.RU

Программа поисково-спортивного оздоровительного лагеря «Наследники великой Победы»


ПРОГРАММА

поисково-спортивного оздоровительного лагеря

«Наследники великой Победы»


Волгоград, 2011 г.


Введение


Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом.

В настоящее время государство уделяет большое внимание делу по увековечению памяти павших или пропавших без вести воинов в период Великой Отечественной войны. Образовываются новые поисковые отряды, которые нуждаются в ознакомлении с различными аспектами поисковой деятельности и приобретении практических навыков в данной области. Поэтому данная программа направлена на решение современных проблем, связанных с созданием условий для всестороннего развития юного поисковика, его приобщения к общечеловеческим ценностям, интеллектуального, духовного и физического развития личности, приобретения разносторонних навыков поисковой деятельности.

В связи с тем, что поисковая деятельность зачастую проходит в экстремальных условиях, молодой поисковик должен обладать соответствующими знаниями и умениями, которые могут прививаться через проведение военно-спортивных занятий и игр. Поэтому военно-патриотическая работа имеет большое значение в процессе подготовки юного поисковика для осуществления деятельности по увековечению памяти павших защитников Отечества.

Данная программа относится к программам военно-патриотической направленности; по содержанию является общекультурной; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - групповой, общедоступной.

Программа предусматривает теоретическую подготовку к проведению раскопок, организации поисковой экспедиции, освоение методики исследовательской работы, работы с архивными документами, иными историческими источниками, приобретение туристских навыков, умения работать с медальонами, специальным оборудованием, одно-двухдневные походы, экспедиции.

Для более эффективного усвоения программы в процессе обучения применяются следующие формы занятий: лекционное, практическое, выезды-экскурсии, игровое занятие, конкурсы; используются такие средства как сопровождение занятия видео-, аудиоматериалами, презентациями, демонстрация шанцевого инструмента. В результате этого происходит психологическая подготовка молодых поисковиков к предстоящей работе, развитие индивидуальных способностей, а так же навыков работы в коллективе.


^ Цель программы:

 - сформировать психологическую готовность молодых поисковиков к предстоящей работе, этические нормы отношения к эксгумированным останкам;

- создать условия для всестороннего развития, оздоровления, самореализации личности подростка в период летних каникул через активное приобщение к занятиям спортом;

- воспитать у поисковиков чувство патриотизма.


Задачи:

  1. Приобщить к государственным культурным, историческим ценностям, символам, традициям Российской Федерации.

  2. Подготовить к проведению и организации поисковой экспедиции.

  3. Обучить навыкам определения координат навигатором GPS, туристическим умениям;

2. Сформировать навыки исследовательской работы, работы с архивами документами, вещественными, устными историческими источниками, фото-кинодокументами.

3. Сформировать умения работать с медальонами, специальным оборудованием.

4. Выявить и развить индивидуальные способности, социализировать личность подростка в условиях временного коллектива.

5. Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.

6. Развить способности к организации своей деятельности и поведения.

7. Сформировать ценностное отношение к себе, окружающей действительности.

8. Развить знания и навыки в области технических видов спорта.

9. Повысить уровень физической культуры и физической подготовки.


При разработке программы учтены региональная специфика Волгоградской области. В программе систематизирована информация о поисковой деятельности. Практические занятия программы связаны с использованием туристического снаряжения, шанцевого инструмента, навигатора GPS, архивных документов, географических и военных карт, медицинского оборудования, использованием вычислительной техники и мультимедийного оборудования.


Участники проекта


Участниками проекта являются юноши и девушки в возрасте 14 – 17 лет:

Реализация проекта предполагает участие 200 подростков из всех муниципальных образований Волгоградской области.


Основное содержание проекта

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

Образовательный курс представлен практическими и теоретическими учебными занятиями по основным разделам:

В реализации программы используются методические пособия и монографии:

  1. Авдусина Д.А. «Полевая археология СССР».

  2. Атлас анатомии человека. – Белгород: ООО «Книжный клуб», 2008.

  3. Балабановой М.А. «Антропология древнего населения Южного Приуралья и Нижнего Поволжья. Ранний Железный век».

  4. Булгак Л.В., Степанов А.Н. Современные электронные металлоискатели. Краткий справочник. – М.: ТОО «Родонит», 1996.

  5. Взрывоопасные предметы фронтовых полей России/ Сост. В.К. Щербанов. – Ростов-на-Дону, 1999.

  6. Герасимов А.А. «Восстановление лица по черепу (современный ископаемый человек).

  7. Гладков Н.Н. История Государства Российского в наградах и знаках. В 2 т. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2004.

  8. Городцов В. А. «Руководство для археологических раскопок и обработки добытого раскопками материала».

  9. Живая память: Методические рекомендации по организации полевой поисковой работы на территории Волгоградской области. – Волгоград, 2000.

  10. Ивлев И.И. Военная археология. Методика поисковых архивно-полевых исследований. – Архангельск: Архангельский областной общественно-благотворительный фонд «Поиск», 1995.

  11. История г. Сталинграда и области в 1937-1953 гг.: Материалы к факультативному курсу. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008.

  12. Костюхин К.А. «Методические рекомендации по эксгумации массовых воинских захоронений»;

  13. Котилевского С.С. Теория и практика поисковых работ. – Казань: Отечество, 2004.

  14. Методика подготовки молодых поисковиков./Сост. Цуканов И.П. – Курск, 2002.

  15. Методические рекомендации по военной археологии (по поисковой работе на местах боев Великой Отечественной войны): Сб. ст. М.: ООО «Азбука-2000», 2009.

  16. Методические рекомендации по использованию документов Государственного учреждения «Государственный архив Волгоградской области» для организации работы поисковых отрядов (объединений. Групп) на территории Волгоградской области. – Волгоград: Панорама, 2008.

  17. Ордена и медали СССР. – М.: Воениздат, 1978 г.

  18. Памятка при работе с медальонами, их вкладышами и иными документами и экспонатами при проведении поисковых работ. – М., 2004.

  19. Садовников С.И. Поиск, ставший судьбой. – М.: 12-я Центральная типография МО РФ, 2003.

  20. Сапина М.Р. «Анатомия человека»;

  21. Сапронов Ю.С. «Взрывоопасные предметы».

  22. Свет Великой Победы. (Памятники и памятные места Волгограда и Волгоградской области.). - Волгоград: Издательская группа «Вика-плюс», 2007.

  23. Хасанова Г.Б. «Антропология».



Оздоровительная программа:

Соревнования по видам спорта:

-Футбол

-Волейбол

-Общефизическая подготовка

-Спортивное ориентирование

-Учебно-тренировочные занятия по видам спорта:

-Футбол

-Волейбол

-Альпинизм

-Спортивное ориентирование

Техника пешеходного туризма


Историко-культурная программа включает в себя комплекс мероприятий и коллективных творческих дел:

- Викторины, тесты по пройденному теоретическому курсу;

- «Вечер памяти»;

- Вечер «Патриотической песни»;

- Просмотр документальных фильмов и записей (о поисковой деятельности);

- Проведение военно-исторической реконструкции;

- Проведение экскурсии по памятным местам (Место соединения Юго-Западного и Сталинградского фронтов).


Досуговая программа включает:


- Творческие выступления отрядов;

- «Пейнтбол».

Мероприятия по формированию и развитию временного коллектива:

- отрядные «Коллективные творческие дела».

- отрядное время

- конкурс на лучший отряд


^ Ожидаемые результаты освоения программы.

По окончании обучения воспитанник будет:

- иметь общее представление об истории Великой Отечественной войны, в частности боевых действий во время Сталинградской битвы;

- знать основы туристической подготовки;

- знать особенности проведения поисковых работ.

^ Воспитанник будет уметь:

- работать со специализированным поисковым оборудованием;

- применять полученные знания на практике,

Воспитанник приобретет следующие навыки:

- взаимодействия со своими товарищами по поисковому отряду;

- навыки исследовательской работы;

- навыки архивной работы.

^ Способы проверки результатов освоения программы:

- периодическое тестирование и анкетирование;

- опросы в игровых формах;

- выполнение индивидуальных и групповых заданий;


^ Схема взаимодействия поисково-спортивного оздоровительного лагеря

Областной

КДМ


Органы по работе с молодежью








Поисковые

объединения



ГУ ВПЦ

Спорт. клубы и общества




Реализация проекта носит межведомственный характер, что позволяет привлечь максимальное количество заинтересованных участников программы на всех этапах ее реализации.

1.Областной комитет по делам молодежи: содействие и финансовая поддержка программы.

2. ГУ «Волгоградский областной центр по патриотической и поисковой работе»: координация работы в реализации программы и подготовка педагогического отряда.

3. Комитет по спорту: содействие в материально-техническом обеспечении.

4. Органы по работе с молодежью: контроль за подбором участников программы.

5.Спортивные клубы и общества: методическое обеспечение.

6. Поисковые объединения: организация участников, методическое обеспечение.


Структура управления поисково-спортивного оздоровительного лагеря

Начальник ПСОЛ






Привлеченные специалисты


Ком. Отряда


Ком. Отряда


Ком. Отряда

Ком. Отряда



Зам .ком отряда


Зам .ком отряда


Зам .ком отряда


Зам .ком отряда



Командиры отделений

Командиры отделений

Командиры отделений

Командиры отделений







Организационная структура лагеря


Все участники смены составляют один лагерь, председателем которого является начальник лагеря. В его подчинении находятся весь лагерь. Начальник лагеря является основным организатором теоретической, практической, спортивной подготовки и воспитания. Начальник лагеря руководит всеми процессами жизнедеятельности в лагере; начальник лагеря отвечает: за физическую, теоретическую и практическую подготовку участников лагеря; за дисциплину и морально-психологическое состояние участников лагеря; за поддержание внутреннего порядка в лагере; за сохранность и состояние материальных средств лагеря.

Командиры отряда (из числа организаторов) обучают и воспитывают участников лагеря. Командир отряда отвечает: за теоретическую, практическую и физическую подготовку; за воспитание членов отряда, морально-волевых качеств и морально-психологическое состояние участников лагеря; за поддержание внутреннего порядка в отряде; за сохранность и состояние имущества отряда. Командир отряда подчиняется начальнику лагеря.

Заместители командиров отряда (лица с педагогическим образованием). Заместитель командира отряда отвечает: за дисциплину участников лагеря; за внутренний порядок в отряде; за внешний вид каждого участника лагеря. Он подчиняется начальнику лагеря и командиру отряда.

Отряд делится на три отделения, в каждом из которых назначается из числа участников лагеря, командир отделения. Командир отделения отвечает: за успешное выполнение отделением поставленных задач; за дисциплину и морально-волевых качеств, морально-психологическое состояние отделения, внешний вид отделения. Он подчиняется командиру отряда и его заместителю и является непосредственным начальником отделения.


Примерный распорядок дня:

7.00 – подъем

7.10 – зарядка

7.40 – утренний туалет

8.00 – уборка спальных помещений

8.40 – по отрядный утренний осмотр

9.00 – завтрак

9. 45 – развод на учебные занятия

10.00 – теоретические занятие

11.30 – общефизическая подготовка

13.00 - личное время

14.00 – обед

15.00 – практические занятия

16.45 – полдник

17.00 – мастер-классы

19.00 – ужин

20.00 – подготовка к вечернему мероприятию

20.30 – вечернее мероприятие

22.00 – вечерний анализ дня

22.40 – проверка

22.45 – вечерний туалет

23.00 – отбой


Проект реализуется по следующим принципам:


- Диффиренцированый подход в организации жизнедеятельности участника программы, в соответствии с их морфофункциональными особенностями организма и физической подготовки и навыков, возраста и пола.

- Четкая Субординация в управлении программы (сверху вниз). Взаимодействие участников программы, функциональные обязанности, меры ответственности регулируются внутренним уставом лагеря в условиях непрерывности педагогического процесса.

- Организация самообслуживающего труда подростков. (Дежурство по столовой, КПП, уборка спальных помещений)

- Альтернативность в выборе развивающей разнообразной деятельности по интересам участников проекта. (Система мастер-классов)

- Стимулирование и поощрение личностных и командных достижений в различных сферах деятельности.

- Непрерывность и системность учебного процесса

- Воспитание в коллективе и через коллектив при поддержке опытных педагогов.

- Творческий подход в реализации досуговых программ.


^ Этапы и сроки реализации программ:


Подготовительный этап, апрель 2011 г. - май 2011 г. :

- подготовка педагогического отряда, комплектация материально-технической базы, подбор узко профильных специалистов, разработка план-конспектов и подбор методической литературы.

Основной этап июнь 2011 г. – организация и проведение 1 смены.

Организационный период:

- формирование подростковых коллективов

- адаптация участников к программе

Основной период:

- реализация программы лагеря: проведение теоретических и практических занятий, творческих мероприятий, спортивных игр и т.д.

Заключительный период:

- аттестация по учебно-тренировочным занятиям и мероприятиям

Этап последействия сентябрь – октябрь 2011 г.:

- анализ полученного опыта реализации проекта.


^ Материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы


Поисково-оздоровительный лагерь имеет материально-техническое обеспечение из двух источников.

Первое – ресурс детского оздоровительного лагеря. Эти ресурсы (спортивные площадки, актовый зал и т.д.) используются для достижения целей оздоровления детей и молодежи, а также для реализации досуговой и историко-культурной программы. Кроме того, эти ресурсы активно используются при реализации программы подготовки молодых поисковиков.

Второе – ресурс ВРМОО «Поиск», заключающийся в предоставлении поискового оборудования, видеоматериалов о поисковой работе, наглядных пособий для занятий.

Кадровое обеспечение осуществляется детским лагерем в плане предоставления педагогического и вожатского состава, ГУ «ВОЦППР» в плане предоставления специалистов для историко-культурной программы, ВРМОО «Поиск» в плане предоставления специалистов для реализации программы по подготовке поисковиков.

Финансирование программы осуществляется из бюджета Волгоградской области.


Организаторы программы:


Основными организаторами проекта Лагеря являются:

programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-bolshebereznikovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya-18-na-2009-2013-godi-po-probleme.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kashirskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-na-2006-2011-gg.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-1-klassicheskij-g-rostova-na-donu-stranica-4.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-3-goroda-prohladnogo-kbr.html
programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-10-severouralskogo-gorodskogo-okruga-na-osnove-napravlenij-nacionalnoj-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-tehnicheskoe-normirovanie-i-standartizaciya-v-uchebno-metodicheskij-kompleks-minsk-2010-udk-658-362-recenzenti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-obshestvennaya-zhizn-i-grazhdanskie-iniciativi-avtonomnaya-nekommercheskaya-organizaciya-centr-socialnogo-proektirovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/122-organolepticheskie-pokazateli-o-v-dudnik-rukovoditel-mezhregionalnogo-territorialnogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-hlopoti-po-povodu-proekta-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-chitatelej-nadeyus-chto-ona-ostavit-zametnij-sled.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-obespechennosti-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-literaturoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-snovideniyami-upravlyaemie-sni.html
  • desk.bystrickaya.ru/plenka-dlya-printerov-instrukciya-po-podgotovke-zayavki-na-uchastie-v-konkursnom-otbore-instrukciya-po-podgotovke-oferti.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednerusskij-bank-pochinkovskoe-otdelenie-5592-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2008-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/biografiya-andreya-yushenko-otca-prezidenta-ukraini-viktora-yushenko-stala-v-poslednie-godi-odnoj-iz-samih-obsuzhdaemih-tem-na-ukraine-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-prepodavatelej-obsheobrazovatelnih-shkol-po-vedeniyu-zanyatij-kursa-formirovanie-ustojchivogo-razvitiya-lichnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-konsultirovanie-organizacij-upravlencheskoe-konsultirovanie.html
  • college.bystrickaya.ru/32-raspredelenie-chasov-po-temam-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080105.html
  • crib.bystrickaya.ru/katolichestvo-na-severnom-kavkaze.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozheniya-o-territorialnom-planirovanii-galichinskogo-selskogo-poseleniya-verhovskogo-municipalnogo-rajona.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-100401-turizm-cherkessk-2014g.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-sisteme-vnutrennego-monitoringa-kachestva-obrazovaniya-v-ou-obshie-polozheniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vozvrat-podohodnogo-naloga-uderzhannogo-u-istochnika-viplati-stranica-4.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vnezemnie-civilizacii-chast-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-stanovlenie-industrialnogo-obshestva-zadaniya-k-1-10-otveti-k-zadaniyam-konturnie-karti-tablici-krossvordi.html
  • institute.bystrickaya.ru/garri-potter-i-tajnaya-komnata-stranica-6.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-reka-alma-drovyanka-g-gapka-ur-dzhalman-s-pionerskoe.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnicheskie-trebovaniya-k-yu-p-kornev-2008-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-avtomatizirovannie-sistemi-nauchnih-issledovanij-1-semestr-dlya-magistrantov-napravleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/resheni-e.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-goda-1-ob-ohrane-truda-i-soblyudenii-pravil-tehniki-bezopasnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-gumanitarnie-nauki-konferenciya-sostoitsya-1-2-aprelya-2009-goda-rabota-konferencii-budet-prohodit.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhiraf.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezopasnost-visshego-urovnya-informacionno-analiticheskie-materiali.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-linejno-funkcionalnie-i-divizionalnie-strukturi-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-39.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rcoi-proekt-reforma-sistemi-obrazovaniya-publichnij-doklad-rukovoditelya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-ahmatovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-obektov-edinogo-genetiko-selekcionnogo-kompleksa-sosni-obiknovennoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologiya-gorodov-zagryaznenie-pochv-vodi-i-vozduha.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azanova-nadezhda-ivanovna-m-s-shekoldina-redaktor-l-s-vedernikova-kompyuternij-nabor-n-i-mimrina-otv-za-vipusk.html
  • literature.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-belmapo-s-1999-po-2008-gg-stranica-39.html
  • books.bystrickaya.ru/chto-delat-starik-tut-sobralsya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.