.RU

Программа повышения квалификации научно-педагогических работников «Информатизация образования. Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе вуза» Разработчики программы повышения квалификации




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский

Томский политехнический университет»






УТВЕРЖДАЮ

Ректор ТПУ

_______________ П.С. Чубик

«___» _____________ 2011 г.

м.п.




ПРОГРАММА

повышения квалификации научно-педагогических работников

«Информатизация образования. Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе вуза»


Разработчики программы повышения квалификации:


Стародубцев В.А., д.п.н., доцент, начальник отделения методического и технологического обеспечения образовательной деятельности ИДО ТПУ

Минин М.Г., д.п.н., профессор, зав. кафедрой инженерной педагогики ИДНО ТПУ


Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:


Велединская С.Б., к.ф.н., доцент, зам. директора по УР Института дистанционного образования ТПУ

Шамина О.Б., к.т.н., доцент, зам. директора по НМР Института дистанционного образования ТПУ



  1. ^ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ




    1. Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа): научно-педагогические работники вузов.




    1. ^ Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: профессиональная деятельность преподавателей вузов с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), модернизация информационно-образовательной среды вуза, создание электронных учебных материалов для дистанционного обучения, планирование и организация дистанционного обучения.




  1. ^ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ




    1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

    2. Режим обучения – 36 часов в неделю.

    3. Форма обучения – с полным отрывом от работы.




  1. ^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

    1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. следовать в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования в соответствии с концептуальными документами в сфере образования РФ;

ПК 2. оценивать место и роль дистанционных образовательных технологий в учебном процессе;

ПК 3. разрабатывать и применять учебно-методические материалы для ДОТ;

ПК 4. разрабатывать аттестационные педагогические измерительные материалы для ДОТ;

    1. владеть:

    1. уметь:

    1. знать:


^ 4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Программа предусматривает изучение следующих модулей:



Структура программы представлена в таблице 1


Таблица 1

Структура программы


№ пп


Наименование модулей


Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары), лаборатор-ные работы

Выезд-ные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1. «Государственная политика в образовании»

6

2


4


-

2.

Модуль 2. «Технологии дистанционного обучения»

10

4

6

-

3.

Модуль 3. «Интернет как среда ДОТ»

10

6

4

-

4.

Модуль 4. «Проектирование и применение мультимедийных образовательных ресурсов в ДОТ»

12

6

6

-

5.

Модуль 5. «Организация процесса заочного обучения по месту жительства студентов»

10

4

6

-

6.

Модуль 6. «Технология проведения сетевых учебных занятий»

12

4

8

-

7.

Модуль 7. «Оценивание результатов обучения в ДОТ»

10

4

6

-

Итоговая аттестация: защита выпускной аттестационной работы


2

-

2

-

Итого

72 часа

30

часов

42

часа

-



^ 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


5.1. Учебно-тематический план программы представлен в таблице 2.


Таблица 2

Учебно-тематический план программы


№ пп

Наименование модулей,

разделов, тем

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практичес-кие занятия (семинары), лаборатор-ные работы

Выезд-ные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1 «Государственная политика в образовании»

6

2

4

-

1.1

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и развитие образования в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования

2

2

-

-

1.2

Реализация основных положений государственной политики в образовательной практике системы образования

2

-

2

-

1.3

Рефлексия опыта инновационной деятельности в профессиональном образовании в контексте концептуальных документов в сфере образования

2

-

2

-

2.

Модуль 2 «Технологии дистанционного обучения»

10

4

6

-

2.1

Основные понятия дистанционного обучения

6

2

4

-

2.2

Современные тенденции в развитии e-Learning.

4

2

2

-

3.

Модуль 3

«Интернет как среда ДОТ»

10

6

4

-

3.1

Организация обучения через Интернет.

4

2

2

-

3.2

Методы сетевого обучения и совместной деятельности.

2

2

-

-

3.3

Психолого-педагогические проблемы специфической деятельности преподавателей в виртуальной образовательной среде.

4

2

2

-

4.

Модуль 4

«Проектирование и применение мультимедийных образовательных ресурсов в ДОТ»

12

6

6

-

4.1

Методология проектирования мультимедийных дидактических средств.

4

2

2

-

4.2

Электронные учебно-методические комплексы: структура и содержание.

2

2

-

-

4.3

Особенности сервисов Web 2.0.

6

2

4

-

5.

Модуль 5

«Организация процесса заочного обучения по месту жительства студентов»

10

4

6

-

5.1

Принципы организации и планирования обучения по месту жительства студентов

4

2

2

-

5.2

Возможности порталов учебных заведений для организации учебного процесса по ДОТ.

6

2

4

-

6.

Модуль 6

«Технология проведения сетевых учебных занятий»

12

4

8

-

6.1

Программное обеспечение интерактивных учебных занятий.

6

2

4

-

6.2

Методика проведения вебинаров и чат-консультаций

6

2

4




7.

Модуль 7

«Оценивание результатов обучения в ДОТ»

10

4

6

-

7.1

Организация и функционирование диспетчерской службы поддержки дистанционного обучения

4

2

2

-

7.2

Анализ качества дистанционного образования и система контроля знаний

6

2

4

-

Итоговая аттестация: защита выпускной аттестационной работы

2

-

2

-

Итого

72 часа

30

часов

42

часа






5.2. Учебная программа по модулям представлена в таблице 3

Таблица 3

Учебная программа по модулям


№ пп

Наименование модулей, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

1.

Модуль 1 «Государственная политика в образовании»




1.1

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и развитие образования в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как стратегия государственной политики в сфере образования

Цель, содержание и базовые принципы Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в части «Развитие образования», основные условия их реализации. Инновации в образовательном процессе: новые технологии обучения, новое качество образования, новые результаты: эффективность, продуктивность, результативность. Переход на ФГОС нового поколения.




Практические занятия

  1. Реализация основных положений государственной политики в образовательной практике системы образования

  2. Рефлексия опыта инновационной деятельности в профессиональном образовании в контексте концептуальных документов в сфере образования




Самостоятельная работа

Анализ правительственных документов в сфере модернизации образования: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российского образования на период до 2020 года (раздел «Развитие образования»).




Используемые образовательные технологии

Проблемное изложение. Развитие критического мышления. Самостоятельная образовательная деятельность. Мозговой штурм.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/

  2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

  3. http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3993/
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393) http://www.edu.ru/index.php?page_id=105
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года, раздел «Развитие образования» http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008-03.htm

  6. Приоритетный национальный проект «Образование»

  7. http://mon.gov.ru/pro/pnpo/

  8. http://www.rost.ru/projects/education/ed6/docs.shtml

  9. http://www.dvgu.ru/umu/Mo_RF/concept/con1_02.htm

  10. Образование и наука//Закон. – 2006. - №4.

2.

Модуль 2 «Технологии дистанционного обучения»




2.1

Основные понятия дистанционного обучения

Понятия дистанционного образования и дистанционного обучения. ДОТ – как прообраз образовательной технологии ХХI века. Исторические факторы возникновения, этапы развития ДОТ. Корреспондентная и трансляционная модели дистанционного обучения. Отечественный и зарубежный опыт разработки и использования систем дистанционного обучения.

2.2

Современные тенденции в развитии e-Leaning.

Основные технологии: кейсовые, телекоммуникационные и сетевые (Интернет). Специфика применения дистанционных технологий по сравнению с традиционными технологиями обучения. Цели и задачи деятельности преподавателей и тьюторов. Международные стандарты дистанционного образования.




Практические занятия

Нормативно-правовая база системы ДО.




Самостоятельная работа

Анализ рекомендованной литературы. Подготовка раздела «Введение» ВАР.




Используемые образовательные технологии

Проблемный семинар. Экспертно-аналитическая и самостоятельная деятельности.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации / Дайджест. – М., 2001.

  2. Овсянников В.И., Густырь А.В. Введение в дистанционное образование / Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. – М., 2001.

  3. Коржуев А.В. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании / А.В. Коржуев, В.А. Попков. – М., 2003. – 301 с.

  4. Глобальная сеть дистанционного образования. Обучение и изучение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gdenet.ru/teaching, свободный – Загл. с экрана.- (11.05.2010).

  5. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://aqua.iefb.agtu.ru/dist/Biblio/Dissert/dissert_Andreev/nav_2_3.htm (11.05.2010).

  6. Капустин В. А. Инструментальные средства технологического обеспечения и платформы дистанционного обучения // Открытое образование.-2003.-№1.- С. 23-38

  7. Тихомиров В. П., Кондратьев В. К., Филинов Е.Н., Бойченко А. В. Открытые информационные системы дистанционного обучения – основа открытого образования // Открытое образование.- 2001.-№3.-C. 9 –15

3.

Модуль 3 «Интернет как среда ДОТ»




3.1

Организация обучения через Интернет.

Дидактические свойства сети Интернет: публикация учебно-методической информации в гипермедийном варианте, педагогическое общение между субъектами и объектами учебного процесса в реальном и отложенном времени, открытый во времени и пространстве дистанционный доступ к информационным ресурсам. Преимущества и особенности использования Интернет в образовании.

3.2

Принципы сетевого обучения и совместной деятельности.

Воздействие применяемых Интернет-приложений на успеваемость обучающихся, ориентированность процесса преподавания на обучающегося, выбор обучающимся темпа прохождения курса, изменение роли преподавателя и изменение модели поведения обучающегося. Компетентностный подход в ДОТ: повышение степени интеллектуальной автономии обучающихся, повышении мотивации к обучению и уверенности в себе.

3.3

Психолого-педагогические проблемы специфической деятельности преподавателей в виртуальной образовательной среде.

Информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский методы обучения. Возможности для взаимодействия друг с другом и с преподавателем, выравнивание прав участников коллективного проекта вне зависимости от их статуса, оперативное реагирование на нужды обучающихся, особое внимание индивидуальным особенностям студентов и их сферам интересов, развитие навыков коллективной работы, эффективное проведение форумов.




Практические занятия

Требования к преподавателю дистанционного обучения.




Самостоятельная работа

Информационно-поисковая работа в Интернет по тематике Интернет-технологий обучения.




Используемые образовательные технологии

Индивидуально-групповая деятельность, мозговой штурм, диалоговые методы.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Овсянников В.И., Гури-Розенблит С. Технологизация дистанционного образования / Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. М., 2002.

  2. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития/ Под.ред.В.П.Тихомирова. – М., МЭСИ, 2000.

  3. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2004. – 560 с.

  4. Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании: Монография. – Томск: Дельтаплан, 2003. – 224 с.

4.

Модуль 4 «Проектирование и применение мультимедийных образовательных ресурсов в ДОТ»




4.1

Электронные учебно-методические комплексы: структура и содержание.

Концепция мультимедийного учебно-методического комплекса: состав, структура, назначение. Вариативное использование в очном, заочном и дистанционном обучении.

4.2

Методология проектирования мультимедийных дидактических средств.

Основы восприятия экранной информации. Роль аудиовизуальных технологий. Роль мультимедийности и интерактивности. Электронный конспект лекций: принципы конструирования и применения. Анимация, «живые» графики, видеофрагменты.

4.3

Особенности сервисов Web 2.0.

Применение сервисов Web 2.0 для создания персональной образовательной сферы преподавателя.




Практические занятия

Анализ структуры и содержания электронных образовательных ресурсов в Интернет и/или на СD.




Самостоятельная работа

Подготовка рецензии на электронный ресурс (учебное пособие, сайт преподавателя, электронный учебник).




Используемые образовательные технологии

Проблемное представление материала, дискуссии, Средства обучения: лекции презентации, электронные образовательные ресурсы Интернет, коллекция электронных учебных курсов.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Агеев В.Н. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование: учеб. пособие для вузов /В.Н. Агеев, Ю.Г. Древс. – М, 2003. – 234 с.

  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / И.Г. Захарова. – М, 2010. – 192 с.

  3. Андерсен Б.Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Б. Б. Андресен, Катя ван ден Бринк; авторизованный пер. с англ. – М., 2007. – 224 с.

  4. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А.В. Осин. – М., 2005. – 319 с.

  5. Чернилевский Д.В. Информационно – предметное обеспечение технологий обучения // Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие для вузов. – М. 2002. – С. 334 –350.

Ресурсы Интернет (свободный доступ)

  1. Мультимедиа – курсы: методология и технология разработки / В. М. Вымятнин, В. П. Демкин, Г. В. Можаева, Т. В. Руденко [Электронный ресурс]. – Томск, 2003.– Режим доступа: http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=223, свободный. – Загл. с экрана.- (11.05.2010).

  2. Вуль В. А. Электронные издания [Электронный ресурс] : учебник / В. А. Вуль .– Режим доступа : http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook119/01/index.html?part-002.htm#i43, свободный. - Загл. с экрана.- (11.05.2010).

  3. Глобальная сеть дистанционного образования. Обучение и изучение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gdenet.ru/teaching, свободный – Загл. с экрана.- (11.05.2010).

  4. ГОСТ Р 52653-2006 Информационно – коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения [Электронный ресурс] [М.,2006]. – Доступ из справ. – правовой системы «Кодекс». – (11.05.2010).

  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: сайт. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный. – (11.05.2010).

  6. Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/005559//12-29.pdf, свободный - Загл. с экрана.- (11.05.2010).

  7. Зимина О. В. Рекомендации по созданию электронного учебника [Электронный ресурс]: учеб. /О. В. Зимина, А. И. Кириллов.- Режим доступа : http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm, свободный – Загл. с экрана.- (11.05.2010).

  8. Унифицированные требования к электронным учебным модулям [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rnmc.ru/default.asp?trID=370, свободный. – Загл. с экрана.– (11.05.2010).

5.

Модуль 5 «Организация процесса заочного обучения по месту жительства студентов»




5.1

Принципы организации и планирования обучения по месту жительства студентов

ДОТ как основа экспорта образовательных услуг по месту жительства студентов заочной формы обучения. Преимущества и ограничения такой модели обучения. План-график, тайминг, рейтинг и контроль учебного процесса. Виды сетевых занятий.

5.2

Возможности порталов учебных заведений для организации учебного процесса по ДОТ.

Компоненты программных комплексов поддержки учебного процесса. Обзор Российских и зарубежных средств. Основные возможности системы «Электронный институт». Обзор сайта преподавателя ИДО. Технические аспекты организации и проведения сетевых занятий.




Практические занятия

Знакомство с ресурсами портала ТПУ и средствами создания персонального сайта преподавателя.




Самостоятельная работа

Проектирование персонального сайта преподавателя его структуры (разделов) и содержания.




Используемые образовательные технологии

Аудиовизуальные, информационные, проблемно-поисковые.

Презентации, электронные образовательные ресурсы Интернет и портала ТПУ.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Стародубцев В.А. Возможности сервисов Web 2.0 для формирования персональной образовательной сферы / В.А. Стародубцев, А.А. Киселева, А.А. Федоров //Высшее образование в России. – 2010. –№7.

  2. Стародубцев В.А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании. – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lib.tpu/fulltext/m/2003/m15.pdf (11.05.2010).

6.

Модуль 6 «Технология проведения сетевых учебных занятий»




6.1

Программное обеспечение интерактивных учебных занятий.

Появление и развитие сервисов Web 2.0, их применение для создания персональной образовательной сферы преподавателя и проведения интерактивных сетевых занятий. Становление системы Learning 2.0.

6.2

Методика проведения вебинаров и чат-консультаций

Особенности аудиовизуальных коммуникаций с удаленной аудиторией. Целевая аудитория и назначение вебинаров. Типы вебинаров. Возможности и ограничения чат-консультаций. Видеоконференции и спутниковые телелекции.




Практические занятия

Участие в вебинарах, знакомство с возможностями Adobe Connect Pro




Самостоятельная работа

Обзор ресурсов Интернет для проведения сетевых занятий. Подготовка раздела ВАР.




Используемые образовательные технологии

Аудиовизуальные, информационные, проблемно-поисковые.

Презентации, электронные образовательные ресурсы Интернет и портала ТПУ.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Стародубцев В.А., Федоров А.Ф. Подготовка и чтение лекций с использованием спутникового телевизионного канала: Учеб.-метод. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 56 с.

  2. Стародубцев В.А. Возможности сервисов Web 2.0 для формирования персональной образовательной сферы / В.А. Стародубцев, А.А. Киселева, А.А. Федоров //Высшее образование в России. – 2010. –№7.

  3. Стародубцев В.А. Использование современных компьютерных технологий в инженерном образовании: учеб. Пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 70 с.

7.

Модуль 7 «Оценивание результатов обучения в ДОТ»




7.1

Организация и функционирование диспетчерской службы поддержки дистанционного обучения

Назначение и состав диспетчерской службы. Технология стимулирования активности студентов при дистанционном обучении. Планирование и проведение чат-консультаций и вебинаров. Этапы работы и проведение лабораторно-экзаменационной сессии. Анализ проблем и пути их решения.

7.2

Анализ качества дистанционного образования и система контроля знаний

Формальные подходы к оценке качества дистанционного образования. Педагогический контроль, предмет и объект контроля. Основные термины и понятия педагогического контроля. Современное понимание педагогических тестов учебных достижений, как измерительных инструментов. Принципы композиции аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ).




Практические занятия

Разработка заданий с выбором правильного ответа, установления соответствия, последовательности.

Разработка заданий открытой формы, критериев оценивания.




Самостоятельная работа

Проведение содержательной экспертизы разработанных заданий.




Используемые образовательные технологии

Аудиовизуальные, информационные, проблемно-поисковые.

Презентации, электронные образовательные ресурсы Интернет, рабочая тетрадь, методические указания, образцы АПИМ.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1.  Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М: Центр тестирования, 2002. – 240 с.

  2.  Кабанова Т.А., Новиков В.А. Тестирование в современном образовании. Учеб. Пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2010. – 381 с.

  3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.– М.,2001.–296 с.

  4. Михайлова Н.С. Методика создания учебных заданий для тестового контроля. – Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2007. – 227 с.

  5. Михайлова Н.С., Минин М.Г., Муратова Е.А. Разработка фонда оценочных средств в проектировании образовательных программ. Учебное пособие – 2-е изд. – Томск: Изд-во Томского политехнического университете, 2008. – 204 с.

  6.  Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.

  7. Аванесов В.А. Теория педагогических измерений / В.С. Аванесов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.testolog.narod.ru



^ 6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей содержатся в таблице 4.

Таблица 4


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей программы


Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Модуль 1 «Государственная политика в образовании»

Интерпретация основного содержания концептуальных документов развития образования в РФ.

Следование в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования.

Зачет.

Открытая экспертиза проектов.

Модуль 2

«Технологии дистанционного обучения»

Знание психолого-педагогических и функциональных особенностей дистанционных образовательных технологий.

Зачет.

Проверка и обсуждение индивидуальных заданий.

Модуль 3

«Интернет как среда ДОТ»

Понимание дидактических свойств сети Интернет, принципов сетевого обучения и совместной деятельности.

Зачет.

Индивидуальное творческое задание.


Модуль 4 «Проектирование и применение мультимедийных образовательных ресурсов в ДОТ»

Владение навыками разработки электронных образовательных ресурсов.


Зачет.

Представление фрагмента мультимедийной лекции-презентации.


Модуль 5 «Организация процесса заочного обучения по месту жительства студентов»

Владение навыками разработки плана-графика и рейтинга учебного процесса с применением ДОТ.

Зачет.

Разработка плана-графика и рейтинга по преподаваемой дисциплине

Модуль 6

«Технология проведения сетевых учебных занятий»


Владение навыками планирования и проведения сетевых учебных занятий

Зачет.

Проверка и обсуждение выполненных заданий

Модуль 7

«Оценивание результатов обучения в ДОТ»

Умение разработать контролирующие измерительные материалы

Зачет по результатам выполнения индивидуальных заданий

Итоговая аттестация

Выпускная работа

Защита


Разработчики программы повышения квалификации:


_______________ Стародубцев В.А., д.п.н., доцент, начальник отделения методического и технологического обеспечения образовательной деятельности ИДО ТПУ


_______________ Минин М.Г., д.п.н., профессор, зав. кафедрой инженерной педагогики ИДНО ТПУ


programma-roditelskaya-akademiya-po-profilaktike-upotrebleniya-psihoaktivnih-veshestv-dlya-roditelej-uchashihsya.html
programma-romanticheskaya-kerala-leto-2011-vileti-po-pyatnicam-kerala-nastoyashaya-indijskaya-skazka.html
programma-rossijsko-germanskoj-konferencii-razvitie-malogo-predprinimatelstva-v-sfere-vezdnogo-i-vnutrennego-turizma-v-rossii-6-7-sentyabrya-2007-g-yaroslavl-pos-krasnie-tkachi.html
programma-rossijskoj-federacii-razvitie-aviacionnoj-promishlennosti.html
programma-rtcalarm-annotaciya.html
programma-russkij-yazik-5-9-kl-rasschitana-5-kl-204-ch-6-ch-v-nedelyu-6-7-kl-170-ch-5-ch-v-nedelyu-8-kl-102-ch-3-ch-v-nedelyu-9-kl-68-ch-2-ch-v-nedelyu-stranica-12.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prava-i-obyazannosti-pobeditelya-aukciona-v-m-kashin-podpis.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kaliningradskoj-oblasti-na-2007-2016-godi-stranica-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervaya-glava-metodologicheskie-podhodi-k-izucheniyu-reformacii-v-anglii-v-sovremennoj-britanskoj-istoriografii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/progulki-s-pticej-mariam-petrosyan-dom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-ispolzuemih-normativnih-aktov-i-literaturi-nauchno-prakticheskoe-posobie-palamarchuk-anatolij-vladimirovich.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vdoklade-prinyati-uslovnie-oboznacheniya-stranica-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/geologicheskoe-stroenie-klassifikaciya-i-obrazovanie-rossipej-chast-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-frejd-stranica-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego.html
  • essay.bystrickaya.ru/dm-derevyanchuk-nv-derevyanchuk-pedagogicheskaya-informatika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-principi-cenoobrazovaniya-i-osobennosti-ih-realizacii-v-elektronnoj-ekonomicheskoj-deyatelnosti-sistema-cen-v-setevoj-ekonomike.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplomdi-zh-m-i-s-iondaushi-sulelerd-baittarin-anitau-tsl-orindaan-14-14-tobini-student.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskaya-mnogoprofilnaya-bolnica-2-stranica-14.html
  • student.bystrickaya.ru/-v-moment-otkritiya-stolovoj-perehodit-razdatchikom-na-razdachu-4-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-issledovanie-elektroprivoda-peremennogo-toka-44-stranica-8.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-medikamentoznoe-lechenie-stabilnoj-stenokardii.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-professionalnoe-stanovlenie-budushego-uchitelya-izobrazitelnogo-iskusstva-13-00.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-predmet-makroekonomika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/pyatoe-zashishaemoe-polozhenie-innovacionnie-tehnologii-sooruzheniya-geologorazvedochnih-skvazhin-v-slozhnih-geologicheskih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/religioznaya-sistema-drevnego-egipta-l-s-vasilev-istoriya-religij-vostoka.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-na-luchshuyu-rabotu-po-russkoj-istorii-nasledie-predkov-molodim-2008-nominaciya-istoriya-rusi-dopetrovskaya-epoha.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-ekologicheskie-grazhdanskie-iniciativi-programmi-obucheniya-repressirovannih-36-11-iniciativi-v-sfere-molodezhnoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-prohozhdeniya-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-ochnogo-otdeleniya-specialnost.html
  • composition.bystrickaya.ru/parkinsonizm-m-a-palcev-25-avgusta-2000-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-kniga-vtoraya-gnev-drakona.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniyam-municipalnogo-obdrazovaniya-gorod-kurort-anapa-v-ramkah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostoyanie-monoaminovih-sistem-pri-parafiliyah-chast-8.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mirovozzrencheskaya-poziciya-intellektuala-proekta-granta.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-teoriya-i-metodika-obucheniya-himii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-050101-65-032300-po-specialnosti-himiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-akusticheskih-nizkochastotnih-metodov-i-razrabotka-usovershenstvovannih-sredstv-defektoskopii-mnogoslojnih-konstrukcij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-po-specialnosti-080105.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-vosstanovit-kartinu-razvitiya-fiziki-v-oblasti-mehaniki-pokazat-etot-process-kak-neobhodimo-obuslovlennij-uyasnit-pochemu-tak-a-ne-inache-shlo-razvitie-fiziki-pokazat-vnutrennyuyu-logiku-razvitiya-nauki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prityanite-bogatstvo-vi-derzhite-v-ruke-velikuyu-tajnu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1332osnovnie-zadachi-kompleksnogo-ekologicheskogo-monitoringa-13-0predlozheniya-po-organizacii-i-vedeniyu-ekologicheskogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.