.RU

Программа развития моу «Тальменская средняя общеобразовательная школа №1» - страница 3




Проблемы.

Нет чёткой и стройной системы работы с одарёнными детьми, нет достаточного научного представления о психологических особенностях одарённых детей и методических приёмах работы с ними. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной.

^ Цель программы: создание образовательного пространства, способствующего раскрытию и оптимальному развитию всех видов одарённости учащихся, их самореализации, профессиональному самоопределению в соответствии со способностями.

^ Задачи программы:

  1. Формирование системы целенаправленного поиска и диагностики одаренных детей, социально-правового, психологического, медико-педагогического сопровожде­ния;

  2. Развитие спектра образовательных услуг, отвечающих потребностям, интересам детей через оснащение учебных кабинетов технологическим оборудованием;

  3. Совершенствование научно-методического сопровождения, внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, дальнейшая реализация программ предпрофильногои профильного обучения;

  4. Совершенствование подготовки педкадров, проявляющих интерес к работе с одарёнными детьми и организация функционального объединения суще­ствующих специалистов в школе;

  5. Совершенствование способов работы с детьми всех видов одарённости через различные формы организации педагогов и учащихся с целью их максимального развития, обучения и сопровождения;

  6. Привлечение родителей к учебно - воспитательному процессу для создания атмосферы одоб­рения, понимания и поддержки в семье одаренного ре­бенка.

^ Комплекс мероприятий

Задачи

Мероприятия

Индикаторы результативности




1.Формирование системы целенаправленного поиска и диагностики одаренных детей, социально-правового, психологического, медико-педагогического сопровождения

Определение нормативно-правового обеспечения работы с одарёнными детьми

Доля учащихся подверженных диагностике не менее 80%, максимальное выявление всех видов одарённости





Формирование пакета диагностических методик для выявления всех видов одарённости







Проведение диагностики одарённых детей, выявление направленности и степени одарённости

Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми 







Создание и ежегодное пополнение банка данных одарённых детей

Наличие банка данных в электронном виде




Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей

Доля учащихся, вовлечённых в кружки, секции, НОУ не менее 80%





Проведение профориентационной работы с учащимися с привлечением специалистов для определения сферы интересов и практического применения результатов деятельности

Доля учащихся, охваченных профориентационной работой, не менее 90%




2.Развитие спектра образовательных услуг, отвечающих потребностям, интересам детей через оснащение учебных кабинетов технологическим оборудованием

Оснащение учебных кабинетов школы ИКТ

Наличие материально-технической базы в ОУ в соответствии с ФГОС к 2015г







Пополнение современным лабораторным оборудованием кабинетов географии и технологии




Укомплектование современным спортивным инвентарём школьного спортзала

Обновление и пополнение наглядных пособий и дидактического материала на электронных носителях

80% наглядных пособий и дидактического материала на электронных носителях




Внедрение педагогами-предметниками современного программного обеспечения в учебный процесс

Доля педагогов, использующих современное программное обеспечение, не менее 90%




Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся для более полного использования ИКТ

Активное (не менее 95%) использование ИКТ всеми участниками образовательного процесса




3.Совершенствование научно-методического сопровождения, внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, реализация программ предпрофильного обучения

Создание банка образовательных программ для работы с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС

Доля педагогов, имеющих банк образовательных программ, методических материалов не менее 80% к 2015г





Пополнение банка методических материалов для работы с одарёнными детьми у учителей - предметников и в школьной библиотеке




Активное внедрение передовых педагогических технологий (ЛОО, компетентностный подход …..)

Соотношение передовых и традиционных технологий 80%:20%




Расширение перечня программ по предпрофильной подготовке







Организация информационных выставок по проблеме 







Совершенствование организации научно- исследовательской работы школьников на основе современных требований и методик и распространение собственного педагогического опыта

Доля педагогов, организующих научно- исследовательскую работу школьников не менее 30%

Доля педагогов, презентующая свой опыт, не менее 30%




Более широкое внедрение технологии социального проекта

Доля педагогов, организующих технологию социального проекта - не менее 60%




Внедрение современных учебно-методических комплектов в соответствии с ФГОС

100% обеспечение современными учебно-методическими комплектами к 2015г




4. Совершенствование подготовки педагогических кадров, проявляющих интерес к работе с одарёнными детьми и организация функционального объединения суще­ствующих специалистов в школе

Повышение квалификации в области эффективной психолого-педагогической подготовки учителей к работе с одарёнными детьми

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по указанной теме до 2015г – 80%




Проведение научно-методических семинаров, консультаций, «круглых столов», мастер-классов, межпредметных МО для педагогов школы и округа по направлению «одарённые дети» и участие в Интернет - форумах

100% участие педагогов во всех мероприятиях




Изучение обобщения опыта работы педагогов по данной проблеме

Наличие анализа и обобщения опыта работы у 100% педагогов к 2015г




Развитие сетевого взаимодействия учителей в рамках школы, округа, района…


Наличие сети в школе, доля педагогов, использующих сетевое окружение не менее 90%




5.Совершенствование способов работы с детьми всех видов одарённости через различные формы организации педагогов и учащихся с целью их максимального развития,

обучения, социализации и сопровождения.


^ 5.1 Интеллектуальная одарённость







Создание научно-методического совета координирующего работу с одарёнными детьми

Доля педагогов-предметников, составляющих научно-методический совет, не менее 30%




Разработка и   корректировка нормативно-правовой базы ОУ:

  • Программа «Одарённые дети»

  • Положение о предметной олимпиаде

  • Положение о назначении премий учащимся

  • Программа «Шаг в будущее»




Наличие приказа директора к указанным документам




Активизация проектно-исследовательской деятельности в рамкахНОУ по направлениям: гуманитарные дисциплины, история и краеведение, социология, естественнонаучного цикла, иностранного языка

Доля учащихся, охваченных деятельностью НОУ не менее 50%

Доля школьников, вовлечённых в научно-исследовательскую деятельность не менее 50% учащихся школы. Повышение результативности, участие в итоговой конференции учащихся Заринского образовательного округа, в программе «Будущее Алтая», краевых специализированных олимпиадах по отдельным предметам




Проведение научных конференций, предметных недель ежегодно

Доля школьников, принимающих участие в данных мероприятиях, не менее 70%




Создание и ежегодное пополнение банка данных о предметных конкурсах различного уровня, олимпиадах, и условиях участия в них

Наличие наиболее полного банка данных о предметных конкурсах различного уровня, олимпиадах




Участие в олимпиадах разного уровня.

Расширение состава интеллектуальных конкурсов разных направлений и уровней

Выход на краевой и всероссийский уровень и увеличение количества призёров





^ 5.2 Художественно-эстетическая одарённость




Организация взаимодействия с ДШИ, РДК, библиотеками и другими культурными учреждениями посёлка и района для реализации проекта. Создание творческих групп для разработки плана и хода проекта в системе дополнительного образования: ОУ, ДШИ, СДК, школьного музея, библиотек

Доля педагогов ОУ, входящих в творческие группы – не менее 30%

Доля педагогов ДШИ, входящих в творческие группы – 100%

Доля представителей культурных центров посёлка – не менее 50%




Участие в конкурсах, социальных, творческих проектах различных уровней

Доля школьников, вовлечённых в деятельность, не менее 50% учащихся школы




Организация школьных выставок, в том числе персональных, с целью презентации творческой деятельности школьников и стимулирования достижений учащихся

Доля школьников, вовлечённых в деятельность, не менее 80% учащихся школы




^ 5.3 Спортивная (физическая) одарённость




Раннее выявление и дальнейшее развитие спортивно одарённых детей через деятельность спортивных секций

Доля учащихся, охваченных занятиями, не менее 70%




Создание и ежегодное пополнение банка данных о спортивных соревнованиях различного уровня и условиях участия в них


Наличие и ежегодное пополнение банка данных о спортивных соревнованиях различного уровня и условиях участия в них




Участие в ежегодных районных спартакиадах,

зональных и краевых соревнованиях

Доля физически одарённых детей, участвующих в соревнованиях - не менее 70%:30%




Проведение мониторинга результативности работы с талантливыми детьми

Наличие анализа результативности на сайте и в отчётах школы




Создание системы учёта индивидуальных образовательных достижений учащихся в формате «портфолио»

Доля учащихся, имеющих «портфолио», не менее 90%




Создание системы поощрения учащихся всех видов одарённости.

Создание «Доски почёта» в вестибюле школы

Приказ директора


Своевременная корректировка




Активное внедрение практики дистанционного обучения и очно - заочных курсов с целью углубления индивидуализации и самоопределения одарённых детей

Доля учащихся - не менее 15%




Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта школы.

Наличие на сайтешколы своевременной информации о победителях и призерах




6. Привлечение родителей к учебно - воспитательному процессу для создания атмосферы одоб­рения, понимания и поддержки в семье одаренного ре­бенка

Проведение родительских собраний, конференций и постоянно действующих семинаров по проблемам одарённых детей

Доля мероприятий по данной теме не менее 30% от общего количества мероприятий в рамках родительского всеобуча




Организация индивидуальных и групповых консультаций, вечеров вопросов и ответов с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.





^ Бюджет реализации проекта программы

Задачи проекта

Мероприятия

^ Статьи затрат

Объём финансирования (рубли)

Источник финансирования

Формирование системы целенаправленного поиска и диагностики одаренных детей, социально-правового, психологического, медико-педагогического сопровождения

Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми 


За счёт средств проекта «Новой школе – новое качество образования»

Развитие спектра образовательных услуг, отвечающих потребностям, интересам детей через оснащение учебных кабинетов технологическим оборудованием

Оснащение учебных кабинетов школы ИКТ

Пополнение современным лабораторным оборудованием кабинетов географии, технологии

Обновление и пополнение наглядных пособий и дидактического материала

Ст. 310, 340

2011г – 20000

2012г – 20000

2013г – 20000 2014г – 20000 2015г – 20000


Бюджет

Совершенствование научно- методического сопровождения, внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, дальнейшая реализация программ предпрофильного и профильного обучения

Пополнение информационного банка по работе с одарёнными учащимися

Внедрение современных учебно-методических комплектов

Ст. 310, 340

2011г – 10000

2012г – 80000

2013г – 50000 2014г – 30000 2015г – 20000


Бюджет, внебюджет

Совершенствование подготовки педагогических кадров, проявляющих интерес к работе с одарёнными детьми

Повышение квалификации в области эффективной психолого-педагогической подготовки учителей к работе с одарёнными детьми






Внебюджет

Совершенствование способов работы с детьми всех видов одарённости через различные формы организации педагогов и учащихся с целью их максимального развития, обучения и сопровождения.

Создание системы поощрения учащихся всех видов одарённости







Внебюджет


^ План-график мероприятий проекта

^ Мероприятия программы

по направлениям с учётом Дорожной карты)

Документы, обеспечивающие эти мероприятия, их наименование и краткая аннотация

Объем и
источник
финансирования (рубли)

^ Ожидаемые результаты,

Индикаторы их достижения

Сроки
реализации

(начало-окончание)

Ответственные

Систематическая и планомерная индивидуальная работа с одарёнными в различных областях детьми

Положение о стимулирующей части ФОТ и неаудиторной занятости

Финансирование из стимулирующей части ФОТ и неаудиторной занятости

Повышение доли педагогов, ведущими индивидуальную работу с учащимися (научно-исследовательская работа, проекты, конкурсы, олимпиады) - не менее 30%

Сентябрь

2011 г

Зам. директора по УВР,

НМР

Проведение комплекса мероприятий, направленных на активизацию деятельности НОУ «Шаг в будущее»

Положение о НОУ, Положение о школьной итоговой научно-практической конференции




Создание в школе банка данных детей, одарённых в различных областях

Доля детей, участвующих в научно-исследовательской работе, олимпиадах, кикторинах - не менее 50% учащихся школы

Сентябрь 2011 – декабрь 2015

Зам. директора по УВР

Развитие сетевого взаимодействия учителей в рамках школы, округа, района…

Сметы расходов


бюджетное финансирование

Наличие сети в школе, доля педагогов, использующих сетевое окружение не менее 90%

Июнь- август 2013 г

Директор школы

Создание системы поощрения учащихся всех видов одарённости

Приказ директора школы

внебюджетное финансирование

Совершенствование способов работы с детьми всех видов одарённости

Июнь 2011 г – декабрь 2015 г

Директор школы, зам.директора по НМР

Организация школьных выставок, в том числе персональных, с целью презентации творческой деятельности школьников и стимулирования достижений учащихся

Приказ директора школы




Доля школьников, вовлечённых в деятельность, не менее 80% учащихся школы

ежегодно

Зам. директора по УВР, НМР и ВР

Активное внедрение практики дистанционного обучения и очно - заочных курсов с целью углубления индивидуализации и самоопределения одарённых детей

Устав школы




Доля учащихся - не менее 15%

ежегодно

Зам. директора по НМР



^ ПРОЕКТ «Развитие кадрового ресурса школы»

«…школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги как глубоко

владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие

особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в

других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в

будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе

людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников,

открытые ко всему новому учителя…»

(Д.А. Медведев «Национальная образовательная инициатива

^ «НОВАЯ ШКОЛА»).

Проект «Развитие кадрового ресурса школы» обусловлен внедрением в учебный процесс новых федеральных государственных стандартов, новыми требованиями к качеству образования, сформулированными в «Послании президента РФ, заказом потребителей образовательных услуг.

Характеристика кадров на 2010-2011 учебный год

Всего педагогических работников

63 чел.







в том числе учителей

47 чел.

75%




Высшее образование

57чел.

90%




Средне – специальное

5 чел.

8%




Неоконченное высшее

2 чел.

2%




Обучаются заочно

1 чел.







высшая квалификационная категория

37чел.

59%




первая квалификационная категория

15 чел.

24%




вторая квалификационная категория

9 чел.

14%




разряды 7-12

2 чел.

3%




Стаж до 3-х лет

1

2%




3-5 лет

2

4 %




5-10 лет

4

8%




10-15 лет

8

12%




15-20 лет

8

12%




20 -25лет

12

18%




Свыше 25 лет

28

44%




Возраст до 30 лет

6

9%




До 45 лет

27

43%




До 55-60 лет

22

35%




Свыше трудоспособного возраста

9

14%




женщины свыше 55 лет

7

10%




мужчины свыше 60 лет

2

4%




Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ

-







Отличник просвещения

1

2%




Грамота Министерства Образования и науки

11

17%




Почётная грамота Управления по образованию и делам молодёжи Алтайского края

18

27%




Почетный работник общего образования РФ

13

21%




Являются победителями конкурсов:










Лучших учителей РФ

8

12%




Конкурса «Учитель года»:










Муниципальный тур

6

9%




Краевой тур

1

2%




Использование ИКТ в образовательном процессе:







38

прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ

63

100%

40

владеют ИКТ

60

95%

40

используют ИКТ в образовательном процессе

58

92%




используют интерактивную доску в образовательном процессе

10

16%

7

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием

63

100%

100

Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже II квалификационной категории-

да

100%

да

psihologiya-predvaritelnogo-sledstviya-stranica-8.html
psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij-stranica-13.html
psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij-stranica-2.html
psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij-stranica-28.html
psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij-stranica-5.html
psihologiya-prestupnoj-agressii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovn-koncepc-flosof-stor.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-svedeniya-ob-auditore-auditorah-emitenta-121059-rossiya-g-moskva-ul-bryanskaya-d-5-informaciya-soderzhashayasya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vc-yuginfo-istoriya-i-sovremennost-nauchno-metodicheskaya-konferenciya-sovremennie-informacionnie-tehnologii-v.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/93-izuchenie-inostrannih-yazikov-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-15.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-aborti-vtorogo-trimestra-sostavlyayut-10-15-ot-vseh-abortov-v-mire-no-imenno-na-nih-prihoditsya-dve-treti-osnovnih-oslozhnenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-kirovskoj-oblasti-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shestnadcataya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-prirodnie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12obespechenie-investicionnoj-privlekatelnosti-obektov-logisticheskoj-sistemi-respubliki-belarus-i-gosudarstvennie-preferencii-pri-ih-sozdanii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnij-centr-ocenki-kachestva-obrazovaniya-i-informacionnih-tehnologij-prikaz-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/otnoshenie-municipalnih-upravlyayushih-k-rabote-s-mestnimi-soobshestvami-v-mestnom-samoupravlenii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-transport-stroitelstvo.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-sostavi-nalogovih-pravonarushenij-diplomnaya-rabota-studenta.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-rabochej-programme-po-izucheniyu-geografii-v-7-klasse-umk-sferi.html
  • klass.bystrickaya.ru/8112forma-1-oh-otchet-ob-ispolnenii-smeti-rashodov-specifikacii-funkcionalnih-i-drugih-trebovanij-polzovatelya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pozvolte-otkrit-shou-konkurs-molodih-semejnih-par-zvuchit-svadebnij-marsh-mendelsona-cherez-zritelnij-zal-s-dvuh-storon-na-scenu-podnimayutsya-semejnie-pari-uchastniki-konkursnoj-programmi-ved.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-prezidentn-kejbr-zharlitarina-memlekettk-izmet-zhne-sibajlas-zhemorlia-arsi-s-imil-mseleler-bojinsha-zgerster-men-tolitirular-engzu-turali.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-obuchayushihsya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursam-effektivnoe-upravlenie-nko.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-e-rebyata-vi-chto-shutok-ne-ponimaete-eto-zhe-skazki-sovest-imejte.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-chetvertayabitie-boga-chelovecheskaya-samodostovernost-i-bogodostovernost-predislovie-ocr-redaktora.html
  • school.bystrickaya.ru/knigoizdatel-graf-np-rumyancev.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kniga-vishla-v-izdatelstve-ves-v-dekabre-2006g.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vozniknovenie-zvukovoj-kommunikativnoj-sistemi-predislovie.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-tangram-v-5-v-i-5-gklassah-rebyata-sobirayut-figurki-tangram.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tobajas-dzhordzh-smollet-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnijpla-n-stranica-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompyuternie-uchebnie-programmi-i-innovacii-3-2007-g-prikladnie-programmnie-sredstva-dlya-sozdaniya-i-preobrazovaniya-programm-programmnoe-i-informacionnoe-obespechenie-dlya-resheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/i-know-why-the-caged-bird-sings-by-m-angelou-ya-znayu-pochemu-ptica-v-kletke-poet-po-m-anzhelou.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologii-izgotovleniya-nazovite-4-kriticheskih-tehnologii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-200-goda.html
  • literature.bystrickaya.ru/chislo-semej-sostoyashih-na-uchete-v-kachestve-nuzhdayushihsya-v-uluchshenii-zhilishnih-uslovij-i-uluchshivshih-zhilishnie-usloviya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-stomatologicheskoj-pomoshi-detyam.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-5-geografiya-otraslej-mirovogo-hozyajstva-blok-dobivaniya-znanij-i-umenij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-elektrobezopasnosti-dlya-obsheobrazovatelnih-shkol-11-1-obshie-polozheniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-programmi-aktualizirovat-problemu-kompyuternoj-zavisimosti-podrastayushego-pokoleniya-oznakomit-klassnih-rukovoditelej-s-vidami-priznakami-i-prichinami-kompyuternoj-zavisimosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-sistema-byudzhetnogo-ustrojstva-rossijskoj-federacii-a-n-romanov-predsedatel-nauchno-metodicheskogo-soveta-prof.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.