.RU

Программа по страноведению Великобритания для учащихся 10 класса


Допущено комитетом образования администрации города Тамбова


Программа по страноведению

Великобритания


для учащихся 10 класса

МОУ лицей № 29


Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся средней школы


Автор: Киселева Т. В.

учитель английского языка

МОУ лицей № 29


Рецензенты: доктор педагогических наук,

заместитель директора по научной работе

института иностранных языков

ТГУ им. Державина

Поляков О.Г.


Доцент кафедры гуманитарных

и социально-экономических дисциплин

ТОИПКРО

Конина И.А.


Тамбов

2008


Пояснительная записка


Данная программа соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании и концепции модернизации российского образования».


Современные тенденции общественного развития, возрастающая потребность в контактах и сотрудничестве на разных уровнях и самых различных областях предполагают не только знание английского языка в узком смысле этого слова, но и умение свободно ориентироваться в ином культурном пространстве, умение адекватно взаимодействовать с носителями английского языка и иной культуры. В соответствии с требованиями Программы и Государственного стандарта страноведческие знания являются, наряду с коммуникативными умениями и языковыми знаниями одной из трёх содержательных линий образовательной области “Иностранный язык”. Без опоры на страноведческие знания невозможно сформировать настоящую коммуникативную компетенцию.

В соответствии с нормативными документами на профильном уровне предполагается расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, о великих исторических событиях прошлого и современности, о проблемах современного общества. Действующие учебники английского языка для школ с углубленным изучением английского языка содержат недостаточное количество актуальных страноведческих материалов. Поэтому объем лингвострановедческих и страноведческих знаний расширяется за счет введения программы по страноведению с целью углубления знаний о Великобритании, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях и месте страны в мировом сообществе, мировой культуре, взаимодействиях с нашей страной, в целом - расширения объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений.

Данная программа рассчитана на учащихся 10-х классов (возраст 16 – 17 лет), имеющих хорошие знания английского языка. Занимает 34 часа. Все обучение строится на аутентичных материалах. Изучение такого материалом позволяет учащимся более сознательно и критично относиться к своей собственной культуре, учит сравнивать, находить противоречия, общности обеих культур.

На уроках используются различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Применяются разнообразные методы работы. Среди традиционных – лекция и семинар, а также интерактивные – беседа, дискуссия, круглый стол, мозговой шторм, ролевая игра.


Цели программы


Комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности ученика в процессе овладения им основами иноязычной речевой деятельности, конкретизируется в данной программе следующим образом:

1 Расширение кругозора учащихся по истории, географии, культуре Великобритании, знакомство с политической системой и социальными проблемами страны.

2 Обогащение и расширение словарного запаса учащихся.

3 Совершенствование специальных учебных умений: работа со словарем, энциклопедией и другой справочной литературой.


Задачи программы



  1. Расширение лингвистических, страноведческих и лингвострановедческих знаний учащихся; развитие умений осуществлять самостоятельный поиск соответствующей информации, необходимой для устного и письменного сообщения.

  2. Развитие социальных, творческих, познавательных и языковых способностей учащихся.

  3. Формировать способности к интеллектуально-эмоциональному восприятию английского языка и культуры; развивать правильное понимание культурных традиций, обычаев, особенностей поведения носителей английского языка.

  4. Развитие умений читать и понимать на слух различные типы и виды текстов с последующей интерпретацией их содержания.

  5. Учить аргументированно выражать свое мнение, находить необходимые доказательства, обосновывать свою точку зрения.

  6. Способствовать повышению страноведческой эрудиции, приобретению опыта самостоятельного использования английского языка для расширения знаний в общественной жизни.



Предполагаемые результаты


В процессе обучения учащиеся должны будут овладеть следующими теоретическими лингвострановедческими навыками:






















^ Тематический план программы


№./№пп

Тема

Новая лексика

Контроль

Кол-во часов

1

География

географическое положение

природа

побережье

рельеф

климат

реки, озера

растительность

животный мир

природные ресурсы

экономика


Temperate, coniferous, ravine, moorland, fertile, predominance, intended, slope, prevalence, moisture, latitude, abundant, estuary, arable, boar, elk, rural, otter, weasel, extinct, iron ore, tin, copper, lead, deposits, rapid, orchard, etc.


тест

(контроль знаний фактического материала)

4

2

Взгляд на Британию

центр и периферия

плотность населения

Север и Юг

город и деревня

работающая Британия


Core, proximity, authority, prosperity, resent, challenge, reveal, barely, benefit, profound, dweller, decline, congestion, approximately, idle



тест

3

3

Социальный профиль

семья

социальные классы

этнические меньшинства


Aspire, cohabit, non-marital, income, residual, manual worker, community, comprise



тест

2

4

Британец или англичанин

Британские острова

Великобритания

Соединенное Королевство

формирование нации

язык

эмигранты в Британии

Distinguish, Ulster, Eire, inherit, devolution, reject, descendant, legal systems, encourage, prejudice




2

5

Характеристика англичан

Практическое занятие – сравнительная характеристика англичан и русских

Reserve, modesty, courtesy, embrace


тест

2

6

Политическая система

Конституция

правительство

политические партии

Британское Содружество наций


Hereditary, observe, executive, legislature, judicial, confirm, peer, bishop, prominent, hereditary nobility, proprietor, constituencies



тест

3

7

Лондон и достопримечательности

Просмотр видеофильма - обсуждение


Практическое занятие – экскурсия по Лондону с англо-говорящим гидом

Pillar-box, mansion, luxury, densely, observatory, arsenal, etc.

Аудирование

контроль понимания

сочинение

ролевая игра

3

8

Страны Соединенного Королевства

Англия

Шотландия

Уэльс

Северная Ирландия

Просмотр видеофильма - обсуждение

Subdue, contribute, wage, notorious, afflict, sparsely, remote, pleated skirt, entitle, hardy, piper, thorn, peninsular, raid, penetrate, stronghold, resistance, subjection, cherish, realm, scarce, graze, partition


Аудирование

контроль понимания

Аудирование

контроль понимания

тест

сочинение

5

9

Культура и спорт

праздники

обычаи, традиции, фестивали

спорт


Практическое занятие – сравнение с праздниками, обычаями и традициями в России

Resurrection, retain, garland, pagan, commemorate, plot, vault, to set off explosion, coincide, herald, horde, to be confined to, immortal

Аудирование

контроль понимания


тест

сочинение

4

10

Что, как и когда едят британцы

Substantial, poultry




1

11

Образование


Практическое занятие – сравнение с системой образования в России

Attainment, curriculum, etc.

Аудирование

контроль понимания

ролевая игра

1

12

Выдающиеся люди страны

(самостоятельная работа, доклады)







3

13

Резерв







1


Итого: 34 часа


Содержание программы


Выделяется 12 культуроведческих тем, при изучении которых школьники:

В содержание программы входят такие темы, как:

«География», а это географическое положение, природа, побережье, рельеф, климат, реки и озера, растительность, животный мир, природные ресурсы, экономика с введением новой лексики - temperate, coniferous, ravine, moorland, fertile, predominance, intended, slope, prevalence, moisture, latitude, abundant, estuary, arable, boar, elk, rural, otter, weasel, extinct, iron ore, tin, copper, lead, deposits, rapid, orchard, etc.;

«Взгляд на Британию», где рассматриваются центр и периферия, плотность населения, разделение на Север и Юг, город и деревня, работающая Британия с введением новой лексики - сore, proximity, authority, prosperity, resent, challenge, reveal, barely, benefit, profound, dweller, decline, congestion, approximately, idle;

«Социальный профиль» - семья, социальные классы, этнические меньшинства с введением новой лексики - aspire, cohabit, non-marital, income, residual, manual worker, community, comprise;

«Британец или англичанин», а это формирование нации, язык, эмигранты в Британии, характеристика англичан с введением новой лексики - distinguish, Ulster, Eire, inherit, devolution, reject, descendant, legal systems, encourage, prejudice;

«Политическая система» - Конституция, правительство, политические партии, Британское Содружество наций с введением новой лексики - hereditary, observe, executive, legislature, judicial, confirm, peer, bishop, prominent, hereditary nobility, proprietor, constituencies;

«Лондон и его достопримечательности» с введением новой лексики - pillar-box, mansion, luxury, densely, observatory, arsenal, etc.;

«Страны Соединенного Королевства» - Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия с введением новой лексики - subdue, contribute, wage, notorious, afflict, sparsely, remote, pleated skirt, entitle, hardy, piper, thorn, peninsular, raid, penetrate, stronghold, resistance, subjection, cherish, realm, scarce, graze, partition;

«Культура и спорт, праздники, обычаи, традиции, фестивали» с введением новой лексики - resurrection, retain, garland, pagan, commemorate, plot, vault, to set off explosion, coincide, herald, horde, to be confined to, immortal;

«Образование» с введением новой лексики - attainment, curriculum, etc;

«Выдающиеся люди страны».

По каждой теме проводится семинарское занятие, практическое занятие и разработан тест, который включает в себя такие задания как задание на подстановку изученной лексики, ответить на вопросы по теме, выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов, «false, true», краткое изложение материала («summary»), заполнение таблицы.

Даются такие задания, как написать сочинение по теме, подготовить доклад, реферат. Делается акцент на самостоятельною работу при изучении таких тем, как «Праздники, обычаи и традиции», «Достопримечательности», «Выдающиеся люди» и др., где объем материала безграничен и учащиеся сами выбирают тему и, используя доступные им источники, готовят дополнительную информацию по теме.

На уроках используются наглядные пособия: карты, флаги, символы, схемы, таблицы, аудио и видео материалы.


Литература


David McDowall Britain in Close-up Longman 2002

Mark Farrell The World of English Longman 2001

Carol Goodwright In the English-Speaking World Chancerel International 1998

Лариса Колодяжная This is Great Britain АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ Москва 2000

Ю.Б. Голицынский Great Britain КАРО Санкт-Петербург 2003

Michail Vaughan-Rees

Peter Bystrom

Steve Bateman In Britain Chancerel издательство «Титул» 2003

В.В. Сафонова

А. Ханнен-Лэнг Пособие по культуроведению Москва «Просвещение» 1995

и др.

programma-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-programme-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2008.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-upravlenie-informacionnimi-resursami-zaveduyushij-kafedroj.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-napravlenie-podgotovki-080100-ekonomika-specialnost-080109-65-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-po-specialnosti-190603-65-servis-transportnih-i-tehnologicheskih-mashin-i-oborudovaniya-avtomobilnij-transport.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-studentov-5-kursa-specialnosti-270109-prodolzhitelnost-praktiki-2-nedeli.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-studentov-specialnosti-080503-65-antikrizisnoe-upravlenie-srok-praktiki-14-nedel.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-40-im-v-tokareva.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-k-opitam-nauchnim-politicheskim-i-filosofskim-stranica-38.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-uroka-sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo-devyatij-val.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-3-diagnostika-garantiya-minimalnoj-bezopasnosti-privivki-mifi-i-realnost.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tiras.html
  • studies.bystrickaya.ru/biznes-plan-predpriyatiya-oao-kombinat-myasnoj-rossoshanskij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-10-j-mezhdunarodnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-problemi-arkticheskogo-regiona-14-maya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-tpu-tomsk-2010.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-analiz-dokumentov-sociologicheskogo-issledovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-pominovenii-usopshih-po-ustavu-pravoslavnoj-cerkvi-stranica-12.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-nesootvetstvuyushej-produkciej-pokazateli-kachestva-produkcii-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii-formirovanie-kognitivnogo-ponimaniya-teksta-gumanitarnogo-predmeta-i-razvitie-u-obuchaemih-verbalno-logicheskogo-mishleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelenie-vozmozhnosti-sushestvovaniya-zoni-kondensaci.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostaviteli-e-v-lopuhina-e-l-mihajlova-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-v-4-klasse-mir-glazami-istorika-po-uchebniku-a-a-pleshakova-mir-vokrug-nas-s-ispolzovaniem-prezentacii.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliotechno-informacionnaya-deyatelnost.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-ot-obezyani-k-cheloveku-1-pesheri-i-pesherniki-vam-i-slova-magicheskij-luch.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovenskie-zemli-v-sostave-avstrijskoj-imperii-v-novoe-vremya-tekst-obrivaetsya-na-poluslove-v-razdele-o-polshe.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleks-orlov-ataka-tenej-stranica-42.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-sbornik-uprazhnenie-slovar-literaturovedcheskih-i-lingvisticheskih-terminov-allegoriya.html
  • report.bystrickaya.ru/i-dejstvitelno-on-nepodrazhaem-nedosyagaem-professiya-artist.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trinadcatij-etazh-prostranstva-fantazii-i-naskolko-realna-realnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-termodinamika-i-statisticheskaya-fizika-naimenovanie-disciplini-po-napravleniyu-specialnosti-510400-010400-fizika.html
  • student.bystrickaya.ru/1-poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-upravlenie-obshestvennimi-otnosheniyami-nazvanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/httpwwwvremyanrunews-okolo-70-mln-rublej-poluchit-oblast-iz-fonda-reformirovaniya-zhkh.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-finansovaya-struktura-banka-i-osnovnie-pokazateli-deyatelnosti-bankov-poyasnitelnaya-zapiska-1-trebovaniya-k-studentam.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sahalinskie-zhurnalisti-i-fotografi-vpervie-priglashayutsya-k-uchastiyu-vo-vserossijskom-festivale-informacionnoe-agentstvo-tihookeanskoe-informacionnoe-agentstvo-ostrova-01062011.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xviii-mezhdunarodnij-kongress-po-pochvovedeniyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvantitativnaya-leksikologiya-romanskih-yazikov-vvedenie-v-problematiku.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rost-razlichnih-tipov-zhenskoj-srednej-shkoli-v-18581914-gg-v-uchebnoe-posobie-moskva-2009-dneprov-e-d-usacheva.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-ocenivaemie-imushestvennie-prava-konsultacionnij-otchyot-o-nedvizhimogo-i-dvizhimogo-imushestva-bazi-otdiha-hhh.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-fyuchersi-na-akcii-fondovie-indeksi-i-valyutu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-formirovanie-cennostno-smislovih-orientacij-budushih-pedagogov-na-tvorcheskoe-samorazvitie.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-36-mishlenie-i-deyatelnost-lekciya-psihicheskie-yavleniya-i-zhiznennie-processi-segodnya-mi-nachinaem-tovarishi.html
  • reading.bystrickaya.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-4-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.