Программа повышение квалификации «Изучение дисциплины «Системы земледелия» при переходе на двухуровневую систему образования» Ставрополь2011
.RU

Программа повышение квалификации «Изучение дисциплины «Системы земледелия» при переходе на двухуровневую систему образования» Ставрополь2011


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Агрономический факультет

кафедра общего и мелиоративного

земледелия

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по заочному, очно-

заочному и дополнительному

образованию, доцент

__________________ О.М. Лисова

«____»______________2011 г.


ПРОГРАММА

повышение квалификации

«Изучение дисциплины «Системы земледелия» при переходе на двухуровневую систему образования»


Ставрополь2011


Программа повышения квалификации по теме«Методология изучения дисциплины «Системы земледелия» при переходе на двухуровневую систему образования» рассмотрена и утверждена на методическом совете ФГОУ ВПО Ставропольского государственного аграрного университета (№ 5 от 17 февраля 2011 года)

Объем учебной нагрузки (час)

Лекции

14

Практические занятия

14

Индивидуальные занятия с преподавателем

14

Самостоятельные занятия с применением дистанционных технологий

28

Итоговая аттестация

Форма контроля

2

Экзамен

ВСЕГО

72

  1. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Цель программы: разработка профессиональных компетенций, знаний, навыков и умений, необходимых преподавателям агрономических специальностей в процессе изучения курса «Системы земледелия» в связи с принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3 поколения в связи с вступлением РФ во Всемирную торговую организацию.

Профессиональная компетенция призвана обеспечить возможность действовать в нестандартных ситуациях и адаптироваться в изменяющихся условиях, способность прогнозировать изменение стандартных условий и возникновения нестандартных.

В результате полученной переподготовки преподаватель ознакомится с этапами перехода на двухуровневую систему подготовки в Ставропольском государственном аграрном университете.

В системе высшего образования происходит постоянный процесс взаимодействия производителей и потребителей образования - администрации и профессорско-преподавательского состава СтГАУ.

Задачи:

- установление соответствия агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования;

- организация системы севооборотов, их размещение по территории землепользования сельскохозяйственного предприятия и проведение нарезки полей;

-адаптация систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин;

- уточнение системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений;

- проведение уборки урожая и первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение;

- реализация технологий улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов;

^ Преподаватель должен владеть следующими общекультурными компетенциями:

-владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ;

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

-владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией ;

-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

^ Преподаватель должен владеть следующими профессиональными компетенциями:

-способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

-способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции);

- способность распознавать основные типы и разновидности почв, обосновывать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия;

- готовность установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования;

^ 2.3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

В том числе

Лекции

Практические занятия

Индивидуаль-

ные занятия с преподавателями

1.

Механизм реализации двухуровневого образования в СтГАУ. Работа с учебными планами аккредитованных специальностей

4




2

2

2.

Ключевые образовательные проблемы,

решаемые с помощью современных телекоммуникационных технологий

4




2

2

3.

Учебная и производственная база практик СтГАУ- основа для закрепления профессиональных компетенций бакалавров и магистров

6




4

2

4.

Основные направления ресурсоэнергосбережения в системах земледелия

6

4

-

2

5.

Теория и практика разработки и организации системы севооборотов в современных условиях с учетом принципов плодосменности биологизации, адаптивности

6

2

2

2

6.

Энергосберегающая и почвозащитная направленность системы обработки почвы. Основные направления обработки почвы при комплексном решении задач биологического земледелия. Направления и приемы минимализации обработки почвы под основные культуры полевого севооборота. Отрицательные последствия эрозии почвы и приемы их преодоления.

6

2

2

2

7.

Система интегрированной защиты растений в технологиях растениеводства

6

4

-

2

8.

Ресурсоэнергосберегающие технологии в растениеводстве

4

2

2

-




Дистанционное обучение

28













Итоговый контроль

2













ИТОГО:

72

14

14

14

^ Наименование разделов и тем

1. Механизм реализации двухуровневого образования в СтГАУ. Работа с учебными планами аккредитованных специальностей

Присоединение к Болонскому образовательному процессу предусматривает то, что Россия принимает европейскую модель образования, которая предусматривает прежде всего переход на двухступенчатую систему высшего образования (бакалавриат – магистратура). Диплом бакалавра отражает то, что студент получил основные знания и навыки, необходимые для выполнения профессиональных функций. Получение диплома магистра означает, что студент прошёл более углублённую подготовку, включающую не только развитие знаний и навыков, но и узкоспециализированное обучение. Обучение в магистратуре, которое предполагает более узкий, специализированный подход, позволит будущему аспиранту получить больше знаний и сформировать идей, необходимых для написания кандидатской работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионально образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009г. № 811. Учебные планы аккредитованных программ бакалавриата по направлению подготовки 110400- агрономия. Циклы дисциплин, трудоемкость

2. Ключевые образовательные проблемы, решаемые с помощью современных телекоммуникационных технологий

- подготовка учебно-методической и научной литературы для подготовки бакалавров и магистров, создание электронных учебных пособий

- проведение открытых тренингов и семинаров с постановкой реальных практических задач с последующим рассмотрением предлагаемых решений, возможностью внедрения их в производство;

- проведение открытых электронных научных конференций, позволяющих получить опыт научных дискуссий, опубликовать материалы своих исследований в открытой печати;

-создание электронный личных кабинетов преподавателей на сайте СтГАУ- при этом появляется реальная возможность дистанционного консультирования

3.Учебная и производственная база практик СтГАУ- основа для закрепления профессиональных компетенций бакалавров и магистров

Лабораторно-инновационный комплекс, созданный на базе агрономического факультета позволяет проводить учебные занятия, лабораторные практикумы, преддипломное проектирование на высоком уровне. Агроинженерный комплекс, созданный на базе учебно-опытногохозяйства-база для проведения учебных, производственных практик, выполнения квалификационных работ, магистрских и аспирантских диссертационных работ

4. Основные направления ресурсоэнергосбережения в системах земледелия

Ресурсосберегающие технологии направлены на повышение плодородия почвы и стабилизацию урожайности. Цель реализуется по разным направлениям: применением методов эколого-ландшафтного земледелия; сокращением технологических операций; снижением стоимости затрат в системах питания и защиты растений; использование севооборотов, включающих рентабельные культуры и культуры, улучшающие плодородие почвы; использование качественных семян, отзывчивых к данным технологиям и другие. Технологии сберегающего земледелия - это синергия компонентов, направленных на достижение устойчивого и рентабельного сельскохозяйственного производства.

5.Теория и практика разработки и организации системы севооборотов в современных условиях с учетом принципов плодосменности биологизации, адаптивности

Одним из принципов ресурсоэнергосберегающих технологий является использование севооборотов, включающих рентабельные культуры и культуры, повышающие плодородие почвы. Многолетний период использования традиционных технологий возделывания культур способствует снижению содержания органического вещества в почве за счет его минерализации. В результате для восполнения почвенного плодородия требуется использование повышенного количества органических удобрений и биоресурсов, что увеличивает производственные затраты.

Включение в севооборот многолетних трав, бобовых и промежуточных культур, способствует существенному пополнению органического вещества и биологического азота в почве, а также приводит к микробиологическому самоочищению почвы от фитотоксичных веществ. Следовательно «биологическая минимализация» относится к числу эффективных способов ресурсосбережения, повышения плодородия земель при существенном снижении затрат и определяет получение экологически чистой безопасной продукции.

6. Энергосберегающая и почвозащитная направленность системы обработки почвы. Основные направления обработки почвы при комплексном решении задач биологического земледелия. Направления и приемы минимализации обработки почвы под основные культуры полевого севооборота.

Отрицательные последствия эрозии почвы и приемы их преодоления. инимальная почвозащитная обработка почвы относится к числу особых и важных способов ресурсоэнергосбережения в технологиях. Ее применение обеспечивает непосредственно в технологическом процессе производства продукции защиту почв от эрозии как главного природного ресурса, снижение затрат труда и топлива, снижение энергоемкости и металлоемкости производства.

Минимализация обработки почвы идет по двум направлениям: уменьшение глубины и снижение числа обработок, вплоть до нулевой обработки.

7. Система интегрированной защиты растений в технологиях растениеводства

Интеграция методов борьбы с вредными организмами должна строится на основе снятия факторов, ограничивающих рост урожайности и ее качества. В такой системе агротехнические приемы создают оптимальные для роста и развития растений условия, гербициды предупреждают непроизводительное расходование сорняками воды и элементов питания из почвы, удобрения создают фон питания, фунгициды и инсектициды защищают культурные растения от болезней и вредителей и т.д.

Интегрированная защита растений предусматривает не простое уничтожение отдельных видов вредных организмов, а долговременное сдерживание комплекса вредных организмов на безопасном уровне с минимальными отрицательными последствиями для окружающей среды.

Такой подход к решению задач защиты растений сложился в результате глубокого анализа ошибок и просчетов, допущенных в первый период бурного развития применения пестицидов. Прежде всего стало ясно, что нельзя решать проблемы с отдельными вредными видами вне связи с комплексом других, особенно полезных, организмов агробиоценоза, что любое воздействие на агробиоценоз ведет к изменению численности данных комплексов организмов. В связи с этим интегрированная защита предусматривает выбор таких средств и методов подавления вредных организмов, которые бы не только сохраняли, но и активизировали деятельность полезных.

При интегрированной борьбе проведения истребительных мероприятий ограничивается лишь случаями, когда численность вредных организмов выше так называемого экономического порога, т.е. когда сохраненный урожай окупает затраты на обработки.

8. Ресурсоэнергосберегающие технологии в растениеводстве

Технология разрабатывается с учетом биологических особенностей культуры и выполнения для нее технологическими приемами этих требований.

Многообразие почвенно-климатических условий предполагает адаптировать технологию к конкретным условиям. Размещение культур в севообороте. Система обработки почвы и удобрения строятся с учетом почвенно-климатических условий, сорта, предшественника на основе ресурсосбережения. Защита растений строится на основе интегрированного подхода. Техника для такой технологии обеспечивает сберегающее землепользование, точное управление процессами возделывания культуры, уборки урожая и его хранения. Рассматриваются различные варианты технологий в зависимости от систем обработки почвы, включая нулевую.


^ 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Наименование

Кол-во

часов

1.

Механизм реализации двухуровневого образования в СтГАУ. Работа с учебными планами аккредитованных специальностей

2

2.

Ключевые образовательные проблемы,

решаемые с помощью современных телекоммуникационных технологий

2

3.

Учебная и производственная база практик СтГАУ- основа для закрепления профессиональных компетенций бакалавров и магистров

4

4.

Теория и практика разработки и организации системы севооборотов в современных условиях с учетом принципов плодосменности биологизации, адаптивности

2

5.

Энергосберегающая и почвозащитная направленность системы обработки почвы. Основные направления обработки почвы при комплексном решении задач биологического земледелия. Направления и приемы минимализации обработки почвы под основные культуры полевого севооборота. Отрицательные последствия эрозии почвы и приемы их преодоления.

2

6.

Система интегрированной защиты растений в технологиях растениеводства

-

7.

Ресурсоэнергосберегающие технологии в растениеводстве

2


^ 5.ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Наименование

Формы

1

Механизм реализации двухуровневого образования в СтГАУ. Работа с учебными планами аккредитованных специальностей

Ознакомление с нормативной базой подготовки бакалавров и магистров

2

Ключевые образовательные проблемы,

решаемые с помощью современных телекоммуникационных технологий

Ознакомление с материально-технической базой подготовки бакалавров и магистров

3

Учебная и производственная база практик СтГАУ- основа для закрепления профессиональных компетенций бакалавров и магистров

Ознакомление с производственной базой подготовки бакалавров и магистров

4.

Основные направления ресурсоэнергосбережения в системах земледелия

Обзор проблемы в разрезе зональности СКФО

5.

Основные направления биологизации в современных системах земледелия

Рассмотрение производственных ситуаций

6.

Теория и практика разработки и организации системы севооборотов в современных условиях с учетом принципов плодосменности биологизации, адаптивности

Моделирование севооборотов в разрезе зональности СКФО

7.

Энергосберегающая и почвозащитная направленность системы обработки почвы.

Проектирование систем обработки почвы с учетом принципов минимализации

8.

Система интегрированной защиты растений в технологиях растениеводства

Разработка системы защитных мероприятий с учетом порогов вредоносности


^ 6.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

№ п/п

Наименование

Формы контроля

1.

Эффективное плодородие почвы в решении проблемы биологизации

Устный опрос

2.

Сельскохозяйственные культуры- эдифиткаторы биологизации

Реферат

3.

Введение и освоение разработанных севооборотов

Письменная контрольная работа

4.

Роль систем обработки почвы в борьбе с эрозией и дефляцией

Устный опрос

5.

Сущность агротехнического метода борьбы с вредными организмами

Доклад

6.

Биологические особенности зерновых и зернобобовых культур

Письменный опрос


^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Земледелие Ставрополья / под ред. профессора Г.Р.Дорожко / Г.Р.Дорожко, А.И.Войсковой, Н.С.Голоусов, В.М.Передериева, О.И.Власова, Ю.А.Кузыченко. – Ставрополь, 2004. – 263 с.

2.Энергосберегающие, почвозащитные системы земледелия Ставропольского края: рекомендации/ В.И.Трухачев, В.М.Пенчуков, В.К. Дридигер и др.; под общ. ред. В.И.Трухачева.- Ставрополь: АГРУС, 2007.- 64 с

3. Основы систем земледелия Ставрополья: Учебное пособие/Под общ. ред. В.М.Пенчукова В.М., Г.Р.Дорожко.- Ставрополь: Изд-во СтГАУ»АГРУС», 2005.-464 с.

4.Учебное пособие по изучению курса земледелия: учебное пособие/Г.Р.Дорожко, В.М.Передериева, О.И.Власова, Тивиков А.И., Вольтерс И.А.- Ставрополь:АГРУС, 2008.-79 с

5.Разработка систем земледелия на адаптивно-ландшафтной основе: учебно-методическое пособие/Г.Р.Дорожко, В.М.Передериева, О.И.Власова, Тивиков А.И., Вольтерс И.А.- Ставрополь: АГРУС, 2008.-88 с

6. Севообороты и их особенности в различных агропочвенных зонах Ставропольского края / В.М.Передериева, Г.Р.Дорожко, А.И.Войсковой, О.И.Власова, Н.С.Голоусов / Учебное пособие, - Ставрополь, 2002. – 87 с.

7. Обработка почвы на Ставрополье / Н.С.Голоусов, Г.Р.Дорожко, А.И.Войсковой, В.М.Передериева / Учебное пособие /. – Ставрополь, 2002. – 124 с.

8. УМК по земледелию (составлен авторский коллектив кафедры)


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Системы земледелия: Учебник для вузов (под ред. Сафонова А.Ф.). М.:Колос, 2006.-447С

2. Растениеводство /Г.С.Посыпанов, В.Е.Долгодворов, Б.Х.Жеруков и др.; Под ред. Г.С.Посыпанова. – М.: Колос, 2006. - 612с.

3. Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур (Минимальная почвозащитная обработка, удобрения, пестициды, машины и орудия) /Под ред. Е.И.Рябова.- Ставрополь: Изд-во СтГАУ «Агрус», 2003.- 152с.

4. Кирюшин В.И. Экологические основы земледелия /В.И.Кирюшин. – М.: Колос, 1996. – 354с.

5.Книга земледельца /Под ред. Г.Р.Дорожко. – Ставрополь, 1998. –173с.

6. Корчагин, В.А. Ресурсосберегающие технологические комплексы возделывания зерновых культур: научно-практическое пособие /Самарский НИИСХ.- Самара, 2005.-83с.

7. Научно-методическое пособие к применению почвозащитной безотвальной обработки на территории Ставропольского края /под общей ред. Е.И.Рябова. – Ставроп.кн.издан., 2002. – 156с.

8. Основы систем земледелия Ставрополья: учебное пособие /Под ред. В.М. Пенчукова, Г.Р. Дорожко. - Ставрополь: Изд-во СтГАУ «АГРУС», 2005.-464с.

9. Беляк, В.Б. Биологизация сельскохозяйственного производства (теория и практика)/ В.Б.Беляк// Пенза: ОАО Издательско-полиграфический комплекс «Пензенская правда», 2008.- 320 С


^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТОЛЯ

  1. Основные законодательные акты, относящиеся к реформе высшего образования в России

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионально образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009г. № 811.

  3. Понятие о плодородии почвы, его воспроизводстве

  4. Агробиологические показатели плодородия почвы и их воспроизводство

  5. Агрофизические показатели плодородия почвы и их воспроизводство

  6. Агротехнические и химические меры борьбы с сорной растительностью в посевах озимой пшеницы

  7. Научные основы чередования культур

  8. Краткая характеристика предшественников озимой пшеницы в различных почвенно-климатических зонах края

  9. Характеристика звеньев севооборота

  10. Правила построения научнообоснованных севооборотов в Ставропольском крае

  11. Типы и виды севооборотов

  12. Санитарная роль севооборотов

  13. Научные основы обработки почвы

  14. Основные задачи обработки почвы

  15. Способы и приемы обработки почвы

  16. Технологические операции, применяемые при обработке почвы

  17. Приемы поверхностной обработки почвы

  18. Приемы средней обработки почвы

  19. Приемы сверхглубокой обработки почвы

  20. Приемы глубокой обработки почвы

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫХОДНОГО КОНТОЛЯ

1. Основные принципы ресурсосбережения

2. Оптимизация структуры посевных площадей

3. Роль севооборота как фактора биологизации и экологизации интенсификационных процессов в АПК.

4. Использование факторов биологизации в сохранении почвенного плодородия

5. Влияние культур- почвоулучшателей в накоплении органического вещества

6. Роль растительных остатков в оптимизации агрофизических и агробиологических свойств почвы

7.Влияние многолетних трав на повышение почвенного плодородия

8. Пдодосменные севообороты- как фактор, способствующий сохранению почвенного плодородия

9.Эффективность сидеральных паров в сохранении почвенного плодородия

10. Пути оптимизации площади чистых паров в засушливых условиях.

11. Обработка почвы как основной элемент в инновационных системах земледелия

12. Влагоэнергосберегающие системы обработки почвы в разрезе зональных особенностей края

13.Сущность интегрированной защиты растений от вредных организмов

14. Роль прогноза и сигнализации в современных интегрированных системах защиты

15. Экологическая и экономическая обоснование интегрированной защиты растений

16. Особенности технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур


Программу составила

кандидат с.-х. наук, доцент Власова О.И.


Рецензенты: Есаулко А.Н., доктор с.-х. наук

Войсковой А.И., доктор с.-х. наук

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры общего и мелиоративного земледелия, протокол № 6 от 15.02.2011 г.

programma-razvitiya-organizacii-obedinennih-nacij-vtoroe-nacionalnoe-soobshenie-po-sohraneniyu-bioraznoobraziya-tadzhikistana-stranica-10.html
programma-razvitiya-otkritaya-shkola.html
programma-razvitiya-prinyata-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta.html
programma-razvitiya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya-18-na-2009-2013-godi-po-probleme.html
programma-razvitiya-raftinga-nomer-kod-vida-sporta-1740001411ya-v-sankt-peterburge-na-2011-2014-godi.html
programma-razvitiya-razvitie-metodologicheskoj-kulturi-kak-faktor-obespecheniya-gimnazicheskogo-obrazovaniya-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/gabriel-garsiya-markes-general-v-svoem-labirinte-stranica-11.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-v-r-e-j-eto-soobshestvo-ili-nacionalnost-kniga-4-stupenibitiya-4.html
  • books.bystrickaya.ru/cel-2-optimizaciya-izderzhek-i-riskov-resheniya-zadach-dolgosrochnogo-razvitiya-rossijskoj-federacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-proekta-proizvodstva-rabot-dlya-stroitelstva-panelno-blochnogo-4-sekcionnogo-6-ti-etazhnogo-zhilogo-zdaniya-seriya-bkr-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-glava-3-obshestvo-mechti.html
  • writing.bystrickaya.ru/deyatelnost-poliklinicheskogo-otdeleniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-remont-i-rekonstrukciya-skvazhin-pri-vvedenii-nastoyashih-trebovanij-prekrashaetsya-dejstvie-pravil-bezopasnosti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-10-programma-razvitiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/taktika-hirurgicheskogo-lecheniya-bolnihs-troficheskimi-yazvami-venoznoj-etiologii-aktualnie-voprosi-hirurgii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-municipalnogo-kontrakta-na-okazanie-uslug-dlya-municipalnih-nuzhd-kurganinskogo-gorodskogo-poseleniya-kurganinskogo-rajona.html
  • institut.bystrickaya.ru
  • essay.bystrickaya.ru/diagnostika-lekcionnij-kurs-po-chastnoj-virusologii-chast-vtoraya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskie-dannie-magnievih-galvanicheskih-anodov-upakovannih-s-aktivatorom.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-urokah-russkogo-yazika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursi-dlya-inzhenerov-personalnih-assistentov-i-sekretarej-kompanij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15-trebovaniya-k-uchastnikam-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-23-724-27-iyunya-2011-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/modelirovanie-sluchajnih-velichin-imeyushih-normalnoe-beta-ili-gamma-raspredelenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-srs-dlya-bakalavrov-zaochnogo-obucheniya-disciplini-s-anitarno-tehnicheskie-ustrojstva-proizvodstv-po-pererabotke-zhivotnogo-sirya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-37-stranica-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-prinyatie-resheniya-o-rezultatah-zaprosa-predlozhenij-upolnomochennij-predstavitel-organizatora.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-vvedenie-predstavleniya-o-novoj-problematike-ploho-vyazhutsya-s-fenomenom-kulturi-predmeta-pristalnogo-vnimaniya-i-issledovaniya-so-vremen-gerodota-i-dazhe-bolee-rannih-esli-uchest-chto-i-sa-stranica-29.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sd-04-razrabotka-sapr-dlya-specialnosti-napravleniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kamennij-vek-nikolaj-rerih.html
  • universitet.bystrickaya.ru/turizm-kak-resurs-ekonomicheskogo-i-sociokulturnogo-razvitiya-regiona.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/perechen-celevih-pokazatelej-realizacii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-permskogo-kraya-na-2010-2015-godi.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-gde-zhivet-snegurochka-kir-bulichev.html
  • control.bystrickaya.ru/diskretnij-sintez-aktivnih-polinominalnih-filtrov-optimizaciya-po-bistrodejstviyu-virtualnogo-pribora-poligarmonicheskoj.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/z-zabolockij-timofej-vasilevich-predaval.html
  • knigi.bystrickaya.ru/resheni-e-imenem-rossijskoj-federacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-informacionnij-doklad-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-psihologiya-detej-s-narusheniyami-funkcij-oporno-dvigatelnogo-apparata.html
  • control.bystrickaya.ru/e-a-osmanova-glava-administracii.html
  • institut.bystrickaya.ru/the-automated-feature-extraction-system-based-on-the-characteristic-sequences-for-time-series-and-grayscale-image-classification.html
  • tasks.bystrickaya.ru/250406-glavnij-registrator-dal-urok-tverskim-shkolnikam-22-12-06-podvedeni-itogi-raboti-za-2006-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-osnovnih-meropriyatij-po-podgotovke-i-provedeniyu-viborov-glav-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.