.RU

Программы бакалавриата по направлению 520500 «Лингвистика»




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

Московский городской педагогический университет


ПРОГРАММЫ


Бакалавриата по направлению 520500 «Лингвистика»


Разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом факультета романо-германской филологии МГПУ по бакалавриату «Лингвистика»


Москва, 2004


Программа рекомендована Научно-методическим советом Московского городского педагогического университета


Под общей редакцией доктора филологических наук, профессора Радченко Олега Анатольевича


Предлагаемый сборник включает программы по всем теоретическим и практическим предметам бакавриата по направлению «Лингвистика» на немецком отделении факультета романо-германской филологии Московского городского педагогического факультета. Программы включают методические указания по преподаванию дисциплин, перечень вопросов, выносимых на лекции и семинарские занятия, списки научной и педагогической литературы, вопросы экзаменационных билетов по данным дисциплинам.


Программы бакалавриата по направлению 520500 «Лингвистика». Под ред. д.ф.н., проф. Радченко О.А. – М., МГПУ, 2004. - с.


С Кафедра общего и германского языкознания МГПУ, 2004


Предисловие


Предлагаемый сборник включает программы по всем теоретическим и практическим предметам подготовки бакалавров по направлению «Лингвистика» на немецком отделении факультета романо-германской филологии Московского городского педагогического факультета. Настоящие программы отражают актуальное состояние научной и научно-дидактической работы кафедр РГФ МГПУ.

Программы включают методические указания по преподаванию дисциплин, перечень вопросов, выносимых на лекции и семинарские занятия, списки научной и педагогической литературы, вопросы экзаменационных билетов по данным дисциплинам. Многие программы представляют собой авторские курсы, читаемые профессорами и преподавателями на немецком отделении МГПУ и разрабатываемые ими с 1996 года. Программы отражают подходы и концепции кафедр РГФ МГПУ в рамках разработки Московского стандарта педагогического образования по программе «Столичное образование».

Сборник программ адресован студентам-германистам, будущим учителям Москвы, а также может быть использован в качестве ориентира преподавателями кафедр немецкого языка педагогических университетов и институтов России. В программах нашли отражение последние изменения в стандартах высшего образования РФ, однако возможны модификации, связанные с конкретными модификациями этих стандартов в рамках учебных планов соответствующего вуза.


^ Доктор филологических наук, профессор

О.А. Радченко


Содержание

Практическая фонетика (Нерсесян Ж.С.)……………………………………5

Практическая фонетика (Виноградов А.В.)………………………………….10

Теоретическая фонетика (Нерсесян Ж.С.)…………………………………...16

Практика устной и письменной речи (Тульцева А.Я., Дзекиревская Л.Н.,

^ Назарчук Н.Е., Боголюбова В.П.) ……………………………………….. …24

Домашнее чтение (Архангельская К.В.)……………………..………………..44

Практикум по культуре речевого общения (немецкий язык) (МГЛУ)….….48
Древние языки и культуры (Огуречникова Н.Л.)…………………………....78

Введение в языкознание (Радченко О.А.)…………………………………….101

Общее языкознание (Радченко О.А.)………………………………………....116

Практическая грамматика (Тульцева А.Э., Бажанов А.Е.)…………………..126

История немецкого языка и введение в спецфилологию (Рахманкулова Э.С.)……………………………………………………………………………...137

Теоретическая грамматика (Шекасюк Б.П.)…………………………………..153

Лексикология (Розен Е.В.)………………………………………………………164

Сравнительная типология русского и немецкого языков (Рахманкулова Э.С.)………………………………………………………………………………171

Сравнительная типология немецкого и английского языков

(Сулейманова О.А.)………………………………………………………………186

Стилистика (Дзекиревская Л.Н.)………….…………………………………….191

История Германии (Демьяненко А.П.)….………………………………………201

Страноведение (Демьяненко А.П.)……..……………………………………….216

Теория и практика перевода (Шекасюк Б.П.).…………………………………224

Теория и методика обучения иностранным языкам (Бартош Д.К.,

^ Люблина М.Ю.)……………………………………………………………………230

Теория и практика обучения второму иностранному языку (Щепилова А.В.)………………………………………………………………………………240

История зарубежной литературы

(Тимашева О.В.)………………………………….……………………………..254

История немецкоязычной литературы (Боголюбова В.П.)..…………………..264


Программа

по практическая фонетике немецкого языка
^ (Составитель – к.ф.н., доц. Нерсесян Ж.С.) Пояснительная записка
Основная цель курса практической фонетики современного немецкого языка – усвоение произносительной специфики изучаемого языка и развитие интонационной выразительности речи на этом языке, которая должна обеспечить адекватное понимание речи на иностранном языке.

Следует отметить, что практическая фонетика не преследует цели достижения совершенно аутентичной речи. Учитывая условия обучения в языковом вузе возможно максимальное приближение к безакцентной речи.

Работа над развитием произносительных навыков и умений проводится концентрически на первом, втором и третьем годах обучения. Весь курс практической фонетики рассчитан на 260 часов, из них - 148 часов в 1- 2 семестре и 112 часов в 3-4 семестре.


^ Первый год обучения

Основные задачи:


  1. Коррекция произношения звуков и интонации немецкого языка у студентов во время вводно-коррективного курса.

  2. Дальнейшее совершенствование произношения студентов на последующих этапах обучения.

  3. Изучение студентами на протяжении всего курса теоретических сведений по фонетике немецкого языка, необходимых как для приобретения навыков и умений произношения, так и для расширения лингвистического кругозора.

  4. Овладение студентами приемами работы над произношением, необходимыми им для их будущей педагогической деятельности.


^ Вводно–коррективный курс

Вводно-коррективный курс является комплексным по своему содержанию, так как усвоение звукового состава, ритма и интонации немецкого языка осуществляется в нем не только на основе выполнения студентами фонетических упражнений, но и в процессе устной речи (аудирование и говорение, чтение) на немецком языке. Таким образом, задачи вводно-коррективного курса сводятся к следующему:

  1. усвоить основные исходные знания о целях практической фонетики и ее значении в изучении языка, специфики немецкого литературного произношения, методике работы над ним;

  2. выработать навыки владения фонетическими средствами и правильной артикуляции звуков в коммуникативно-фонетических вариантах подготовленной и спонтанной речи.


Коррекция произношения студентов, поставленного им в школе, происходит на основе имитации с использованием комплекса артикуляционных и дыхательных упражнений.

Коррекция произношения происходит также на основе анализа артикуляции и слухового наблюдения фонетических явлений немецкого языка при их сознательном сопоставлении с фонетическими явлениями родного языка с целью устранения его интерферирующего влияния. При этом исправление произношения звуков осуществляется одновременно с обучением основным интонационным моделям немецкого языка.

Коррекция и совершенствование произношения студентов осуществляется при широком применении звукопроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры и разнообразных визуальных опор во время аудиторных занятий. Водно-коррективный курс рассчитан на 40 часов (1 семестр)


^ Учебный материал содержит:



Одним из необходимых умений, которое развивается при обучении произношению, является умение транскрибировать слова, фразы и тексты и графически изображать интонацию, так как это способствует правильному осознанию звукобуквенных соотношений и интонационных особенностей изучаемого языка. В конце первого семестра обучения в соответствии с учебном планом преподаватель контролирует приобретенные

навыки во время зачета.


^ Основной курс


Основные задачи первого курса:


Овладение

  1. основами нормативного произношения немецкого языка;

  2. артикуляционной и ритмической базами изучаемого языка;

  3. особенностями немецкой графики и системой транскрипционных знаков, а также графическими символами изображения интонации.

  4. речевым дыханием, голосоведением и дикцией;

  5. умением показывать функционирование собственного речевого аппарата перед аудиторией;

  6. умением громко и выразительно читать фразы, рифмовки, стихотворения и диалоги;

  7. основными жестами, необходимыми для постановки звуков.


Предлагаемая тематика:

- Система гласных фонем немецкого языка и их дистинктивные признаки;

Классификация немецких гласных и их сравнение с русскими гласными;

- Правила долготы и краткости гласных; типы слогов и их связь с количественными и качественными характеристиками гласных; твердый приступ гласных в абсолютном начале слов и морфем;

- Система согласных фонем немецкого языка и их дистинктиные признаки; классификация немецких согласных фонем и их сравнение с соответствующими русскими звуками;

- Особенности модификаций немецких гласных и согласных звуков в потоке речи: количественная редукция гласных в безударной позиции и в абсолютном конце слов и морфем; частичное и полное оглушение звонких согласных в конце слов и морфем; аспирация глухих согласных; частичная палатализация заднеязычных согласных (N, k, g) под влиянием гласных переднего ряда; ассимиляция по глухости, по месту и способу артикуляции;

- Словесное и фразовое ударение в немецком языке; мелодические особенности немецкой речи; основные интонационные модели


В конце 1 года обучение в соответствии с учебным планом преподаватель контролирует знания и умение студентов во время экзамена.


Макет экзаменационного билета:


1.Фонетически правильное чтение незнакомого оригинального текста.

2.Транскрипция и интонирование нескольких предложений, выделенных курсивом.

  1. Декламация стихотворений (заранее подготовленных)



II курс


Задача второго года обучения способствовать закреплению произносительных и интонационных навыков, приобретенных на первом курсе и созданию прочной основы для дальнейшей самостоятельной работы над совершенствованием произношения. Предлагаются следующие темы:

- Немецкое стандартное произношение и его сравнение с русским; особенности немецкого стандартного произношения и его признаки.

- Фонетическая база немецкого языка и ее основные компоненты: артикуляционная, ритмико-интонационная и перцептивная. Особенности немецкой артикуляционной базы и основные ее признаки: напряженность и стабильность; особенности артикуляции переднеязычных согласных (t, d, n, l, r); назальный призвук немецких гласных как следствие активности небной занавески; отсутствие палатализации немецких согласных под влиянием переднеязычных гласных. Особенности ритмико-мелодической базы немецкого языка: ритм «стаккато».

- Коартикуляция. Модификации звуков в потоке речи. Ассимиляция, геминация и редукция. Особенности редукции в немецком языке. Качественная редукция как первопричина звуковой интерференции; полузвонкость немецких звонких согласных; аспирация глухих согласных (p, t, k); «твердый приступ» гласных; напряженность немецких сонорных и щелевых согласных после кратких гласных.

- Особенности произношения аббревиатур в немецком языке.

- Произношение заимствованных слов в немецком языке; степень «онемечивания» и его признаки.

- Словесное и фразовое ударение. Особенности ударения в немецком языке.

- Интонация и ее компоненты:

- мелодика,

- ритмика,

- темп,

- паузация,

- тембр.

- Интонационная структура высказывания; вертикальные и горизонтальные мелодические структуры высказывания; тонограммы. Составление и чтение тонограмм.

- Сегментация речевого потока. Основные сегментные единицы речевого потока: слог, акцентная группа, речевой такт (ритмическая группа), высказывание, текст.

- Немецкое стандартное произношение и его признаки. Варианты немецкого стандартного произношения. Особенности разговорного стиля речи и диалектов.

- Фоностилистические варианты немецкого стандартного произношения; подготовленная и неподготовленная, монологическая и диалогическая стили речи.

В конце III семестра знания и умения студентов проверяются на зачете.

IV семестр заканчивается экзаменом.


^ Макет экзаменационного билета для 2 курса


  1. Прослушайте текст, расставьте паузы и ударения и определите стиль речи.

  2. Прочитайте следующие заимствованные слова, протранскрибируйте их и определите степень их «онемечивания» (Eindeutschung).

  3. Прочитайте следующий текст и определите виды модификаций звуков.

  4. Продекламируйте заранее подготовленное стихотворение или текст.

  5. Прочитайте текст по тонограмме и проанализируйте его мелодические особенности.



Список литературы:


  1. Козьмин О.Г. Сулемова Г.А. Фонетика немецкого языка. Практический курс. М., 1982

  2. Хицко Л.И. Богомазова Т.Г. Совершенствуй свое произношение. Практический курс фонетики немецкого языка. М., 1994.

  3. Хицко Л.И. Практическая фонетика немецкого языка. М., 2002

  4. Keller Erich Deutsch. Kompakt-Sprachkurs. M., 1997

  5. Middleman Doris Übungen zur deutschen Aussprache. Verlag Enzyklopädie,1996 Verlag für Deutsch, 1996

  6. Phonothek, Langenscheidt Verlag Enzyklopädie, 1996

  7. Wörterbuch der deutschen Aussprache, Leipzig, 1971

  8. Frey Evelyn Kursbusch (Lehr-und Übungsbuch)

  9. Stock E., Hirschfeld Phonothek (Deutsch als Fremdsprache)1996


ПРОГРАММА

курса практической фонетики (приложение)

Составитель: ст. преп. Виноградов А.В.

1. Методические замечания.

Усиление культурологических составляющих в рамках культурно - исторического подхода к образованию предполагает приведение комплексной проблематики в виде «totum discretum” (дискретного целого), прекрасно укладывается в одно из современных направлений обучения иностранному языку – межкультурную коммуникацию. В таком случае закладываются алгоритмизированные основы процесса контаминации систем представлений современного студента в качественно новое целое.

Постановка голоса, как часть вводного установочного/коррективного курсив в общем фонетическом практикуме и комплексного обучения в целом, базируется на системе упражнений "Домашнее бельканто". В прямой интерпретации феномен "Прекрасного домашнего пения" характеризуют:

- этапные преобладания формообразующих, нивелирующих или деструктивных
факторов влияния.

Практически система отображается в следующих тезисах:

Правила фонации гласных звуков трактуются по Л. Цаккони (рубеж 17 в.): открытый "А", закрытый "У", полуоткрытый "О". Из "Pensieri … il canto figurato " Д. Манчини и "L’art du chant” Ж. Берара (18 в.) заимствуется правило "углубления" языка и касание корней нижних зубов адекватно заложенной в тексте упражнения I артикуляции. По М. Гарсия-мл.(19 в.) рассматриваются типичные недостатки и методы их устранения (горловой, носовой, глухой, т.н. "детский" тембры голоса), упражнения на "И" (авт.доп.- на "ДА") для усиления грудной формантной окраски звука, на твердую атаку в звукоизвлечении, трансформацию "светлого "-"темного" тембров, филировка звука.

^ 2. Практическая часть.

а)Распевание (практическая фонетика в подтекстовке к.ф.н.Нерсесян Ж.С.)

Функционально распевание представляет собой процесс приведения голосового аппарата в рабочее состояние, расширение диапазона, увеличения силы и красочности тембр голоса, развития дикции и артикуляции.

Упражнения авторского курса "Домашнее бельканто" с внутренним делением на 3 уровня сложности, содействуют достижению следующих параметров: 1-2: подготовительного к работе свойства, на слогах "МА-МЭ-МИ-МО-МУ", «ЛЁ-ЛЁ-ЛИ-ЛЕ», в плане практической отработки долгих и кратких звуков фонетики немецкого языка -"ma-me-mi-mo-mu" und "1а-1о-1u-1е-li",

3: изначального ощущения головных резонаторов при пении с закрытым ртом, 4-8: кантилленности, плавности звучания. Слоги "МИ-МЭ","0 Ка-ро ми-о".

Deutsch: "na-no-nu-ni" und "о.ka:- rо.mi-о:"

5-6:совершенствованию дикции и артикуляции. Слоги:"ДА-ДЭ-ДИ-ДО-ДУ", "ДА..." Deutsch: analog.

7:комплексного свойства. Звуки:"Я-а...Ё-о...Е-э...И-и..." В плане отработки твёрдого приступа.

Deutsch: “ja-a…”, “oe-o”, “e-e”.

9.: для нахождения устойчивого положения гортани, активного, рефлексогенного раздражения зоны певческого выдоха. На звуке "У". Deutsch: "у:-у:-у:-у:-у-у ..."

10.: сочетание "У-О-А" активизирует глубинные части глоточных резонаторов.

Deutsch: "у-у-у-oe:...у-у-у-oe:-ое-oe:.”

11.: сочетание "У-И-Е-А" обогащает тембр обертонами за счет глубинных резонаторов, освобождает фонему "И" от горлового тембра, высвобождает певческий рефлекс. Deutsch: "u-u-i:-е:-E:-E:.”

12: сочетание "У-Хро-О-А" вырабатывает т.н. "следовый" рефлекс воздействия на акустическую форму гласного - предыдущего сочетания согласных звуков, возникновению индивидуальной певческой форманты. Deutsch: „U-kro-o:-a:...“

13.: устанавливает гортань в пред-активное состояние, способствует компактности

звучания. Сочетание "У-Ле-Не-А-О-И". Deutsch: "U-U-loe:-о:”, "U-U-nе:-о:-а:”

14.:для усовершенствования т.н.проточности-ровного и длительного звучания,

развития параметров упр. 10 . Звуки "У-О-А". Deutsch: "U-о:-o-а:...U-о:-о:-а:..“.

15.: содействует устойчивости музыкальной интонации при поступенно-возвратном

пропевании интервалов. Звуки "А-О". Deutsch: "E-oe: (nach oben), oe-E: (nach unten)“

16-17:позиционное закрепление техники пропевания интервальных (октавных)

скачков. Исполняется на "ДО (и т. д.)". Deutsch: "loe:…noe…(usw.)”

18: комплексного свойства, закрепляющего двигательную стереотипию. Поется

на "А-О". Deutsch: "E:- -,oe:-E:, E:- oe:- E:-oe: - E:..., oe: oe:, E:-oe:,E:- oe:..."

19:на растормаживание приобретенных навыков в достижении непринужденной манеры пения, развития мимических мышц, дифференциации гласных в быстром темпе исполнения, элементов профессионализации в легком, "полетном" звуке. Сочетание "У-у-о-а-... а...",Deutsch: "u-u-o-E, u-o-E:” (usw. ) в плане отработки гласных разного уровня подъёма и закрытости.

20: филировка (плавное нарастание, затем- ослабление звучности на одной ноте и дыхании) как резюмирующий показатель успешности процесса постановки голоса и дыхания. Исполняется на "А". Deutsch: "E:..."

б) Релятивное сольмизирование.

Принципиально освобождено от семантической нагрузки для фиксации внимания на вокальной интонации - как результате, интонировании интервалов как процессе, при пении в речевой позиции. Апробировано на тяжелых случаях "разорванности" слухового анализатора и аппарата вокализации, позволяет воссоздавать нейрофизиологические основы пения. В основе - система мануально-пространственной фиксации звуковысотного положения В.Б.Бармина: мажорная гамма от 5 ступени (ЗО) – 6 ст.(РА) – 7 ст.(ТИ) – 1 ст.(Ё) – 2 ст.(ЛЕ) – З ст.(ВИ) - 4ст. (НА) - 5ст. (зо), с авторскими дополнениями относительно 6 низкой ступени (Э) -7 н.ст.(ЛО) – 2 н.ст.(ЙА) – З н.ст.(МА) – 4 повышенной ст.(У), при совмещении приводящая систему в хроматический, т.е. максимально вариативный вид.

3.Тематический план.

1 занятие.

2 занятие.

- ВЭ, ПГ, "Mеssе" (Schubert).

3 занятие.

- ВЭ, ПГ, "Ich ging einmal spazieren” (Volkslied)

4занятие.

5 занятие.

— - // - — ,"Tanz, tanz, Gretelein“ (Volkslied aus Thüringen).

6 занятие.

— // — / „Heut kommt der Hans zu mir“ (Volkslied)

7 занятие.

- — //—,"Abendkanon" (volkstümlich), "Erinnerung" (Webber).

8 занятие.

— // — ,"Grün sind alle meine Kleider"(Durch ganz Deutschland)

9 занятие.

— // --, Wiedenlied“ (W.A. Mozart), „Schön ist die Welt (Volkslied aus Hessen)

10 занятие.

— - // -,"Das Wandern ist de Müllers Lust“ (W. Müller ß Fr. Schubert)

11 занятие.

— // — , „Die Gedanken sind frei“ (Volkslied aus der Schweiz), „Lorelei“ (Heine-Silcher)

12 занятие.

— - // — -,"Es war eine Mutter“ (Volkslied aus Baden), „Schön ist die Welt“ (Volkslied aus Hessen)

13 занятие.

— // — ,"Ein Männlein steht im Walde“ (Volkslied aus Niederrhein)

14 занятие.

— // — ,"Du, du liegst mir im Herzen“ (Volkslied aus Norddeutschland)

1 5 занятие.

— // — ,"Ich will“ (Rammstein), „Mackie Messer“ (B. Brecht – K. Weill)


Рекомендуемая литература:

1 .Агин М.С. Проблемы дикции и орфоэпии в пении // Национальные вокальные школы России". МК РФ. Москва-Чебоксары 2002.

2.Виноградов А.В. "Домашнее бельканто". Возможность.Составляющие. Перспективы // Национальные вокальные школы России" Вып.3-4, Минкульт РФ, Москва-Чебоксары 2001.

3. Дмитриев Л.Б. Голосообразование у певцов. М., Музгиз, 1962

4. Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы. М., Музгиз, 1962

5. Назаренко И.К. Искусство пения. Очерки и материалы по истории, теории и практике художественного пения. М.,Музыка, 1968

6. Юссон Р, Певческий голос. Исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. М., Музыка, 1974.

7. Яковлев А. Физиологические закономерности певческой атаки. Л., Музыка, 1971


Программа
по курсу теоретической фонетики немецкого языка

Составитель: к.ф.н., доц. Нерсесян Ж.С.

razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-luchinin-viktor-viktorovich-d-t-n-professor-zav-kafedroj-mikroelektroniki-nauchnij-rukovoditel-noc-nanotehnologii-spbgetu.html
razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-marusina-m-ya-d-t-n-prof-zav-kaf-shehonin-a-a-k-t-n-prof-prorektor-po-umr-stranica-5.html
razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-n-i-kurakina-k-t-n-docent-n-v-orlova.html
razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-skarga-v-a-k-p-n-direktor-po-upravleniyu-personalom-socialnoj-i-regionalnoj-politike-pk-novocherkasskij-elektrovozostroitelnij-zavod-suchkov-g.html
razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-tkachev-a-n-professor-d-t-n-zaveduyushij-kafedroj-prikladnaya-matematika-yurgtu-npi-suchkov-g-v-docent-k-t-n-professor-kafedri-pedagogika-visshej-shkoli-yurgtu-npi.html
razrabotchiki-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-obrazovatelnoj-programmi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-gosudarstvennogo-upravleniya-kurs-lekcij-3-e-izdanie-dopolnennoe-minsk-2005-udk-35076-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/koshlauchskaya-oosh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cbs-tochno-po-ustavu-stranica-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/fiziko-geograficheskoe-rajonirovanie-territorii-.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-dlya-provedeniya-zanyatij-po-discipline-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-tema-likvidaciya-posledstvij-chrezvichajnih-situacij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-a-acyukovskij-d-a-burkovich-nauku-spasut-diletanti-moskva-stranica-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-eksperim-biologii-i-medicini-1990-t-109-vip-5-s-430-432.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-eksperimentator-ego-lichnost-i-deyatelnost-eksperimentalnaya-psihologiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-dlya-vseh-form-obucheniya-obuchayushihsya-po-specialnosti-030501-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/orenburgskij-gorodskoj-golova-nikolaj-akimovich-sereda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-sluzhbe-rossii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-13-01-sistemnij-analiz-upravlenie-i-obrabotka-informacii-v-metallurgii-po-tehnicheskim-naukam.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-ekzamen-po-specialnosti-090103.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nalichie-i-nezavisimaya-proverka-byudzhetnih-prognozov-i-dopushenij-voprosnik-po-nalogovo-byudzhetnim-uchrezhdeniyam.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1241-funkciya-03-chtenie-registrov-nastrojki-instrukciya-po-montazhu-i-ekspluatacii-24-10-obespechenie-iskrobezopasnosti.html
  • university.bystrickaya.ru/finansovoe-obespechenie-programmi-programma-razvitiya-gimnazii-22-g-majkopa-na-2004-2009gg-srok-realizacii-programmi-5-let.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-tovarov-i-tehnologij-dvojnogo-naznacheniya-kotorie-mogut-bit-ispolzovani-pri-sozdanii-vooruzhenij-i-voennoj-tehniki-i-v-otnoshenii-kotorih-osushestvlyaetsya-eksportnij-kontrol-stranica-11.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/x-x-x-cherez-nedelyu-v-studencheskoj-rabote-poluchivshej-visshuyu-ocenku-bilo-skazano-napisana-umelo-ne-bolee-togo-roditeli-i-deti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-rezultate-izucheniya-student-dolzhen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pisma-starec-paisij-svyatogorec.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mirovie-rinki-kapitala.html
  • abstract.bystrickaya.ru/01-05-06-05-2010-tur-bez-nochnih-pereezdov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shpionskij-skandal.html
  • urok.bystrickaya.ru/prajs-list-ooo-strojinformizdat-stranica-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernij-uchebnij-plan-srednego-professionalnogo-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdeliiosnovnie-celi-i-zadachi-sroki-i-etapi-realizaciiprogrammi-a-takzhe-celevie-indikatori-i-pokazateli.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskoe-primenenie-product-placement-kak-instrumenta-marketingovogo-pr.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktivizaciya-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashihsya-odna-iz-aktualnih-problem-na-sovremennom-etape-razvitiya-pedagogicheskoj-teorii-i-praktiki-razvitie-aktivnost.html
  • college.bystrickaya.ru/22-vidi-trasta-i-ih-osobennosti-rabota-po-discipline-dengi-kredit-banki-tema-specifika-doveritelnih-trastovih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pamyat-svyatogo-proroka-azarii-zhitiya-svyatih.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdeli-nazvanie-temi-chasi-tomska-programma-domisolka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-proizvodstve-rtuti1-pb-11-550-03-1-pechatayutsya-po-rossijskoj-gazete-ot-21-iyunya-2003-g-n-120-glava-i-obshie-polozheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/izdanie-vtoroe-ispravlennoe-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-nauchnie-osnovi-i-metodika-kvalifikacii-prestuplenij.html
  • college.bystrickaya.ru/1-j-vopros-otmetka-5-literatura.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.