Программа по учебному предмету беседы об искусстве
.RU

Программа по учебному предмету беседы об искусстве

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств» пгт. Тымовское


Рекомендована УТВЕРЖДАЮ

МО художественного отделения директор МБОУ ДОД

Протокол №___ от «___» ___________ 2014 г. «Детская школа искусств»

пгт. Тымовское

______________ Т.А. Сапотькина

« ____» ______________ 2014 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Предметная область

историко-теоретическая подготовка

ПРОГРАММА

по учебному предмету

БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ
Составитель: педагог дополнительного образования Гомонов Ю.Н.

Срок реализации: 4 года

Тымовское 2014


Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
II. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план

- Содержание тем и разделов

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения
IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения

- Список рекомендуемой учебной и методической литературы

- Перечень средств обучения


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Учебный предмет «Беседы об искусстве» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Содержание учебного предмета «Беседы об искусстве» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) – ритм – та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать – значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового – как органического целого, как выразительно-смыслового единства.

Предмет«Беседы об искусстве» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Срок реализации учебного предмета

При реализации общеразвивающей программы в области изобразительного искусства со сроком обучения 4 года, предмет «Беседы об искусстве» реализуется 4 года, с 1 по 4 класс.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Беседы об искусстве» при 4-летнем сроке обучения составляет 272 часа. Из них: 136 часов – аудиторные занятия, 136 часов - самостоятельная работа.
Сведения о затратах учебного времени

и графике промежуточной и итоговой аттестации



programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-080200-62-menedzhment.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-220400-62-upravlenie-v-tehnicheskih-sistemah.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-46-03-01-istoriya.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-specialnosti-080100-62-ekonomika-izuchayushih-disciplinu-istoriya-ekonomicheskih-uchenij.html
programma-prednaznachena-dlya-specialistov-rabotayushih-v-sfere-buhgalterskogo-ucheta-audita-i-finansov-zhelayushih-sdat-ekzamen-dlya-polucheniya-diploma-professionalnoj-organizacii-assa-velikobritaniya-god.html
programma-prednaznachena-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-psihologiya.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-paketa-web-oracle-web-wow.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-metodi-i-sredstva-zashiti-informacii-uchebnoe-posobie-m-goryachaya-liniya-telekom-2005.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shema-pedagogicheskoj-harakteristiki-rebenka-shkolnogo-vozrasta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iosif-flavij-iudejskie-drevnosti-kn-12-glava-pervaya.html
  • college.bystrickaya.ru/36-sootnoshenie-normi-prava-i-formi-ee-zakrepleniya-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vo-vtoroj-faze-vestnik-integrativnoj-psihologii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vosemnadcat-lekcij-prochitannih-dlya-rabochih-geteanuma-v-dornahe-s-18-oktyabrya-1922-g-po-10-fevralya-1923-g-ga-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-razrabotana-klasternaya-vosemnadcatigruppovaya-sistema-himicheskih-elementov-do.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-stran-dalnego-zarubezhya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-28-oktyabrya-2010-goda.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij-4-obshij-poryadok-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-t-averchenko-krivie-ugli-rasskazi-a-t-averchenko-m-1989-s-13-36.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-hozyajstvennoe-pravo-dlya-studentov-specialnosti-060700-nacionalnaya-ekonomika.html
  • education.bystrickaya.ru/1obshie-principi-harakteristika-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-filosofiya-specialnost-oop.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-iii-nauchnaya-zadacha.html
  • school.bystrickaya.ru/dagnostika-mzhnarodnogo-ekonomchnogo-seredovisha-harakteristika-sutnost-form-pryamogo-nvestuvannya-yak-strateg-vihodu-frmi-na-mzhnarodnij-rinok.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-pravovoe-regulirovanie-kreditno-raschetnih-otnoshenij.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-rinka-nedvizhimosti-g-irkutska-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/wwweurasianhomeorg-04022009-novaya-kniga-nazarbaeva-o-razvitii-kazahstana-vpervie-predstavlena-v-moskve.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-giprosvyaz-za-2009-god-stranica-8.html
  • books.bystrickaya.ru/bessoznatelnoe-cheloveka-kak-obekt-vozdejstviya-v-vospitanii-psihoterapii-psihologicheskoj-i-informacionnoj-vojne.html
  • tests.bystrickaya.ru/medvedi-zastesnyalis-na-sahaline-otkrili-pervuyu-smenu-v-ozdorovitelnom-centre-yubilejnij.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-sleng-v-internete.html
  • books.bystrickaya.ru/ciklicheskie-algoritmi-cikli-s-predusloviem-i-postusloviem-informatika-i-informacionnie-tehnologii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-28-01-0323-ot-18-03-2011-g-ob-utverzhdenii-plana-protivodejstviya-korrupcii-na-2011-2012-godi.html
  • school.bystrickaya.ru/8-rannij-paleozoj-vihod-zhizni-na-sushu-poyavlenie-pochv-i-pochvoobrazovatelej-visshie-rasteniya-i-ih-sredoobrazuyushaya-rol-tetrapodizaciya-kisteperih-rib.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-2-problemi.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-aerodinamiki-i-letno-tehnicheskie-harakteristiki-vozdushnih-sudov-vozdushnij-kodeks-rossijskoj-federacii-vk-rf.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izlozhenie-dlya-kazhdogo-stranica-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/britanskaya-blagotvoritelnaya-organizaciya-the-hill-foundation-the-hill-foundation-velikobritaniya-company-no-4189311-england-and-wales-registered-charity.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtor-zashishaet-silovoe-soprotivlenie-zhelezobetonnih-prostranstvennih-konstrukcij-pokritij-i-perekritij-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-tekli-kuda-nado-kanali-o-chem-eta-kniga-2-dlya-kogo-eta-kniga-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-izdaniya-iz-fonda-vnutrirespublikanskogo-dokumentoobmena-i-pereraspredeleniya-otdela-komplektovaniya-fondov-nacionalnoj-biblioteki-belarusi-po-spisku-spisok-literaturi-po-tehnicheskim-naukam-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskazi-scenki-nabroski-stranica-38.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vcp-123-dobrovolnaya-daktiloskopicheskaya-registraciya-doklad-o-rezultatah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

    Затраты учебного времени,

    график промежуточной и итоговой аттестации


    Всего часов

    Классы

    1

    2

    3

    4




    Полугодия

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8




    Аудиторные занятия (в часах)

    16

    18

    16

    18

    16

    18

    16

    18

    136

    Самостоятельная работа (в часах)

    16

    18

    16

    18

    16

    18

    16

    18

    136

    Максимальная учебная нагрузка (в часах)

    32

    36

    32

    36

    32

    36

    32

    36

    272

    Вид промежуточной аттестации по полугодиям и итоговая аттестация

    зачёт

    зачёт

    зачёт

    зачёт

    зачёт

    зачёт

    зачёт

    зачёт