Программа повышения квалификации для среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов) - страница 4
.RU

Программа повышения квалификации для среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов) - страница 4




Тема 1. Подходы к образованию и подготовке. (2 ауд. часа).

Обучение на практике. Трансляция материала. Разбор и анализ ситуаций. Имитация. Игра.

Тема 2. Образовательные технологии (2 ауд. часа).

Активные методы обучения. Классификация активных методов обучения. Технологии подготовки. Корпус систематизированных знаний профессиональной сферы. Схемы устройства и базовые понятия сферы профессиональной деятельности. Способы и инструменты профессиональной деятельности. Персональные техники и качества человека. Тренинг и тренажер. Назначение тренинга и тренажера. Типовое устройство тренинга и тренажера. Пример реализации тренинга и тренажера. Тренажер по техникам презентации. Ролевая игра. Назначение ролевой игры. Типовое устройство ролевой игры. Деловая игра. Назначение деловой игры. Типовое устройство деловой игры. Пример реализации деловой игры. Тренажер по управлению Общественными ФИНансами. Управление корпорацией на международных рынках. Управление активами и пассивами коммерческого банка. Организационно-деятельностная игра. Назначение организационно-деятельностной игры. Принципы устройства организационно-деятельностной игры. Организация проведения организационно-деятельностной игры. Игровая мегамашина в организационно-деятельностной игре. Рlay – Game – Performance. Игропрактик в организационно-деятельностной игре. Игротехник организационно-деятельностной игре. Организатор коммуникации в организационно-деятельностной игре. Проблематизация в организационно-деятельностной игре. Кейс-стади. Назначение кейс-стади. Типовое устройство кейс-стади. Классический кейс-стади. Кейс-стади «Описание опыта». Различение кейс-стади для студентов и опытных специалистов. Практическая подготовка. Назначение практической подготовки. Типовое устройство практической подготовки. Примеры реализации практической подготовки. Дистантные (Интернет) технологии. Назначение дистантных технологий. Функции дистантных технологий. Типовое устройство дистантных технологий. Методы контроля в дистантных технологиях. Примеры реализации дистантных технологий. Пример инструмента разработки и реализации дистантных курсов. Преимущества игровых методов по сравнению с традиционным обучением. Сравнительный анализ типов активных методов обучения.

Тема 4. Типологии игровых и имитационных методов обучения (2 ауд. часа).

Типология научной библиотеки ВЦСПС: имитационные игры, операционные игры и ролевые игры. Типология активных методов обучения Я.М. Бельчикова и М.М. Бирштейна: учебные игры, производственные игры и исследовательские игры. Типология Г.А. Зорин и С.А. Габрусевича. Классификация по степени формализации процедуры: жесткие и свободные. Классификация по наличию или отсутствию конфликта: кооперативные, конфликтные и конфликтные со строгим соперничеством. Классификация по уровню проблемности. Классификация по степени участия играющих в подготовке: предварительная домашняя самоподготовка и без подготовки. Классификация по длительности процедуры: мини-игры и полные игры. Игры-прогнозы. Ретроспективные игры. Перспективные игры. Типология В. Я. Платова. Моделирование процесса труда (деятельности). Распределение ролей между участниками. Различие ролевых целей при выработке решений. Взаимодействие участников. Коллективная выработка решений. Многоальтернативность решений. Метод анализа конкретных ситуаций. Ролевые игры. Имитационные игры. Организационно-деятельностные игры. Типология имитационных игр в физкультурной подготовке: альтернативные игры, коалиционные игры, антагонистические игры, коалиционно-антагонистические игры, преследования игры, нормативные игры, позиционные игры, целевые игры, информационные игры, ролевые игры, коммуникативные игры. Типология Центра проблем развития образования БГУ: учебные игры, исследовательские игры, управленческие игры и аттестационные игры. Классификация по времени проведения: без ограничения времени, с ограничением времени, игры, проходящие в реальное время, игры, где время сжато. Классификация по оценке деятельности: балльная оценка деятельности игрока, оценка отсутствует. Классификация по конечному результату: жесткие игры, свободные, открытые игры. Классификация по конечной цели: обучающие игры, констатирующие игры и поисковые игры. Классификация по методологии проведения: луночные игры, ролевые игры, групповые дискуссии, имитационные игры, организационно-деятельностные игры, инновационные игры, ансамблевые игры. Типология деловых игр в сфере консалтинга. ролевые игры (психодрама и социодрама), групподинамические упражнения, плановые игры, групповые дискуссии, метод (изучения) конкретной ситуации. Зарубежные типологии игровых и имитационных методов обучения. Классификация по особенностям производителей имитации: представители академической среды, специализированные компании и индивидуальные лица и небольшие инициативные команды. Классификация по назначению игровых имитаций: деловые имитационные игры, специализированные имитации. Классификация по особенностям проведения курсов на базе имитационных игр: интенсивные краткосрочные курсы и долгосрочные курсы. Классификация по технологии организации курсов на базе имитационных игр: самостоятельное проведение имитационной игры потребителем/заказчиком, проведение игры самим разработчиком без программного обеспечения и проведение дистанционного курса на базе игровой имитации. Классификация по типу конкуренции между игроками: имитации с прямой конкуренцией и имитации с опосредованной конкуренцией.

Тема 7. Сетевая компьютерная имитационная модель (16 ауд. часа).

Бизнес-модель компании в компьютерной имитационной модели. Организация работы команды в сетевой компьютерной имитационной модели. Организация игрового периода в сетевой компьютерной имитационной модели. Параметры моделирования комплексного управление компанией. Локализация компьютерной модели. Устройство дистанционного курса на базе компьютерной имитационной модели. Структура дистанционной технологии. Примеры заданий. Электронная библиотека: устройство, структура.
^ Самостоятельная работа слушателей
В рамках изучения темы № 3 «Зарубежные и отечественные примеры игровых и имитационных методов обучения» предполагаются следующие виды самостоятельной работы слушателей:

В рамках изучения темы № 4 «Типологии игровых и имитационных методов обучения» предполагаются следующие виды самостоятельной работы слушателей:

В рамках изучения темы № 5 «Технологии проектирования игровых и имитационных методов обучения» предполагаются следующие виды самостоятельной работы слушателей:

В рамках изучения темы № 6 «Технологии организации обучения игровых и имитационных методов обучения» предполагаются следующие виды самостоятельной работы слушателей:

В рамках изучения темы № 7 «Сетевая компьютерная имитационная модель» предполагаются следующие виды самостоятельной работы слушателей:
^ Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса Примерные темы курсовых проектов

  1. Проект устройства курса с использованием игровых и имитационных методов обучения по теме «_______».

  2. Концепция образовательного модуля по теме «_______» на базе сетевой образовательной технологии.

При подготовке курсовых проектов по данным тематика необходимо продумать следующие обязательные элементы:


2.3.9 Программа модуля «Использование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом»


Образовательный модуль «Использование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом» входит в пакет модулей для сборки адаптируемых под конкретные требования программ повышения квалификации кадров управления образованием в регионах и среднего звена управленческих адров вузов.

Особенностью модуля «Использование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом» является его направленность на самостоятельное освоение компетенций, необходимых для использовании современных ИТ как в организации и проведении учебного процесса, так и в управлении им через автоматизацию процессов учета и планирования.

programma-razvitiya-shkoli-predpolagaet-chto-naibolee-effektivnim-instrumentom-v-reshenii-postavlennih-zadach-yavlyaetsya-razvitie-kommunikativnoj-kompetentnosti-obuchayushihsya.html
programma-razvitiya-shkoli-shkola-razvitogo-informacionnogo-obshestva.html
programma-razvitiya-shkoli-sodejstvuyushej-zdorovyu-bila-realizovana-v-2005-2009-godi.html
programma-razvitiya-shkolnogo-istoriko-kraevedcheskogo-muzeya-imeni-d-s-dohturova-vmeste-formiruem-lichnost.html
programma-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-326-nevskogo-administrativnogo-rajona-sankt-peterburga-na-period-2011-2015-godov-naimenovanie-programmi.html
programma-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-sennenskogo-rajona-na-2011-2015-godi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-gorbovskij-inie-miri-hudozhnik-o-kovaleva-na-oblozhke-a-muntyan-logos-11-i-zolotie-niti-dao.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustanovki-gazovogo-pozharotusheniya-dlya-zashiti-vzrivoopasnih-pomeshenij-vvedenie-spravochnik-ustanovki-pozharotusheniya-avtomaticheskie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-razvitie-obsherossijskoj-setevoj-strukturivserossijskaya-grazhdanskaya-set-otchet-o-deyatelnosti-za-2008-god.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viii-predzashita-i-zashita-diplomnoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-i-diplomantov-fakulteta-kulturi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-za-2009-2010-uchebnij-god-cel-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-rabote-na-lekciyah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-uchebnoj-programmi-i-ee-pourochnoe-planirovanie-regionalnaya-programma-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mohammed-abdulla-hussejn-vliyanie-blokadi-adrenoreceptorov-na-hronotropiyu-serdca-kris-v-rannem-postnatalnom-ontogeneze.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pella-dvorcovo-parkovij-ansambl.html
  • klass.bystrickaya.ru/82-vitala-srednyaya-shkola-goroda-murmanska-34.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-profanacii-lyubvi.html
  • school.bystrickaya.ru/kriterii-vibora-postavshika-na-primere-predpriyatij-torgovli-zanimayushihsya-realizaciej-trub-chast-2.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zarubezhnaya-literatura-pervoj-polovini-xx-veka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekonstrukcii-uzla-kommercheskogo-ucheta-teplovoj-energii-otpuskaemoj-teplichnomu-kombinatu-zao-kalininskoe.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-formuli-ischisleniya-svodnih-ili-obshih-indeksov-prepodavatel-doc-glushenko-i-a-voprosi-k-zachetu-po-discipline.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-gnojno-vospalitelnie-zabolevaniya-i-sepsis-u-novorozhdennih-i-detej-rannego-vozrasta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvod-roditelej-meshaet-shkolnim-uspeham-detej.html
  • college.bystrickaya.ru/-3-antiscientistskie-interpretacii-sushnosti-filosofii-kuznecov-v-g-kuznecova-i-d-mironov-v-v-momdzhyan.html
  • credit.bystrickaya.ru/opornie-mehanizmi-obespecheniya-organizacii-ru-zhurnal-akcionernoe-obshestvo-voprosi-korporativnogo-upravleniya-ao-journal-ru.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-polkovnik-misyura-v-f-psihologicheskaya-reabilitaciya-voennosluzhashih-moskva-izdanie-akademii-1995.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-21-tolkovanie-pravovih-norm-nastoyashaya-programma-uchebnoj-disciplini-ustanavlivaet-minimalnie-trebovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tur-v-sbornoj-gruppe-dusha-peterburga-standart-6-dnej-po-ponedelnikam-sankt-peterburg-petropavlovskaya-krepost-ermitazh-pushkin-ili-pavlovsk-petergof-menshikovskij-dvorec.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-ekzamenov-zachetov-i-kontrolnih-rabot-dlya-filologicheskogo-fakulteta-ozo.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-i-predposilki-reformi-gosudarstvennoj-sluzhbi-rf-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tver-117628-g-moskva-ul-grina-d-28-korp-1.html
  • books.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-obyazannosti-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-sluzhashih.html
  • writing.bystrickaya.ru/0712-1530-1730-zamestitel-ministra-obrazovaniya-i-nauki-habarovskogo-kraya.html
  • report.bystrickaya.ru/izveshenie-o-vnesenii-izmenenij-v-izveshenie-i-zakupochnuyu-dokumentaciyu-na-provedenie-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-bez-predvaritelnogo-kvalifikacionnogo-otbora-na-elektronnoj-torgovoj-ploshadke.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-12-00-01-teoriya-i-istoriya-gosudarstva-i-prava-istoriya-uchenij-o-prave-i-gosudarstve.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urokov-travelling-dostoprimechatelnosti-nyu-jorka-i-krasnoyarska.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-g-rizvanova-31-yanvarya-201.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-kultovoj-arhitekturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurskaya-gosudarstvennaya-selskohozyajstvennaya-akademiya-imeni-professora-i-i-ivanova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-avtomatizirovannoj-sistemi-po-vedeniyu-imennih-nakopitelnih-schetov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avakyan-s-v-kolokolnikov-yu-m-lyah-v-v-nikolenko-a-d-pindyurin-v-f-savushkin-a-v-sheromov-m-a.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.