ПРОГРАММА^ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮОбучение труду школьников подчинено общей цели курса
.RU

ПРОГРАММА^ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮОбучение труду школьников подчинено общей цели курса



ПРОГРАММА


^ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ


Обучение труду школьников подчинено общей цели курса «Трудовое обучение в начальных классах массовой общеобразовательной школы – воспитанию творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно полезному труду, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.

^ Основными задачами обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе: овладение элементарными приемами ручной работы с различными материалами, выращивание сельскохозяйственных растений, изготовление полезных предметов для школы и для дома, ремонт учебно – наглядных пособий; ознакомление с некоторыми доступными для понимания обучающихся профессиям.

Однако решению указанных задач препятствуют такие особенности детей, как сниженная познавательная активность, недоразвитие эмоционально – волевой сферы, ослабленность словесной регуляции деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития обучающихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.

Специфические задачи обучения труду направлены на коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности детей, на повышение познавательной активности. В процессе обучения труду должно компенсироваться недоразвитие эмоционально – волевой сферы детей, происходит формирование таких личностных качеств, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность.

Коррекционная направленность обучения предполагает работу по укреплению моторики рук, по развитию координации и дифференциации движений пальцев, что способствует совершенствованию операционального компонента трудовой деятельности, включающего в себя двигательные трудовые приемы и операции. Значительное внимание уделяется развитию познавательных интересов обучающихся в плане трудовой деятельности и их первоначальной профессиональной ориентации.

В связи с неорганизованностью, импульсивностью большинства детей, неумением внимательно выслушивать инструкцию необходима поэтапная работа учеников под руководством учителя по принципу « делай, как я».

Развитию самостоятельности способствует постепенное сокращение «доз» помощи: от показа нужного приема ( способа) работы до повторной инструкции или только некоторой организации деятельности ученика, привлечение его внимания. Рекомендуется выполнить задание совместно с учителем и аналогичное – самостоятельно.

Содержание курса « Трудовое обучение представленно различными видами труда ( технический, сельскохозяйственный труд, основы художественной обработки различных материалов), в процессе выполнения которыхшкольники овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами и сельскохозяйственных работ по выращиванию растений.

Значительное место в программе занимает работы с бумагой и картоном. При изготовлении различных изделий из бумаги обучающиеся должны освоить многие технические навыки, ознакомиться с основными обработочными операциями, научиться экономно расходовать материал для заготовок. Выполнение работ способствует выработке у них привычки к измерению, развивает глазомер, совершенствует пространственные представления. Многие умения и навыки ( обработочные, измерительные, организационные, интеллектуальные), приобретаемые учащимися при условии данной темы, носят общетрудовой характер, переносятся на обработку иных материалов и имеют немаловажное значение для овладения другими учебными предметами. Поэтому программу в каждом классе целесообразно начинать с раздела « Работа с бумагой и картоном».

Ознакомление обучающихся с элементами техники в разделе « Техническое моделирование» осуществляется в процессе сборки моделей машин и технических устройств из деталей « Конструктора».Этот вид труда развивает конструкторские способности, техническое мышление, пространственные представления. Обучающиеся получают сведения о рабочих профессиях.

На уроках по разделу « Основы художественной обработки различных материалов» обучающиеся осваивают приемы и способы работы с различными материалами ( пластилин, природные материалы и т.д.).В процессе сбора природного материала и изготовление из него различных поделок расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире. Работа с пластилином улучшает мелкую моторику мышц руки, чувство пропорции, соразмерности деталей.

На занятиях по сельскохозяйственному труду обучающиеся знакомятся с выращиванием растений, проводят наблюдения. Этот вид планируется по сезонам ( осенний, весенний). При планировании уроков по выращиванию растений необходимо соотносить их с курсом « Окружающий мир».

Программный материал по каждому из перечисленных разделов труда представляет большие возможности для развития мелкой моторики рук. Это и наклеивание деталей из бумаги, и работа с иглой и ножницами, и приемы сборки моделей из деталей конструктора, и выполнение поделок из небольших по размеру природных материалов, и т.д.

Обучающиеся нуждаются также в поэтапной помощи при обучении тому, как правильно держать тот или иной инструмент, при овладении определенными двигательным приемом труда – с тщательной отработкой отдельных движений и многократным закреплением формируемых навыков работы.

При оценке успеваемости по труду следует учитывать не только круг знаний, трудовых умений и навыков, но уровень сформированности умственных действий обучающихся: анализ образца, планирование работы и др., степень их самостоятельности, осознанность выполнения работы.

В связи с ослабленностью процессов запоминания у детей этой категории и недостаточным осмыслением ими учебного материала большое значение приобретает осуществление межпредметных связей уроков труда с уроками математики, изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром и развития речи. Изучение одного итого же материала в различных ситуациях содействует более осознанному, полному и прочному закреплению знаний, умений, навыков, привлекает и поддерживает интерес обучающихся.

Внешняя неорганизованность деятельности детей делает особо важной задачу строгого соблюдения обучающимися правил безопасности работы и гигиены труда.

В 3 – 4 классах используется программа общеобразовательной школы соответствующих классов с учетом основных положений коррекционной направленности обучения.


33, 34

35

36


37

38

39

40


41

42


43, 44

45,46


47, 48


49


50

51


52

53


54


55, 56, 57

58, 59

60,61


62


63

64


65, 66


67

68

2 ч.

1 ч.

1ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.


1 ч.

1 ч.


2 ч

2 ч..


2 ч.


1 ч


1 ч

1 ч


1 ч

1 ч





3 ч


2 ч

2 ч


1 ч


1 ч

1 ч


2 ч


1 ч

1 ч



Шитье по выкройкам – кошелек, пенал, сумочка Изделия из ткани

Поделка из природного материала « Веселые медвежата»

Поделка из бумаги « Карлсон»

Поделка из пластилина « Телефон»


Аппликация « Зима»Работа с бумагой и картоном.

Конструирование из бумаги « Волшебный квадрат». Техническое

моделирование


Конструирование из бумаги « Телевизор». Техническое моделирование

Поделка из фольги « Комета».Работа с разными материалами: фольгой, металлической крышкой, пластилином, нитью.


« Операция дарите радость людям» генеральная уборка класса.

Конструирование из бумаги « Рабочая коробка». Техническое конструирование.


Шитье. Пришивание пуговиц. Работа с тканью


Поделка из ваты « Желтые пушочки в нарядной вазочке»Работа с разными материалами


Поделка из бересты « Вазочка»

Поделка из бумаги « Бабочка»


Поделка из луковицы « Чиполлино»

Уход за комнатными растениями


Поделка из поролона « Волшебный кубик»

Урок – экскурсия « Осень»

Экскурсия на учебно – опытный участок.

« Плетенный коврик». Техническое моделирование.

Поделка с движущейся деталью « Котенок». Техническое моделирование.

Транспортные машины. Работа с конструктором

Поделка из шишек

« Пингвин»


Аппликация из яичной скорлупы « Лебедь»

Пластилиновая скульптура « Дед Мазай и зайцы». Объемная лепка.

Урок – экскурсия « Весна пришла»


Генеральная уборка класса


УДЗ: правила раскроя, правила сшивания деталей, правила вшивания застежки – молнии

УДУ: самостоятельно


УДЗ: Приобретение детьми представления о соединении семян репейника разными способами – прикладывании, прижимании, придание нужной формы.

УДУ: конструировать изделие


УДЗ: сочетание разных видов бумаги в одной поделке – обычной и гофрированной, а также картона

УДУ: повторение приема скручивания бумаги; выполнение игрушки из бумажного цилиндра

УДЗ: создание деталей разной формы – крупной основы, состоящей из единого блока, и более мелких компонентов

УДУ: подготовка пластилина к работе; разные приемы пластилиновой лепки

УДЗ: определение зимних компонентов аппликации; выбор расцветки основного фона и деталей

УДУ: работа с ножницами и клеем

УДЗ: техника сгибания бумаги по прямой линии, по диагонали; оформление деталей

УДУ: повторение и закрепление умения составлять выкройки; работа с ножницами, клеем


УДЗ: беседа о предметах, имеющих форму параллелепипеда

УДУ: повторение техники обрабатывания линии сгиба на картоне, разрезание картона по прямым линиям, придание поделке формы путем сгибания


УДЗ: знакомство с понятием кометы. Техника безопасности при работе с металлической деталью

УДУ: овладение способами работы с разными материалами

УДЗ: правила ухода за комнатными растениями: рыхление, полив, удаление сухих листьев и пыли

УДУ: гигиена труда, техника безопасности

УДЗ: выполнение выкройки двух частей коробки

УДУ: повторение умений по обработке сгибов и разрезанию выкройки

УДЗ: беседа о назначении пуговиц, обсуждение разных видов и типов пуговиц

УДУ: знакомство с технологией пришивания пуговиц: с разным числом отверстий и на ножке

УДЗ: знакомство со свойствами ваты – рыхлая, пушистая, упругая

УДУ: техника работы с ватой – скатывание в плотный комочек, раскрашивание, приклеивание


УДЗ: беседа о свойствах, внешнем виде

УДУ: техника работы с берестой


УДЗ: беседа о разнообразии бабочек в окраске, форме, размере

УДУ: скрепление крупных и мелких деталей с помощью нитки


УДЗ: знакомство с книгой ДЖ. Родари « Приключение Чиполлино»,обсуждение особенностей луковицы

УДУ: сочетание луковой поверхности с пластилином и бумагой при изготовлении деталей


УДЗ: правила ухода за комнатными растениями: рыхление, полив, удаление сухих листьев и пыли

УДУ: гигиена труда, техника безопасности


УДЗ: понятие синтетического материала, изучение структуры поролона, свойств – мягкость, упругость, легкость, объемность.

УДУ: выполнение « стригущих» действий для изготовления игрушки


УДЗ: беседа об изменениях в природе

УДУ: сбор природного материала


УДЗ: требования к осенней ( весенней)обработки почвы. Правила сбора и хранения семян ( правила посева семян)

УДУ: соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены


УДЗ: беседа о коврах, их назначении и разнообразии

УДУ: пояснение принципа переплетения


УДЗ: разговор о повадках и внешнем виде котенка

УДУ: изготовление подвижной детали, выполнение прорези, совмещение деталей.


УДЗ: виды машин, ознакомление с деталями конструктора

УДУ: сборка и разборка простейших изделий

УДЗ: беседа о пингвинах, их внешнем виде

УДУ: совершенствование техники работы природным материалом


УДЗ: характеристика скорлупы и правила техники безопасности при работе с ней

УДУ: приобретение навыка приклеивания её на бумагу


УДЗ: выбор отрывка, описание внешности , их размеров, размещение

УДУ: техника работы с пластилином


УДЗ: беседа об изменениях в природе

УДУ: правила экологической безопасности


УДЗ: техника безопасности при работе с чистящими и моющими средствами

УДУ: повторение правил поведения в общественных местах


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Зырянская средняя общеобразовательная школа»


^ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:

изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;

ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

формирование практических умений ( измерительных, графических);

формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

С целью усиления коррекционно – развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

Первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно – практической деятельности у обучающихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная детям практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно вначале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.

Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу – путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений . и т. д. Обучающиеся должны уметь показать и объяснять все, что они делают, решают рисуют, чертят, собирают.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел ( десяток – сотня – тысяча – многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Обучающиеся уясняют взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий – сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи дети учатся анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать её кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевают общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся наи уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

3 КЛАСС


( 170 ч., 5 ч. в неделю)


Повторение


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с применением разнообразных приемов. Связь между сложением и вычитанием. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

^ Умножение и деление, Геометрические фигуры и величины ( 70 ч)

Повторение счета группами. Замена сложения умножением и умножения сложением. Графические работы.

Таблица умножения. Умножение на нуль и деление нуля. Умножение и деление суммы на число. Приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления.

Чтение выражения с использованием математической терминологии. Нахождение значения выражений.

Решение простейших уравнений на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления.

Порядок выполнения арифметических действий. Решение простых и составных задач, включая действия умножения и деления.

Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз. Деление отрезка на равные части.

Длина ломанной линии. Нахождение периметра многоугольника, прямоугольника ( квадрата). Упражнения на деление геометрических фигур на части и составление фигур из частей. Конструирование объектов из геометрических фигур.

Доли величины.

Практические действия с предметами и геометрическими фигурами по образованию долей.Выполнение рисунков и чертежей, изготовление моделей фигур. Обозначение и сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле.


ТЫСЯЧА


Нумерация.

Название и запись чисел до 1000. Сравнение чисел.

Устное и письменное сложение и вычитание.

Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м , 1 см = 10 мм.

Соотношение между единицами массы: 1 кг = 1000г.

Единицы времени: час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с.

Умножение и деление в пределах 1000.Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100.Умножение числа, оканчивающихся нулем, на однозначное число. Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного способом подбора.

Равенство и неравенство. Решение простейших уравнений и неравенств способом подбора.

Порядок выполнения действий в выражениях.

Деление с остатком. Деление на однозначное число.

Умножение на двузначное число. Умножение вида 23 40. Деление на однозначное число.

Построение прямоугольника и квадрата с заданными длинами сторон.

Решение текстовых задач на действия.


^ МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ( 12 ч )


Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиона. Десятичная система записи чисел.

Зависимость между величинами: ценой, количеством и стоимостью; скоростью, путем ( расстоянием) и временем при равномерном прямолинейном движении. Решение задач на движение.

Вырезание из бумаги ( картона) прямоугольников ( квадратов) разных размеров. Составление узоров. Повторение.

^ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Обучающиеся должны знать:

наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

^ Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа до 1000, выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;

решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения « больше в», «меньше в», и составленные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

узнавать, на сколько единиц одно число больше илименьше другого, во сколько раз одно число больше или меньше другого;

находить периметр многоугольника, прямоугольника ( квадрата);

пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, м,см, ч, мин, с.


1


2

3


4

5

6


8


9


10


11


12


13


14


15


16 – 17 – 18


19


20


21


22

23


24


25


26

27


28


29


30


31


32


33 - 34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45 - 46


47


48


49 – 50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


6


61


62


63


64


65


66


67


68


69

70


71


72


73 - 74


75

76


77


78


79


80


81


82


83


84


85


86


87,88,89


90


91,92


93


94


95


96 – 100


101


102


103


104


105


106


107


108


109


110


111


112


113


114


115


116

117


118


119


120


121


122

123


124


125


126


127


128


129


130


131


132


133,134


135


136

Знакомство с учебником, Сложение и вычитание Решение задач


Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Верные равенства. Задача.


Выражение и его значение.


Приемы сложения и вычитания для случаев вида: 42 + 8, 50 – 7, 89 + 4, 73 – 5. Нахождение значения выражений: d – 5, d + 10.Решение задач.


Единицы длины. Миллиметр. Соотношение между миллиметром и сантиметром. Прием сложения и вычитания.


Уравнения


Решение уравнений


Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.


Обозначение геометрических фигур


Контрольная работа


Умножение


Названия компонентов и результата действий умножения


Умножение числа 1. Умножение числа 0.


Умножение


Переместительное свойство умножения


Деление

Связь между произведением и множителями


Связь между произведением и множителями. Решение задач.


Умножение десяти и деление на 10


Периметр многоугольника

Решение примеров на умножение и деление. Составление задач.


Контрольная работа


Умножение числа на 2


Переместительное свойство умножения, связи между компонентами и результатом действий умножения и деления


Четные и нечетные числа


Название компонентов и результата действий деления


Умножение трех


Умножение трех на3 и соответствующие случаи деления


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость


Решение задач. Закрепление пройденного.


Порядок выполнения действий


Порядок выполнения действий. Решение задач


Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления


Периметр многоугольника


Таблица умножения


Задачи на увеличение числа в несколько раз


Задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц


Задачи на уменьшение числа в несколько раз


Контрольная работа


Работа над ошибками


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления


Задачи на сравнение чисел


Повторение пройденного материала, Решение задач


Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления


Решение задач


Самостоятельная работа


Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления


Площадь, Единицы площади


Площадь фигуры. Квадратный сантиметр


Площадь прямоугольника


Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления


Закрепление знаний, умений и навыков


Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления


Квадратный дециметр


Решение задач


Контрольная работа


Работа над ошибками


Умножение на 1


Умножение 0. Умножение на 0. Деление 0. Невозможность деления на 0.

Закрепление пройденного


Решение задач


Единицы измерения времени. Год, месяц, неделя.


Единицы времени. Суткию Час. Минута.


Круг. Окружность.

Доли


Нахождение доли числа и числа по доле


Решение задач на нахождение доли величины и числа подоле


Решение задач, Закрепление пройденного


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Приемы для случаев вида 20х 3, 30х2, 3х20, 60: 3


Приемы деления для случаев вида 80:20


Умножение суммы на число


Приемы умножения для случаев вида 23х 4, 4х23


Приемы умножения для случаев вида: 37х2; 5х19


Деление суммы на число


Прием деления для случаев вида: 78:2, 69:3


Нахождение делимого и делителя


Проверка деления


Деление двузначных чисел


Проверка умножения


Контрольная работа


Деление с остатком


Проверка деления с остатком


Контрольная работа


Числа от 1 до 1000.Нумерация


Устная нумерация чисел в пределах 1000


Нумерация


Письменная нумерация


Римские цифры


Закрепление знаний


Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации


Закрепление знаний


Контрольная работа


Сложение и вычитание, Приемы устных вычислений: 300+200, 120-50


Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений: 450+30; 380+20; 620 - 200

Сложение и вычитание, Приемы устных вычислений:470+80; 560-90


Соложение и вычитание, Приемы устных вычислений: 260 +310; 670 – 140

Закрепление знаний


Приемы письменного сложения и вычитания


Вычитание трехзначных чисел


Сложение трехзначных чисел


Вычитание трехзначных чисел


Треугольники


Контрольная работа

Умножение и деление


Приемы устных вычислений. Умножение и деление: 240х3; 203х4


Умножение и деление: 960:3; 960:2


Деление трехзначного числа на двузначного числа на двузначное


Решение задач


Умножение и деление: 720:4; 6х130

Единицы массы. Грамм.


Единицы массы


Контрольная работа


Приемы письменного умножения


Умножение на однозначное число: 325х3; 86х4


Умножение на однозначное число


Повторение и закрепление пройденного материала


Повторение и закрепление пройденного материала


Письменное деление трехзначного числа на однозначное: 864:2


Письменное деление: 748 :2, 856:4


Деление. Проверка деления.


Итоговая контрольная работа


Работа над ошибками. Повторение пройденного.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Зырянская средняя общеобразовательная школа»


programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-i-studentov-napravleniya-podgotovki-030600-62-istoriya-stepen-bakalavr.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-i-studentov-po-napravleniyu-podgotovki-yurisprudenciya.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-izuchayushih-disciplinu-sociologiya-predprinimatelstva.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-030200-68-reklama-i-svyazi-s-obshestvennostyu.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-080100-62-ekonomika-iizuchayushih-disciplinu-mezhdunarodnie-standarti-finansovoj-otchetnosti.html
programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-080100-62-ekonomika-izuchayushih-disciplinu-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-rossijskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta-im-a-i-gercena-na-2011-2015-gg.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksandr-tihonov-ispoved-zverya-sbornik-rasskazov-zov-pripyati.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-yakov-shprenger-genrih-kramer-molot-vedm.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otvechaet-melhisedek-da-imenno-s-zemli-nizhegorodskoj-nachnyotsya-vozrozhdenie-rossii-kak-edinogo-duhovnogo-centra-vsej-planeti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trudovoe-pravo-ukraini.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-3-all-you-need-is-love-bol-v-rukah.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-po-kriteriyu-proizvoditelnosti-vnutrennyaya-sreda-organizacii-59-voprosi-75-glava-4-vneshnyaya-sreda-v-biznese-77.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-goda-dalyokie-2-yavlyayushayasya-vtoroj-chastyu-dilogii-pervaya-kniga-goda-dalyokie.html
  • college.bystrickaya.ru/2-sushnost-i-znachenie-ekspertizi-nagaev-v-v-n16-osnovi-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi-ucheb-posobie-dlya-vuzov.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-otechestvennaya-vojna-1812-goda-ekranizaciya-pamyati-moskva-24-26-maya-2012-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-fiziko-himiya-neorganicheskih-materialov-rekomendovano-minobrazovaniem-rossii-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • books.bystrickaya.ru/dvenadcataya-glava-german-gesse.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-nalichie-sportivnogo-zala-imeetsya-ploshad-1491m2-no-v-avarijnom-sostoyanii-zaklyuchenie-tehnicheskogo-obsledovaniya-ooo-tehekspert-ot-26032010g-6-018109-zanyatiya-provodyatsya-v-zale-foka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povishenie-bezopasnosti-rabotnikov-pri-obsluzhivanii-bikov-proizvoditelej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-kak-zadavat-voprosi-chtobi-podderzhat-razgovor-talk-language-c-allan-pease-alan-garner-1985.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/37-bogosluzhenie-vladimirskij-sobor-1274g-nravi-duhovnij-podyom-14v-2-propoved-apostola-andreya-pervozvannogo.html
  • tests.bystrickaya.ru/logicheskij-atomizm-traktata-ot-sintaksisa-k-ontologii-chast-13.html
  • turn.bystrickaya.ru/odobrit-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-rukovoditelya-administracii-lyubereckogo-municipalnogo-rajona-i-administracii-lyubereckogo-municipalnogo-rajona-za-2010-god-prilagaetsya-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prinyata-na-pedagogicheskom-sovete-protokol-1-ot-2010-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vinnij-tur-na-majskie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-podsadit-restoran-na-svoj-produkt-ili-btl-na-rinke-horeca.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-dokumentaciya-i-otladka-uchebnoe-posobie-po-kursu-tehnologiya-programmirovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/manners-exist-essay-research-paper-many-people.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrigorodskoe-municipalnoe-obrazovanie-kapotnya-pravitelstve-moskvi-po-rezultatam-publichnih-slushanij-po-proektu.html
  • student.bystrickaya.ru/-pochti-polovina-budushih-pervoklassnikov-uzhe-zapisalas-v-shkolu-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tairibi-shkrm-dajberdli-alaman-mamir-poemasin-taldau-sabati-masati.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-socialnogo-dejstviya-m-vebera.html
  • spur.bystrickaya.ru/komandnij-punkt-i-ego-svyazi-elhonon-goldberg-upravlyayushij-mozg-lobnie-doli-liderstvo-i-civilizaciya-annotaciya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/avtor-podgotovili-mariya-sokolova-anna-tkach-pnpru-01072011-gosudarstvennaya-duma-plenarnoe-zasedanie-29-iyunya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/standart-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-metodicheskoe-soprovozhdenie-uchebnih-materialov-novogo-pokoleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/marina-krimova-glavnaya-kniga-sudbi-polnoe-prakticheskoe-rukovodstvo-stranica-11.html
  • education.bystrickaya.ru/3-fiziokrati-plan-etoj-chasti-ot-istokov-do-platona-analiticheskie-dostizheniya-aristotelya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-russkoj-revolyucii-stranica-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arzhi-narii-nrali-arajlim-bahitzhanizi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/illyustracii-i-burmaginoj-oformlenie-a-f-sergeeva-pisahov-s-g-ledyana-kolokolnya-skazki-i-ocherkisost-l-yu-shulman-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.