Программа подготовки специалистов автоэлектромехаников специалистов аккумуляторных и зарядных устройств (вус 663)
.RU

Программа подготовки специалистов автоэлектромехаников специалистов аккумуляторных и зарядных устройств (вус 663)




ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ АВТОЭЛЕКТРОМЕХАНИКОВ – СПЕЦИАЛИСТОВ АККУМУЛЯТОРНЫХ И ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

(ВУС – 663)

(на основании программы профессиональной подготовки

аккумуляторщика)


Москва 2008 г.


I.Общие положения


Настоящая программа предназначена для подготовки граждан Российской Федерации, подлежащих очередному призыву на военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, годных по состоянию здоровья к службе по получаемой специальности и направленных на учебу военными комиссариатами.


Обучение призывников производится на основании федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе». Организуется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Инструкции по подготовке граждан РФ по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях по специальности: автоэлектромеханик – специалист аккумуляторных и зарядных устройств.


К подготовке по специальности автоэлектромеханик – специалист аккумуляторных и зарядных устройств, привлекаются в установленном порядке юноши, достигшие 17-летнего возраста, как правило, со средним (полным) общим или средним профессиональным образованием.


Программой предусмотрено изучение электрооборудования армейских автомобилей двух марок (с дизельным и карбюраторным двигателями).


Указанный в программе перечень тем и количество часов, не могут быть изменены. Последовательность изучения отдельных тем и примерный расчет часов, в случае необходимости, может изменяться решением педагогического совета, при условии, что программа будет выполнена полностью.

Всякие упрощения при обучении и необъективность оценки знаний обучающихся, не допускаются.


^ II. Задачи обучения


Дать курсантам глубокие знания по устройству систем электрооборудования армейских автомобилей КАМАЗ-4310 и ЗИЛ-131, их работе и правилам эксплуатации.

Привить курсантам твердые практические навыки в выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем электрооборудования, электроприборов, а также по обслуживанию, зарядке и ремонту аккумуляторных батарей в стационарных условиях.


^ III. Квалификационные требования


В результате обучения по данной программе курсанты должны:


Знать:

- общее устройство армейских автомобилей КАМАЗ-4310 и ЗИЛ-131;

- основные сведения из электротехники;

- назначение, устройство и работу приборов электрооборудования установленных на армейских автомобилях;

- назначение, устройство, основные технические характеристики и принцип работы аккумуляторов;

- назначение, устройство, основные технические характеристики и принцип работы зарядных устройств (автоматических зарядных установок);

- правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем и приборов электрооборудования, аккумуляторных батарей и зарядных устройств;

- оборудование, приборы, приспособления, материалы, инструмент и принадлежности, используемые при обслуживании и ремонте систем, приборов электрооборудования, аккумуляторных батарей и зарядных устройств в войсковых условиях ремонта;

- правила техники безопасности и электробезопасности при работе с аккумуляторами и зарядными устройствами.


Уметь:

- выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту систем и приборов электрооборудования армейских автомобилей КАМАЗ-4310, ЗИЛ-131;

- выполнять работы по заряду, проведению контрольно-тренировочных циклов и ремонту аккумуляторных батарей;

-правильно организовывать хранение аккумуляторов;

- эксплуатировать зарядные устройства. Проводить их техническое обслуживание, определять и устранять основные неисправности;

- обнаруживать и устранять характерные неисправности, возникающие при эксплуатации электрооборудования в армейских автомобилях;

- грамотно применять и содержать в исправном состоянии инструмент и контрольно-измерительные приборы;

- правильно оформлять техническую документацию зарядной аккумуляторной станции.


^ IV. Организационно – методические указания


Организация обучения должна обеспечивать высокое качество подготовки специалистов по военно-учетной специальности: автоэлектромеханики – специалисты аккумуляторных и зарядных устройств (в дальнейшем – специалисты) для успешного выполнения ими обязанностей при прохождении воинской службы по полученной профессии.

Учебные группы (взвода) по подготовке специалистов создаются численностью до 30 человек.

Обучение проводится в один или несколько потоков (в одну или несколько смен) с учетом своевременного выполнения плановых заданий, равномерного распределения учебной нагрузки между преподавателями и мастерами, наиболее рационального и эффективного использования имеющейся учебно-материальной базы.

При отработке данной программы требуется соблюдение очередности прохождения тем, обеспечивающей предварительное изучение теоретического материала, а затем проведение лабораторно-практических (практических) занятий по изучаемой теме. Лабораторно-практические занятия по теме проводятся до лабораторно-практических занятий по техническому обслуживанию.

Главным в подготовке является привитие твердых навыков безопасной работы с электрооборудованием, выполнение практических работ по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и отработке технических нормативов.

Основными видами обучения специалистов являются теоретические, лабораторно-практические и практические занятия и тренировки. При этом все занятия должны проводиться в логическом сочетании, способствуя формированию у курсантов знаний, умений и навыков, необходимых военному специалисту.

Теоретические занятия по каждой теме должны планироваться, как правило, не более 2-х часов в день, лабораторно-практические и практические (тренировки) 4-6 часов.

Продолжение одного часа теоретических (лабораторно-практических) занятий – 45 мин., практических занятий и тренировок – 60 мин., включая время на подведение итогов, оформление документов и смену обучаемых.

Теоретические занятия проводятся преподавателем, лабораторно-практические занятия – преподавателем совместно с мастерами производственного обучения, индивидуальные практические занятия – мастером производственного обучения.

При подготовке специалистов применяются следующие основные методы обучения:

- устное изложение материала (рассказ, объяснение, лекция);

- беседа, показ (демонстрация, экскурсия, наблюдение);

- упражнения (тренировки);

- самостоятельная работа.

Все эти методы, как правило, применяются комплексно.

Выбор метода обучения для каждого занятия определяется его руководителем исходя из требований программы. Составом и уровнем подготовленности курсантов, степенью сложности изучаемого материала. Наличием и состоянием учебного оборудования, средств технического обучения, местом и продолжительностью проводимого занятия.

Содержание учебного материала каждого занятия разрабатывается с учетом его военной направленности. При этом учитываются условия эксплуатации автомобилей при обеспечении боевой подготовки войск в мирное время и в период ведения боевых действий.

Теоретические занятия, как правило, проводятся в составе учебной группы (взвода). Лабораторно-практические занятия (тренировки) проводятся в составе отделений (бригад, расчетов). Их состав определяется до начала занятий и должен оставаться постоянным в течение всего периода обучения.

Каждое занятие должно быть всесторонне и тщательно подготовлено, руководитель обязан иметь утвержденный план (план-конспект) его проведения.

Теоретические занятия по устройству и техническому обслуживанию систем и приборов электрооборудования автомобиля, аккумуляторных батарей и зарядных устройств рекомендуется проводить в следующей последовательности:

- название системы (прибора, агрегата, сборочной единицы);

- назначение, расположение и крепление;

- устройство и принцип работы (действия);

- основные характеристики, параметры регулировки и контроля, характерные неисправности и их признаки, причины и способы устранения;

- периодичность технического обслуживания.

Изучение системы (прибора, агрегата и т.п.) сопровождается показом их на автомобиле (стенде, плакате), просмотром фрагментов из учебных фильмов (диафильмов) и использованием других технических средств обучения.

При проведении теоретических занятий по устройству и техническому обслуживанию, особое внимание следует обращать на знание и умение обучаемых обнаруживать и устранять неисправности, которые влияют на безопасность дорожного движения.

На всех занятиях при изучении устройства и работы аккумуляторов или зарядных устройств, рассказ сопровождать показом на материальной части (деталях, узлах, действующих пультах), макетах, стендах, схемах и плакатах. Изучение устройства аккумуляторов или зарядных устройств проводить без лишней детализации, теоретических обоснований, формул, не рассматривая подробностей, знание которых не имеет практического значения для работы специалистов.

Лабораторно-практические, практические занятия, тренировки проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний курсантов по изученной теме, привития им умений и навыков пои техническому обслуживанию изученных систем (приборов, агрегатов и т.п.) электрооборудования, а также обнаружению и устранению простейших неисправностей. Особое внимание обращается на отработку навыков быстрого и правильного пользования курсантами контрольно-измерительными приборами, тумблерами и переключателями, размещенными на пультах управления зарядных устройств.

Лабораторно-практические, практические занятия (тренировки) могут проводиться методами:

1) фронтальным – все курсанты одновременно выполняют одни и те же работы на одинаковом оборудовании;

2) индивидуальным – каждое отделение (бригада, расчет) выполняет работу, отличную от той, которая выполняется другими отделениями (бригадами, расчетами), или одинаковую работу, но на других образцах оборудования;

3) комбинированными – сочетание фронтального и индивидуального методов.

Лабораторно-практические и индивидуальные практические занятия по эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств проводятся в зарядной аккумуляторной станции, оборудованной действующими и полностью укомплектованными зарядными устройствами, инструментом, контрольно-измерительными приборами, технической документацией.

Лабораторно-практические занятия должны заканчиваться после выполнения каждым курсантом перечня работ, указанного в технологической карте. Все практические работы, выполняемые курсантами, записываются в журнале учета занятий и в «Индивидуальной книжке учета работ». Курсанты полностью не отработавшие работы на лабораторно-прак4тических занятиях, к экзаменам не допускаются.

Занятия по теме «Оказание первой медицинской помощи» проводится врачом или медработником с образованием не ниже среднего медицинского. На практических занятиях курсанты должны быть обучены выполнению приемов по оказанию первой медицинской помощи (самопомощи) пострадавшим при поражении электротоком, различного рода кислотами, при переломах и большой потере крови.

На теоретических занятиях курсантам выставляются оценки за ранее изученный материал (контрольный опрос усвоения изученного материала), на лабораторно-практических (практических) занятиях – за практически выполненную работу (норматив).

Обучение заканчивается экзаменами, проводимыми военной экзаменационной комиссией (ВЭК).

Каждый курсант сдает экзамены по билетам (по пяти разделам):

1. Основы электротехники. Основы электротехники и электроизмерительные приборы; устройство, принцип работы.

2. Электрооборудование автомобилей. Устройство и принцип работы электрооборудования армейских автомобилей КАМАЗ-4310 и ЗИЛ-131, неисправности и способы их устранения.

3. Аккумуляторные батареи. Устройство, работа, ремонт и устранение неисправностей. Правила разряда – заряда аккумуляторных батарей, проведение контрольно-тренировочного цикла.

4. Меры безопасности. Средства, используемые при обслуживании и ремонте приборов электрооборудования и аккумуляторных батарей и меры безопасности.

5. Практика. Практическое выполнение работ по обслуживанию и ремонту приборов электрооборудования и аккумуляторных батарей.

Гражданам, сдавшим выпускные экзамены, выдается удостоверение об окончании образовательного учреждения с присвоением квалификации «автоэлектрик-специалист аккумуляторных и зарядных устройств» с правом допуска к работе по обслуживанию и ремонту приборов электрооборудования автомобилей КАМАЗ-4310 и ЗИЛ-131, эксплуатации аккумуляторных и зарядных устройств.


^ Учебный план

подготовки специалистов аккумуляторных и зарядных устройств




п/п

Наименование тем занятий и упражнений

Количество часов

Всего

в том числе

теоретических

ЛПЗ

1

2

3

4

5

1.

Общее устройство армейских автомобилей

8

4

4

2.

Основы электротехники

20

12

8

3.

Электрические машины

6

2

4

4.

Аккумуляторные батареи

34

12

22

5.

Зарядное оборудование

8

4

4

6.

Генераторы и реле-регуляторы

14

4

10

7.

Система зажигания

16

4

12

8.

Система электропуска

6

2

4

9.

Система освещения и сигнализации. Контрольные приборы

6

2

4

10.

Монтажные схемы электрооборудования машин

8

4

4

11.

Оборудование для диагностики, контроля, регулировки и ремонта приборов электрооборудования

20

12

8

12.

Правила безопасности и электробезопасности при эксплуатации аккумуляторов и зарядных устройств

10

6

4

13.

Экзамены

6




6




Итого:

162

68

94


Содержание программы


Тема 1. Общее устройство армейских автомобилей.


Занятие 1.1. – 2 часа.

Назначение и классификация армейских автомобилей. Автомобили КамАЗ-4310, ЗиЛ-131 и их модификации. Назначение, общее устройство основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, их расположение и взаимодействие. Особенности электрооборудования армейских автомобилей, размещение приборов на автомобилях.

Занятие 1.2. (практическое) – 2 часа.

Ознакомление с общим устройством автомобилей КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131, расположением на них агрегатов, механизмов и приборов.

Занятие 1.3. – 2 часа.

Основные сведения по электрооборудованию автомобилей КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131. назначение систем электроснабжения, зажигания (для карбюраторных двигателей), пуска двигателя, контроля измерительных приборов, освещения и сигнализации. Коммутационная аппаратура. Принципиальная схема электрооборудования автомобилей.

Занятие 1.4. (практическое) – 2 часа.

Ознакомление с особенностями электрооборудования установленного на армейских автомобилях КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131.


Тема 2. Основы электротехники.


Занятие 2.1. – 2часа.

Понятие о постоянном электрическом токе. Основные электрические величины (сила тока, напряжение, ЭДС, проводимость, сопротивление, емкость, разность потенциалов). Их определение, обозначение, единицы измерения, применяемые для измерения этих параметров электроизмерительными приборами. Электрическая цепь и ее элементы.

Занятие 2.2. – 2 часа.

Переменный электрический ток. Получение однофазного переменного тока. Действующие значения переменного тока и напряжения. Понятие о коэффициенте мощности.

Занятие 2.3. – 2 часа.

Резисторы и их соединение в электрические цепи. Назначение, устройство и правило выполнения регулируемого резистора. Тепловое действие электрического тока. Понятие о коротком замыкании. Защита цепей с помощью плавких предохранителей.

Занятие 2.4. – 2 часа.

Получение трехфазного тока. Соединение трехфазной системы звездой и треугольником. Преимущества и недостатки соединения звездой и треугольником.

Занятие 2.5. (лабораторно-практическое) – 4 часа.

Сборка электрических цепей. Измерение параметров электрического тока в цепи и на ее участках. Соединение потребителей звездой и треугольником. Измерение величин действующих значений фазных и линейных токов и напряжений с помощью амперметра и вольтметра.

Занятие 2.6. – 2 часа.

Проводники, полупроводники и изоляционные материалы, применение в электротехнике, их свойства и требования предъявляемые к ним. Конструкции и маркировка обмоточных и монтажных проводов, применяемых в электрооборудовании автомобилей.

Занятие 2.7. – 2 часа.

Электроизмерительные приборы. Классификация электроизмерительных приборов по принципу действия, роду измеряемой величины, роду тока, степени точности, характеру применения, способу получения отсчета.

Занятие 2.8. (лабораторно-практическое) – 4 часа.

Испытание электрооборудования автомобилей с помощью приборов и стендов. Включение в электрическую цепь электроизмерительных приборов. Измерение и контроль с помощью электроизмерительных приборов.


Тема 3. Электрические машины.


Занятие 3.1. – 2 часа.

Устройство и работа электродвигателей и генераторов постоянного и переменного тока. Типы электродвигателей и генераторов переменного и постоянного тока.

Занятие 3.2. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Генераторы и электродвигатели. Устройство и работа электрических машин, применяемых на автомобилях. Включение электродвигателей и генераторов в электрическую сеть.

Занятие 3.3. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Техническое обслуживание электрических машин. Ежедневное техническое обслуживание электрооборудования автомобилей.


Тема 4. Аккумуляторные батареи.


Занятие 4.1. – 2 часа.

Простейший кислотный аккумулятор. Назначение и принцип его действия. Положительные и отрицательные пластины. Электролит. Удельный вес электролита. Перекись свинца и губчатый свинец. Создание разности потенциалов. Электродвижущая сила (ЭДС), напряжение, емкость и внутреннее сопротивление аккумулятора. Заряд и разряд. Изменение ЭДС, напряжения и плотности электролита при заряде и разряде аккумулятора током постоянной величины. Зависимость емкости аккумулятора от величины разрядного тока, температуры, плотности электролита и срока службы аккумулятора.

Занятие 4.2. – 2 часа.

Практическое применение аккумуляторов в системе электрооборудования автомобилей и бронетанковой техники. Устройство автомобильной и танковой аккумуляторных батарей (АКБ). Типы и условные обозначения АКБ. Приготовление и заливка электролита. Рекомендуемая плотность электролита для заливки в аккумулятор, с учетом поправки на температуру окружающей среды. Расчет количества дистиллированной воды и кислоты для приготовления электролита заданной плотности. Требования к аккумуляторной кислоте, дистиллированной воде и посуде для приготовления и заливки электролита в аккумулятор.

Занятие 4.3. – 2 часа.

Методы и режим заряда АКБ. Величины зарядных токов для автомобильных и танковых АКБ. Расчет зарядных групп. Подготовка и подключение АКБ на заряд. Контроль над измерением напряжения, температуры, уровня и плотности электролита в процессе заряда. Выявление отстающих аккумуляторов. Признаки окончания заряда. Подзаряд АКБ средствами подзаряда малыми токами (УМПТ и БЭА-9814). Ускоренное приведение АКБ в рабочее состояние без заряда электрическим током.

Занятие 4.4. – 2 часа.

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ). Расчет зарядных и разрядных групп. Предварительный полный заряд АКБ. Подготовка и проведение контрольного разряда. Величины разрядного тока. Контроль над напряжением в аккумуляторах.

Признаки окончания контрольного разряда. Определение фактической емкости АКБ. Выявление батарей с сульфатированными пластинами. Условия проведения повторных КТЦ. Окончательный полный заряд АКБ и сдача их в эксплуатацию. Выработка и списание АКБ. Требования, предъявляемые к АКБ при их приемке от подразделений на зарядную станцию. Ведение документации по учету обслуживания АКБ. Хранение АКБ.

Занятие 4.5. – 2 часа.

Неисправности АКБ, признаки, причины, способы устранения и ремонт. Приборы и приспособления, применяемые при ремонте АКБ, технологический процесс ремонта. Технические условия на ремонт. Отливка свинцовых деталей. Оборудование рабочих мест по обслуживанию, ремонту и заряду АКБ.

Занятие 4.6. – 2 часа.

Щелочные аккумуляторы. Особенности устройства, обслуживания и заряда щелочных батарей

Занятие 4.7. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Приготовление и заливка электролита. Получение дистиллированной воды. Расчет количества дистиллированной воды и кислоты для приготовления электролита заданной плотности. Расчет поправки на температуру. Измерение уровня, плотности и температуры электролита.

Занятие 4.8. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Ускоренное приведение АКБ в рабочее состояние. Отбор АКБ. Приготовление горячего электролита температурой 40-45°C. Заливка электролита.

Занятие 4.9. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Проверка состояния АКБ. Подготовка батарей к заряду. Соединение батарей в группы. Подключение батарей на заряд. Заряд АКБ. Контроль над процессом заряда. Корректировка плотности электролита. Определение окончания заряда. Выявление отстающих аккумуляторов. Заполнение Документации по учету обслуживания АКБ.

Занятие 4.10. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Приведение в рабочее состояние батарей с сухими заряженными пластинами. Климатические условия с минимальной температурой и плотностью электролита заряженной батареи, приведенной к 15°C. Приготовление электролита. Внесение поправок в показания ареометра. Пропитка пластин. Первый заряд батарей.

Занятие 4.11. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Работа аккумуляторных батарей, установленных в автомобилях. Основные правила, обеспечивающие нормальную работу аккумуляторных батарей. Проверка состояния и уход за батареями, установленными в автомобиле. Проверка и уход за батареями, снятыми с машинами.

Занятие 4.12. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Ускоренный заряд танковых АКБ на машинах при постоянном напряжении. Выбор источников питания. Подключение источника питания к бортовой сети машины. Выбор величины напряжения источников питания. Продолжительность заряда. Определение конца заряда.

Проверка состояния и уход за батареями, снятыми с машины. Проверка уровня электролита в аккумуляторе. Измерение электродвижущей силы (напряжения без нагрузки). Измерение напряжения под нагрузкой. Заключение о состоянии каждого аккумулятора батареи в целом.

Занятие 4.13. (практическое) – 2 часа.

Заряд аккумуляторов. Заряд при постоянстве тока на зарядной станции. Одноступенчатый заряд током при 20-часовом режиме ее заряда. Последовательное соединение АКБ при одинаковой емкости подключенных батарей. Поддержание постоянства зарядного тока. Периодичность заряда батарей.

Занятие 4.14. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Проведение контрольно-тренировочного цикла. Периодичность проведения. Особенность заряда аккумуляторных батарей при контрольно-тренировочном цикле. Заряд. Контрольный разряд. Определение фактической емкости АКБ.

Занятие 4.15. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Хранение АКБ с подзарядом малыми токами. Постановка батарей на Подзаряд и техническое обслуживание их в процессе подзаряда. Порядок включения и выключения средств подзаряда АКБ малыми токами (УМПТ и БЭА-9814).

Занятие 4.16. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Ремонт АКБ без разборки аккумуляторов. Зачистка выводов. Заливка поверхности банок аккумуляторов мастикой. Замена межаккумуляторных соединений и выводов. Ремонт и окраска деревянных ящиков. Исправление слабосульфатированных пластин.

Занятие 4.17. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Ремонт АКБ с разборкой аккумуляторов. Подготовка АКБ к разборке. Разборка батарей. Дефектовка деталей. Ремонт деталей. Сборка полублоков и блоков пластин. Замена сепараторов. Сборка батарей.


Тема 5. Зарядное оборудование.


Занятие 5.1. – 2 часа.

Мотор-генераторы (состоящие из двигателя переменного тока и генератора постоянного тока). Выпрямители различного типа (ртутные, полупроводниковые (селеновые, германиевые, кремневые)). Передвижные зарядные станции (ПЗС).

Занятие 5.2. – 2 часа.

Устройство выпрямительное ВАК-2-115 (ВАК-2-28,5) и устройство зарядно-распределительное до десяти групп. Назначение, устройство, ТТХ, порядок включения в работу, обнаружение и устранение неисправностей. Порядок технического обслуживания.

Занятие 5.3. (лабораторно-практическое) – 4 часа.

Включение выпрямителя и зарядно-распределительного устройства в работу. Подключение аккумуляторных батарей. Установка силы тока. Обнаружение и устранение неисправностей в выпрямителях.


Тема 6. Генераторы и реле-регуляторы.


Занятие 6.1. – 2 часа.

Назначение, устройство, характеристика и работа генераторов и реле-регуляторов, установленных на автомобильной технике. Совместная работа реле-регулятора с генератором

Занятие 6.2. – 2 часа.

Уход за генераторами и реле-регуляторами. Неисправности генераторов и реле-регуляторов, их признаки, причины и способы устранения.

Занятие 6.3. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Разработка генераторов и реле-регуляторов. Проверка якоря и обмоток возбуждения на специальном приборе.

Занятие 6.5. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Ремонт и замена отдельных деталей. Сборка, регулировка и испытание генераторов и реле-регуляторов.

Задание 6.6. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Обнаружение и устранение неисправностей генераторов и реле-регуляторов

Занятие 6.7. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Обслуживание генераторов и реле-регуляторов в стационарных и полевых условиях.


Тема 7. Система зажигания.


Занятие 7.1. – 2 часа.

Назначение, расположение и соединение приборов зажигания. Устройство и работа катушки зажигания, прерывателя-распределителя, конденсатора, центробежного и вакуумного автоматов, октан-корректора, искровой зажигательной свечи. Зазор между контактами прерывателя, его назначение, влияние на работу двигателя и регулировка. Зазор между электродами свечи и его регулировка. Способы очистки и проверки свечей. Выключатели зажигания. Провода высокого и низкого напряжения.

Занятие 7.2. – 2 часа.

Особенности устройства и работы контактно-транзисторной и бесконтактной систем зажигания. Уход за системой зажигания. Неисправности системы зажигания, их признаки, причины и способы устранения.

Занятие 7.3. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Проверка исправности приборов и цепей системы зажигания с помощью приборов, а также простейшими способами.

Занятие 7.4. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Установка зажигания на двигателе. Проверка правильности установки зажигания. Регулировка момента зажигания в зависимости от сорта топлива.

Занятие 7.5. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи.

Занятие 7.6. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Замена и ремонт приборов зажигания, регулировка и испытание их на стендах.

Занятие 7.7. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Обнаружение и устранение неисправностей приборов и в цепи системы зажигания на машинах.

Занятие 7.8. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Порядок и последовательность обслуживания системы зажигания.


Тема 8. Система электропуска.


Занятие 8.1. – 2 часа.

Назначение, устройство и работа стартеров автомобилей КамАЗ-4310 и ЗиЛ-131. Техническая характеристика стартеров. Электрическая цепь стартера. Устройство и работа привода стартера. Средства, облегчающие пуск дизелей при низких температурах. Уход за системой электропуска. Неисправности системы электоропуска, их признаки, причины и способы устранения.

Занятие 8.2. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Регулировка приводного механизма. Текущий ремонт стартеров. Контрольные испытания стартеров на стендах. Разборка стартеров, ремонт и замена отдельных деталей. Проверка обмоток возбуждения и якорей на приборе ППЯ-5.

Занятие 8.3. (лабораторно-практическое) – 2 часа.

Сборка, регулировка и испытание стартеров. Обнаружение и устранение неисправностей стартеров и включателей стартеров. Обслуживание стартеров и включателей стартеров.


Тема 9. Система освещения и сигнализации.


Занятие 9.1. – 2 часа.

Контрольные приборы. Назначение, расположение, устройство и действие приборов освещения: фар, подфарников, задних фонарей, ламп освещения, главного и ножного переключателей, предохранителей.

Назначение, расположение и действие сигнальных и контрольных приборов: звукового сигнала, стоп-сигнала, указателя поворотов, амперметра, указателя горючего в баках, масляного манометра, указателя температуры воды.

Понятие об экранизации приборов электрооборудования.

Уход за системой освещения и сигнализации, контрольными приборами. Неисправности приборов освещения, сигнальных и контрольных, признаки неисправностей, причины вызывающие эти неисправности и способы устранения.

Занятие 9.2. (практическое) – 2 часа.

Регулировка света фар, звукового сигнала. Обнаружение и устранение неисправностей приборов освещения, сигнальных и контрольных приборов. Установка на машины светомаскировочных устройств и приборов ночного видения.

Занятие 9.3. (практическое) – 2 часа.

Разборка и сборка приборов освещения и сигнализации. Ремонт и замена отдельных деталей. Испытание датчиков и указателей контрольных приборов. Обслуживание приборов освещения, сигнальных и контрольных приборов.


Тема 10. Монтажные схемы электрооборудования машин.


Занятие 10.1. – 2 часа.

Схема электрооборудования автомобиля КамАЗ-4310.

Занятие 10.2. – 2 часа.

Схема электрооборудования автомобиля ЗиЛ-131.

Занятие 10.3. – 2 часа.

Пользование монтажными схемами электрооборудования автомобилей в ходе их эксплуатации и ремонта.

Занятие 10.4. – 2 часа.

Методика отыскания неисправностей в электрических цепях автомобилей с использованием схем электрооборудования.


Тема 11. Оборудование для диагностики, контроля, регулировки и ремонта приборов электрооборудования машин.


Занятие 11.1. – 2 часа.

Назначение, принцип действия и общее устройство Контрольно-испытательного стенда для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров, модели 532 М.

Занятие 11.2. – 2 часа.

Назначение, принцип действия и общее устройство Стенда для проверки зажигания, модели СПЗ-8М.

Занятие 11.3. – 2 часа.

Назначение, принцип действия и общее устройство прибора для проверки автомобильного электрооборудования, модели э-214.

Занятие 11.4. – 2 часа.

Назначение, принцип действия и общее устройство прибора для проверки прерывателя-распределителя модели э-213, переменного стробоскопического прибора модели ПАС-2.

Занятие 11.5. – 2 часа.

Назначение, принцип действия и общее устройство прибора для проверки тахометров и спидометров (ППТС-2), прибора для проверки термометров (ППТ-2).

Занятие 11.6. – 2 часа.

Назначение, принцип действия и общее устройство комплекта изделий для очистки и проверки свечей зажигания модели Э-203.

Занятие 11.7. (практическое) – 4 часа.

Проверка состояния приборов электрооборудования автомобилей с использованием приборов моделей: 532 М, СПЗ-8М, Э-214.

Занятие 11.8. (практическое) – 4 часа.

Проверка состояния приборов электрооборудования автомобилей с использованием приборов моделей ПАС-2, ППТС-2, ППТ-2, Э-203.


Тема 12. Общие положения по технике безопасности.


Занятие 12.1. – 2 часа.

Поражающие факторы электрического тока. Зависимость степени поражения от величины тока, напряжения, физиологического состояния человека, от пути протекания тока по организму и других факторов. Опасный ток и опасное напряжение.

Занятие 12.2. – 2 часа.

Мероприятия, проводимые по электробезопасности. Защитные изолирующие средства и их использование. Периодичность и организация проверки защитных средств. Применение защитных средств. Применение защитных заземлений и автоматических защитных отключающих устройств. Порядок допуска к эксплуатации электрооборудования.

Занятие 12.3. – 2 часа.

Требования при работе с аккумуляторами. Комплекс опасных для здоровья человека факторов при работе с АКБ (концентрированная серная кислота и ее пары, напряжение электросиловых установок, гремучий газ, свинец и его окислы, расплавленная заливочная мастика и свинец). Оборудование мест заряда, ремонта и хранения АКБ, мест хранения кислоты и щелочей, электролита. Вентиляция, освещение и отопление аккумуляторного помещения, электропроводка и коммутационная аппаратура, заземление электрооборудования и предупредительные надписи.

Занятие 12.4. (практическое) – 2 часа.

Действия людей, оказавшихся первыми на месте происшествия при поражении электротоком. Освобождение от действия тока. Оживление организма пострадавшего, производство искусственного дыхания «рот в рот» или «рот в нос» и закрытый массаж сердца.

Занятие 12.5. (практическое) – 2 часа.

Первая помощь пострадавшему при повреждении глаз кислотой, ожогах, отравлении кислотой и ее парами, обмороках, переломах, ранениях. Остановка кровотечений, наложение жгута, повязок, фиксация конечностей. Аптечки, АИ-1, АИ-2.


Экзамены. – 6 часов

programma-razvitiya-cennostno-orientirovannogo-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-liceya-11-g-shahti-rostovskoj-oblasti-na-2007-2012-g-g-stranica-4.html
programma-razvitiya-chelyabinskogo-instituta-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-2008-2013.html
programma-razvitiya-deyatelnosti-studencheskih-obedinenij-federalnogo-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-altajskij-gosudarstvennij-universitet.html
programma-razvitiya-do-2012-goda.html
programma-razvitiya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-na-2008-2013.html
programma-razvitiya-eksperimentalnoj-i-innovacionnoj-deyatelnosti-detskogo-doma-plan-raboti-po-eksperimentam-na-2009-2010-uchebnij-god.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-i-predubezhdeniya-pod-redakciej-zasluzhennogo-rabotnika-visshej-shkoli-rossijskoj-federacii-doktora-psihologicheskih-nauk-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava1analiz-riskov-v-oblasti-zashiti-informacii-petrenko-s-a-simonov-s-v.html
  • urok.bystrickaya.ru/praktikali-psihologiya-diagnostikali-zhne-korrekciyali-zhmis.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-sovete-fakulteta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmerenie-vremeni-kniga-peremen-i-ee-kategorii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/skopinskaya-keramika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mi-predstavlyaem-vashemu-vnimaniyu-publichnij-doklad-shkoli-za-2010-2011-uchebnij-god-mi-dumaem-chto-nasha-informaciya-budet-interesna-dlya-teh-komu-ne-bezrazlichno-ch.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vosmaya-polevaya-ezda-kniga-napisana-zhivim-ponyatnim-yazikom-snabzhena-mnogimi-hudozhestvennimi-i-prakticheskimi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kultura-obsheniya-s-invalidami-u-nas-na-dremuchem-urovne-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sushnost-termina-informaciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • student.bystrickaya.ru/325-svedeniya-o-nalichii-u-emitenta-licenzij-690091-rossiya-primorskij-kraj-uborevicha-10-korp-str-9-of-informaciya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-kompyuternoj-gramotnosti-vzroslih-v-sfere-dopolnitelnogo-obrazovaniya-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/opisanie-obekta-avtomatizacii-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-g-zekunov-glavnij-redaktor-izdatelstva-stranica-15.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1635-ssha-1-1-dorozhno-transportnie-travmi-kak-prichina-invalidnosti-i-smertnosti-naseleniya-demograficheskie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochij-uchebnij-plan-prorektor-po-uchebnoj-rabote-zaochnaya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkaya-bibliografiya--glavnie-pechatnie-trudi-a-f-loseva-pervaya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zasedaniya-otraslevih-sekcij-soveta-asdg-obshee-sobranie-asdg-i-dr-meropriyatiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rossijskaya-shkola-chastnogo-prava-pri-pravitelstve-rf-pri-podderzhke-torgovo-promishlennnoj-palati-rf.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-pravovoj-rezhim-promishlennosti-uchebno-metodicheskoe-posobie-ze-m-elnoe-pravo-dlya-studentov-specialnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-uchebnoe-posobie-pod-redakciej-a-yu-sungurova-rekomendovano-k-pechati-kafedroj-politicheskogo-upravleniya.html
  • write.bystrickaya.ru/galakticheskaya-federaciya-sveta-put-ot-invalidnosti-k-vozneseniyu.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriko-arhivnij-voenno-memorialnij-centr-stranica-41.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-5ochen-mnogo-zavisit-ot-reputacii-beregi-ee-cenoj-zhizni-robert-grin-48-zakonov-vlasti.html
  • report.bystrickaya.ru/izmerenie-kak-sostavnaya-chast-analiza-note-bene.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-energosberezheniya-kirgizskoj-respubliki-do-2015-goda.html
  • books.bystrickaya.ru/d-i-feldshtejn-zamestitel-glavnogo-redaktora-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-petropavlovsk-kamchatskij-30-yanvarya-2012goda.html
  • control.bystrickaya.ru/erik-v-gunnemark.html
  • urok.bystrickaya.ru/proektov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-uchastnikov-dvizheniya-moskva-na-puti-k-kulture-mira.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskaya-programma-ya-s-knigoj-otkrivayu-novij-mir-eta-programma-sostavlena-v-pomosh-shkolnim-bibliotekaryam-uchitelyam-russkogo-yazika-i-literaturi-cel-programmi.html
  • college.bystrickaya.ru/-yuridicheskaya-spravka-roga-i-kopita-yumor-nachala-konca-proshlogo-veka-po-materialam-kluba-12-stulev.html
  • student.bystrickaya.ru/115-kak-ya-mogu-sintezirovat-dxm-dxm-faq-otveti-na-chasto-zadavaemie-voprosi-o-dekstrometorfane-dxm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.