Программа подготовки 010200. 68. 03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках Аннотации дисциплин
.RU

Программа подготовки 010200. 68. 03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках Аннотации дисциплин

Направление подготовки
010200.68 Математика и компьютерные науки

Программа подготовки 010200.68.03 Компьютерные технологии в гуманитарных и социально-экономических науках
Аннотации дисциплин



Философия и методология научного знания
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целями изучения дисциплины является углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и принципов как основы научного исследования; формирование представления о единстве философской и научной картин мира.

Задачами изучения дисциплины является овладение системой основных категорий и современных основ онтологии, гносеологии, эпистемологии; формирование разностороннего и адекватного современному уровню развития науки представления о науке, ее структуре, динамике и научной методологии, а также о роли философского знания в математическом поиске.

Структура дисциплины: лекции – 36 часов; семинары – 36 часов; самостоятельная работа студента-магистра – 72 часа; экзамен – 36 часов;

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: место науки в культуре и основные моменты ее философского осмысления; о разных аспектах понимания науки (вид деятельности, социальный институт, система знаний); вопросы, связанные с обсуждением природы научного знания и проблемы идеалов и критериев научности знания

представить структуру научного знания и его основные элементы; методы научного познания и особенности их применения; современные концепции философии науки; основные онтолого-гносеологические и философско-методологические идеи и принципы.

уметь: самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью современных исследовательских подходов; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний; применять полученные знания в области философии и методологии науки в профессиональной и научной деятельности в целом и в математическом поиске в частности.

владеть: навыками анализа науки в рамках различных стратегий научного поиска; навыками самостоятельного формулирования цели, постановки конкретных задач научных исследований и видения путей их решения опираясь на общие философско-методологические принципы; навыками самостоятельного мышления, всесторонней и непредвзятой оценки философских принципов, искусством ведения дискуссии, анализом философских текстов, а также владеть философско-методологическими принципами научного исследования.

Виды учебной работы: проблемный метод изложения лекционного материала с элементами дискуссии; обсуждение докладов и организованные дискуссии; использование элементов проектного обучения; анализ философских текстов, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Компьютерные технологии в науке и производстве
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение основных знаний и умений, необходимых для разработки сетевого программного обеспечения для нужд науки, образования и производства, отвечающего современным требованиям.

Задачей изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний об архитектуре компьютерных сетей, сети Интернет и Интернет-приложений, а также умений разработки сетевого программного обеспечения клиент-серверной архитектуры на языке Java и веб-приложений на основе современных веб-технологий.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. программирование на языке Java,

  2. сетевое программирование,

  3. веб-программирование на стороне клиента,

  4. веб-программирование на стороне сервера,

  5. общие вопросы разработки Интернет-приложений.


В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

уметь:

владеть:

навыками работы с современными информационными источниками, необходимыми при разработке приложений для сети Интернет.
Виды учебной работы:

.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Информационные вычислительные сети

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час.).

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изложение сведений об основах построения сетей передачи информации, в том числе современных вычислительных сетей и коммуникационных систем. Изучение дисциплины позволяет подготовить специалистов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, специалистов по созданию распределенных информационно-телекоммуникационных систем. Курс основывается на курсах «Информатика», «Теория систем и системный анализ», «Базы данных», «Программирование».

Задачей изучения дисциплины является формирование компетенций:

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Основы организации и функционирования информационных сетей.

  2. Основы передачи данных в информационно-телекоммуникационных системах.

  3. Организация и принципы функционирования сети Интернет.

В результате изучение дисциплины студент магистратуры должен

Знать:

Уметь:

Владеть:


Виды учебной работы:

.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
История и методология математики
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития математики в целом и одного из её важнейших направлений – «прикладной» (вычислительной) математики, зарождения и развития вычислительной техники и программирования. В курсе делается попытка представить математику как единое целое, где тесно перемежаются проблемы так называемой «чистой» и «прикладной» математики, граница между которыми зачастую весьма условная. Показывается роль математики в истории развития цивилизации. Особое внимание уделяется философским и методологическим проблемам математики на разных этапах ее развития.

Задачей изучения дисциплины является: подвести итог развития научного знания и оттенить взаимосвязи математики с другими науками, информатикой и, прежде всего, философией, сложившиеся за последние несколько тысяч лет. Создать целостное представление о математике, как сложной комплексной, развивающейся науке.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия: лекции – 1 з.е., (36 часов); самостоятельная работа (изучение теоретического курса и реферат) – 1 з.е. (36 часов).

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Основные этапы развития математики вплоть до XVII века.

2. Философские и методологические проблемы прикладной математики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: способностью понимать философские концепции естествознания, владеть основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1), способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-4); способностью разрабатывать аналитические обзоры состояния области прикладной математики и информационных технологий по направлениям профильной подготовки (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития математики 5 тыс. до н.э вплоть до настоящего времени.

уметь: грамотно пользоваться языком предметной области, извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Internet и т.п.).

владеть: современной математической методологией.

Виды учебной работы: лекции, изучение теоретического курса, реферат.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Иностранный язык

в профессиональной сфере деятельности
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать:


уметь:


владеть:



Основные дидактические единицы (разделы):


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце обучения.
Надежные вычисления и вычисления с повышенной точностью
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

целью изучения дисциплины является получение студентами компетенций достаточных для разработки и реализации численных алгоритмов высокой точности и оценок.

Настоящая дисциплина предназначена для ознакомления будущих специалистов в области вычислительной математики с разновидностями современных подходов, принципов и методов создания надежных вычислительный алгоритмов и программного обеспечения (ПО)

При изучении данного курса студенты должны знать основы численных методов, вычислительной математики, функционального анализа.

Задачи, решаемые в процессе изучения дисциплины, направлены на овладение студентами методами и современными инструментальными средствами исследования оценки надежности численных методов.

Дисциплина изучается на лекциях, лабораторных занятиях и в ходе самостоятельной работы студентов.

Основные дидактические единицы (раздел):



programma-proizvodstvennoj-praktiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-pomoshnik-vracha-ambulatorno-poliklinicheskogo-uchrezhdeniya.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-psihologicheskoe-soprovozhdenie-detej-v-letnem-ozdorovitelnom-lagere-napravlenie-podgotovki-050400-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-2-kursa-specialnosti-280102-bezopasnost-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-specialnosti-060101-lechebnoe-delo.html
programma-proizvodstvennoj-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-080301-kommerciya-torgovoe-delo-vseh-form-obucheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-d-prohorovu-ish-2046-0799.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-joshkar-ola-2011-programmnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/bellona-fregat-bellona.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-52-2-brat-govorit-po-anglijski.html
  • knigi.bystrickaya.ru/segodnya-anglijskoe-slovo-menedzhment-izvestno-prakticheski-kazhdomu-obrazovannomu-cheloveku-no-ne-kazhdij-ponimaet-smisl-ego-vuproshennom-ponimanii-menedzhment-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-7-kurs-lekcij-po-discipline-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-moskva-2008.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-desyataya-nastuplenie-33-j-armii-k-vyazme-s-celyu-raskola-nepriyatelskogo-fronta.html
  • tests.bystrickaya.ru/marketinga-i-cen-rabota-na-temu-povishenie-effektivnosti-ispolzovaniya-osnovnih-proizvodstvennih-fondov-na-primere-minskogo-zavoda-bezalkogolnih-naptkov-po-kursu-epo.html
  • studies.bystrickaya.ru/banditizm-yak-krimnalno-pravove-yavishe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-karte-moskvi-ulici-imeni-icamni-razumeetsya-ne-okazalos-yatolko-naprasno-v-techenie-dvuh-chasov-izuchal-vsevozmozhnie-topograficheskie-atlasi-stolici-kogda-ya-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-kommunikacionno-rechevoj-kompetencii-na-urokah-inostran.html
  • znanie.bystrickaya.ru/74-samokontrol-uchebnoe-posobie-rpk-politehnik-volgograd.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-meropriyatiya-po-territorialnomu-planirovaniyu-proekt-generalnogo-plana-gubkinskogo-gorodskogo-okruga-polozheniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-sostoitsya-v-rossijskom-gosudarstvennom-gumanitarnom-universitete-po-adresu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-peredacha-v-seti-modbus.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-kagan-15-iyunya-2012-goda-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualnij-personificirovannij-uchet-v-sisteme-gosudarstvennogo-pensionnogo-strahovaniya-chast-13.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/xii-dzhordzh-villers-gercog-bekingemskij-aleksandr-dyuma-tri-mushketera-s-illyustraciyami.html
  • bystrickaya.ru/velikobritaniya-v-poslevoennij-period-1945-1960-gg-chast-5.html
  • college.bystrickaya.ru/1himiyali-termodinamika-termodinamikani-brnsh-zai-zhne-oni-oldanilui-gess-zai-zhne-oni-saldari-kirhgof-tedeu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-politicheskaya-korrektnost-v-tekstah-sovremennoj-rossijskoj-pressi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauka-konstitucionnogo-prava-otnositsya-k-otraslevim-yuridicheskim-naukam-otraslevoj-ona-nazivaetsya-potomu-chto-kp-yavlyaetsya-samostoyatelnoj-otraslyu-rossijskogo-stranica-10.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-10-11-h-klassov-usilennaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-sostavitel-s-v-stulginskis-stranica-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/levi-v-l-l42-nestandartnij-rebenok-3-e-izd.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-4-glava-2-religioznost-mirovospriyatie-i-otnoshenie-k-prirode-martinov-a-s.html
  • report.bystrickaya.ru/ikt-v-ekologii-i-upravlenii-prirodnimi-resursami-respublikanskoj-celevoj-programmi-formirovanie-informacionnogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-nauchnom-obespechenii-podvodnogo-starta-ballisticheskih-raket.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-osnovanii-resheniya-zhyuri-olimpiadi-prikazivayu-nagradit-diplomami-pobeditelej-i-prizerov-olimpiadi-sleduyushih-uchashihsya.html
  • books.bystrickaya.ru/edu-aki-zver-rikayushij-sledom-veteran-zayavilsya-u-togo-lozhki-ne-bilo-tolko-on-i.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bazisnie-kategorii-metodiki.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-foneticheskie-processi-assimilyaciya-dissimilyaciya-akkomodaciya-protezi-metatezi-epentezi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novogodnee-predstavlenie-otdavaya-dobro-drugomu-delaj-dobro-sebe.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektricheskie-ustanovki-i-seti-tomskogo-cnti-filiala-fgu-obedineniya-rosinformresurs-minpromenergo-rossii-noyabr-2008-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.