.RU

Программа тренинговых занятий, способствующих повышению уровня успешности социальной адаптации подростка Направления работы: Развитие личностных ресурсов - страница 12



Дата























Настроение
























Дата























Настроение
























Дата






















Настроение


























Приложение 25


^ ДИСКУССИЯ НА ТЕМУ: ПРИВЫЧКИ

И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Разработана ведущим специалистом «Центра профилактики наркомании» г. Ишим Старченко Галиной Ивановной.


Предназначена для среднего подросткового возраста (10-14 лет).


^ Цель дискуссии: выяснить представление учащихся о том, что является полезным и вредным для человека; познакомить с понятием «полезные и вредные привычки»; убедить подростков в невозможности полноценного существования человека с вредными привычками, в необходимости здорового образа жизни.


Вопросы для обсуждения:

1. Что такое привычка? Какими могут быть привычки?

2. Какие полезные для здоровья привычки вы знаете, хотели бы приобрести?

3. Что может стать вредной привычкой?

- прием лекарств;

- компьютер и ТВ;

- азартные игры;

- переедание;

- употребление ПАВ;

- бесцельное времяпровождение.

4. Назовите самую массовую вредную привычку. Каковы ее последствия для здоровья человека?

5. Как избежать вредных привычек? Чем можно их заменить?

6. Могут ли вредные привычки препятствовать успеху в жизни?

7. Что такое ЗОЖ? Что значит вести ЗОЖ?

8. Может ли человек, который курит, пьет

- быть здоровым;

- успешным, богатым;

- сильным;

- нравиться людям, иметь настоящих друзей;

- хорошо учиться;

- быть уважаемым;

- иметь здоровых детей.

9. Почему важно быть здоровым?


Базовые понятия


Привычка - психологическое понятие. Это сложившийся стереотип, закрепленный путем многократных повторений. Привычки обладают огромной властью над человеческой жизнью.

Привычки бывают: полезные, бесполезные, вредные.

Вредная привычка – это свойство характера или поведения, которое порабощает человека, укореняется в его жизни, особенно когда возникают жизненные трудности, наносит вред его здоровью и тем самым жизни.

Вредная привычка, как форма эмоциональной зависимости, проявляется в самоуничтожающей, нудной форме поведения и может сопровождаться физической зависимостью.

Психологической причиной вредных привычек как зависимостей от ПАВ

является инфантильная попытка разрешения психологических проблем.

Самая массовая вредная привычка – курение. Это вредная привычка (болезнь), поведенческая характеристика нездорового образа жизни.

По международной классификации болезней ВОЗ, табачная зависимость классифицируется как психическое и поведенческое расстройство, т. е. болезнь. По оценке ВОЗ, Россия занимает 1-ое место в мире по числу курящих детей и подростков.

Что такое ЗОЖ. Вести здоровый образ жизни – это значит :


Чем можно заменить вредные привычки, злоупотребление ПАВ?

Что необходимо, чтобы добиться в жизни успеха, не прибегая к вредным привычкам, употреблению ПАВ? Для этого необходимо:




Приложение 26


Групповая игра «Буду делать хорошо и не буду плохо»


Разработано главным специалистом «Центра профилактики наркомании»

г. Ишим Кутний Е.А.

^ Возрастная категория: дети 7-10 лет.

Цель: расширение представления о вредных и полезных привычках, формирование установок на здоровый образ жизни.


^ Ход мероприятия.

1. Приветствие (объявление темы)

2. «Барометр настроения» (работа в тетради: тучка – грустное настроение, солнышко – радостное, тучка с солнышком – нормальное), дети отмечают в цвете свое настроение

3. Беседа «Полезные и вредные привычки»

Вопросы:


^ 4. Работа с сигнальными карточками (зеленые карточки – полезные привычки; красные карточки – вредные привычки)

- помогать старшим, делать зарядку, разговаривать во время еды, убирать постель, складывать на место игрушки, книги, одежду, постоянно жевать жвачку, смотреть телевизор во время еды, забывать свои обещания, не доводить дело до конца, чистить зубы, самостоятельно готовить домашние задания.

5. Работа в группах.

Каждой группе ребят выдаются дидактические карточки с рисунками полезных и вредных привычек; нужно быстро рассортировать карточки « полезные – вредные»


6. «Воздушные шарики» (работа в тетради)

Представьте себе, что в одном из воздушных шаров собрано все полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором – все вредное, что мешает ему расти здоровым, приводит к болезни, заставляет волноваться.

Напишите в одном из шаров все ваши полезные привычки и «хорошие» черты характера, а во втором – вредные привычки и «плохие» черты характера; раскрасьте шары.


7. «Волшебные яблоки» (работа в тетради)

- Перед вами яблоки, внутри которых нарисованы полезные и вредные для здоровья поступки. Внимательно рассмотрите каждое яблоко. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте листочки яблок с полезными для здоровья поступками. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте листочки яблок с вредными для здоровья поступками.

8. Кроссворд «Здоровье» (работа в тетради)


1


2


3


ь

4

5

6

7

1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

2. Я под мышкой посижу,

И что делать укажу

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (градусник)

3. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (мыло)

4. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

5. Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, дождь и в зной

Выносливым и ловким (спорт)

6. Плещет теплая волна

Берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (ванна)

7. День и ночь стучит оно

Словно бы заведено

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук (сердце)

9. Подведение итога занятия.



Приложение 27


Ролевая игра «Позиция».


Цель: Каждый участник сможет осознать и выразить свое отношение к проблеме наркомании.

Материал: карточки с ролями.

Продолжительность: от 40 минут до 1 часа.

Проведение:

Шаг 1: описание игровой ситуации. Группа – это отдельный муниципальный округ огромного города, здесь живут люди разного возраста и разных профессий. Городская Дума обеспокоена ситуацией с распространением наркотиков в молодежной среде и рассмотрит любые предложения о том, как можно защитить подростков от наркотиков. Уже назначен день Слушаний в Думе по этому вопросу. Сейчас происходят предварительные дебаты и обсуждения этого вопроса в муниципальном округе. На сегодняшнее совещание пришли люди разных профессиональных и социальных групп.

Шаг 2. Всем участникам раздаются карточки с ролями: участковый милиционер, врач, журналист, бизнесмен, советник по делам молодежи (чиновник), священник, педагог, родитель, эксперт.

Шаг 3. Участники рассаживаются малыми группами согласно полученной роли. Образуются группы врачей, журналистов, п и т.д.

Каждая группа обеспечивается бумагой и фломастерами.

Шаг 4. Ведущий игры благодарит присутствующих за то, что они согласились поучаствовать, выражает надежду на плодотворное сотрудничество и говорит о том, что перед сегодняшнем собранием поставлена задача – разработать предложение в городскую программу защиты подростков от употребления наркотиков. Защитить детей от наркотиков можно по-разному: ограничить доступ к наркотикам, научить детей отказываться, напугать их, разрабатывать новейшие методы излечения от наркомании и т.д. Ведущий просит малые группы составить свой список – что значит «защитить молодежь от наркотиков» - с т.з. их роли (профессиональной или социальной). Группы работают самостоятельно. Время – 15 минут.

^ Примерный перечень предлагаемых вопросов для обсуждения в каждой подгруппе:

  1. Какие качества нужно воспитывать в человеке, чтобы он никогда не употреблял наркотические вещества?

  1. Как остановить поток наркотиков?

  2. Кому выгодно распространять наркотики? Что делать с такими людьми?

  3. Нужны ли добровольцы из числа молодежи, способные помочь взрослым в решении этой проблемы? Какими чертами должен обладать лидер-доброволец?

  1. Кто и как может помочь наркоману?

  2. Справится ли человечество с проблемой наркомании?


Шаг 5. Группам предлагается проранжировать свой список, выбрать из него три самых важных направления и придумать по два мероприятия, реализующих данные подходы (все фиксируется на листе бумаги, который передаются экспертам). Иначе говоря, необходимо написать, что конкретно делают представители этой группы для защиты населения. Например, для журналистов – защитить = информировать (что еще?), для милиционеров – защитить = посадить в тюрьму торговца (что еще?) и т.д. Далее группа указывает примеры мероприятий, которые они предполагают провести: рейды, конкурсы, обучающие программы, строительство социальных центров или (что еще?). Группу предупреждают, что свой выбор «действий» она должна будет обосновать перед общим собранием. Время – 10 минут.

Шаг 6. Выступающая группа рассказывает о своих предложениях. Эксперты фиксируют выводы на доске или ватмане. Ведущий дает слово представителям всех групп, просит задавать уточняющие вопросы по ходу, но воздерживаться от оценочных высказываний.

^ Время – 5 минут.

Шаг 7. Ведущий благодарит всех за работу и просит передать листочки экспертам.

Шаг 8. Ведущий предлагает участникам отвлечься от своих ролей и взглянуть на написанное перед ними со своей собственной точки зрения. Ведущий спрашивает: «Как бы вы отнеслись к тому, чтобы все, что вы видите перед собой, проводили с вами?».

Шаг 9. Эксперты подводят итоги игры. Вырабатывается стратегия профилактики наркозависимости, которая была бы наиболее адекватно воспринята молодежью.


Приложение 28


^ Упражнения на медитацию и релаксацию.

Медитации


“Здравствуй Я, мой любимый”.

Сядьте удобно. Я предложу вам отнестись очень заботливо и внимательно ко всему, что будет происходить с вами. Вот ваша правая нога... Поставьте ее так, что, если бы нога была живая, чтобы за это нога сказала тебе: “Спасибо, что ты обо мне позаботился, что ты смог поставить меня так хорошо...”. Свою левую ногу поставь так, чтобы, если ты ее опустишь, она стояла сама. Чтобы не было напряжения нигде, ни возле ступни, ни возле колена. И пусть твои руки лягут спокойно на твои ноги. И правая рука, и левая... Взгляните на каждую свою руку отдельно. Каждая рука достойна того, чтобы о ней позаботиться, и дать ей кусочек твоего теплого внимания, чтобы она почувствовала твою заботу. И левая рука, твоя левая рука. Пусть она ляжет также спокойно, пусть опуститься твоя кисть, и каждый палец почувствует твое внимание, твое тепло, твою заботу. Пройдись по ним и погладь своим вниманием каждый свой палец. А что ты сейчас почувствуешь на его кончике? Средний, четвертый... У меня сразу забились кровеносные сосуды, я чувствую, как там бьется кровь и легкое покалывание. Тоже самое, отразившись от левой руки, появилось в правой, правая рука сразу отозвалась. И я чувствую жизнь в каждом из своих пальцев, биение теплой крови, покалывание. Кисти стали свободными и мягкими. Они просто лежат, отдыхают. Они благодарят меня за заботу к ним, а я благодарю их. Я благодарю свои руки, за то, что они - они сильные, они умелые. Мои руки умеют делать кучу чудесных вещей. Они умеют работать, они сильные, они тонкие и нежные. Они бывают очень теплыми, они бывают очень ласковыми и нежными. Они умеют принимать тепло, они умеют дарить тепло. Это умеют мои руки, и я эти руки не променяю ни на какие другие. Я люблю их. Спасибо вам, мои руки.

Я дышу и чувствую, как воздух входит в меня и я применяю зеркало. И выдыхаю - воздух выходит из меня. Я рад, что у меня есть эта гармония с миром, то, что я могу принимать в себя воздух - и опускать его. Дыхание ровное, спокойное, мне дышится легко.

И вот луч внимания мягко и легко скользит по моему лицу. Мягкая кисточка внимания скользит по моему лбу. Сбрасывается напряжение со лба, уходит напряжение с моих глаз, они теряют всякое выражение. Они просто отпускаются, расслабляются, отдыхают. Это не просто сделать - так много жизни вокруг них, но я снимаю все свои проблемы и отпускаю свои щеки. Пусть отдохнет мое лицо. Как много работает лицо! Глаза смотрят, глаза ищут, глаза говорят, глаза спорят, глаза сопротивляются, глаза любят, глаза дают, глаза живут больше, чем что-нибудь еще в моем теле. Это зеркало моей души, Это мои самые первые работники. Как много они делают! Спасибо вам! Вы соединяете меня с миром, вы показываете мне небо, вы показываете мне солнце, вы показываете мне весь мир.


^ Моя уникальность.

Под музыку расслабление и медитативный текст:

Мир долго готовился к моему появлению... До меня на свете жило много людей, и каждый из них своей жизнью вносил свой маленький вклад в тот мир, в который должен прийти я. Очень долго они готовили мою маму и моего папу, чтобы они выросли, смогли встретиться и полюбить друг друга. Это было не просто, но это случилось, и через некоторое время после их встречи произошло великое событие, величайшее событие всей мировой истории - на свет появился я. Когда на свет появился Я, формочку, с которой делали меня - разбили, и другого такого - больше нет и появиться не может. Как ни был я мал - я неповторим. Я неповторим в своих глупостях, таких смешных и понятных только мне, потому что эти глупости - только мои, и даже похожие глупости других - уже совсем другие глупости. Я неповторим в своих заблуждениях, потому что мои заблуждения вырастают на моей почве, под моей верой и моими страхами и надеждами. И как бы ни был я со стороны похож на сотни таких же, как я - я точно знаю, что мой мир принадлежит только мне, в ней особый цвет и запах, в нем мой горизонт, моя боль и мое солнце. Мой путь - это только мой путь, и поэтому для меня он - бесценен...

Письменно, заметки: Мои ценности, мой душевный опыт, мои проблемы и мой путь - моя уникальность. (10 мин.)


Релаксации.

1.Вспомните то время своей жизни … когда вы были уверены, что по – настоящему любимы… выберите какой-нибудь эпизод этого периода … и заново переживите его во всех деталях …

Вспомните все звуки … цвета … запахи… музыку… свои чувства и заново их переживите… попробуйте ответить самому себе… каковы самые существенные особенности этого переживания… что мешает вам испытывать такие чувства сейчас?

2. Займите самое удобное для вас положение… выпрямите спину… закройте глаза… сосредоточьтесь на своем дыхание… воздух сначала заполняет брюшную полость… затем вашу грудную клетку.. легкие. Сделайте полный вздох …затем несколько легких, спокойных выдохов… теперь медленно.. без специальных усилий сделайте новый вдох… обратите внимание, какие части вашего тела… соприкасаются с креслом… полом… в тех частях тела, где поверхность поддерживает вас… постарайтесь ощутить эту поддержку намного сильнее. Вообразите, что кресло… пол… приподнимаются, чтобы поддержать вас… расслабьте мышцы… с помощью которых вы сами поддерживаете себя… ощутите легкость… спокойствие… невесомость вашего тела… вы отдыхаете.


^ 3. Храм тишины.

Закройте глаза.. сделайте три глубоких вдоха… и выдоха… расслабьте все части своего тела… примите удобное положение… обратитесь к своему внутреннему миру… и попробуйте представить: …вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города… постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой… обратите внимание на других прохожих…на выражение их лиц… фигуры…заметьте, что некоторые выглядят встревоженными… другие спокойны и радостны. Обратите внимание на транспорт… его скорость, шум… гудят автомобили, визжат тормоза… может быть вы слышите и другие звуки? Обратите внимание на витрины магазинов… булочную…цветочный магазин…может, быть вы увидите в толпе знакомое лицо? Вы подойдете и поприветствуете этого человека? …или пройдете мимо? Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице… теперь поверните за угол… и прогуляйтесь по более спокойной улице… пройдя немного, мы заметите большое здание… отличающееся по архитектуре от других… большая вывеска гласит: «Храм тишины»… вы понимаете, что этот храм место, где не слышны ни какие звуки, где ни когда не было произнесено ни единого слова… вы подходите и трогаете тяжелые, деревянные двери… вы открываете их, входите и сразу же оказываетесь, окружены полной и глубокой тишиной

Когда вы захотите покинуть храм, толкните деревянные двери… и выйдите на улицу.


4. Поплавок.

Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане… у вас нет цели… компаса… карт… руля… вы движетесь туда куда несёт вас ветер… океанские волны… большая волна может на некоторое время накрыть вас… но вы вновь и вновь выплываете на поверхность… попытайтесь ощутить эти толчки и выныривание…ощутите движения волны… тепло солнца… капли воды… подушку моря, под вами, поддерживающую вас… посмотрите, какие ещё ощущения возникают у вас… когда вы представляете себя маленьким поплавком, в большом океане.


5. Убежище

Мягким, спокойным голосом произноситься такой текст: «представь себе, что у тебя есть надежное убежище, в котором ты можешь укрыться в любой момент, когда пожелаешь. Совсем не обязательно, что бы это место реально существовало. Например, представь себе хижину в горах или лесную долину, о которой не кто, кроме тебя не знает. Мысленно опиши это безопасное место ты может там отдыхать, слушать музыку или наслаждаться тишиной… В этом месте вам хорошо, спокойно, надежно».


6. Визуализация

Сосредоточитесь на своем дыхание… вообразите белый большой экран… представьте на экране любой цветок… уберите цветок с экрана, а вместо него поместите на экран белую розу… поменяете белую розу на красную… если у вас возникли трудности вообразите что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет… уберите розу и представьте комнату, в которой вы находились… всю обстановку… мебель… цвет… переверните комнату… посмотрите на комнату с потолка… если это трудно сделать вообразите себя на потолке… смотрящем на комнату и всю обстановку сверху вниз… теперь снова вообразите большой белый экран… поместите синие стеклышко перед источником света, чтобы весь экран стал ярко синим…поменяйте синий цвет на красный… сделайте экран зеленый… представьте любимый цвет и изображение по своему усмотрению…

После того как я посчитаю от 10 до 1, вы медленно, на вдохе откроете глаза и вернётесь в эту комнату.


Приложение 29


^ Разработано специалистом МУ

«Центр профилактики наркомании и

социальной реабилитации подростков

и молодежи» г. Тобольск

Абайдуллиной Ф.Ф


«Звездные перекрестки»


Оборудование: свечи, музыка, краски, карандаши, листы ватмана.

Цели и задачи:

- формирование у подростков адекватной самооценки, ответственности за происходящее;

- развитие навыков общения, творческих способностей, рефлексии;

- определение возможных путей профилактики и выработку жизненных стратегий;

- адаптация к меняющимся условиям и развитие социальной гибкости.


Мероприятие проходит при свечах, все сидят в кругу, фоном звучит тихая загадочная музыка.


1. Приветствие. Знакомство.

2.Беседа о выборе. Одна из притч на эту тему.

3. Сегодня речь пойдет о выборе, определяющем судьбы народа, Земли, Вселенной.

Каждый из вас – единственный человек на нашей планете, имеющий необычайно сложную жизнь и судьбу. Вы (каждый из вас) – тайный смотритель космической пересадочной станции на Земле. Как она возникла, почему именно вы его смотритель, сейчас уже не важно. Умение молчать, пытливость ума… Вас выбрала судьба, вы выбрали свой путь.

Внешне у вас все, как сейчас, но в определенные часы вы идете в неприметное место, где за неприметной дверью – космическая станция и ваша работа. Представьте себе это место снаружи и внутри… Здесь вы встречаете и провожаете космических путешественников, которые делают остановки н Земле: на несколько минут, часов, иногда – дней. Некоторые уже стали вашими старыми знакомыми. Вы имеете возможность общаться с существами с других звезд, они щедро делятся своими знаниями, обычаями, культурой. У вас есть целый музей подарков и непонятных вещиц, забытых путешественниками на станции. Попробуйте представить и этот музей…

Да, еще. На станции вы не стареете. Но все это – только на станции. По условиям договора, вы не имеете права использовать свои новые познания, рассекречивать станцию. У Галактического совета есть на это веские резоны: Земля не готова вступить в Содружество, ее цивилизация агрессивна и негуманна. Зная, как устроена жизнь в других мирах, вы не сможете с этим не согласиться…


- Как вы себя чувствовали в новой роли?

(Обсуждение – все высказываются по кругу, по желанию, по очереди.)


^ Представьте себе, что вы снимаете фильм о своей удивительной жизни станционного смотрителя.

  1. Каким бы был этот фильм по жанру? Обсуждение. Каждый высказывает свою точку зрения.

  2. Попробуйте изобразить вашу жизнь, ведь вы живете в двух мирах, ваш внутренний мир уникален. Как он выглядит в цвете?


Творческая работа, ребята рисуют индивидуально или в группах.

  1. Обсуждение. Показ своих проектов, их объяснение.

  2. Так произошло, и в этом нет вашей вины, но вашу станцию закрывают. Вы должны сделать выбор: остаться на Земле, но обычным человеком, или потеряв связь с Землей стать гражданином Галактики. Выбравшие Галактику выходят из круга.

  3. Обсуждение, каждый говорит о своем выборе и почему он сделал именно такой выбор.

  4. Выбор, сделанный нами, очень часто бывает необратим. Но судьба снова призывает вас к выбору. Галактический совет всерьез обеспокоен тем, как развивается человеческая цивилизация. Она стоит на пороге войны. Войны, в которой может сгореть не только она сама. Увы, экологические и энергетические последствия самоуничтожения разумной жизни на Земле рикошетом отзовутся на всем галактическом сообществе. Что делать?

От вашего решения, ваших доводов будет зависеть судьба Земли. Можно ли дать ей еще шанс, или применить крайние меры: «оглупление» - на несколько поколений люди на Земле лишатся разума, впадут в состояние дикости и вернутся в эпоху варварства. Через 200-300 лет разум будет возрожден.

  1. Итак, каждый из вас: и земляне, и граждане Галактики должны определиться в своем выборе, аргументировать свое решение, ведь вы имеете возможность повлиять на решение совета.

  2. Ребята обсуждают, каждый отдельно высказывает свою точку зрения, затем все вместе.



Есть ли у Земли будущее? Это зависит от вас, ребята. Это ваш выбор. Каким он будет?


Приложение 30


^ Организации, оказывающие профилактическую, лечебную, реабилитационную помощь на территории Тюменской области:


«Областной центр профилактики и реабилитации»

(3452) 77-05-52, 77-03-89 E-mail: startceva@ruscom.ru, www.ocpr72.ru

Тюменский район, Салаирский тракт, 23 км.

rabochaya-programma-po-istorii-rossii-xix-8-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
rabochaya-programma-po-istorii-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-programmi-istoriya-rossii-6-9-kl.html
rabochaya-programma-po-istorii-srednih-vekov-dlya-paralleli-6-klassov-sostavlena-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
rabochaya-programma-po-istorii-srednih-vekov-i-istorii-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvi-veka-stranica-3.html
rabochaya-programma-po-istorii-v-5-klasse-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
rabochaya-programma-po-izo-2-klass-uchitelya-nachalnih-klassov-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-smena-polya-boya-finansovaya-nezavisimost-dlya-kazhdogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassnij-chas-na-temu-miloserdie-i-dobrota-pobedyat-beschelovechnost.html
  • turn.bystrickaya.ru/ot-lichnosti-k-obshestvu-d-i-feldshtejn-zamestitel-glavnogo-redaktora.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-demokratii-v-istorii-respublikanskoj-turcii-ot-nejtraliteta-k-oppozicii-tureckij-ezhenedelnij-zhurnal-akis-v-borbe-za-demokratiyu-v-5-stranica-10.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonomernosti-mezhdunarodnih-otnoshenij-a-v-torkunov-predsedatel-m-v-ilin-yu-m-kolosov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-mikroprocessornie-sistemi-rekomendovano-metodicheskim-sovetom-ugtu-upi-dlya-napravleniya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-mnogokulturnost-i-ee-vospitanie-posobie-adresovano-pedagogam-budushim-uchitelyam-a-takzhe-vsem-zainteresovannim.html
  • studies.bystrickaya.ru/antiinflyacionnoe-regulirovanie.html
  • school.bystrickaya.ru/konstantin-dmitrievich-balmont.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-skazki-dvojniki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smetnaya-pribil-po-vidam-rabot-tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnie-vistupleniya-10-oshibok-nachinayushego-oratora-psihologiya-obsheniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekcij-po-mikroekonomike-soderzhanie-stranica-59.html
  • student.bystrickaya.ru/1-fgup-nauchno-proizvodstvennoe-obedinenie-avtomatiki-imeni-akademika-n-a-semihatova-g-ekaterinburg.html
  • composition.bystrickaya.ru/optimizaciya-formirovaniya-kommunikativnoj-kompetentnosti-u-studentov-4-kursa-yazikovogo-vuza-v-ramkah-samostoyatelnoj-raboti-anglijskij-yazik-kak-vtoraya.html
  • education.bystrickaya.ru/16-avarii-katastrofi-chrezvichajnie-situacii-zhizn-sovremennogo-obshestva-nevozmozhna-bez-nauchno-tehnicheskogo-progressa-odnako-ego-burnoe-razvitie-svyazannoe-s.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vimalananda-zakon-karmi-perevod-i-lyovushkin-redakciya-a-zhuravlyov-e-polyanskaya-robert-e-svoboda-.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-meropriyatij-po-rasshireniyu-rinka-sbita-produkcii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-sudejskoj-kollegii-sorevnovaniya-kluba-takt-po-sportivnomu-turizmu-distanciya-vodnaya-data-provedeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/asker-zade-n-nasdaq-prorubila-ploshadku-v-peterburg-poglotiv-skandinavskuyu-omx1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-komandi-po-vnedreniyu-ssp-i-planirovanie-proekta-3-missiya-cennosti-videnie-i-strategiya-kak-sire-dlya-postroenie-ssp-4-razrabotka-celej-i-pokazatelej-deyatelnosti-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-modul-podgotovki-uchitelya-matematiki-k-ispolzovaniyu-cifrovih-obrazovatelnih-resursov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskoe-obuchenie-disciplini-nacionalno-regionalnogo-regionalnogo-komponenta.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-dvizheniya-denezhnih-sredstv.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-reshenie-o-vnedrenii-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-kurs-lekcij-disciplini-kompyuternie-tehnologii-i-sapr.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-mikroprocessornie-sistemi-dlya-grupp-v7-12-k7-12v-k7-12s-2004-2005-uchebnij-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komplekt-diapozitivov-ekologiya-uchebnogo-i-uchebno-naglyadnogo-oborudovaniya-postavlyaemogo-v-2006-g-v-ramkah.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-vospitatelnaya-rabota-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-prinuditelnaya-gospitalizaciya-grazhdanina-v-psihiatricheskij-stacionar-i-prinuditelnoe-psihiatricheskoe-osvidetelstvovanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/umovi-prijomu-do-vishih-navchalnih-zakladv-ukrani-1-chastina.html
  • teacher.bystrickaya.ru/francuzskoe-vozrozhdenie-istoriya-iskusstv-zapadnoevropejskoe-iskusstvo-ilina.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-38-molodezhnoj-shkoli-konferencii-problemi-teoreticheskoj-i-prikladnoj-matematiki.html
  • klass.bystrickaya.ru/ana-tl-3-sinip-blm-talaptan-da-blm-men-ner-jren-1-sabati-tairibilppen-atasi.html
  • control.bystrickaya.ru/e-v-postoevoj-religiozno-filosofskaya-publicistika-l-n-tolstogo-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-togda-ya-voskliknul-uraan-manas-1995-god-kniga-vipushena-po-iniciative-i-pri-podderzhke-obshestvennogo-fonda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.