.RU

Программа подготовки 010200. 68. 03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках Аннотации дисциплин

Направление подготовки
010200.68 Математика и компьютерные науки

Программа подготовки 010200.68.03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках
Аннотации дисциплин



Философия и методология научного знания
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и принципов как основы научного исследования; формирование представления о единстве философской и научной картин мира.

Задачами изучения дисциплины является овладение системой основных категорий и современных основ онтологии, гносеологии, эпистемологии; формирование разностороннего и адекватного современному уровню развития науки представления о науке, ее структуре, динамике и научной методологии, а также о роли философского знания в математическом поиске.

Структура дисциплины: лекции – 36 часов; семинары – 36 часов; самостоятельная работа студента-магистра – 72 часа; экзамен – 36 часов;

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: место науки в культуре и основные моменты ее философского осмысления; о разных аспектах понимания науки (вид деятельности, социальный институт, система знаний); вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критериев научности знания

представить структуру научного знания и его основные элементы; методы научного познания и особенности их применения; современные концепции философии науки; основные онтолого-гносеологические и философско-методологические идеи и принципы.

уметь: самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современных исследовательских подходов; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний; применять полученные знания в области философии и методологии науки в профессиональной и научной деятельности в целом и в математическом поиске в частности.

владеть: навыками анализа науки в рамках различных стратегий научного поиска; навыками самостоятельного формулирования цели, постановки конкретных задач научных исследований и видения путей их решения опираясь на общие философско-методологические принципы; навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских принципов, искусством ведения дискуссии, анализом философских текстов, а также владеть философско-методологическими принципами научного исследования.

Виды учебной работы: проблемный метод изложения лекционного материала с элементами дискуссии; обсуждение докладов и организованные дискуссии; использование элементов проектного обучения; анализ философских текстов, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Компьютерные технологии в науке и производстве
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение основных знаний и умений, необходимых для разработки сетевого программного обеспечения для нужд науки, образования и производства, отвечающего современным требованиям.

Задачей изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний об архитектуре компьютерных сетей, сети Интернет и Интернет-приложений, а также умений разработки сетевого программного обеспечения клиент-серверной архитектуры на языке Java и веб-приложений на основе современных веб-технологий.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. программирование на языке Java,

  2. сетевое программирование,

  3. веб-программирование на стороне клиента,

  4. веб-программирование на стороне сервера,

  5. общие вопросы разработки Интернет-приложений.


В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

уметь:

владеть:

навыками работы с современными информационными источниками, необходимыми при разработке приложений для сети Интернет.
Виды учебной работы:

.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Информационные вычислительные сети

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изложение сведений об основах построения сетей передачи информации, в том числе современных вычислительных сетей и коммуникационных систем. Изучение дисциплины позволяет подготовить специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, специалистов по созданию распределенных информационно-телекоммуникационных систем. Курс основывается на курсах «Информатика», «Теория систем и системный анализ», «Базы данных», «Программирование».

Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Основы организации и функционирования информационных сетей.

  2. Основы передачи данных в информационно-телекоммуникационных системах.

  3. Организация и принципы функционирования сети Интернет.

В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


Виды учебной работы:

.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
История и методология математики
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития математики в целом и одного из её важнейших направлений – «прикладной» (вычислительной) математики, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. В курсе делается попытка представить математику как единое целое, где тесно перемежаются проблемы так называемой «чистой» и «прикладной» математики, граница между которыми зачастую весьма условная. Показывается роль математики в истории развития цивилизации. Особое внимание уделяется философским и методологическим проблемам математики на разных этапах ее развития.

Задачей изучения дисциплины является: подвести итог развития научного знания и оттенить взаимосвязи математики с другими науками, информатикой и, прежде всего, философией, сложившиеся за последние несколько тысяч лет. Создать целостное представление о математике, как сложной комплексной, развивающейся науке.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции – 1 з.е., (36 часов); самостоятельная работа (изучение теоретического курса и реферат) – 1 з.е. (36 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основные этапы развития математики вплоть до XVII века.

2. Философские и методологические проблемы прикладной математики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способностью понимать философские концепции естествознания, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1), способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-4); способностью разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по направлениям профильной подготовки (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития математики 5 тыс. до н.э вплоть до настоящего времени.

уметь: грамотно пользоваться языком предметной области, извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Internet и т.п.).

владеть: современной математической методологией.

Виды учебной работы: лекции, изучение теоретического курса, реферат.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Иностранный язык

в профессиональной сфере деятельности
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:


уметь:


владеть:



Основные дидактические единицы (разделы):


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце обучения.
Надежные вычисления и вычисления с повышенной точностью
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

целью изучения дисциплины является получение студентами компетенций достаточных для разработки и реализации численных алгоритмов высокой точности и оценок.

Настоящая дисциплина предназначена для ознакомления будущих специалистов в области вычислительной математики с разновидностями современных подходов, принципов и методов создания надежных вычислительный алгоритмов и программного обеспечения (ПО)

При изучении данного курса студенты должны знать основы численных методов, вычислительной математики, функционального анализа.

Задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины, направлены на овладение студентами методами и современными инструментальными средствами исследования оценки надежности численных методов.

Дисциплина изучается на лекциях, лабораторных занятиях и в ходе самостоятельной работы студентов.

Основные дидактические единицы (раздел):



programma-proizvodstvennoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-pomoshnik-vracha-ambulatorno-poliklinicheskogo-uchrezhdeniya.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-psihologicheskoe-soprovozhdenie-detej-v-letnem-ozdorovitelnom-lagere-napravlenie-podgotovki-050400-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-2-kursa-specialnosti-280102-bezopasnost-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-specialnosti-060101-lechebnoe-delo.html
programma-proizvodstvennoj-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-080301-kommerciya-torgovoe-delo-vseh-form-obucheniya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-osnovnie-vnutrennie-funkcii-mi-bajtin-in-senyakin-v-d-popkov-doktor-yuridicheskih-nauk-professor.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadanie-k-samostoyatelnoj-rabote-programma-disciplini-filosofiya-gse-f-10-specialnost-informatika-030100-050202-65.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-den-zakritiya-pogovorka.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-medicinskoj-i-biologicheskoj-fizike-dlya-studentov-1-go-kursa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-mezhdisciplinarnomu-kursu-dalee-mdk-vhodit-v-pm-03-naplavka-defektov-i-uzlov-mashin-mehanizmov-konstrukcij-i-otlivok-pod-mehanicheskuyu.html
  • college.bystrickaya.ru/32-ugolovno-processualnoe-pravo-metodicheskie-rekomendacii-studentu-zaochniku-ekonomicheskogo-fakulteta-5-kursa.html
  • urok.bystrickaya.ru/priobretenie-poleznih-privichek-i-kachestv-obraz-zhizni.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-fizika-e-n-f-03-razdel-fizicheskie-osnovi-tehnologicheskih-processov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-b2-harakteristiki-kanala-zvuka-subektivnaya-ocenka-kachestva-zvuka-po-gruppam-tehnologicheskih-cepej-s-cifrovoj-tehnologiej.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-organizaciya-informirovaniya-abiturientov-e-vestnik-gimnazii-vipusk-8-edinij-gosudarstvennij-ekzamen.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/53-pechi-dlya-viplavki-elektrokorunda-visokotemperaturnie-reaktori-pechi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-sovershenstvovanie-meropriyatij-radiacionnoj-himicheskoj-i-biologicheskoj-zashiti.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-17-19-marta-2007-g-stranica-18.html
  • control.bystrickaya.ru/byudzhetnie-programmi-ne-otnosyashiesya-k-zadacham-strategicheskogo-plana-ministerstva-finansov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temp-ra-k-kurs-lekcij-prof-yu-s-mardashev-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-pedagogicheskih-universitetov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-i-o-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-21-noyabrya-2007-goda-565-ob-utverzhdenii-instrukcii-po-oformleniyu-dokumentov-ob-obrazovanii.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-vosmaya-mihail-sholohov-sudba-cheloveka.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-i-s-stranica-18.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-12-marta-2012-goda-po-17-marta-2012-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-purtova-bibliografiya-komitet-po-voprosam-malochislennih-narodov-severa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russkij-yazik-mirovaya-literatura-33.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/i-usloviya-konkursnogo-otbora-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/diplomi-gosudarstvennogo-obrazca-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-chelyabinskogo-filiala.html
  • books.bystrickaya.ru/bileti-po-biologii.html
  • school.bystrickaya.ru/evolyuciya-rannej-hristianskoj-obshini.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-gia-2010-mou-sosh-32-st-novominskoj-kanevskogo-rajona-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-altajskuyu-gosudarstvennuyu-akademiyu-obrazovaniya-imeni-v-m-shukshina-v-2010-godu-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/opit-hudozhestvennogo-issledovaniya-stranica-43.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-na-seminare-povishenie-kvalifikacii-specialistov-v-oblasti-podtverzhdeniya-sootvetstviya-produkcii-uslug.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalnaya-celevaya-programma-razvitie-agropromishlennogo-kompleksa-respubliki-kareliya-na-period-do-2012-goda-pasport.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informaciya-o-predvaritelnih-itogah-deyatelnosti-po-gosudarstvennoj-registracii-aktov-grazhdanskogo-sostoyaniya-organami-zags-na-territorii-magadanskoj-oblasti-v-2010-godu-i-zadachah-na-2011-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/dostavka-osnovnie-ponyatiya-koncepcii-kaizen-13.html
  • shkola.bystrickaya.ru/roman-viktora-astafeva-pechalnij-detektiv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.