниченной ответственностью.

Основным назначением снятия в наличной форме денежных средств индивидуальными предпринимателями являются предпринимательские расходы. Деньги снимаются по чекам с расчетных счетов индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью, как правило, их учредителями, либо генеральными директорами, т.е. фактически физическими лицами, хотя деньги поступают на расчетные счета юридического лица.

Далее эти деньги в случае необходимости проходят второй и третий этапы очистки. Итак, этап наслоения, т.е. запутывание следов осуществляется различными вариантами. Например, физическое лицо – посредник нередко прибегает к переводу полученных средств на собственный счет в другом банке. Основание перевода собственных средств – это делается для того, чтобы затруднить службе внутреннего контроля банка решение задачи выявления необычных, нестандартных сделках, не имеющих экономического смысла или явно законной цели, или лишить службу внутреннего контроля возможности фиксировать возможные факты дробления операций.

Вы понимаете, служба внутреннего контроля видит только те операции, которые проводятся в ее банке. Если мы начинаем по межбанкам переводить деньги, то схема на этих промежутках как раз и рвется. Службе внутреннего контроля выявить полноценно схему, которая имеет латентно криминальный смысл, просто не в состоянии. Это может сделать только финансовая разведка. Поэтому мы говорим, что когда служба внутреннего контроля добросовестно исполняет функции по финансовому мониторингу в рамках 115 закона, и каждая служба внутреннего контроля присылает нам эти куски схемы, мы можем объединить их воедино и представить в виде единой схемы, которая имеет уже доказательные признаки криминальности.

Второй способ – полученные средства переводятся в другие финансовые инструменты. В частности, в зависимости от предпочтений посредника средства могут конвертироваться в иностранную валюту и зачисляться на валютный счет, сняться наличностью и обмененную на иностранную валюту, сняться наличностью и....

(Конец кассеты № 2)

razvlekatelnaya-programma-nacionalnie-tanci-koster-den-2-11-iyulya-pyatnica-00-30-podem-fizzaryadka-uborka-palatok-i-territorii-lagerya.html
razvlekatelnaya-programma-v-klube-sanatoriya-3-den.html
razvod-i-smena-karaulov-utverzhden-ukazom-prezidenta.html
razvorachivanie-kartini-mira-ne-terpit-toroplivosti-i-rivkov-tarasov-v-iskusstvo-upravlencheskoj-borbi-tehnologii.html
razvyornutoe-tematicheskoe-planirovanie-programma-na-2010-2011-uchebnij-god-po-matematike-5-klassa-uchitel-matematiki-pochtova-o-n.html
razyasnenie-metodov-105-chto-nazivaetsya-gimnastikoj-velikogo-predela-v-13-formah-udanskoj-shkoli.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5etapi-realizacii-koncepcii-otchet-o-nir-listov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotirovannij-katalog-izdanij-chipkro-sost-l-e-gajnanova-a-k-dzasohova-a-i-cherepahin-v-b-lhasaranova-chita-chipkro-2004-stranica-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mmknshlkter-shekteul-balalarmen-ojin-arili-zhrgzletn-tzete-damitu-zhmistari-karimova-ajnur-erbolatnovna-balani-intasin-tartu-shn-oilatin-nrsede-br-zhaali-bolu-kerek.html
  • writing.bystrickaya.ru/graal-i-otkrovenie-apostola-ioanna-konspekt-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/gornij-altaj-turisticheskie-bazi-oteli-gostinici-turkompleksi-leto-2007-g-stranica-29.html
  • books.bystrickaya.ru/chernobil-kak-eto-bilo.html
  • letter.bystrickaya.ru/obespecheniya-lekciya-vvedenie-osnovnie-ponyatiya-svyazannie-s-informacionnimi-sistemami-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-byudzhete-udmurtskoj-respubliki-na-2011-god-i-na-planovij-period-2012-2013-godov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zahod-i-raschet-na-posadku-s-pryamoj-metodom-otvorota-na-raschetnij-ugol.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vocerkovlenie-glavi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obzor-zakonodatelstva-za-1207-12082004-goda-obzor-zakonodatelstva-za-09-26-11-2004-goda.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psevdogallyucinacii-principi-postroeniya-patopsihologicheskogo-issledovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sredstva-mirnogo-razresheniya-sporov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-23-noyabrya-2011-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-postupleniya-rebenka-rannego-vozrasta-v-dou-moskovskij-gumanitarnij-pedagogicheskij-institut-fakultet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ih-stati-zemlya-i-vselennaya-22002-proishozhdenie-planet-i-sputnikov-e-l-ruskol-doktor-fiziko-matematicheskih-nauk-obedinennij-institut-fiziki-zemli-im-oyu-shmidta-ran.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-7-9-klassi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-140205-100200-elektroenergeticheskie-sistemi-i-seti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-kumikskom-yazike.html
  • school.bystrickaya.ru/cocialnaya-stratifikaciya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-lat-terminalis-otnosyashijsya-k-koncu-pogranichnij-sostoyaniya-pogranichnie-mezhdu-zhiznyu-i-smertyu-kriticheskij-uroven-rasstrojstva-zhiznedeyatelnosti-s-kata.html
  • literature.bystrickaya.ru/effektivnost-deyatelnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/niya-federalnogo-podchineniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-struktura-slova-i-ego-slovoform-na-zemnom-share-sushestvuyut-tisyachi-razlichnih-yazikov-ivse-zhe-mi-govorim-ne.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud-menedzhment-napravlenie-podgotovki-151600-62-prikladnaya-mehanika-profil-podgotovki-matematicheskoe-i-kompyuternoe-modelirovanie-mehanicheskih-sistem-i-processov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-nu-a-vmeste-s-chippolino-pravila-viuchat-i-malenkie-slushateli.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-slozhnie-modifikatori-plan-lekciya-tema-modelirovanie-s-pomoshyu-bulevih-operacij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-08-modelirovanie-i-optimizaciya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/segezhskij-municipalnij-rajon.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vyacheslav-vladimirovich-shaligin.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-po-podgotovke-dokumenta-territorialnogo-planirovaniya-shema-territorialnogo-planirovaniya-pereslavskogo-municipalnogo-rajona-yaroslavskoj-oblasti-stranica-15.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-v-magistraturu-po-napravleniyu-151900-konstruktorsko-tehnologicheskoe-obespechenie-mashinostroitelnih-proizvodstv.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-nastavleniya-po-organizacii-professionalnoj-podgotovki-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/erih-fon-shtrogejm-kniga-iz-serii-100-velikih-rasskazivaet-o-samih-znamenitih-v-mire-rezhisserah-teatra-i-kino.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.