.RU

Программа подготовки медиаторов «Медиация. Базовый курс»


Программа подготовки медиаторов «Медиация. Базовый курс».


Сроки проведения - по мере комплектования групп.

Кол-во часов - 144.

Стоимость обучения, руб./1чел. - 70 000.


Программа направлена на формирование у обучающихся базовых компетентностей медиатора (коммуникативных, конфликтных, переговорных, процедурных), а также навыков применения медиационных технологий в различных направлениях юридических практик.


На протяжении последних десятилетий примирительные процедуры, в том числе медиация, получили широкое распространение во многих странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В настоящее время примирительные процедуры активно внедряются в российское правовое пространство. Принят Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 193-ФЗ от 27 июля 2010 года, внесены соответствующие изменения в гражданское, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное законодательство, в Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации». Интегрирование медиации в российскую правовую культуру обусловливает необходимость проведения специальной подготовки медиаторов, применяющих медиационные технологии в своей профессиональной деятельности.


Программа профессиональной подготовки медиаторов составлена в соответствии с "Примерной программы подготовки медиаторов", утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2011г. № 187.


Условия обучения


Обучение проводится в рамках двух модулей (2 недели), по 72 часа каждый.


Время обучения с 10:00 до 18:00 ежедневно, включая субботу. Для слушателей организовано питание (кофе-паузы).


^ Количество слушателей ограничено - не более 15 человек в группе.


Обучение основано на интерактивных методиках и информационных технологиях. Участники программы обеспечиваются методическими материалами.


Занятия (лекции и тренинги) проводят практикующие медиаторы — занимающиеся вопросами примирительных процедур с позиции юридической науки и практики.


По окончании двух модулей обучения проводится итоговая аттестация. В случае успешной сдачи экзамена выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.


Предоставляются документы для включения расходов на повышение квалификации в состав затрат или получения налоговых вычетов.


Расписание


В настоящее время ведется набор на курсы, которые пройдут:

1 группа:


I модуль: 28 мая - 02 июня 2012 года


II модуль: 25 июня - 30 июня 2012 года


2 группа:


I модуль: 02 июля - 07 июля 2012 года


II модуль: 30 июля - 04 августа 2012 года


Требования к слушателям



ПРОГРАММА

«Медиация. Базовый курс».


Программа профессиональной подготовки медиаторов составлена в соответствии с положениями Закона Российской Федерации 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610.

Программа ориентирована на современные образовательные технологии. В частности, в сочетании с традиционными методиками преподавания используются методы тренингов и активного обучения case-study как инновационные для российской высшей школы, позволяющие применить теоретические знания к решению практических задач. Данные методы направлены на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности и системы ценностей специалиста, профессиональных позиций в соответствии требованиями к профессиональной медиации, сформулированными в Федеральном законе «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ. С помощью метода case-study слушатели получают возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы, принимать управленческие решения. В тренинговых процедурах отрабатываются практические навыки применения медиационных техник. В процессе обучения используются также современные мультимедийные средства обучения. Для контроля результатов обучения используется оценка не только теоретических знаний в форме зачета, но и практических навыков и умений в форме итоговой работы - презентации ведения случая с помощью медиационных процедур.

Целью программы является формирование профессиональных знаний, навыков и умений в области урегулирования споров в медиационных процедурах.

Содержание программы соответствует квалификационным требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ и сформулированным профессиональным сообществом медиаторов.

В основе программы лежат дисциплины образовательных программ высшего образования по специальностям «Конфликтология» и «Юриспруденция», имеющих прямое отношение к предмету деятельности.


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ФГАОУ ВПО

«Сибирский федеральный университет»

______________Е.А.Ваганов


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Базовой программы профессиональной подготовки медиаторов


Цель программы: сформировать профессиональные знания и компетентности в области проведения медиационных (посреднических) процедур при разрешении гражданско-правовых споров.

Категория слушателей: программа рассчитана на лиц, имеющих высшее юридическое образование, а также на лиц, имеющих иное высшее профессиональное образование.

Срок обучения: 144 часа.

Режим занятий: 2 недели с отрывом от работы, ежедневно в течение 6-ти дневной рабочей недели, включая субботу, 8-10 часов ежедневно.





Наименование дисциплин

Всего, час.

В том числе

Форма контроля










лекции

практические занятия




I

I модуль «Введение в медиацию»

72

24

48

Зачет -письменная работа - ЭССЕ

1.1.

Правовые основы медиации

9

9







1.1.1

Посредничество как альтернативная процедура урегулирования споров

3

3







1.1.2

Посредническая функция в международной практике


2

2







1.1.3

Законодательные акты и построение медиационной практики в России.

4

4







1.2.

Эффективная коммуникация

16

6

10

Зачет - решение коммуникативных задач

1.2.1

Понятие общения и коммуникации

2

2







1.2.2

Техники эффективной коммуникации

4

4







1.2.3

Тренинговые занятия по освоению коммуникативных навыков

10




10




1.3.

Теории и практики конфликта

16

6

10

Зачет - письменная работа – анализ конфликтной ситуации

1.3.1

Понятие конфликта. Виды конфликтов. Структура и динамика конфликта.

2

2







1.3.2

Стороны в конфликтном взаимодействии.

2

2







1.3.3

Практики работы с конфликтом.

2

2







1.3.4

Тренинговые занятия по работе с конфликтом.

10




10




1.4.

Технология организации и проведения переговоров

31

6

25

Зачет - решение практической переговорной задачи

1.4.1

Понятие и структура переговоров.

2

2







1.4.2

Типы переговорных стратегий и организация переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.

2

2







1.4.3

Проектирование, подготовка и ведение переговоров.

2

2







1.4.4

Тренинговые занятия по организации и ведению пере переговоров.

25




25




II

II модуль «Медиация как процедура»

72

14

58

Экзамен – решение медиационной задачи

2.1.

Принципы процедуры медиации

2

2







2.2.

Субъекты процедуры медиации

2

2







2.2.1

Медиатор и стороны в процедуре медиации

1

1







2.2.2

Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации

1

1







2.3.

Подготовка к процедуре медиации (интейк)

8

2

6




2.4.

^ Проведение медиационной сессии. Стадии медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии процедуры медиации

22

8

14




2.4.1

Вступительное слово медиатора

5

1

4




2.4.2

Презентация сторон

3

1

2




2.4.3

Формулирование тем для обсуждения

3

1

2




2.4.4

Индивидуальная работа со сторонами (кокус)

3

1

2




2.4.5

Обсуждение тем, предложения сторон

3

1

2




2.4.6

Формирование медиативного соглашения, проверка его на реалистичность

3

1

2




2.4.7

Выход из процедуры медиации

1

1







2.4.8

Реализация достигнутых договоренностей, контроль за их исполнением

1

1







2.5.

Практикум медиационных сессий

30




30







Итоговая аттестация

8




8

Экзамен (оценка знаний).

Итоговая работа в виде проведения медиационной сессии с заключением медиативного соглашения




Итого:

144

41

103






Директор ЮИ СФУ И.В.Шишко


Руководитель ЦДПО ЮИ СФУ Л.Ю.Егорова


^ Заявка на обучение

по программе «Медиация. Базовый курс».

г. Красноярск, Юридический институт СФУ,

ул. Маерчака 6.

раб. тел.: 206-23-21


Фамилия




Имя




Отчество




Место работы, с указанием полного адреса




Должность




Телефон (для связи)




Адрес электронной почты (для связи)




^ I. Необходимые реквизиты для заключения договора с физическим лицом (индивидуальным предпринимателем)*:

Паспортные данные лица, оплачивающего обучение (серия, номер, дата и выдавший орган):




Место регистрации (адрес):




ИНН




^ II. Необходимые реквизиты для заключения договора с юридическим лицом и выставления счета:

Наименование организации, оплачивающей обучение физ.лица:




Должность и ФИО лица, которое подпишет договор (с указанием уполномочивающего документа):




Юридический адрес организации




ИНН:




КПП:




ОГРН:




ОКПО:




Банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, БИК, к/с):





* - заполняется либо раздел I (в случае заключения договора с физическим лицом), либо раздел II (в случае заключения договора с юридическим лицом)


Для зачисления на обучение по программе слушателю необходимо предоставить копию паспорта (первый лист и лист с пропиской), копию диплома о высшем образовании (обязательно с копией вкладыша).


Заявки на обучение принимаются по адресу: egorovalu@yandex.ru.

programma-rassmotrena-na-metodicheskom-soveshanii-uchitelej-russkogo-yazika-i-literaturi-protokol-ot-2011-g-utverzhdayu-stranica-2.html
programma-rassmotrena-na-zasedanii-kafedri-tehnologii-brodilnih-proizvodstv-i-vinodeliya-protokol-4-ot-22-noyabrya-2004-goda-zav-kafedroj-tehnologii.html
programma-rassmotrena-na-zasedanii-mo-uchitelej-nachalnih-klassov.html
programma-rassmotrena-utverzhdayu-na-zasedanii-metodicheskogo-direktor-moudod.html
programma-razdelena-na-7-podprogramm-saharnij-diabet.html
programma-razrabativaetsya-odnim-ili-neskolkimi-prepodavatelyami-kafedri-na-osnovanii-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-visshego-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-gos-vpo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-socialnaya-organizaciya-kurs-lekcij-po-sociologii-kursk-2011.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zashita-prav-osuzhdyonnih-i-obvinyaemih-doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-sverdlovskoj-oblasti-v-2011-godu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-fevralya-2011-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/povest-ob-azovskom-osadnom-sidenii-donskih-kazakov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kognitivnaya-psihologiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-praktika-po-tehnologii-osnovnih-proizvodstv-v-prirodopolzovanii-yavlyaetsya-vazhnejshej-sostavnoj-organicheskoj-chastyu-uchebnogo-processa-po-podgotovke-speci.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vselennaya-media-napravlena-na-tvorcheskoe-individualnoe-razvitie-detej-na-rasshirenie-gorizontov-ih-vozmozhnostej-a-takzhe-na-znakomstvo-s-azami-tvorcheskih-professij-i-razvitie-kommunikabelnosti-opisanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-f-tehnicheskaya-termodinamika-dlya-studentov-specialnosti-140305-yadernie-reaktori-i-energeticheskie-ustanovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-meropriyatij-po-nadzoru-ogpn-moskovskogo-rajona-na-2009-g-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-2-postavka-sredstv-zashiti-rastenij-tonn-sostoyanie-s-zashitoj-posevov-selskohozyajstvennih-kultur-ot-vrednih-organizmov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-2101.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-20-logopediya-21-matematika-22.html
  • spur.bystrickaya.ru/massa-rostovoj-indeks-ketle-posobie-dlya-pedagogov-uchrezhdenij-socialnoj-zashiti-naseleniya-i-organizatorov-dosuga.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vipusk-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-predmetu-municipalnogo-kontrakta-stranica-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sindrom-sriva-ostatsya-trezvim-rukovodstvo-po-profilaktike-sriva.html
  • education.bystrickaya.ru/123-ponyatie-stadij-umishlennogo-prestupleniya-kurs-lekcij-2004-g-batichko-v-t-ugolovnoe-pravo-obshaya-chast-kurs-lekcij.html
  • desk.bystrickaya.ru/perevod.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pyatdesyat-devyataya-stranica-63.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-modeli-diskontirovannih-denezhnih-potokov-kriterij-vibora-modeli-dlya-celej-issledovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-mchs-rossii-sergej-shojgu-rossii-nichego-ne-ugrozhaet-gazeta-komsomolskaya-pravda-19032011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/russkaya-pravda-kak-pamyatnik-drevnerusskogo-prava.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fiziko-tehnicheskogo-obedineniya-maksimum.html
  • student.bystrickaya.ru/-v-chechne-sozdan-sovet-organov-msu-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/deyatelnost-ombudsmana-v-oblasti-pravovogo-prosvesheniya-nauchno-analiticheskih-i-mezhdunarodnih-svyazej-sotrudnichestvo-s-obshestvennostyu-i-sredstvami-massovoj-informacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/peresmotr-grazhdanskih-del-v-poryadke-nadzora.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-ispolzovanie-speckontingenta-v-sozdanii-i-narashivanii-ekonomicheskogo-potenciala.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sociologiya-po-specialnosti-socialnaya-rabota-040101.html
  • institut.bystrickaya.ru/sushnost-konflikta-ego-struktura-i-dinamika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-nekommercheskie-organizacii-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-koncepcii-razvitiya-korporativnogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezhnie-prorivi-razreshili-vtorostepennie-trudnosti-mificheskij-cheloveko-mesyac-ili-kak-sozdayutsya-programmnie-sistemi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihicheskoe-razvitie-slepogo-rebenka.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelenij-mir.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13metodologiya-finansovogo-planirovaniya-i-prognozirovaniya-finansovoe-planirovanie-i-metodi-prognozirovaniya-kompanii.html
  • school.bystrickaya.ru/harakteristika-1s-kompleksnaya-avtomatizaciya-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.