.RU

Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 02. История изобразительного искусства



Отдел культуры районного муниципального образования

«Усть-Удинский район»

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Усть-Удинская районная детская школа искусств

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»
Предметная область ПО.02.

ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Программа по учебному предмету ПО.02.УП.02.

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА


р.п. Усть-Уда 2013

Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
II. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план

- Содержание тем и разделов

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения
IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения

- Список рекомендуемой учебной и методической литературы

- Перечень средств обучения


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) – ритм – та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать – значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового – как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 5 лет, с 4 по 8 класс.

Срок освоения программы «История изобразительного искусства» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства увеличен на один год (9-й класс).
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

При 8-летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 330 часов. Из них: 165 часов – аудиторные занятия, 165 – самостоятельная работа.

При 9-летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 412,5 часа. Из них: 214,5 часов – аудиторные занятия, 198 часов – самостоятельная работа.
Сведения о затратах учебного времени

и графике промежуточной и итоговой аттестации

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет


programma-predpolagaet-ispolzovanie-sleduyushih-uchebnikov-po-vseobshej-istorii-a-a-vigasin-g-i-goder-i-s-svenickaya-vseobshaya-istoriya-istoriya-drevnego-mira-5-klass-m-prosveshenie.html
programma-predprofilnogo-kursa-dlya-uchashihsya-9-h-klassov-na-temu-spiral-vremeni.html
programma-predprofilnogo-kursa-po-biologii-8-klass-chelovek-i-ego-zdorove.html
programma-predsedateli-prof-kuzmenko-vladimir-vasilevich-d-m-n-zaveduyushij-kafedri-urologii-vgma-nikolaev-oleg-grigorevich-k-m-n-zam-gl-vracha-vokkdc.html
programma-predstoyashih-meropriyatij-15-01-okruzhnoj-tur-olimpiadi-po-obshestvoznaniyu-9-11-klassi-16-01-17-01.html
programma-predusmatrivaet-dat-studentam-teoreticheskie-znaniya-privit-prakticheskie-naviki-i-umeniya-po-sanitarno-gigienicheskomu-kontrolyu-i-pravilam-veterinarno-sanitarnoj-ocenki-produktov-zhivotnovodstva-i-rastenievodstva.html
  • school.bystrickaya.ru/kto-vi-iv-b-uroki-otvazhnogo-24.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-testovie-zadaniya-po-kursu-istoriya-srednih-vekov-stranica-4.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliografiya-sobranie-posvyatitelnih-formul-186-postizhenie-dao-i-meditativnij-tekst-194-prazdnie-besedi-201.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-lidera-v-aforizmah-tekst-predostavlen-pravoobladatelem-kniga-lidera-v-aforizmah-avt-sost-a-p-kondrashov-stranica-22.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhidkij-kristall-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/78-naihudshij-vragmih-28-charlz-haddon-sperdzhen.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalnij-komponent-v-kurse-istoriya-rossii-ch-ii-obnovlenie-soderzhaniya-obrazovaniya-v-usloviyah-regionalizacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/standarti-bezopasnosti-monitorov-garantiruyut-li-oni-bezopasnost.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-resursnoe-obespechenie-programmi-i-napravleniya-rashodov-pravitelstvo-respubliki-buryatiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglasovano-stranica-12.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-dalekoe-blizkoe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kriterii-uspeha-menedzhmenta.html
  • report.bystrickaya.ru/gosti-iz-poezda-v-budushee-pomogli-szhech-kuchu-marihuani-poyasnitelnaya-zapiska-federalnij-zakon-o-vnesenii-izmenenij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/frederik-shopen.html
  • tasks.bystrickaya.ru/38-osnovnie-tehniko-ekonomicheskie-pokazateli-generalnij-plan-municipalnoe-obrazovanie-gorod-orenburg-materiali.html
  • institut.bystrickaya.ru/tv-9-pervij-kanal-novosti-18-02-2006-kokorekina-olga-18-00-9.html
  • education.bystrickaya.ru/1-powerpoint-badarlamasinda-f5-pernes-andaj-mrd-orindajdi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/norma-socialnoj-otvetstvennosti-i-samoopravdanie-pri-ee-narushenii-issledovanie-motivacii-tochki-zreniya-problemi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kniga-napisana-dostupnim-yazikom-i-proillyustrirovana-celim-ryadom-hudozhestvennih-primerov-iz-zhizni-lyudej-stran-i-civilizacij-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-posvyashaetsya-vsem-tem-v-kom-racionalnost-civilizovannogo-sushestvovaniya-eshe-ne-sterilizovala-sposobnost-k-sladostnomu-bezumstvu-porozhdennomu-tyagoj-k-prekrasnomu-i-tomleniem-ploti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/medichn-bbloteki-ukrani.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdelenij-po-specialnostyam-i-25-01-08-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • holiday.bystrickaya.ru/neidealno-no-luchshe-vremya-novostej-20022006-29-str-5-tv-9-pervij-kanal-novosti-18-02-2006-kokorekina.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xi-vibor-koncepcii-razvitiya-l-n-blinov-glavnij-redaktor-izdatelstva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/al-lavuaze.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vozrozhdenie-pepsi-wd-40-neftyanoj-distillyat-ili-eliksir-bogov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-vtoraya-o-smeshannih-modusah-kniga-pervaya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/soderzhanie-disciplini-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-prikladnaya-mehanika-v-mikroelektronike-pod-red.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustnij-zhurnal-ekonomim-elektroenergiyu-dekabr-2-klass-klassnij-rukovoditel-6-vipusk-agitacionnih-listovok-sberegaya-sohranim.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-slov-dlya-opisaniya-risunka-b-g-klyujko-ohranyaetsya-zakonom-ob-avtorskom-prave-narushenie-ogranichenij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe-pismo-o-prepodavanii-geografii-v-leningradskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-i-struktura-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-volgogradskoj-oblasti-do-2025-goda-koncepciya-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-p-kapica-s-p-kurdyumov-g-g-malineckij-sinergetika-i-prognozi-budushego-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezhenci-iz-uzbekistana-v-kazahstane-bezhenci-iz-uzbekistana-v-stranah-sng-ugroza-ekstradicii-maj-2005-g-avgust.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-mezhdunarodnom-ekonomicheskom-forume-zapad-vostok-integraciya-i-razvitie-v-modene-planiruetsya-obsudit-sleduyushie-problemi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Вид учебной работы

    Годы обучения


    Всего

    часов




    4-й год


    5-й год


    6-й год


    7-й год


    8-й год




    Полугодия

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16




    Аудиторные занятия

    16

    17

    16

    17

    16

    17

    16

    17

    16

    17

    165

    Самостоятельная работа

    16

    17

    16

    17

    16

    17

    16

    17

    16

    17

    165

    Максимальная учебная нагрузка

    32

    34

    32

    34

    32

    34

    32

    34

    32

    34

    330

    Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям




    зачет




    зачет




    зачет




    зачет




    Итоговая аттестация

    (экзамен)