.RU

Программа подготовительного курса для детей 6-летнего возраста «мозаика»


ПРОГРАММА


подготовительного курса для детей 6-летнего возраста

« МОЗАИКА»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ


    1. Основными целями работы школы развития являются:







    1. Основные задачи образовательного процесса в школе развития:



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем усвоить программу начальной школы.

В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:


Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:




^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ


В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:





В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:



В стране ВООБРАЗИЛИИ

(от слова к букве 20 часов)


Данный раздел программы нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.


  1. Устная и письменная речь. Разучивание скороговорок. Загадки. Составление рассказа по картинке. Игра «Цепочка слов».

  2. Предложение. Беседа по серии картинок. Классификация предметов. Игра «Кто поможет Мишке собрать портфель? Логическое упражнение «Что лишнее?»

  3. Деление текста на предложения. Счет предложений в тексте. Игра « Какой предмет лишний?»

  4. Чтение и пересказывание сказки. Узнавание сказки по иллюстрациям. Придумать конец сказки. Загадки. Логические упражнения. Игра « Угадай по описанию».

  5. Предложение и слово. Деление предложения на слова. Загадки об инструментах. Классификация предметов. Логическое задание « Найти ошибки в тексте»

  6. Чтение и инсценирование сказки. Загадки об овощах. Логические упражнения. Деление слова на слоги . Задание на расширение активного словаря. Игра «Говори наоборот» (антонимы)

  7. Предложение, слово, слоги, ударение. Описание картины. Логические упражнения. Загадки, скороговорки. Игра «Кто чем читает?»

  8. Звуки в речи. Гласные и согласные. Отличие от букв. Чистоговорки. Игра в поезд. Логические упражнения «Определи время года по нескольким признакам».

9.Чтение и пересказ рассказа. Воспитание нравственных норм поведения. Творческое задание: придумать конец истории. Игра «Наведи порядок» – разложить вещи по местам хранения.

  1. Деформированный текст. Восстановить порядок изложения текста. Задание: на расширение словарного запаса. Подбор слов: прилагательных или глаголов. Игра «Светофор» по правилам дорожного движения.


Послушные пальчики – 5 часов

11.Подготовительные упражнения для развития глазомера

  1. Обводка и штриховка контуров

  2. Рисование и раскрашивание узоров



^ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ

( 20 часов)

Данный раздел программы направлен на развитие умений:




  1. Счет. Пространственная ориентировка. Решение стихотворных задач.

  2. Счет предметов. Геометрические фигуры. Логическая закономерность. Решение стихотворных задач.

  3. Счет в прямом и обратном порядке. Пространственная ориентировка.

  4. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач.

  5. Сравнение количества предметов (больше, меньше). Сходство и различие геометрических фигур: цвет, форма, размер. Пространственная ориентировка.

  6. Количественный и порядковый счет. Пространственная ориентировка. Графический диктант.

  7. Пространственные отношения. Числовой ряд. Решение стихотворных задач. Копирование.

  8. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. Решение примеров вида +1; -1.

  9. Сходство и различие предметов. Устный счет (игра « У кого больше букет?»). Решение логических задач.

  10. Графический диктант. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги ( игра « Что изменилось?» ). Решение стихотворных задач.

  11. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Решение логических задач.

  12. Свойства геометрических фигур. Графический диктант. Решение стихотворных задач.

  13. Логическая закономерность. Порядковый и количественный счет. Копирование.

  14. Пространственная ориентировка. Графический диктант. Развитие внимания (игра «Прыгающая мартышка» ).

  15. Решение логических задач. Счет предметов. Сравнение групп предметов, уравнивание.

  16. Пространственная ориентировка. Сходство и различие предметов. Устный счет.

  17. Решение стихотворных задач. Последовательность при счете. Графический диктант.

  18. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. Решение примеров вида +1; -1. Графический диктант.

  19. Сравнение множеств. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги.

  20. Итоговое занятие

^ ЗЕЛЕНАЯ ТРОПИНКА

( 10 часов)

Раздел программы основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе, в основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, которые проводятся в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.


1. Мир вокруг нас. Времена года.

2. Природа живая и неживая. Умение выражать свои эмоции.

3. Дикие и домашние животные. Правила поведения в природе.

4. Россия- наше государство. Столица России. Наш город.

5. Правила вежливости. Учимся выражать свои эмоции.

6. Наш город. Правила поведения на улице. Дорожное движение.

7. Учимся выражать свои мысли. Противоречие «люблю- не люблю»

8. Творчество сибирского народа: сказки, легенды, предания, игры.

9. Расскажи о себе. Моя семья. Выходы из спорных ситуаций.

10. Учимся вести диалог, монолог. Высказываем свои мысли.


Бумажный фейерверк

Данный раздел готовит детей к восприятию различных конструкций предметов; знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей; с правилами безопасной работы ручными инструментами

Конструирование

  1. Разметка « на глаз». Сгибание. Изготовление стаканчика из бумаги

  2. Аппликация « Ежик». Сборка: склеивание, наклеивание ( бумага, фольга)

  3. Выполнение приемов лепки – разминание, раскатывание. Поделка « Лошадка»

  4. Отделка аппликаций из природного материала « рыбка»

  5. Отделка – украшение рисунка « лошадка»

Оригами

  1. Сказка квадратика

  2. Елочка

  3. Грибок

  4. Бабочка

  5. Рыбка

Искусство и культура


Раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа. Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

  1. Свирель: « считалки». Знак молчания – пауза.

  2. Ритмические рисунки в мелодиях. Прохлопывание ритмического рисунка.

  3. Чтение ритмических и мелодических рисунков в русских народных песнях

  4. Различение на слух динамики мелодий.

  5. Рисование основных элементов дымковского орнамента

  6. Знакомство с цветочными и растительными мотивами гжельской росписи

  7. Особенности колорита гжельской кобальтовой росписи: белый фон и оттенки синего цвета

  8. Создание композиции росписи в творческих заданиях. « Сказочная птица»

  9. Основные технические приемы гжельской кистевой росписи. Составление цветка, листьев.


Здоровье и физическая культура

Главный принцип пи реализации этого раздела программы – адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию здоровья ребенка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья.

  1. Гимнастика. Лазание и перелазание. « Игра с мячом под дугой», « Переползи – не урони»

  2. Легкая атлетика. Ходьба. Бег. Игры « Кто соберется скорее», « Лягушки и цапля»

  3. Эстафеты. Игра « Кто быстрее перенесет кегли?». Ходьба и бег с препятствиями.

  4. Игры со скакалками. « Кто быстрее?» « Кто дальше?»

  5. Спортивные игры

programma-prohodit-na-baze-odnogo-iz-kampusov-c-w-post-campus-universiteta-long-ajlend-long-island-university-kotorij-osnovan-v-1926-godu-i-yavlyaetsya-odnim-iz-vosmi-samih-bolshih-chastnih-universitetov-ssha.html
programma-proizvodit-rascheti-v-sisteme-edinic-si-temperaturi-zadayutsya-i-rasschitivayutsya-v-s-kakaya-konfiguraciya-kompyutera-neobhodima-dlya-raboti-s-programmoj.html
programma-proizvodstvennoj-organizacionno-ekonomicheskoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-080111-marketing.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-4-kursa-specialnosti-mirovaya-ekonomika.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki-i-metodicheskoe-rukovodstvo-po-ee-prohozhdeniyu-dlya-podgotovki-diplomirovannih-specialistov-po-napravleniyu-651300-metallurgiya-specialnosti-110500.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-rossijskoj-federacii-na-2011-2015-godi-ivvedenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-harakteristika-deyatelnosti-organov-upravleniya-i-kontrolya-obshestva-godovoj-otchet-za-2009-god-generalnij-direktor.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktualnost-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-obrazovatelnogo-processa.html
  • grade.bystrickaya.ru/novie-gorizonti-migracionnoj-politiki-uroki-dlya-rossii.html
  • turn.bystrickaya.ru/oftalmologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-iyul-avgust-2005-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-kulturno-istoricheskoj-psihologii-l-s-vigotskogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trenirovka-duha-emocionalnij-aspekt-m-norbekov-yu-hvan.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-po-finno-ugrovedeniyu-v-zarubezhnih-informacionnih-centrah-joshkar-ola-2005-251-s.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrennij-vodoprovod-i-kanalizaciya-zhilogo-doma-chast-2.html
  • books.bystrickaya.ru/doroga-k-hramu-tihoplav-t-s-tihoplav-v-yu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-uchashihsya-gou-vssh-185-uchastvuyushih-v-rajonnih-okruzhnih-gorodskih-respublikanskih-mezhdunarodnih-sorevnovaniyah-olimpiadah-smotrah-i-t-p.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-arabskaya-sredneaziatskaya-i-evrejskaya-filosofiya-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverzhdeno-na-sobranii-trudovogo-kollektiva-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/german-melvill-mobi-dik-ili-belij-kit.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-predstavitelstva-kommercheskoe-predstavitelstvo-obyazatelstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-programma-podgotovlena-institutom-strategicheskih-issledovanij-v-obrazovanii-rao-nauchnie.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-45vozvrashenie-iz-rabstva-solomon-glava-hram-i-ego-osvyashenie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-sedmaya-mosti-i-shelfi-zagadki-velikogo-okeana.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osip-emilevich-mandelshtam-chetvyortaya-proza.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-kak-sredstvo-formirovaniya-tvorcheskih-rechevih-umenij-inoyazichnogo-mezhkulturnogo-obsheniya-na-starshih-kursah-yazikovogo-vuza.html
  • reading.bystrickaya.ru/mehanicheskaya-reprodukciya-i-iskusstvo-8-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-zadanie-na-dom-pourochnie-razrabotki-chast2-kuchebniku-gggranik-i-dr-6klass.html
  • letter.bystrickaya.ru/nekotorie-konstanti-i-velichini-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnoj-formi.html
  • crib.bystrickaya.ru/investicionnaya-prirodoohrannaya-deyatelnost.html
  • notebook.bystrickaya.ru/igra-umnij-ezhik-metodicheskaya-razrabotka-avtor-n-v-gubanova.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-r-01-rechevoe-vozdejstvie-v-reklame-celi-i-zadachi-kursa.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-ognennom-nebe-iyunya-po-zakonam-muzhestva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-diversifikaciya-proizvodstva-v-tradicionnih-industriyah-gosudarstvennaya-programma-po-forsirovannomu-industrialno-innovacionnomu.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-rezultati-kontent-analiza-smi-n-i-vavilova-rukovoditel-gruppi-e-i-aksenteva-g-a-bujvidajte.html
  • essay.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-podgotovki-specialistov-po-napravleniyu-programmnaya-inzheneriya-ya-i-kuzminov-prisutstvovali.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-vnimaniya-chast-8.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-razvitiya-neftegazovogo-kompleksa-rossii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusk-4-soderzhanie-radost-legkomisliya-prakticheskoe-uprazhnenie-dlya-ustalih-roditelej-podarite-detyam-skazku.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-v-kelle-pismo-moim-russkim-chitatelyam-dopolneniya-k-tomu-1-stranica-31.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.