.RU

Программа подготовки к вступительным экзаменам




Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Орский индустриальный колледж»


ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ

ЭКЗАМЕНАМ
РУССКИЙ ЯЗЫК
(наименование дисциплины)


Орск 2011


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………….

Содержание учебной дисциплины………………………………..
Требования к результатам …………..……….................................
Рекомендуемая литература……………………………………......


3

4

10

12


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для подготовки учащихся к сдаче вступительного экзамена.

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

При изучении русского языка решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

Особое внимание уделяется усвоению функциональных стилей речи и особенностям употребления языковых единиц в соответствии с речевой ситуацией.


^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
^ 1. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.
^ 2. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.

^ 3. МОРФОЛОГИЯ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

^ Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

^ Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

^ Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

^ Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

^ Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

^ Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.
^ СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

^ Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

^ Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

^ 4. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, вомонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.


^ 5. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

^ Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

^ Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

^ Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

^ 6. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

Лингвостилистический анализ текста.



^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ


В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать


уметь


аудирование и чтение


говорение и письмо

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


Система оценки - 100 баллов


БЛОК А (всего 30 баллов)


  1. 5 баллов (за каждую правильно вставленную орфограмму –

0,5 балла)

  1. 25 баллов (за каждое предложение, с правильно расставленными знаками, – 5 балла)


БЛОК Б (всего 10 баллов)


1. 3 балла

  1. 3 балла

  2. 4 балла


БЛОК В (всего 60 баллов)


За 1 и 2 задания – по 5 балла за каждый верный ответ;

За 3 – 7 и 10 задания – по 6 баллов за каждый верный ответ;

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Для обучающихся


Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.

Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001.

Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.

Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.

Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.

Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

Для преподавателей


Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.

Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.

Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.

Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.

Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.

Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2006.

Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.

Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.

Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.

Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.

Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.

Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.

Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.

Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000.

Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2005.


Словари


Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.


programma-raboti-organizacii-mladshih-shkolnikov-zelenij-mir-2013-poyasnitelnaya-zapiska.html
programma-raboti-po-go-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-chs-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera-v-usloviya-zagorodnih-ozdorovitelnih-uchrezhdenij-avtor-goryajnova-marina-sergeevna.html
programma-raboti-po-ohranyaemim-rajonam-punkti-a-e-stati-8-145-stranica-15.html
programma-raboti-po-ohranyaemimrajonam-reshenie-stranica.html
programma-raboti-po-snizheniyu-urovnya-shkolnoj-trevozhnosti-dlya-uchashihsya.html
programma-raboti-s-detmi-pyatogo-i-shestogo-goda-zhizni-v-shkole-doshkolnika-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semantika-termina-s-kognitivnih-pozicij.html
  • essay.bystrickaya.ru/devis-erik-tehnognozis-mif-magiya-i-misticizm-v-informacionnuyu-epohu-stranica-12.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-novosibirskoj-oblasti-postanovlenie-ot-30-sentyabrya-2010-g-n-158-p-ob-utverzhdenii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-programma-professionalnoj-podgotovki-professionalnoj-podgotovki-perepodgotovki-povisheniya-kvalifikacii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-detskogo-otdiha-na-zimnie-kanikuli-sformirovana-s-uchetom-uvlechenij-rebenka-i-pozhelanij-roditelej.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-11-kultura-avstralii-vuchebnom-posobii-izlagaetsya-kurs-istorii-mirovoj-kulturi-chto-pozvolyaet-ponyat.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tatneft-ekologicheskij-lider-gosduma-rf-monitoring-smi-28-marta-2008-g.html
  • education.bystrickaya.ru/12-metodicheskie-rekomendacii-po-organizaciifakultativov-po-matematike-vtoroe-izdanie-dopolnennoe.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-napravleno-na-sozdanie-novogo-elektrotehnicheskogo-oborudovaniya-s-samodiagnostikoj-razrabotka-osnovana-na-ispolzovanii-i-sozdanii-novih-informacionnih-tehnologij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezyume-1.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-karpova-vedushij-redaktor-a-borin-redaktori-s-komarov-hudozhnik-oblozhki-s-malikova-korrektor-t-brileva-verstka-e-kuzmenok-bbk-88-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tor-10-uikend-rossii-i-sng-27-iyun-29-iyul-02-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-2-koordinaciya-2-kontrol-2-sovremennij-etap-kontrolling-stranica-5.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossiya-narodnaya-pedagogika-uchebnoe-posobie-majkop-2008-udk-37075-bbk-74-0ya73.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechaniya-r-shtajner-estestvenno-nauchnie-trudi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-etimologiya-termina-marketing.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme-osnovi-pediatrii-i-gigieni-detej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-okisleniya-v-himicheskoj-tehnologii-bav.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodolzhenie-pril-1-uchebnoe-posobie-rekomendovano-metodicheskim-sovetom-morskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • reading.bystrickaya.ru/massovaya-kachestvennaya-zhurnalistika-pervoj-polovini-xix-veka-voprosi-k-ekzamenu-po-istorii-zarubezhnoj-zhurnalistiki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razdel.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-zadachi-pered-drugimi-subektami-byudzhetnogo-planirovaniya-35-razdel-rashodnie-obyazatelstva-i-formirovanie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-o-zdaniyah-i-zemelnih-uchastkah-voennoj-akademii-tila-i-transporta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-logiki-stranica-20.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-111801-veterinariya-kvalifikaciya-veterinarnij-feldsher-vid-podgotovki-bazovaya-forma-podgotovki-ochnaya-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pribavlenieotrivki-iz-conduct-of-life-r-u-emersona-zakoni-duha.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ix-regionalnie-nalogi-i-sbori-i-obshie-polozheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/mayak-24012007-novosti-210000-volkova-taisiya-gosduma-rf-monitoring-smi-25-yanvarya-2007-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/arhitektura-i-stroitelnie-nauki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vlasti-podmoskovya-podpisali-s-lukojlom-soglashenie-o-sotrudnichestve-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-8-mudrost-v-oblichi-povsednevnih-slov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-aprelya-v-1400-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-12-663-5-aprelya-2010-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-razvitiyu-sistemi-obshestvenno-gosudarstvennogo-upravleniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovoj-rezhim-mirovogo-okeana-chast-4.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhno-kreditnaya-i-valyutnaya-politika-centralnih-bankov-chast-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.