.RU

Программа подготовки 010200. 68. 03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках Аннотации дисциплин

Направление подготовки
010200.68 Математика и компьютерные науки

Программа подготовки 010200.68.03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках
Аннотации дисциплин



Философия и методология научного знания
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и принципов как основы научного исследования; формирование представления о единстве философской и научной картин мира.

Задачами изучения дисциплины является овладение системой основных категорий и современных основ онтологии, гносеологии, эпистемологии; формирование разностороннего и адекватного современному уровню развития науки представления о науке, ее структуре, динамике и научной методологии, а также о роли философского знания в математическом поиске.

Структура дисциплины: лекции – 36 часов; семинары – 36 часов; самостоятельная работа студента-магистра – 72 часа; экзамен – 36 часов;

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: место науки в культуре и основные моменты ее философского осмысления; о разных аспектах понимания науки (вид деятельности, социальный институт, система знаний); вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критериев научности знания

представить структуру научного знания и его основные элементы; методы научного познания и особенности их применения; современные концепции философии науки; основные онтолого-гносеологические и философско-методологические идеи и принципы.

уметь: самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современных исследовательских подходов; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний; применять полученные знания в области философии и методологии науки в профессиональной и научной деятельности в целом и в математическом поиске в частности.

владеть: навыками анализа науки в рамках различных стратегий научного поиска; навыками самостоятельного формулирования цели, постановки конкретных задач научных исследований и видения путей их решения опираясь на общие философско-методологические принципы; навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских принципов, искусством ведения дискуссии, анализом философских текстов, а также владеть философско-методологическими принципами научного исследования.

Виды учебной работы: проблемный метод изложения лекционного материала с элементами дискуссии; обсуждение докладов и организованные дискуссии; использование элементов проектного обучения; анализ философских текстов, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Компьютерные технологии в науке и производстве
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение основных знаний и умений, необходимых для разработки сетевого программного обеспечения для нужд науки, образования и производства, отвечающего современным требованиям.

Задачей изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний об архитектуре компьютерных сетей, сети Интернет и Интернет-приложений, а также умений разработки сетевого программного обеспечения клиент-серверной архитектуры на языке Java и веб-приложений на основе современных веб-технологий.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. программирование на языке Java,

  2. сетевое программирование,

  3. веб-программирование на стороне клиента,

  4. веб-программирование на стороне сервера,

  5. общие вопросы разработки Интернет-приложений.


В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

уметь:

владеть:

навыками работы с современными информационными источниками, необходимыми при разработке приложений для сети Интернет.
Виды учебной работы:

.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Информационные вычислительные сети

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изложение сведений об основах построения сетей передачи информации, в том числе современных вычислительных сетей и коммуникационных систем. Изучение дисциплины позволяет подготовить специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, специалистов по созданию распределенных информационно-телекоммуникационных систем. Курс основывается на курсах «Информатика», «Теория систем и системный анализ», «Базы данных», «Программирование».

Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Основы организации и функционирования информационных сетей.

  2. Основы передачи данных в информационно-телекоммуникационных системах.

  3. Организация и принципы функционирования сети Интернет.

В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


Виды учебной работы:

.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
История и методология математики
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития математики в целом и одного из её важнейших направлений – «прикладной» (вычислительной) математики, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. В курсе делается попытка представить математику как единое целое, где тесно перемежаются проблемы так называемой «чистой» и «прикладной» математики, граница между которыми зачастую весьма условная. Показывается роль математики в истории развития цивилизации. Особое внимание уделяется философским и методологическим проблемам математики на разных этапах ее развития.

Задачей изучения дисциплины является: подвести итог развития научного знания и оттенить взаимосвязи математики с другими науками, информатикой и, прежде всего, философией, сложившиеся за последние несколько тысяч лет. Создать целостное представление о математике, как сложной комплексной, развивающейся науке.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции – 1 з.е., (36 часов); самостоятельная работа (изучение теоретического курса и реферат) – 1 з.е. (36 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основные этапы развития математики вплоть до XVII века.

2. Философские и методологические проблемы прикладной математики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способностью понимать философские концепции естествознания, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1), способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-4); способностью разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по направлениям профильной подготовки (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития математики 5 тыс. до н.э вплоть до настоящего времени.

уметь: грамотно пользоваться языком предметной области, извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Internet и т.п.).

владеть: современной математической методологией.

Виды учебной работы: лекции, изучение теоретического курса, реферат.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Иностранный язык

в профессиональной сфере деятельности
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:


уметь:


владеть:



Основные дидактические единицы (разделы):


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце обучения.
Надежные вычисления и вычисления с повышенной точностью
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

целью изучения дисциплины является получение студентами компетенций достаточных для разработки и реализации численных алгоритмов высокой точности и оценок.

Настоящая дисциплина предназначена для ознакомления будущих специалистов в области вычислительной математики с разновидностями современных подходов, принципов и методов создания надежных вычислительный алгоритмов и программного обеспечения (ПО)

При изучении данного курса студенты должны знать основы численных методов, вычислительной математики, функционального анализа.

Задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины, направлены на овладение студентами методами и современными инструментальными средствами исследования оценки надежности численных методов.

Дисциплина изучается на лекциях, лабораторных занятиях и в ходе самостоятельной работы студентов.

Основные дидактические единицы (раздел):



programma-proizvodstvennoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-pomoshnik-vracha-ambulatorno-poliklinicheskogo-uchrezhdeniya.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-psihologicheskoe-soprovozhdenie-detej-v-letnem-ozdorovitelnom-lagere-napravlenie-podgotovki-050400-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-2-kursa-specialnosti-280102-bezopasnost-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-specialnosti-060101-lechebnoe-delo.html
programma-proizvodstvennoj-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-080301-kommerciya-torgovoe-delo-vseh-form-obucheniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-odp-24-istoriya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-k-glave-5-prikladnie-aspekti-filosofskogo-znaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obshee-ponyatie-o-sposobnostyah-i-ih-vidah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-registraciya-raspredelenie-i-prohozhdenie-drugih-dokumentov-i-korrespondencii-instrukci-ya-po-deloproizvodstvu-v-federalnom-arbitrazhnom-sude.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bunt-gubernatora-vedomosti-kostenko-natalyarakul-evgenij-12022009-025-str-a02.html
  • books.bystrickaya.ru/deduktivnie-umozaklyucheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/183-zhak-26-let-bernard-verber.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-dokumentovnacionalnogo-arhivnogo-fonda-respubliki-kazahstankak-sostavnoj-chasti-kulturnogo-naslediya-narodai-informacionnogo-resursa-gosudarstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-socialnoe-regulirovanie-i-socialnie-normi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-universitetskie-professora-itogi-razvitiya-antichnoj-psihologicheskoj-misli-glava-iii-razvitie-psihologicheskih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-teoriya-i-metodika-obucheniya-matematike-specialnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-i-vseh-zhelayushih-zanimatsya-obshestvennoj-volontyorskoj-blagotvoritelnoj-deyatelnostyu-v-detskih-domah-bbk-74-200-6-74-204-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ruk-doc-brileva-ev-i-programma-64-j-studencheskoj-nauchnoj-konferenciposvyashennoj-80-letiyu-bryanskogo-gosudarstvennogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-12.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebnogo-posobiya-izmenenie-klimata-dlya-starshih-klassov-srednej-shkoli.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-problemi-teorii-morali-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-po-ikt-tochnee-nashi-dokladi-prohodili-pyatoj-lentoj-posle-bolshogo-kolichestva-pustih-lent-poetomu-k-nachalu-lekcii-mi-bili-slegka-ne-v-forme-ne-znayu-kak-drugie-no-ya-tochno-podustala.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-tihoreckij-rajon-upravlenie-municipalnih-zakupok.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-metodi-psihologicheskoj-korrekcii-dlya-specialnosti-05071665-specialnaya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaveduyushaya-skladom-tyumenskogo-ceha-proizvodstvenno-tehnicheskogo-snabzheniya-centralnoj-bazi-proizvodstvenno-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-komplektacii-ooo-surgutgazporm.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/-19-stoletnyaya-vojna-donskoj-g-m-istoriya-srednih-vekov-6-klass-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dzh-dzhojs-sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-klassika-2006-uliss-dzhejms-dzhojs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-uchebnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnogo-fakulteta-specialnosti-06-05-utverzhdayu.html
  • tests.bystrickaya.ru/leo-taksil.html
  • education.bystrickaya.ru/24-osnovnie-zakoni-raspredeleniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-kostroma-2007-udk-519-8-075.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakuyu-tajnu-vi-bi-hoteli-uznat-tv-9-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-30-09-2005-evteev-06-38-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-religij-stranica-14.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-017-teoreticheskaya-fizika.html
  • college.bystrickaya.ru/31-avgusta-feliks-dzerzhinskij-dnevnik-zaklyuchennogo-pisma.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-g-lipeck-34-ot-15-marta-2012-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-teoreticheskim-osnovam-mashinovedeniya-dlya-specialnosti-050120-professionalnoe-obuchenie-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-5-kredita.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-2-podderzhka-predpriyatij-agropromishlennogo-kompleksa-svodnij-otchet-po-vipolneniyu-meropriyatij-programmi-antikrizisnih.html
  • reading.bystrickaya.ru/mamandii-bojinsha-magistranttar-shn-bastapi-memlekettk-emtihandar-badarlamasi-kafedra-markshejderlk-s-zhne-geodeziya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specialnosti-033100-050720-fizicheskaya-kultura.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-ob-effektivnosti-deyatelnosti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-rostovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.