.RU

Программа подготовки 010200. 68. 03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках Аннотации дисциплин

Направление подготовки
010200.68 Математика и компьютерные науки

Программа подготовки 010200.68.03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках
Аннотации дисциплин



Философия и методология научного знания
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и принципов как основы научного исследования; формирование представления о единстве философской и научной картин мира.

Задачами изучения дисциплины является овладение системой основных категорий и современных основ онтологии, гносеологии, эпистемологии; формирование разностороннего и адекватного современному уровню развития науки представления о науке, ее структуре, динамике и научной методологии, а также о роли философского знания в математическом поиске.

Структура дисциплины: лекции – 36 часов; семинары – 36 часов; самостоятельная работа студента-магистра – 72 часа; экзамен – 36 часов;

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: место науки в культуре и основные моменты ее философского осмысления; о разных аспектах понимания науки (вид деятельности, социальный институт, система знаний); вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критериев научности знания

представить структуру научного знания и его основные элементы; методы научного познания и особенности их применения; современные концепции философии науки; основные онтолого-гносеологические и философско-методологические идеи и принципы.

уметь: самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современных исследовательских подходов; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний; применять полученные знания в области философии и методологии науки в профессиональной и научной деятельности в целом и в математическом поиске в частности.

владеть: навыками анализа науки в рамках различных стратегий научного поиска; навыками самостоятельного формулирования цели, постановки конкретных задач научных исследований и видения путей их решения опираясь на общие философско-методологические принципы; навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских принципов, искусством ведения дискуссии, анализом философских текстов, а также владеть философско-методологическими принципами научного исследования.

Виды учебной работы: проблемный метод изложения лекционного материала с элементами дискуссии; обсуждение докладов и организованные дискуссии; использование элементов проектного обучения; анализ философских текстов, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Компьютерные технологии в науке и производстве
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение основных знаний и умений, необходимых для разработки сетевого программного обеспечения для нужд науки, образования и производства, отвечающего современным требованиям.

Задачей изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний об архитектуре компьютерных сетей, сети Интернет и Интернет-приложений, а также умений разработки сетевого программного обеспечения клиент-серверной архитектуры на языке Java и веб-приложений на основе современных веб-технологий.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. программирование на языке Java,

  2. сетевое программирование,

  3. веб-программирование на стороне клиента,

  4. веб-программирование на стороне сервера,

  5. общие вопросы разработки Интернет-приложений.


В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

уметь:

владеть:

навыками работы с современными информационными источниками, необходимыми при разработке приложений для сети Интернет.
Виды учебной работы:

.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Информационные вычислительные сети

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изложение сведений об основах построения сетей передачи информации, в том числе современных вычислительных сетей и коммуникационных систем. Изучение дисциплины позволяет подготовить специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, специалистов по созданию распределенных информационно-телекоммуникационных систем. Курс основывается на курсах «Информатика», «Теория систем и системный анализ», «Базы данных», «Программирование».

Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Основы организации и функционирования информационных сетей.

  2. Основы передачи данных в информационно-телекоммуникационных системах.

  3. Организация и принципы функционирования сети Интернет.

В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


Виды учебной работы:

.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
История и методология математики
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития математики в целом и одного из её важнейших направлений – «прикладной» (вычислительной) математики, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. В курсе делается попытка представить математику как единое целое, где тесно перемежаются проблемы так называемой «чистой» и «прикладной» математики, граница между которыми зачастую весьма условная. Показывается роль математики в истории развития цивилизации. Особое внимание уделяется философским и методологическим проблемам математики на разных этапах ее развития.

Задачей изучения дисциплины является: подвести итог развития научного знания и оттенить взаимосвязи математики с другими науками, информатикой и, прежде всего, философией, сложившиеся за последние несколько тысяч лет. Создать целостное представление о математике, как сложной комплексной, развивающейся науке.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции – 1 з.е., (36 часов); самостоятельная работа (изучение теоретического курса и реферат) – 1 з.е. (36 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основные этапы развития математики вплоть до XVII века.

2. Философские и методологические проблемы прикладной математики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способностью понимать философские концепции естествознания, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1), способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-4); способностью разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по направлениям профильной подготовки (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития математики 5 тыс. до н.э вплоть до настоящего времени.

уметь: грамотно пользоваться языком предметной области, извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Internet и т.п.).

владеть: современной математической методологией.

Виды учебной работы: лекции, изучение теоретического курса, реферат.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Иностранный язык

в профессиональной сфере деятельности
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:


уметь:


владеть:



Основные дидактические единицы (разделы):


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце обучения.
Надежные вычисления и вычисления с повышенной точностью
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

целью изучения дисциплины является получение студентами компетенций достаточных для разработки и реализации численных алгоритмов высокой точности и оценок.

Настоящая дисциплина предназначена для ознакомления будущих специалистов в области вычислительной математики с разновидностями современных подходов, принципов и методов создания надежных вычислительный алгоритмов и программного обеспечения (ПО)

При изучении данного курса студенты должны знать основы численных методов, вычислительной математики, функционального анализа.

Задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины, направлены на овладение студентами методами и современными инструментальными средствами исследования оценки надежности численных методов.

Дисциплина изучается на лекциях, лабораторных занятиях и в ходе самостоятельной работы студентов.

Основные дидактические единицы (раздел):



programma-proizvodstvennoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-pomoshnik-vracha-ambulatorno-poliklinicheskogo-uchrezhdeniya.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-psihologicheskoe-soprovozhdenie-detej-v-letnem-ozdorovitelnom-lagere-napravlenie-podgotovki-050400-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-2-kursa-specialnosti-280102-bezopasnost-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-specialnosti-060101-lechebnoe-delo.html
programma-proizvodstvennoj-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-080301-kommerciya-torgovoe-delo-vseh-form-obucheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/american-government-and-politics-essay-research-paper.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-nezavisimaya-gazeta-avtor-ne-ukazan-09042008-073-str-3-gosduma-rf-monitoring-smi-9-aprelya-2008-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/dogovor-energosnabzheniya-v-rossijskom-grazhdanskom-zakonodatelstve.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-032700-filologiya-stranica-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-za-pervoe-polugodie-2010-2011-uchebnogo-goda-stranica-12.html
  • lecture.bystrickaya.ru/543-elektroschetchik-pm175-kompleks-energosfera-programmnoe-obespechenie-server-oprosa-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-59-0.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yazvennaya-bolezn.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravochnik-s-kommentariyami-k-federalnomu-zakonu-ot-6-oktyabrya-2003-goda-131-fz-ob-obshih-principah-organizacii-mestnogo-samouparvleniya-v-rossijskoj-federacii-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/mihail-veller-stranica-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-dlya-provedeniya-elektronnogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-stranica-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mnogoagentnie-sistemi-process-samoorganizacii-v-mnogoagentnih-sistemah-chast-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-discipline-prakticheskij-kurs-inostrannogo-yazika-ozo-4-kurs.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razgrom-ino-v-1939-godu-evgenij-aleksandrovich-gorbunov-shvatka-s-chernim-drakonom-tajnaya-vojna-na-dalnem-vostoke.html
  • student.bystrickaya.ru/27-analiz-raboti-6-klassa-polozhenie-o-klassnom-rukovoditele-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-10.html
  • student.bystrickaya.ru/23-biznes-plan-registraciya-predpriyatij-v-ukraine.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/314-kontaktnaya-informaciya-115088-rossiya-gorod-moskva-ulica-sharikopodshipnikovskaya-13-informaciya-soderzhashayasya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-socialnoe-strahovanie-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080100-ekonomika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-31-03-06-ekonomicheskaya-kibernetika-po-napravleniyam.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-osnovnie-metodologicheskie-voprosi-v-p-narezhnij-ispolzovanie-prirodnih-resursov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sem-lekcij-po-istorii-sociologii-m-martis-1995-204-s.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xv-grazhdanin-mira.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-2-parametri-konkurentosposobnosti-produkcii-plan-lekcii-vzaimosvyaz-kursa-s-profiliruyushimi-disciplinami.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klyuchi-k-zadaniyam-uchebnika-russkij-yazik-5-elementov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kirgiziya-24kg-23032012-akilbek-zhaparov-v-kirgizstane-pensionnaya-reforma-ne-opravdala-vozlozhennih-na-nee-nadezhd.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etiket-chast-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/klinicheskoe-issledovanie-l-m-krol-nauchnij-konsultant-serii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistemi-zashiti-informacii-chast-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezidium-visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-12-iyulya-2011-g-n-90211.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proverka-znanij-prikaz-ot-24-marta-2003-g-115-zaregistrirovano-v-minyuste-rf-2-aprelya-2003-g-4358-ob-utverzhdenii-pravil.html
  • literature.bystrickaya.ru/erteg-sir-sherted-zhazdibaeva-mariya-botajizi-p-k-docent.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/norma-prava-chast-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnologii-sozdaniya-setej-chast-38.html
  • composition.bystrickaya.ru/operacionnaya-sistema-unix.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnika-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1-stranica-26.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-31-kanonicheskie-i-nekanonicheskie-zhanrovie-strukturi-epopeya-i-roman-kanon-i-vnutrennyaya-mera.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.