Программа подготовки водителей транспортных средств категорий «С», «В,С» по специальности механик-водитель компрессорных установок (вус-982)
.RU

Программа подготовки водителей транспортных средств категорий «С», «В,С» по специальности механик-водитель компрессорных установок (вус-982)


Программа подготовки водителей транспортных средств категорий «С», «В,С» по специальности механик-водитель компрессорных установок (ВУС-982), механик-водитель аэродромных и специальных машин (ВУС-280), водитель - электромеханик аэродромных подвижных элек­троагрегатов (ВУС-283);


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа подготовки водителей транспортных средств категорий "С", "В,С" предназначена для подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в образовательных учреждениях Российской оборонной спортивно-технической организации (далее - школы РОСТО) по следующим военно-учетным специальностям:

водитель транспортных средств (ВУС-837, 838, 839, 840);

водитель-электромеханик (ВУС-837);

механик-водитель топливо и маслозаправочных средств

(ВУС-859);

механик-водитель компрессорных установок (ВУС-982);

механик-водитель аэродромных и специальных машин

(ВУС-280);

водитель - электромеханик аэродромных подвижных элек­троагрегатов (ВУС-283);

водитель колесных БТР (ВУС-124).

Для прохождения указанной подготовки, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О воинской обя­занности и военной службе", привлекаются граждане мужского пола, достигшие возраста 17-ти лет, подлежащие очередному призыву на военную службу, годные по состоянию здоровья, физическому развитию, морально-психологическим качествам и имеющие профессиональную пригодность не ниже III категории.

Программа разработана на основе Федерального Закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", Государственного стандарта по профессии "водитель транспортного средства категорий "С", "В,С", примерных программ подго­товки водителей транспортных средств указанных категорий Министерства образования Российской Федерации, с учетом требований Министерства обороны Российской Федерации к водителям военной автомобильной техники.

Настоящая программа - документ обязательный для выполнения всеми школами РОСТО, ведущими подготовку граждан по военно-учетным специальностям, связанными с получением водительского удостоверения на право управления транспортными средствами.

Программа предусматривает изучение устройства двух марок грузовых автомобилей (с дизельным и карбюраторным двигателями). С гражданами, проходящими подготовку по специальности водитель транспортных средств категории "В,С", дополнительно изучаются особенности устройства и эксплуатации легкового автомобиля УАЗ-3151.

Указанный в Программе перечень предметов, количество часов, а также предметы выносимые на экзамены и зачеты не могут быть изменены. (Последовательность изучения отдельных тем и примерный расчет часов в случае необходимости может изменяться решением педагогического совета школы, при условии, что Программа будет выполнена полностью).

^ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Водитель транспортных средств по окончанию обучения должен знать:

тактико-технические характеристики изучаемых автомоби­лей, расположение, назначение, устройство, принцип действия основных агрегатов и узлов, требования определяющие безопас­ность движения (эксплуатации) автомобиля;

правила дорожного движения. Основы управления транспортными средствами, основные причины аварий и дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Влияние погодных условий (дождь, туман, гололед и пр.) на безопасность движения и способы предотвращения ДТП;

периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию, основные регулировочные данные. Назначение и правила пользования водительским инструментом и принадлежностями. Признаки и причины неисправностей агрегатов (узлов, приборов) автомобилей, возникающих при эксплуатации автомобилей и способы их устранения;

марки и свойства применяемых на автомобиле горючесмазочных материалов. Способы экономии горюче-смазочных материалов, увеличения сроков службы (эксплуатации) шин и аккумуляторных батарей;

общие правила обкатки новых и капитально отремонтированных автомобилей, способы и порядок пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха;

общие требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей, охраны окружающей среды;

правила перевозки личного состава, транспортировки вооружения и боевой техники, горюче-смазочных материалов и других военных грузов, правила пользования средствами повышен­ной проходимости;

способы и последовательность действий при оказании самопомощи и доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

требования законов и возможную ответственность (административную, уголовную, гражданскую) за нарушения правил дорожного движения.

Водитель транспортных средств по окончанию обучения должен уметь:

умело управлять автомобилем в различных дорожных и метеорологических (погодных) условиях, в т.ч. в составе колонны, уверенно действовать в сложных дорожных ситуациях. Соблюдать правила дорожного движения и не допускать дорожно-транспортных происшествий;

выполнять работы по контрольному осмотру автомобиля перед выездом и в пути, ежедневному техническому обслуживанию, устранять мелкие эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов и агрегатов, а также совместно со специалистами и под их руководством выполнять работы по но­мерным и сезонным техническим обслуживаниям;

готовить к пуску и пускать двигатель автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;

готовить к буксировке и буксировать неисправный автомобиль. Готовить автомобиль к преодолению брода, переправ и других сложных участков местности и преодолевать их;

правильно оформлять первичные документы учета работы автомобиля.


^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ

1. Организация обучения должна обеспечивать высокое качество подготовки специалистов по военно-учетной специальности "Водители автомобилей категорий "С", "В, С" для успешного выполнения ими обязанностей при прохождении воинской служ­бы по полученной профессии.

Учебные группы (взвода) по подготовке водителей автотранспортных средств создаются численностью до 30 человек.

  1. Обучение проводится в один или несколько потоков (в одну или несколько смен) с учетом своевременного выполнения плановых заданий, равномерного распределения учебной нагрузки между преподавателями и мастерами, наиболее рационального и эффективного использования имеющейся учебно-материальной базы.

  2. Основными видами обучения водителей автотранспортных средств являются теоретические, лабораторно-практические и практические занятия и тренировки. При этом все занятия должны проводиться в логическом сочетании, способствуя формированию у обучаемых знаний, умений и навыков, необходимых военному водителю.

  3. Теоретические занятия по каждому предмету (теме) должны планироваться, как правило, не более 2-х часов в день, лабораторно-практические и практические (тренировки) 4-6 часов.

Продолжение одного часа теоретических (лабораторно-практических) занятий - 45 мин., при обучении практическому вождению - 60 мин., включая время на подведение итогов, оформление документов и смену обучаемых.

  1. Обучение водителей транспортных средств для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется на армейских автомобилях Зил-131, КАМАЗ-4310, Урал-4320. Дополнительно могут изучаются особенности устройства и эксплуатации автомобилей УАЗ-3151, ГАЗ-66, КАМАЗ-5320 и других автомобилей, используемых для монтажа специального оборудования.

  2. При подготовке водителей транспортных средств приме­няются следующие основные методы обучения: устное изложе­ние материала (рассказ, объяснения, лекция); беседа, показ (демонстрация, экскурсия, наблюдение); упражнения (тренировки);самостоятельная работа. Все эти методы, как правило, применя­ются комплексно.

Выбор метода обучения для каждого занятия определяется его руководителем исходя из требований Программы, составом и уровнем подготовленности обучаемых, степенью сложности изу­чаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудова­ния, средств технического обучения, местом и продолжительно­стью проводимого занятия.

  1. Теоретические занятия, как правило, проводятся в составе учебной группы (взвода). Лабораторно-практические занятия(тренировки) проводятся в составе отделений (бригад, расчетов). Их состав определяется до начала занятий и должен оставаться постоянным в течение всего периода обучения.

  2. Теоретические занятия по устройству и техническому обслуживанию автомобиля рекомендуется проводить в следующей последовательности: название агрегата (системы, механизма, прибора, сборочной единицы); назначение, расположение и крепление; устройство и принцип действия (работы); основные характеристики, параметры регулировки и контроля, характерные неисправности и их признаки, причины и способы устранения; периодичность технического обслуживания.

Изучение агрегата (системы, прибора и т.п.) сопровождается показом их на автомобиле (стенде, плакате), просмотром фрагментов из учебных фильмов (диафильмов) и использованием других технических средств обучения.

При проведении теоретических занятий по устройству и техническому обслуживанию особое внимание следует обращать на знание и умение обучаемых обнаруживать и устранять неис­правности, которые влияют на безопасность дорожного движе­ния.

9. Лабораторно-практические, практические занятия, тренировки проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний обучаемых по изученной теме, привития им умений и навыков по техническому обслуживанию изученных агрегатов (механизмов, систем, приборов и т.п.) автомобиля, а также обнаружению и устранению простейших неисправностей.

Они проводятся под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения.

в) государственной инспекцией безопасности дорожно­го движения:

теоретически по знанию правил дорожного движения;.

двухэтапный практический по вождению автомобиля.

К экзаменам допускаются лица, прошедшие полный курс обучения, предусмотренной данной программой. Экзамены про­водятся по экзаменационным билетам.

Экзамены в ГИБДД принимаются по "Методике проведе­ния квалификационных экзаменов на получение права управле­ния транспортными средствами".

16. Курсантам, сдавшим экзамены военно-экзаменационной комиссии, выдается "Свидетельство", установленного образца, которое является основанием для сдачи квалификационных экза­менов комиссии ГИБДД на право управления транспортными средствами и получения водительского удостоверения.


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С», «В,С»

В ШКОЛАХ РОСТО



№ п.п.

Разделы дисциплины

Количество часов

Все­го

в том числе

теоре­тиче­ских

практи­ческих

1

2

3

4

5

1

Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей

240

92

138+10*

2

Правила дорожного движения (ПДД)

90

62

28

3

Основы управления транспорт­ными средствами и безопасность движения

38

38




4

Вождение автомобиля* *

60

-

60

5

Оказание первой медицинской помощи

24

8

16




Консультации

12

12

-




Экзамены:










1.

«Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей»

12

12




2.

«Правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасность движения»

12

12




3.

Вождение автомобиля ***













Зачет: «Оказание первой медицинской помощи»

1

1







ВСЕГО

489

237

242+10*

Примечание:

* 10 часов на практические работы по техническому обслуживанию автомобиля, в дни проведения занятий по вождению.

** Вождение автомобиля проводится в объеме 60 часов, в том числе 8 часов - на автотренажере. При отсутствии автотренажера - 60 часов на авто­мобиле.

*** Экзамен по вождению автомобиля в образовательных учреждениях РОСТО и экзамен в ГИБДД проводится за счет часов, отведенных на вождение автомобиля.


^ УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Задачи обучения:

  1. Изучить назначение, устройство и работу агрегатов, механизмов, систем, приборов изучаемой военной автомобильной техники.

  2. Привить обучаемым твердые практические навыки самостоятельного проведения работ по подготовке автомобиля к выходу в рейс, контрольному осмотру и техническому обслуживанию, обнаружению и устранению неисправностей.

^ Методические указания

Изучение предмета включает теоретические (групповые) и лабораторно-практические занятия. Теоретические занятия про­водятся преподавателем, лабораторно-практические - преподава­телем, совместно с мастером производственного обучения.

Содержание занятий по каждой теме предмета должно тес­но увязываться с квалификационными требованиями к водителю военной автомобильной техники и перечнем практических работ (упражнений) по техническому обслуживанию и устранению неисправностей автомобилей, подлежащих обязательному вы­полнению обучаемыми (приложение № 1 к настоящей Програм­ме) .

Практические занятия по техническому обслуживанию ав­томобилей предназначены для закрепления теоретических знаний и подготовки обучаемых к самостоятельному выполнению работ по техобслуживанию. Разборочно-сборочные работы на этих за­нятиях являются вспомогательными и выполняются в объеме, позволяющем увидеть устройство механизма, места его регули­ровок и смазки.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

№ п/п

Наименование разделов, тем занятий и упражнений

Количество часов

Всего



в том числе

теоретических

лабораторно-практических




РАЗДЕЛ 1 Общее устройство автомобиля

18

4

4+10*

1.1

Классификация, назначение и общее устройство автомобилей

2

2




1.2

Безопасность труда. Техника безопасности при эксплуатации и техническом обслужи­вании автомобилей

2

2







Лабораторно-практическое занятие (упражнения № 1 и № 2 по 2 часа)

14




4+10*




РАЗДЕЛ 2 Двигатель

76

26

50

2.1

Общее устройство и работа двигат.

2

2




2.2.

Кривошипно-шатунный механизм

2

2




2.3

Механизм газораспределения

2

2







Лабораторно-практическое занятие по теме 2.3

6




6

2.4.

Система охлаждения и подогрева

4

4







Лабораторно-практическое занятие по

теме 2.4

12




12

2.5

Система смазки.

4

4







Лабораторно-практическое занятие по теме 2.5

8




8

2.6

Система питания

12

12







Лабораторно-практическое занятие по теме 2.6

24




24




РАЗДЕЛ 3 Электрооборудование

34

18

16

3.1

Основные сведения по электрооборудованию автомобиля. Аккумуляторные батареи, генератор, релерегулятор.

4

4







Лабораторно-практическое занятие по теме 3.1

4




4

3.2

Система зажигания.

6

6







Лабораторно-практическое занятие по теме 3.2

6




6

3.3

Стартеры. Контрольно-измерительные приборы. Вспомогательные приборы. Электродвигатели.

4

4




3.4

Система освещения. Световая и Звуковая сигнализация.

4

4







Лабораторно-практические занятия по темам 3.3 и 3.4

6




6




РАЗДЕЛ 4 Трансмиссия

18

8




4.1

Общее устройство к назначение трансмис­сии. Сцепление.

2

2




4.2

Коробка передач

2

2




4.3

Раздаточная коробка, коробка отбора мощности, карданная передача

4

4







Лабораторно-практическое занятие по разделу 4

10




10




РАЗДЕЛ 5 Ходовая часть и механизмы (системы) управления

50

22

28

5.1

Ходовая часть автомобиля

4

4







Лабораторно-практическое занятие по теме 5.1

8




8

5.2

Рулевое управление

6

6







Лабораторно-практическое занятие по теме 5.2

8




8

5.3

Тормозная система

12

12







Лабораторно-практическое занятие по теме 5.3

12




12




РАЗДЕЛ 6 Кузов. Специальное оборудование.

8

4

4

6.1

Кабина. Платформа. Дополнительное специальное оборудование.

4

4







Лабораторно-практическое занятие по теме 6.1

4




4




РАЗДЕЛ 7 Основы эксплуатации автомобильной техники.

36

10

26

7.1

Организация эксплуатации военной автомобильной техники в ВС РФ. Периодич­ность и порядок проведения техобслуживания в т.ч. с использованием армейских подвижных средств.

2

2







Лабораторно-практическое занятие по теме 7.1 (Периодичность и порядок выполнения работ по техобслуживанию № 1)

8




8




Лабораторно-практическое занятие по теме 7.1 (Периодичность и порядок выполнения работ по техобслуживанию № 2)

8




8

7.2

Обустройство парков воинских частей и организация внутренней службы в них

2

2




7.3

Особенности сезонной эксплуатации военной автомобильной тех­ники

2

2







Лабораторно-практическое занятие по теме 7.3 (Практическое выполнение работ по сезонному обслуживанию автомобилей)

6




6

7.4

Особенности эксплуатации военной автомобильной техники в особых условиях.

2

2







Лабораторно-практическое занятие по теме 7.4

4




4

7.5

Показатели (учет) работы автомобиля. Оформление путевой документации.

2

2







Итого:

240

92

138+10*

Примечание:

* 10 часов на практические работы по техническому обслуживанию автомобиля, в дни проведения занятий по вождению.


Раздел 1. Общее устройство автомобилей

Тема 1.1. Назначение, общее устройство автомобилей. Кабина автомобиля.

Занятие - 2 часа. Классификация и общее устройство автомобилей. Назначение, расположение и взаимодействие основ­ных агрегатов и узлов двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления. Устройство кабин автомобилей, расположение органов управления. Технические характеристики изучаемых автомобилей.

Тема 1.2. ^ Безопасность труда. Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей.

Занятие - 2 часа. Общие требования техники безопасности при использовании и техническом обслуживании автомобилей. Оборудование автомобилей для перевозки личного состава, взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов. Правила содержания парковых помещений. Опасность отравления отработавшими газами, бензином и другими ядовитыми эксплуатационными жидкостями, меры по предупреждению отравлений. Правила безопасности при пользовании электроприборами, погрузке, выгрузке и перевозке грузов, монтаже и демонтаже шин. Меры противопожарной безопасности, правила тушения пожара на автомобиле и в парке. Мероприятия по снижению токсичности и уровня дымности отработавших газов.

^ Лабораторно-практическое занятие по темам 1, 2 - 4 часа.

Упражнение 1 -2 часа. Общее устройство изучаемых автомобилей.

Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов и узлов двигателя, трансмиссии, ходовой части, механиз­мов управления. Устройство кабин, ознакомление с органами управления.

Назначение и правила пользования комплектом инструмента водителя. Ознакомление с парковым оборудованием.

Упражнение 2 -2 часа. Порядок выполнения работ по контрольному осмотру и ежедневному техническому обслуживанию (далее - КО и ЕТО). Порядок выполнения работ при контрольном осмотре автомобилей перед выходом из парка, в пути, при ежедневном техническом обслуживании.

Раздел 2. Двигатель

Тема 2.1. Общее устройство и работа двигателя.

Занятие - 2 часа. Назначение, принцип работы карбюра­торного и дизельного двигателей. Рабочие циклы двигателей внутреннего сгорания. Ход поршня, объем камеры сгорания, сте­пень сжатия, рабочий и полный объемы цилиндра, рабочий объем двигателя и другие параметры двигателя. Общее устройство и технические характеристики изучаемых двигателей. Крепление двигателей на автомобилях.

Тема 2.2. ^ Кривошипно-шатунный механизм.

Занятие - 2 часа. Назначение, расположение, устройство, принципы работы кривошипно-шатунного механизма (далее -КШМ). Особенности устройства основных деталей КШМ. Неис­правности и техническое обслуживание КШМ.

Тема 2.3. ^ Механизм газораспределения.

Занятие - 2 часа. Назначение, расположение, устройство и принцип работы. Устройство основных деталей. Неисправности и техническое обслуживание. Порядок проведения регулировочных работ в механизме газораспределения.

Лабораторно-практические занятия по темам 2.2. и 2.3. - 6 часов

Упражнение 1-3 часа. Устройство и обслуживание кривошипно-шатунного механизма.

Снятие и установка головки блока цилиндров, крепление головки в установленном порядке. Порядок замены прокладок головки блока, поддона картера, проверка крепления головки блока.

Упражнение 2-3 часа. Устройство и обслуживание газораспределительного механизма. Проверка и регулировка зазоров в механизме газораспределения. Проверка крепления двигателя. Подготовка двигателя к пуску, пуск, прогрев, прослушивание двигателя.

Тема 2.4. ^ Система охлаждения и подогрева - 4 часа..

Занятие 1-2 часа. Охлаждающие жидкости, устройство систем охлаждения.

Охлаждающие жидкости, устройство систем охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости, правила их применения и техника безопасности при их использовании.

Назначение, устройство, работа систем охлаждения, устройство и работа основных приборов, системы охлаждения.

Занятие 2-2 часа. Системы подогрева. Пусковые подогреватели, их назначение, расположение, крепление, устройство, принцип работы. Тепловой режим работы двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости. Последствия перегрева и переохлаждения двигателей. Неисправности систем охлаждения и подогрева, их причины, признаки и способы устранения.

Техническое обслуживание систем охлаждения и подогрева.

^ Лабораторно-практические занятия по теме 2.4. - 12 часов.

Упражнение 1-4 часа. Устройство системы охлаждения.

Замена сальникового уплотнения водяного насоса. Точки смазки подшипников вентилятора и водяного насоса, периодичность смазки и марки применяемых смазок. Замена термостата.

Упражнение 2-8 часов. Обслуживание системы охлаждения. Пуск двигателя с использованием подогревателя.

Замена охлаждающей жидкости. Проверка герметичности соединений. Замена шлангов, подтяжка хомутов крепления. Про­чистка отверстий сливных краников. Замена ремней привода вен­тилятора и водяного насоса, проверка состояния и натяжение ремней. Проверка жалюзи. Пользование подогревателем, обслуживание подогревателя. Работы по ТО системы охлаждения.

Объем выполняемых работ:

Тема 2.5. Система смазки - 4 часа.

Занятие 1-2 часа. Необходимость смазки трущихся поверхностей. Масла, применяемые для двигателей. Марки масел, их основные свойства. Простейшие способы определения качест­ва масел. Масла и смазки для трансмиссий, виды и свойства кон­систентных смазок, их применение. Нормы расхода смазочных материалов.

Занятие 2-2 часа. Назначение, устройство, работа систе­мы смазки. Вентиляция картера двигателя. Устройство, работа основных узлов системы смазки. Схемы смазки изучаемых авто­мобилей. Неисправности системы смазки, их признаки, причины, способы обнаружения и устранения. Техническое обслуживание системы смазки.

^ Лабораторно-практические занятия по теме 2.5. - 8 часов.

Упражнение 1-8 часов. Обслуживание системы смазки.

Работа системы смазки, устройство приборов системы смазки, узлов вентиляции картера. Простейшие способы опреде­ления качества масла в двигателе. Слив отработавшего масла из картера и отстоя и корпусов масленых фильтров. Проверка со­стояния фильтрующих элементов, промывка масляных фильтров. Очистка системы вентиляции картера двигателя. Промывка и заправка системы смазки двигателя маслом. Проверка давления масла, герметичности соединений, подтяжка креплений.

Объем выполняемых работ:

Тема 2.6. Система питания - 12 часов. Занятие 1-2 часа. Назначение системы питания. Топливо для двигателей внутреннего сгорания.

Автомобильные бензины, их основные свойства, марки, порядок применения.

Дизельное топливо, его основные свойства, марки дизельного топлива.

Горючая и рабочая смесь, понятие о детонации, влияние детонации на работу двигателя. Понятие о жесткости работы ди­зельного двигателя. Влияние состава горючей смеси на работу двигателя и на токсичность отработавших газов. Требование к составу смеси для работы двигателя на разных режимах.

Назначение системы питания. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Простейший карбюра­тор, его недостатки.

Занятие 2-2 часа. Система питания карбюраторного двигателя.

Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Назначение, устройство, работа и расположение приборов системы питания карбюраторного двигателя. Про­стейший карбюратор и принцип его работы, недостатки. Система выпуска отработавших газов.

Занятие 3-2 часа. Карбюратор.

Карбюраторы изучаемых двигателей. Работа систем карбюратора на различных режимах. Регулировка карбюратора.

Неисправности системы питания карбюраторного двигателя, их признаки, причины, способы устранения. ТО системы питания карбюраторного двигателя.

Занятие 4-4 часа. Устройство системы питания дизельного двигателя.

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя.

Назначение, общее устройство и работа приборов системы питания дизельного двигателя и их расположение на автомобиле.

Занятие 5-2 часа. Неисправности системы питания дизельного двигателя, их признаки, причины, способы устранения. ТО системы питания дизельного двигателя.

Лабораторно-практические занятия по теме 2.6. - 24 часа. 20

^ Упражнение 1-8 часов. Устройство приборов системы питания.

Снятие карбюратора и приборов системы питания карбю­раторного двигателя. Изучение с разборкой и сборкой устройства и работы карбюратора, путей движения топлива и воздуха на всех режимах работы двигателя. Продувка жиклеров без разборки карбюратора. Изучение устройства и работы бензинового насоса, воздушного и топливного фильтров, впускного и выпускного трубопроводов, топливопроводов. Изучение возможных неисправностей, их причины, способов обнаружения и устранения.

^ Упражнение 2-8 часов. Обслуживание системы питания дизельного двигателя.

Слив отстоя из баков и фильтров. Промывка топливных фильтров, воздухоочистителя. Удаление воздуха из системы питания. Проверка уровня масла в топливном насосе, регуляторе частоты вращения, муфта опережения впрыска топливом, дозаправка маслом. Регулировка привода управления подачей топлива, минимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверка герметичности приборов системы питания при работающем дви­гателе.

Объем выполняемых работ:

-замена трубки высокого давления;

Упражнение 3-8 часов. Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя.

Подтяжка креплений бензинового насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки, бензопроводов, воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов. Слив отстоя из фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки. Проверка состояния и промывка воздушного фильтра, смена масла в нем. Проверка состояния и продувка топливопроводов. Проверка подачи топлива бензонасосом, промывка и очистка его фильтра. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Проверка действия приводов управления дроссельной и воздушной заслонками и их регулировка. Проверка работы двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала. Регулировка карбюратора. Проверка работы карбюратора на различных режимах. Объем выполняемых работ:

Раздел 3. Электрооборудование.

Тема 3.1. Основные сведения по электрооборудованию автомобиля.

Занятие 1-2 часа. Аккумуляторные батареи и генераторы.

Назначение и общие сведения об электрооборудовании автомобиля и его элементах: источники и потребители электрической энергии, вспомогательная аппаратура, контрольно-измерительные приборы, проводники и изоляторы, провода. Раз­мещение на автомобиле. Способы соединения потребителей и источников тока в электрическую цепь. Предохранение электрических цепей от перегрузок.

Назначение устройства и принцип работы аккумуляторной батареи (АКБ). Напряжение и емкость, маркировка АКБ. Неисправности АКБ, понятие о саморазряде, причины его появления и способы устранения. Техническое обслуживание (ТО) АКБ. Техника безопасности при обслуживании АКБ.

^ Занятие 2-2 часа. Генераторы и реле-регуляторы.

Назначение, принцип действия и устройство генераторов. Привод генераторов. Выпрямители, их назначение и принцип действия. Неисправности генераторов, их причины, признаки, способы обнаружения и устранения.

Назначение, общее устройство и принцип действия реле-регуляторов. Особенности устройства и работы контактных, контактно-транзисторных и бесконтактных реле-регуляторов. Совместная работа генератора с реле- регулятором. Возможные неисправности, их причины, способы обнаружения и устранения. Объем и периодичность технического обслуживания генераторов и релерегуляторов.

^ Лабораторно-практическое занятие по теме 3.1.-4 часа.

Упражнение 1-4 часа. Обслуживание аккумуляторных батарей (далее - АКБ) и генераторов.

Практическое изучение устройства АКБ и генераторов. Снятие генератора, замена щеток, смазка подшипников. Установка генератора, крепление проводов. Снятие АКБ, очистка, проверка уровня электролита, проверка плотности электролита, установка и крепление АКБ, смазка клемм. Проверка работы генератора, натяжение ремня его привода.

Объем выполняемых работ:

Тема 3.2. Система зажигания.

Занятие 1-2 часа. Батарейная система зажигания.

Назначение и схема батарейной системы зажигания, расположение приборов. Цепи токов низкого и высокого напряже­ния. Катушка зажигания, свечи, включатели, их устройства, работа, зазор между электродами свечи, его влияние на работу двигателя и регулировка.

Распределитель зажигания, конденсатор - их назначение, устройство и работа. Зазор между контактами распределителя зажигания, его влияние на работу двигателя, регулировка зазора. Влияние момента зажигания на мощность, экономичность и тепловой режим работы двигателя. Опережение зажигания и зависимость угла опережения от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Назначение, принцип работы и устройства центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, октан-корректора. Неисправности и ТО батарейной сис­темы зажигания.

^ Занятие 2-2 часа. Контактно-транзисторная система за­жигания.

Общие сведения об устройстве и действии полупроводниковых устройств. Назначение и схема контактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущество перед батарейной системой зажигания. Приборы, входящие в контактно-транзисторную систему зажигания.

Транзисторный коммутатор, его подключение в цепь. Не­исправности контактно-транзисторной системы зажигания. ТО контактно-транзисторной системы.

Занятие 3-2 часа. Бесконтактная транзисторная система зажигания.

Назначение и схема бесконтактной транзисторной системы зажигания, ее преимущество перед контактно-транзисторной системой зажигания. Катушка зажигания, добавочное сопротивление, свечи, их устройство и работа.

Распределитель зажигания. Транзисторный коммутатор, аварийный вибратор, назначение, устройство, работа.

Включение в цепь системы зажигания аварийного вибратора и время его использования. Установка зажигания. Неисправности и ТО бесконтактной транзисторной системы зажигания.

Тема 17. ^ Лабораторно-практическое занятие.

Упражнение 1-6 часов. Обслуживание приборов системы зажигания (далее - СЗ).

Снятие и установка распределителя зажигания. Очистка свечей от нагар, регулировка зазора между электродами, провер­ка исправности свечей, катушки зажигания. Очистка контактов распределителя зажигания, состояние конденсатора. Точки смаз­ки приборов СЗ. Установка и проверка правильности установки зажигания. Неисправности СЗ. Способы обнаружения, устранения. Объем выполняемых работ:

Тема 3.3. Стартеры, контрольно-измерительные приборы.

Занятие 1-2 часа. Стартеры.

Назначение. Устройство, принцип работы электрических стартеров изучаемых автомобилей. Включатель стартера, цепь дистанционного управления стартера, цепь тягового реле стартера. Регулировочные работы. Правила пользования стартером. Неисправности и ТО стартеров.

^ Занятие 2-2 часа. Контрольно-измерительные приборы (далее - КИП).

Назначение, устройство и принцип действия КИП, включе­ние их в цепь. Неисправности и ТО КИП.

Тема 3.4. ^ Система освещения. Световая и звуковая сигнализация.

Занятие - 2 часа. Назначение приборов системы освеще­ния, световой и звуковой сигнализации. Расположение, устройство, работа. Включение приборов в цепи, правило пользования ими. Предохранители в системе электрооборудования автомоби­ля, их назначение, расположение, принцип действия.

Неисправности и ТО приборов систем освещения, световой и звуковой сигнализации.

^ Лабораторно-практическое занятие по теме 3.3.

Упражнение 1-6 часов.

Изучение устройства приборов освещения и сигнализации, КИП, порядок их включения в цепь, регулирование устройства, точки смазки.

Проверка работы стартера, приборов освещения и сигнализации, КИП. Подтяжка и зачистка наконечников электрических проводов, проверка состояния изоляции электрических проводов.

Определение обрыва и замыкания электрических проводов. Определение причин неисправностей.

Обслуживание стартеров, приборов освещения и сигнали­зации, контрольно-измерительных приборов.

Объем выполняемых работ:

Раздел 4. Трансмиссия.

Тема: 4.1. Общее устройство и назначение трансмиссии.

Занятие 1-2 часа. Сцепление.

Схема трансмиссий с одним, двумя и более ведущими мос­тами. Передача крутящего момента механизмами трансмиссии.

Сцепление, его назначение, принцип действия. Устройство и работа механизмов и приводов сцепления изучаемых автомобилей. Регулировка сцепления, точки смазки. Неисправности и ТО сцепления и его привода.

Тема: 4.2. ^ Коробка передач.

Занятие - 2 часа. Назначение, устройство и работа КП (далее - КП).

Назначение, устройство, принцип действия синхронизаторов, делителя передач. Смазка КП, правила пользования, эксплуатационные регулировки.

Тема: 4.3. ^ Раздаточная коробка, коробка отбора мощно­сти, карданная передача, ведущие мосты, главная передача.

Занятие 1-2 часа. Раздаточная коробка, коробка отбора мощности, карданная передача.

Назначение, устройство, работа раздаточной коробки, коробки отбора мощности, карданной передачи. Межосевой дифференциал, его назначение, устройство, работа. Вентиляция картера раздаточной коробки. Назначение, устройство, работа карданных передач и шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Применяемые масла.

Неисправности и ТО раздаточной коробки, коробки отбора мощностей, карданных передач.

Занятие 2-2 часа. Ведущие мосты и главная передача.

Назначение и устройство ведущих мостов. Главная передача, ее назначение, устройство, работа. Полуоси, их соединение со ступицами колеса и главной передачей. Дифференциал, его назначение, устройство, работа. Межосевой дифференциал и привод его включения. Регулировочные устройства главной переда­чи. Применяемые масла и смазки. Неисправности и ТО ведущих мостов.

^ Лабораторно-практические занятия по разделу 4 - 10 часов.

Упражнение 1-4 часа. Изучение устройства сцеплений и карданных передач. Проверка действия сцепления, свободного хода передач и состояния привода механизма включения. Удале­ние воздуха из системы гидропривода. Регулировка свободного хода педали. Проверка состояния подшипников промежуточной опоры. Проверка правильности сборки карданных шарниров и их состояния. Подтяжки креплений. Смазки карданных шарниров. Обслуживание сцепления, карданной передачи.

^ Объем выполняемых работ:

Упражнение 2-6 часов. Изучение устройства коробки передач (КП), раздаточной коробки (РК), коробки отбора мощности (КОМ), ведущего моста (ВМ). Обслуживание коробки пере­дач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности, ведущего моста. Смена масла в картерах КП и РК. Проверка уровня и доливки масла в КП с делителем- передач и РК. Проверка крепления, герметичности и состояния коробок. Очистка от грязи сапунов (системы вентиляции) КП и РК, делителя передач. Проверка действия дистанционного привода управления механизмом переключения передач и его регулировка. Регулировка хода штока клапа­на включения делителя.

Смена масла в картерах ведущих мостов и межосевом дифференциале. Проверка уровня масла и доведение его до нормы. Проверка герметичности и подтяжки крепления соединений ме­жосевого дифференциала. Очистка вентиляционных систем (сапунов) ведущих мостов. Смазка шарниров равных угловых ско­ростей (далее - ШРУС).

Объем выполняемых работ:

Раздел 5. Ходовая часть и механизмы (системы) управления.

Тема 5.1. Ходовая часть автомобиля.

Занятие 1-2 часа. Рама, колеса автомобиля, подвеска.

Назначение и устройство рамы, передних и задних осей, шкворней, поворотных цапф, ступиц колес. Устройство и крепление колес. Углы поворота управляемых передних колес. Регулировка схождения колес. Значение правильной установки колес для безопасности движения, устойчивости автомобиля, маневренности и уменьшения износа шин. Регулировка подшипников ступиц колес.

Назначение подвески. Устройство и работа рессор, соединение их с рамой и осями. Задняя (балансирная) подвеска многоосного автомобиля, ее устройство и работа.

^ Занятие 2-2 часа. Амортизаторы, пневматические шины.

Гидравлический амортизатор, его устройство и работа. Устройство пневматической шины. Классификация и обозначение шин, нормы давления воздуха в шинах. Нормы пробега шин. Приемы демонтажа и монтажа шин. Правила эксплуатации шин и меры по увеличению их срока службы. Правила пользования це­пями противоскольжения. Неисправности и ТО ходовой части.

^ Лабораторно-практические занятия по темам 5.1 - 8 часов.

Упражнение 1 ТО ходовой части.

Изучение устройства рессор, подвески, амортизатора, ко­леса.

Снятие и установка амортизатора. Смазка пальцев и листов рессор, подшипников ступиц колес и шкворней. Проверка люфта и регулировки затяжки подшипников ступиц колес. Проверка и затяжка гаек крепления фланцев полуосей.

Снятие колес, демонтаж и монтаж шин, ремонт камеры и установки колес. Подтяжка крепления дисков колес. Снятие и установка запасного колеса.

Объем выполняемых работ:

Тема 5.2 Рулевое управление.

Занятие 1-4 часа. Рулевой механизм и его привод.

Назначение, расположение, устройство, принцип действия рулевого управления. Рулевой механизм, его назначение, тип, устройство, крепление. Карданная передача рулевого механизма. Рулевой привод, его назначение, устройство и принципы действия. Рулевые тяги и их шарниры.

Допустимая величина свободного хода рулевого колеса. Регулировка рулевого механизма и рулевого привода. Масла и смазки, применяемые в рулевом механизме и рулевом приводе, точки смазки. Неисправности и ТО рулевого механизма и рулевого привода.

^ Занятие 2-2 часа. Гидроусилитель рулевого управления.

Назначение, расположение, принцип действия, устройство и работа гидроусилителя. Насос гидроусилителя, его назначение, устройство, работа. Применяемые масла. Неисправности и ТО гидроусилителя.

^ Лабораторно-практические занятия по теме 5.2.

Упражнение 1-8 часов. Обслуживание рулевого управле­ния.

Изучение устройства и взаимодействие деталей рулевого управления (РУ). Неисправности и регулировки РУ. Проверка действия РУ. Проверка и регулировка свободного хода рулевого колеса и люфта в соединениях РУ. Проверка герметичности соединений картера рулевого механизма (РМ), доливка масла в картер и смена масла в картере РМ. Смена масла в гидроусилителе руля (ГУР). Удаление воздуха из системы ГУР. Проверка состояния и подтяжки креплений рулевых тяг, сошки, поворотных рычагов, шаровых пальцев, картера РМ, карданной передачи РУ и рулевого колеса. Смазка шарнирных соединений.

^ Объем выполняемых работ:

- проверка величины свободного хода рулевого колеса.



programma-razvitiya-investicionnoj-i-innovacionnoj-deyatelnosti-v-ark-ministerstvo-ekonomiki-ark.html
programma-razvitiya-klastera-energoeffektivnaya-svetotehnika-i-intellektualnie-sistemi-upravleniya-osvesheniem.html
programma-razvitiya-konkurencii-v-orenburgskoj-oblasti-na-2010-2012-godi-stranica-3.html
programma-razvitiya-konkurencii-v-respublike-kareliya-petrozavodsk-2010-g.html
programma-razvitiya-liceya-stranica-4.html
programma-razvitiya-lichnosti-chado-stanet-chudom-vospitanie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tretem-paragrafe-proektivnaya-priroda-hudozhestvennogo-vospriyatiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pochvi-i-zemelnie-resursi-antropogennoe-vozdejstvie-na-landshaft-rekultivaciya-zemel.html
  • literature.bystrickaya.ru/cerkovnij-vestnik-moskva-18-04-2012-svetskie-novosti-24.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pegu-okrug.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-beregam-oki-melihovo-tarusa-talezh-polenovo-serpuhov-2-dnya-str-71.html
  • uchit.bystrickaya.ru/togda-zadacha-svoditsya-k-zadache-s-pravilnim-balansom-tak-kak-raznovidnosti-zadach-issledovaniya-operacij-i-podhodov-k-ih-resheniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-obshego-obrazovaniya-tomskoj-oblasti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennij-vengerskij-detektiv-stranica-42.html
  • institut.bystrickaya.ru/tak-chto-ono-i-i-sh-m-algauzen-izbrannie-trudi-organizm-kak-celoe-v-i-ndividualnom-i-i-storicheskom-izdatelstvo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoj-deyatelnosti-perspektivnie-shkolnie-tehnologii.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-provedeniya-sociologicheskih-issledovanij-formirovaniya-lichnosti-uchashihsya-uchebnih-zavedenij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-doshkolnoe-detstvo-vremya-pervonachalnogo-stanovleniya-lichnosti-formirovaniya-osnov-samosoznaniya-i-individualnosti-rebyonka.html
  • turn.bystrickaya.ru/please-note-this-is-an-unofficial-translation-of-the-russian-version-below-done-with-google-translator-the-official-translation-will-be-done-in-the-workshop-thank-you.html
  • student.bystrickaya.ru/4-istoriya-rossii-v-kontekste-teorii-civilizacij-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-v-a-tueva-b-a-kislova.html
  • reading.bystrickaya.ru/licej-4-mnogoprofilnij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-enciklopediya-muzhskogo-zdorovya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-zadannie-v-konce-lekcii-lekcij-v-yanvare-mae-1910-goda-v-raznih-gorodah-kvozvrasheniyu-kometi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-27-marta-2007-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/72-tehnologiya-ispolzovaniya-plastikovih-kart-sistemi-v-ekonomike.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-zadaniya-dlya-samokontrolya-e-b-zolotuhina-metodicheskaya-razrabotka-osnovi-biznes-modelirovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akademik-fguglov-lider-trezvennicheskogo-dvizheniya-sovremennosti-16-dekabrya-v-g-krasnogorske-moskovskoj-oblasti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sorevnovatelnaya-deyatelnost-polunin-aleksandr-ivanovich-shkola-bega-vyacheslava-evstratova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shina-intel-isa-chast-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vedomosti-moskva-n064-1042009-shirkeeva-elena-obzor-rinka-optimizm-bez-granic.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/6201-skazka-ob-ohotnike-i-olene-kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-dialogov-mezhdu-ogromnim-kolichestvom-mudrecov.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyatniki-pismennosti-vostoka.html
  • turn.bystrickaya.ru/planovie-meropriyatiya-po-kontrolyu-za-transportnimi-sredstvami-metodicheskie-rekomendacii-federalnaya-sluzhba-po-nadzoru.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-i-petrov-poselenie-rp-rodnoe.html
  • school.bystrickaya.ru/chastota-faktorov-riska-serdechno-sosudistih-zabolevanij-u-bolnih-sistemnoj-krasnoj-volchankoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-2010-2011-uchebnij-god-utverzhdayu-direktor-shkoli-l-v-manaenkova-prinyata-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-shkoli-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/bezuslovnie-pokazaniya-detskaya-anesteziologiya-i-reanimatologiya-mihelson.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-evakuaciyu-nasha-versiya-bojkov-andrej-11052009-17-str-15-novosti-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-a-florenskij-iz-skazaniya-o-novoyavlennom-kladezi-stranica-19.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyotnij-doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-uchastnikov-obrazovatelnogo-processa-kotelnikovoj-l-v-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-buhgalterskogo-ucheta-na-baze-personalnih-kompyuterov-vnosit-sushestvennie-korrektivi-v-praktiku-schetovodstva-organizaciya-kompyuternogo-ucheta-pot.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.