.RU

Программа подготовки медиаторов «Медиация. Базовый курс»


Программа подготовки медиаторов «Медиация. Базовый курс».


Сроки проведения - по мере комплектования групп.

Кол-во часов - 144.

Стоимость обучения, руб./1чел. - 70 000.


Программа направлена на формирование у обучающихся базовых компетентностей медиатора (коммуникативных, конфликтных, переговорных, процедурных), а также навыков применения медиационных технологий в различных направлениях юридических практик.


На протяжении последних десятилетий примирительные процедуры, в том числе медиация, получили широкое распространение во многих странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В настоящее время примирительные процедуры активно внедряются в российское правовое пространство. Принят Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 193-ФЗ от 27 июля 2010 года, внесены соответствующие изменения в гражданское, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное законодательство, в Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации». Интегрирование медиации в российскую правовую культуру обусловливает необходимость проведения специальной подготовки медиаторов, применяющих медиационные технологии в своей профессиональной деятельности.


Программа профессиональной подготовки медиаторов составлена в соответствии с "Примерной программы подготовки медиаторов", утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.02.2011г. № 187.


Условия обучения


Обучение проводится в рамках двух модулей (2 недели), по 72 часа каждый.


Время обучения с 10:00 до 18:00 ежедневно, включая субботу. Для слушателей организовано питание (кофе-паузы).


^ Количество слушателей ограничено - не более 15 человек в группе.


Обучение основано на интерактивных методиках и информационных технологиях. Участники программы обеспечиваются методическими материалами.


Занятия (лекции и тренинги) проводят практикующие медиаторы — занимающиеся вопросами примирительных процедур с позиции юридической науки и практики.


По окончании двух модулей обучения проводится итоговая аттестация. В случае успешной сдачи экзамена выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.


Предоставляются документы для включения расходов на повышение квалификации в состав затрат или получения налоговых вычетов.


Расписание


В настоящее время ведется набор на курсы, которые пройдут:

1 группа:


I модуль: 28 мая - 02 июня 2012 года


II модуль: 25 июня - 30 июня 2012 года


2 группа:


I модуль: 02 июля - 07 июля 2012 года


II модуль: 30 июля - 04 августа 2012 года


Требования к слушателям



ПРОГРАММА

«Медиация. Базовый курс».


Программа профессиональной подготовки медиаторов составлена в соответствии с положениями Закона Российской Федерации 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610.

Программа ориентирована на современные образовательные технологии. В частности, в сочетании с традиционными методиками преподавания используются методы тренингов и активного обучения case-study как инновационные для российской высшей школы, позволяющие применить теоретические знания к решению практических задач. Данные методы направлены на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности и системы ценностей специалиста, профессиональных позиций в соответствии требованиями к профессиональной медиации, сформулированными в Федеральном законе «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ. С помощью метода case-study слушатели получают возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы, принимать управленческие решения. В тренинговых процедурах отрабатываются практические навыки применения медиационных техник. В процессе обучения используются также современные мультимедийные средства обучения. Для контроля результатов обучения используется оценка не только теоретических знаний в форме зачета, но и практических навыков и умений в форме итоговой работы - презентации ведения случая с помощью медиационных процедур.

Целью программы является формирование профессиональных знаний, навыков и умений в области урегулирования споров в медиационных процедурах.

Содержание программы соответствует квалификационным требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ и сформулированным профессиональным сообществом медиаторов.

В основе программы лежат дисциплины образовательных программ высшего образования по специальностям «Конфликтология» и «Юриспруденция», имеющих прямое отношение к предмету деятельности.


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ФГАОУ ВПО

«Сибирский федеральный университет»

______________Е.А.Ваганов


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Базовой программы профессиональной подготовки медиаторов


Цель программы: сформировать профессиональные знания и компетентности в области проведения медиационных (посреднических) процедур при разрешении гражданско-правовых споров.

Категория слушателей: программа рассчитана на лиц, имеющих высшее юридическое образование, а также на лиц, имеющих иное высшее профессиональное образование.

Срок обучения: 144 часа.

Режим занятий: 2 недели с отрывом от работы, ежедневно в течение 6-ти дневной рабочей недели, включая субботу, 8-10 часов ежедневно.





Наименование дисциплин

Всего, час.

В том числе

Форма контроля










лекции

практические занятия




I

I модуль «Введение в медиацию»

72

24

48

Зачет -письменная работа - ЭССЕ

1.1.

Правовые основы медиации

9

9







1.1.1

Посредничество как альтернативная процедура урегулирования споров

3

3







1.1.2

Посредническая функция в международной практике


2

2







1.1.3

Законодательные акты и построение медиационной практики в России.

4

4







1.2.

Эффективная коммуникация

16

6

10

Зачет - решение коммуникативных задач

1.2.1

Понятие общения и коммуникации

2

2







1.2.2

Техники эффективной коммуникации

4

4







1.2.3

Тренинговые занятия по освоению коммуникативных навыков

10




10




1.3.

Теории и практики конфликта

16

6

10

Зачет - письменная работа – анализ конфликтной ситуации

1.3.1

Понятие конфликта. Виды конфликтов. Структура и динамика конфликта.

2

2







1.3.2

Стороны в конфликтном взаимодействии.

2

2







1.3.3

Практики работы с конфликтом.

2

2







1.3.4

Тренинговые занятия по работе с конфликтом.

10




10




1.4.

Технология организации и проведения переговоров

31

6

25

Зачет - решение практической переговорной задачи

1.4.1

Понятие и структура переговоров.

2

2







1.4.2

Типы переговорных стратегий и организация переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.

2

2







1.4.3

Проектирование, подготовка и ведение переговоров.

2

2







1.4.4

Тренинговые занятия по организации и ведению пере переговоров.

25




25




II

II модуль «Медиация как процедура»

72

14

58

Экзамен – решение медиационной задачи

2.1.

Принципы процедуры медиации

2

2







2.2.

Субъекты процедуры медиации

2

2







2.2.1

Медиатор и стороны в процедуре медиации

1

1







2.2.2

Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации

1

1







2.3.

Подготовка к процедуре медиации (интейк)

8

2

6




2.4.

^ Проведение медиационной сессии. Стадии медиации. Цели и задачи медиатора на каждой стадии процедуры медиации

22

8

14




2.4.1

Вступительное слово медиатора

5

1

4




2.4.2

Презентация сторон

3

1

2




2.4.3

Формулирование тем для обсуждения

3

1

2




2.4.4

Индивидуальная работа со сторонами (кокус)

3

1

2




2.4.5

Обсуждение тем, предложения сторон

3

1

2




2.4.6

Формирование медиативного соглашения, проверка его на реалистичность

3

1

2




2.4.7

Выход из процедуры медиации

1

1







2.4.8

Реализация достигнутых договоренностей, контроль за их исполнением

1

1







2.5.

Практикум медиационных сессий

30




30







Итоговая аттестация

8




8

Экзамен (оценка знаний).

Итоговая работа в виде проведения медиационной сессии с заключением медиативного соглашения




Итого:

144

41

103






Директор ЮИ СФУ И.В.Шишко


Руководитель ЦДПО ЮИ СФУ Л.Ю.Егорова


^ Заявка на обучение

по программе «Медиация. Базовый курс».

г. Красноярск, Юридический институт СФУ,

ул. Маерчака 6.

раб. тел.: 206-23-21


Фамилия




Имя




Отчество




Место работы, с указанием полного адреса




Должность




Телефон (для связи)




Адрес электронной почты (для связи)




^ I. Необходимые реквизиты для заключения договора с физическим лицом (индивидуальным предпринимателем)*:

Паспортные данные лица, оплачивающего обучение (серия, номер, дата и выдавший орган):




Место регистрации (адрес):




ИНН




^ II. Необходимые реквизиты для заключения договора с юридическим лицом и выставления счета:

Наименование организации, оплачивающей обучение физ.лица:




Должность и ФИО лица, которое подпишет договор (с указанием уполномочивающего документа):




Юридический адрес организации




ИНН:




КПП:




ОГРН:




ОКПО:




Банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, БИК, к/с):





* - заполняется либо раздел I (в случае заключения договора с физическим лицом), либо раздел II (в случае заключения договора с юридическим лицом)


Для зачисления на обучение по программе слушателю необходимо предоставить копию паспорта (первый лист и лист с пропиской), копию диплома о высшем образовании (обязательно с копией вкладыша).


Заявки на обучение принимаются по адресу: egorovalu@yandex.ru.

programma-rassmotrena-na-metodicheskom-soveshanii-uchitelej-russkogo-yazika-i-literaturi-protokol-ot-2011-g-utverzhdayu-stranica-2.html
programma-rassmotrena-na-zasedanii-kafedri-tehnologii-brodilnih-proizvodstv-i-vinodeliya-protokol-4-ot-22-noyabrya-2004-goda-zav-kafedroj-tehnologii.html
programma-rassmotrena-na-zasedanii-mo-uchitelej-nachalnih-klassov.html
programma-rassmotrena-utverzhdayu-na-zasedanii-metodicheskogo-direktor-moudod.html
programma-razdelena-na-7-podprogramm-saharnij-diabet.html
programma-razrabativaetsya-odnim-ili-neskolkimi-prepodavatelyami-kafedri-na-osnovanii-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-visshego-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-gos-vpo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-inostrannomu-yaziku-dlya-abiturientov-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-silovogo-vozdejstviya-opolznevih-massivov-na-uderzhivayushie-konstrukcii-simpleks-metodom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-651.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/punktuaciya-i-grammatika-russkogo-yazika.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervij-otdel-dusha-tolpi-kniga-1-psihologiya-narodov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-den-zashiti-ot-predkov-vzroslie-glazami-detej-kak-otvechat-na-detskie-voprosi-kak-roditeli-i-deti-ne-slishat-drug-druga.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-filosofiya-gse-f-09-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-ispolzovaniya-osnovnogo-i-oborotnogo-kapitala-na-primere-stroitelnogo-predpriyatiya-ukladka-teplotrass.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instinkti-psihofizicheskaya-problema-10.html
  • books.bystrickaya.ru/blejler-2000-v-p-rudnev-harakteri-i-rasstrojstva-lichnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mif-kak-etos-kulturi-v-rossii-xix-xx-vekov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/primenenie-akkreditiva-v-biznese.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vladimir-nikolaevich-shataev-kategoriya-trudnosti-sh28-kategoriya-trudnosti-lit-zapis-i-yakubzona-2-e-izd-dop-stranica-12.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-kotoraya-soderzhit-celi-i-zadachi-disciplini-modulya-osnovnaya-cel-izucheniya-disciplini-religiovedenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-kommunikaciya-aya-kommunikaciya-i-ne-bilo-nuzhdi-v-ritoricheskih-uhishreniyah-kak-i-v-srednie-veka-kogda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oao-bank-narodnij-kredit-otchet-za-2010-god-primechaniya-k-individualnoj-finansovoj-otchetnosti-za-godi-zakonchivshiesya-31-dekabrya-2010-i-2009-gg-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bakteriofagi-s-v-baeva-po-micelialnim-gribam.html
  • school.bystrickaya.ru/deputat-a-mice-g-b-komarnickij-mina-zamedlennogo-dejstviya-ruminskij-nacionalizm-vchera-segodnya-zavtra.html
  • learn.bystrickaya.ru/feodosiya-dementevna-nachalnik-upravleniya-kulturi-administracii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhetm-balaa-zhetm-balalara-zhne-ata-anasini-amorliinsiz-alan-balaa-balalara-amorshili-nemese-oranshili-belgleu-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-reklama-programma-gosudarstvennogo-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-specialnosti-032401-reklama.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnie-stati-opublikovannie-v-referiruemih-izdaniyah-stanovlenie-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-zapadnoj-sibiri.html
  • tests.bystrickaya.ru/knigu-mozhno-kupit-v-biblion-ru-31r-stranica-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vipuska-literaturi-dlya-vuzop-p-tehnikumov-izd-va-na-1970-g-poziciya-v-stranica-21.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-i-upravlenie-passazhirskimi-perevozkami-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-i-deyatelnost-mezhdunarodnogo-kooperativnogo-alyansa.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvenno-finansovoj-deyatelnosti-vagonnogo-depo-st-kinel.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozmozhnie-neispravnosti-i-metodi-ih-ustraneniya-rukovodstvo-po-ekspluatacii-4252-014-12560879-re.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-nemeckomu-yaziku-naznachenie-ekzamenacionnoj-raboti.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomaticheskaya-akademiya-mid-kirgizskoj-respubliki-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-uchebnoj-disciplini-opasnosti-socialnogo-haraktera-i-zashita-ot-nih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bashkirskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet.html
  • writing.bystrickaya.ru/fizioterapiya-yazvennoj-bolezni-zheludka-i-dvenadcatiperstnoj-kishki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radikalnaya-ekonomiya-elektroenergii-peremennogo-toka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.