.RU

Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология»

Приложение 1.
Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология»
по специальности 060101.65 Лечебное дело

1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Инфекционные болезни и эпидемиология» является дисциплиной федерального компонента цикла СД. В ее сферу входит изучение вопросов дифференциальной диагностики, лечения, профилактики, эпидемиологии инфекционных болезней.
2. Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов

знаний, умений и практических навыков, необходимых:

- для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому;

- для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому;

- для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном и госпитальном этапе.
3. Основными задачами изучения дисциплины являются:

- обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного заболевания;

- обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных с нозологическими формами: брюшной тиф и паратифы, вирусные гепатиты, дизентерия и сальмонеллез (тяжелые формы), ботулизм, амебиаз, менингококковая инфекция, лептоспироз, эпидемический сыпной тиф (болезнь Брилла-Цинссера), арбовирусные инфекции (геморрагические лихорадки), дифтерия, малярия, бруцеллез, столбняк, туляремия, чума, холера, ВИЧ-инфекция, лейшманиоз, полиомиелит, бешенство, гельминтозы;

- обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, ДВС, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на до-госпитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях.
4. Использование инновационных и интерактивных технологий обучения:

слайды, презентации, участие в вебинарах, медиатеках, проведение круглых столов, дискуссий, тренингов, мозговых штурмов.
5. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Иметь представление о:

знаний, умений и навыков для лечебной, научно-исследовательской работы, позволяющего прогнозировать развитие мышления инфекционного процесса, ознакомление будущих студентов с возможностями современных и инновационных ме­тодов при диагностике и лечении инфекционных болезней, что позволит в будущем молодым специалистам быстрее интегрироваться в практическую лечебную работу на современном уровне.

Знать:

- основы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;

- нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций,

- правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь инфекционным больным;

- организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;

- эпидемиологию инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций,

- этиологию, патогенез, современную классификацию инфекционных заболеваний; клиническую картину, особенности течения, возможные осложнения наиболее распространенных инфекционных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных инфекционного профиля (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

- критерии диагноза различных инфекционных заболеваний;

- основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи инфекционным больным,

- структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению и к госпитализации инфекционных больных; транспортировку инфекционного больного в стационар, правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов; особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;

- принципы диспансеризации и реабилитации больных,

- основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, методы лечения, показания и противопоказания к их применению;

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, применяемых при лечении основных патологических синдромов и неотложных состояний у инфекционных больных,

- специфическую и неспецифическую профилактику наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Уметь:

- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;

- выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

- определить статус инфекционного больного: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, определение размеров печени и селезенки, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса, первичное обследование нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной систем, крови и кроветворных органов, глаза, уха, горла, носа);

- анализировать и синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

- оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

- поставить предварительный диагноз инфекционного заболевания;

- наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата с учетом прогноза болезни;

- сформулировать клинический диагноз;

- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, амбулаторное лечение, госпитализация;

- разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания инфекционной болезни и ее лечения;

- обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

- применять различные способы введения лекарственных препаратов у инфекционных больных;

- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики инфекционных болезней (на основе доказательной медицины).
Владеть:

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза;

- алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза;

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
6. Общая трудоемкость дисциплины:

_____77___ академических часов.
7. Виды и формы контроля знаний: контрольные работы, проверка историй болезни и рефератов, тестирование. Форма итогового контроля: зачет – 11 семестр,
8. Составитель

Хапаев Б.А. к.м.н., ассистент кафедры «Внутренних болезней».

razgovor-s-roditelyami-osnovnie-psihologicheskie-potrebnosti-doshkolnika.html
razgovori-na-obshie-temi-voprosi-po-biblioteke-obsuzhdenie-prochitannih-stranica-18.html
razgovori-na-obshie-temi-voprosi-po-biblioteke-obsuzhdenie-prochitannih-stranica-3.html
razgovori-na-obshie-temi-voprosi-po-biblioteke-obsuzhdenie-prochitannih-stranica-4.html
razgovori-na-obshie-temi-voprosi-po-biblioteke-obsuzhdenie-prochitannih-stranica-9.html
razgovori-shuga-farnosa-i-ego-zheni-pegasi-s-celovalnikom-ermakom-polnaya-illyustrirovannaya-enciklopediya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-po-nemeckomu-yaziku-klassi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/so-svoim-hlebom-aromatnie-buhanki-sobstvennoj-vipechki-teper-mogut-vkushat-zhiteli-ryada-sel-kirovskogo-rajona.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zavershenie-intervyu-s-a-belanovskij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivusloviya-obucheniya-i-effektivnost-ispolzovaniya-resursov-1-obshaya-socialno-ekonomicheskaya-harakteristika-rajona.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-21-utverzhdayu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ria-novosti-29042011-vozrast-pensii-pomeha-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-maya-2011-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-formirovanie-universalnih-uchebnih-dejstvij-slavnovskaya-oosh-soglasovanooosh-ot-ot.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-mezhregionalnie-i-vneshneekonomicheskie-svyazi-tyumenskoj-oblasti-koncepciya-dolgosrochnogo-socialno-ekonomicheskogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovka-problemi-evolyucii-v-rabote-zh-b-a-lamarka-filosofiya-zoologii-prisutstvuet-v-3-yoh-biletah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tri-ocherka-po-teorii-seksualnosti-zigmund-frejd-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-dissertacii-na-soiskanie-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-na-1-yanvarya-2002g-80-80.html
  • bukva.bystrickaya.ru/operacionnaya-sistema-windows-i-eyo-sluzhebnie-prilozheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-ix-klassov-2007-2008-uchebnij-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/odnoetazhnoe-karkasnoe-zdanie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-izmenenie-metodov-vozdejstviya-na-lyudej-tekst-lekcij-po-discipline-upravlenie-personalom-prepodavatel-yarceva-s-i.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/planirovaniya-lipeckoj-oblasti-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/absorbciya-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-proektami-chast-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/innovacii-v-rossii-i-za-rubezhom-informacionnij-obzor-periodiki-i-postupivshih-knig.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-formi-poperechnogo-secheniya-na-povrezhdennost-komponentov-kompozita-elektrotehnicheskogo-naznacheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dannij-dokument-ne-yavlyaetsya-oficialnoj-versiej-informaciya-spravochnaya-isklyuchitelno-dlya-oznakomitelnih-celej-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-voprosam-priobreteniya-pechatnoj-ili-elektronnoj-versii-dannoj-knigi-obrashajtes-neposredstvenno-k-zakonnim-izdatelyam-ih-predstavitelyam-libo-v-sootvetstvuyushie-organizacii-torgovli-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-diplomaticheskij-ceremonial-i-protokol-avtor-sostavitel-k-yu-n-docent-v-a-sokirkin.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-25-01-08.html
  • literature.bystrickaya.ru/dannie-po-medicinskim-pokazatelyam-publichnij-doklad.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-po-istorii-tema-obshestvennoe-dvizhenie-60-70-h-gg.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-planirovanie-truda-i-kadrov-planirovanie-na-predpriyatii-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu.html
  • university.bystrickaya.ru/generalnij-plan-mo-pesochenskoe-chast-1-polozheniya-o-territorialnom-planirovanii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-soderzhit-rekomendatelnij-bibliograficheskij-spisok-vo-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xii-moya-chuzhaya-doch.html
  • report.bystrickaya.ru/heminguej-l-h37-ernest-heminguej-obrechennij-pobeditel-per-s-angl-v-i-zasorina-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smi-rossii-smi-i-obshestvo.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-nablyudenie-kak-metod-nauchnih-issledovanij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.