.RU

Программа по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (фортепиано\орган\) для слушателей программы дополнительного профессионального образования (в объеме свыше 100 часов)


Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ФГОУ ВПО


«Саратовская государственная консерватория (институт) им. Л.В. Собинова»


Кафедра специального фортепиано


«УТВЕРЖДАЮ»:

ректор СГК им. Л.В. Собинова

_________________ А.А. Скрипай


Учебная программа

по специальности

070101 «Инструментальное исполнительство»

(фортепиано\орган\)


для слушателей программы дополнительного профессионального образования

(в объеме свыше 100 часов)


Саратов 2008


^ Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Содержание учебной дисциплины


В последнее время заметно повышение интереса к такому музыкальному инструменту как «орган». Об этом свидетельствует появление новых концертных залов, неотъемлемой частью которых он становится, установка новых инструментов, реставрация старых, многочисленные концерты органной музыки, конкурсы органистов. Это объективно ставит перед музыкальной педагогикой задачу обучения на органе, приобщение к органной музыкальной культуре, подготовку специалистов в данной области.

Изучение предмета Орган является одним из новых направлений в деятельности СГК им. Л.В.Собинова, продиктованное реалиями времени. Во многих вузах, училищах России существуют классы органа (специального/факультативного), многие музыкальные школы имеют в своём оснащении электро- и/или малые духовые органы, во многих городах России и странах СНГ есть инструменты, музыканты, играющие на них, но не имеющие специального органного образования. Курс по дисциплине Орган ставит задачу изучения органа, специальной органной литературы, способствует развитию творческого потенциала слушателя, расширению его кругозора, мироощущения, мировосприятия, подготавливает высокообразованного музыканта, разностороннее развитой личности.


^ Цели обучения: воспитание квалифицированных специалистов со сформированным художественным мировоззрением, подготовленных к сольной исполнительской деятельности.


^ Задачи обучения:

- знакомство с художественными возможностями органа;

- приобретение основных органных исполнительских навыков;

- практика исполнения на органе.


Каждая из этих задач подразделяется на простые составляющие.

Так, знакомство с художественными возможностями органа подразумевает:

- ознакомление с набором регистров, с основными правилами регистровки;

- ознакомление с артикуляцией и агогикой, особенностями звукоизвлечения;

- ознакомление с нотной органной литературой.


Задача приобретения основных исполнительских навыков включает: посадку за инструментом, освоение игровых движений, работу над координацией движений; а также обучение элементарным навыкам исполнения музыки разных эпох, стилей, направлений, самостоятельному подбору регистров, владению инструментом.

Третья же задача предполагает практику исполнения на органе. Это, прежде всего, исполнение музыкальных произведений в целом, работа над развитием слухового контроля, полифонического, тембрального мышления, умение создавать художественную интерпретацию сочинения.

^ Срок обучения: 40 часов.

Категория слушателей: разная степень подготовленности слушателей представляет собой определённую проблему. Некоторые слушатели дополнительного образования уже имеют некоторый опыт общения с инструментом, приобретённый на курсах повышения квалификации и/или в практической самостоятельной работе, другие впервые подходят к изучению предмета. Поэтому данная учебная программа является своеобразной схемой для создания индивидуальной методики, учитывающей уровень подготовленности слушателей.

Необходимо научить слушателя творчески мыслить, использовать общую и специальную теоретическую информацию в процессе исполнительской деятельности. Ввиду ограниченного количества часов для занятий, предлагается доступный музыкальный материал, главным требованием к исполнению которого является безукоризненная точность, соблюдение всех основных принципов органной игры. Используемый материал, количество изучаемых произведений и время, затрачиваемое на их изучение, зависит от степени технической подготовки и индивидуальных данных слушателя. Этим же определяется форма подведения итогов (экзамен или экзамен-концерт).


^ Структура тематического плана учебной дисциплины.



Наименование учебной дисциплины

Максимальная

нагрузка слушателя в часах

Аудиторные часы,

индивидуальные занятия

Самостоятельная работа слушателя


специализация

Орган





80



40



40



^ Организация учебного процесса

Основная форма работы в классе органа – индивидуальная. Кроме того, слушатель может привлекаться к участию в концертах класса. Также слушатель имеет занятия по специальности в пассивной форме (посещение индивидуальны занятий студентов органного класса). Нагрузка на одного слушателя составляет 2 учебных часа в неделю. Помимо обязательных сочинений, предусмотренных программой, возможно исполнение отдельных произведений на тематических концертах класса, а также дополнительных произведений (в качестве ознакомления, прохождения, для успевающих слушателей).

Занятия проводятся на основе индивидуального плана, который может быть скорректирован в процессе работы. Учебный план составляется педагогом на каждого слушателя, на определённый срок обучения.


Для приёма зачётов и экзаменов назначается комиссия из преподавателей кафедры. Одними из главных критериев оценки комиссией являются:

1.способность приспособления к инструменту,

степень владения им;

2.воплощение образно-смыслового, художественного замысла произведения;

3.выдержанность стиля;

4.артистичность.

Программа составлена с учётом подготовленности слушателя, но с обязательным включением в программу произведений различных эпох, стилей, жанров, национальных органных школ.


Требования. Каждому слушателю на протяжении периода обучения необходимо исполнить:

Тема 1.Трио-фактура. Особенности исполнения, специфика, методы работы над произведением. Исполнение одной из из трио-сонат И.С.Баха и/или

1-2 Шюблеровских хорала.

Тема 2.Сочинения эпохи барокко Северной Германии, Голландии, Италии, Франции, Испании на выбор. Особенности интерпретации, стиля, регистровки. Исполнение прелюдии и фуги, например Д. Букстехуде и/или В.Любека.

Тема 3.Произведения свободной формы И.С.Баха. Прелюдия и фуга. Концерт. Токката.

Тема 4.Стилистические особенности органных сочинений эпохи романтизма на примере произведений Ф. Мендельсона-Бартольди, Й. Брамса, С.Франка, Ф. Листа, М. Регера, Й. Рейнбергера

Тема 5. Знакомство с органной музыкой XX-ХХIв.в.Ж. Аллен, О. Мессиан, Г. Мушель, М. Таривердиев. Исполнение одного из сочинений.

Концертная программа заключительного выступления должна включать сочинения разных эпох, стилей, жанров:

1. сочинение эпохи барокко Северной Германии, Голландии, Италии, Франции, Испании на выбор.

2. трио-фактура

3. крупная форма (прелюдия и фуга И. С. Баха)

4. произведение композитора- романтика

5. произведение композитора XX – XXI вв.

При выборе репертуара необходимо учитывать пожелания и степень подготовленности слушателей.


^ Технические средства обучения.


В классной работе используются аудио-, СD-, видео-, DVD записи ведущих органных исполнителей. Рекомендуется прослушивание и сравнительный анализ записей разных органистов, различных интерпретаций. Используются записи мастер-классов современных органных исполнителей. Рекомендуется прослушивание записей концертов, экзаменов, зачётов студентов с последующим анализом. Привлекаются лекции, доклады российских и зарубежных органистов, педагогов-органистов.


Активные методы обучения


В классе органа применяются следующие активные формы обучения:

1. коллективные формы занятий;

2. мастер-классы;

3. классные концерты;

4.участие в концертах студенческой филармонии;

5.ассистентская практика.



  1. Коллективные занятия проводятся по мере необходимости и могут быть посвящены различным вопросам. Например, занятия, посвящённые определённому жанру, стилю, эпохе, творчеству конкретного автора, где уточняются, детализируются, анализируются средства выразительности, эстетические принципы. Один из видов коллективных занятий – прослушивание внутри класса перед концертным выступлением, после которого высказываются мнения, анализируется услышанное, производятся коррективы. Таким образом, слушатели обучаются критически подходить к своему исполнению, формировать коллективное мнение, а также более детально знакомиться с рядом произведений (ими не исполняемыми).

  2. Мастер-классы дают возможность поднять уровень профессионального мастерства, закрепить уже имеющиеся знания, теоретические сведения и принять во внимание новую информацию. Также дают возможность знакомства с ведущими исполнителями – органистами, их интерпретацией конкретных произведений, новыми веяниям современного органного исполнительства. Мастер-классы позволяют оценить достигнутый уровень студентов, наметить пути дальнейшего музыкального развития. Кроме того, подобная форма обучения – дополнительная возможность публичного выступления.

  3. Классные концерты проводятся по индивидуальному плану педагога. Программы концертов могут быть как тематическими (посвящённые творчеству одного композитора, одного стиля (направления) в органной музыке или жанра), так и свободными (включающих сочинения разных композиторов и стилей). Концерты проводятся в малом зале консерватории (орган Kienle, Германия). Данные формы учебного процесса способствуют расширению концертной практики слушателей, привлечению широкой публики к органной музыке (в т.ч. и будущих студентов специализации Орган), обеспечивает пропаганду органной музыки. Концертные выступления, подготовка к ним – качественный скачок в профессиональном росте слушателей.

  4. Участие в концертах студенческой филармонии – дополнительная возможность концертной практики слушателей. Кроме того, учитывается возможность участия слушателей-органистов в программах студенческого симфонического оркестра.

  5. Ассистентская практика даёт возможность общения с большим концертным духовым инструментом, его характерными звуковыми особенностями, регистрами. В процессе работы с органистами-исполнителями расширяются слуховые представления, накапливается тембровый опыт, приобретается практический опыт работы с большим инструментом, спецификой его устройства, происходит детальное знакомство с музыкальным материалом (часто – новым).



^ Материальное обеспечение дисциплины.


Для проведения индивидуальных занятий со слушателями и самостоятельных занятий консерватория располагает двухмануальным органом фирмы «Kienle» в малом зале.

Мастер-классы и ассистентская практика возможны в Большом зале СГК на духовом органе «Sauer».


Литература


Основной список :


1. Кривицкая Е. История французской органной музыки. Очерки.- Москва «Композитор», 2003.

2. Лепнурм Х. История органа и органной музыки.-Казанская государственная консерватория. Казань,1999.

3.Панов А. Семантика немецкой органной терминологии XVII – XVIII веков.- Казанская государственная консерватория. Казань, 1996.

4. Процюк Д.Б. Исполнительское искусство органиста.- Санкт-Петербург «Композитор»,1997.

5. Процюк Д.Б. Техника и культура игры на органе.- Санкт-Петербург «Композитор», 2004.


Дополнительный список:

1.Асафьев Б. « О симфонической и камерной музыке», - Ленинград, «Музыка», 1981.

2.Бакеев Н. Орган – Москва «Музыка», 1977.

3.Берков Э. Хроматическая фантазия Я.Свелинка. – Москва «Музыка»,1972.

4.Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание.- Москва «Влада», 2001.

5.Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И. С. Баха. – Москва «Музыка», 1993.

6.Браудо И. Артикуляция (о произношении мелодии).- Ленинград «Музгиз», 1961.

7.Гейрингер К. Иоганнес Брамс.- Москва, 1965.

8.Друскин М.С. Иоганн Себастьян Бах. - Москва «Музыка», 1982.

9.Друскин Я. О риторических приёмах в музыке И. С. Баха. - Санкт-Петербург «Композитор», 2005.

10.Екимовский В. Оливье Мессиан. Жизнь и творчество. Москва «Советский композитор», 1987.

11.Копчевский Н.Клавирная музыка. Вопросы исполнения. - Москва, «Музыка», 1986.

12.Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. – Москва «Музыка», 1973.

13.Курцман А. И.С.Бах. Маленькая документальная повесть.- Москва «Музыка», 1999.

14.Носина В.Б. Символика музыки И.С. Баха. – Тамбов, 1993.

15.Рогожина Н. Сезар Франк.- Москва «Советский композитор», 1969.

16.Сапонов М.А. Шедевры Баха по-русски.- Москва «Классика XXI» ,2005.

17.Форкель И.Н. О жизни искусства и произведениях Иоганна Себастиана Бах – Москва «Музыка», 1974.

18.Хаммершлаг Я. Если бы Бах вёл дневник… - Будапешт, 1965

19.Хубов Г. Себастьян Бах. – Москва. Государственное музыкальное издательство, 1963.

20.Царёва Е.М. Й.Брамс. – Москва « Музыка»,1986.

21.Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах - Москва. «Классика XXI», 2002.

22.Эмери У. Орнаментика Баха. – Москва «Музыка», 1965.


Учебно-методические материалы:


  1. Дигрис Л. Как играть на органе, 1998.

  2. Диденко С. Начинающему изучать орган. Методический материал.

  3. Диденко С. О мелизмах.

  4. Келлер Г. Об органе.

  5. Произведения для органа. Педагогический репертуар факультативного курса органа для студентов музыкальных вузов. Саратов,2006.



Статьи из журналов.

Журнал «Советская музыка» (с 1992г. – «Музыкальная академия»):

1. Вкус к подлинности. Беседа с Алексеем Любимовым.№9,1990.с.76.

2. Кривицкая Е. Органное творчество Оливье Мессиана в зеркале национальных традиций..№1, 1999г.с.225.

3. Семёнов Ю. Моцарт, орган… и Петербург» №12, 1991г. с.47.


Журнал «Старинная музыка»:

1. Бурундуковская Е.Итальянская практика исполнения basso continuo на органе (ХVII век). №№3-4(25-26)2004г. с.15.

2. Бурундуковская Е. Клавирная аппликатура в Италии в XVI – XVII веках и её связь с артикуляцией.№№1-2,2006г.с.11.

3. Зенаишвили Г. Учебник для органистов, или Загадка Веймарской Табулатуры (к 300-летию) И.Пахельбеля, 1653-1706).№№1-2,2006г.с.13.

4. Кривицкая Е. Ещё одна месса Баха №2(8), 2000г.с.7

5. Кривицкая Е. Парижская органная школа Времён Людовика XIV. №2(4),1999г.с.21.

6. Н.Шамахян. Флейта Пана на земле Древней Армении.

№№3-4(25-26)2004г. с.31.


Методические рекомендации по подготовке

к концертным выступлениям.


Одной из важнейших проблем слушателей исполнительских факультетов является концертно-исполнительская деятельность. Подобная форма музыкальной деятельности является основной в их работе.

Концертное выступление является стрессом для исполнителя. Стресс как состояние сильного психологического напряжения может дезорганизовать деятельность человека, нарушить нормальный ход его поведения. Всякая нестандартная, необычная ситуация, которая нарушает течение жизни (можно сюда причислить концерт, экзамен), может быть причиной стресса. Поэтому, как можно большее количество выступлений частично снимает «нестандартность» подобного рода деятельности, позволяет адаптироваться к ней, сформировать стрессоустойчивость, отрегулировать процессы эстрадного волнения, поведения, научиться контролировать себя, мобилизовываться в экстримальных условиях. Поэтому так необходимы участия слушателей в классных концертах, мастер-классах, участие в концертах консерватории.

Кроме того, любое исполнение - как концерты, экзамены, участие в мастер-классах, так и прослушивания выступления перед классом и даже урок – должны восприниматься как публичные выступления и приравниваться (в той или иной степени) к концертному. Тем самым повышается уровень ответственности, профессиональная планка качества. Очень важно воспитать в слушателях потребность в публичных выступлениях, желание донести до аудитории то, что они познали сами, выразить своё отношение к произведению, художественному образу.

Психологическая подготовка к концертному выступлению предполагает:

- умение получать удовольствие от исполнения на сцене;

- воспитание воли (воля проявляется как уверенность исполнителя в своих силах, решимость в своих действиях, которые сам считает необходимым и целесообразным), а также способность мобилизоваться в трудных ситуациях, уметь найти выход из них, корректировать свои действия в процессе исполнения, контролировать ситуацию – погружение в художественный замысел, отстранение от всего второстепенного, побочного.

- создание оптимального эмоционального состояния (в котором нужны и так называемые отступные стратегии, что снимает излишнее возбуждение, создаёт необходимый позитивный настрой).

Исполнительские способности, являющиеся условием успешного выступления, у всех слушателей разные. Но важно помнить, что любые способности (и в том числе исполнительские) не статичны, это динамическое образование, формирование и развитие которого происходит в процессе правильным образом организованной деятельности.


^ Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы слушателей


Самостоятельная работа – одна из основных форм обучения, предполагающая закрепление, усовершенствование знаний, умений, навыков, полученных на уроке. Ввиду ограниченного количества часов, выделенных для самостоятельных занятий на органе (два часа в неделю), необходимо тщательно планировать самостоятельную работу, рационально, продуктивно использовать отведённое время. Таким образом, самостоятельная работа слушателя и классная работа с педагогом – процесс единый, взаимодополняющий, неразрывный, предполагает индивидуальный подход к каждому обучающемуся, степень его технической подготовки, общего уровня развития, интересов, психологических особенностей. Цели, задачи каждого самостоятельного занятия корректируются вместе с педагогом на уроках специальности. Самостоятельная работа слушателя над конкретным произведением может строиться следующим образом:


1. за инструментом с нотами;

2. за инструментом без нот;

3. без инструмента с нотами;

4. без инструмента, без нот.


Кроме того, предполагается получение дополнительной специальной и общей информации, расширяющей, углубляющей познания. Для этого педагогам предлагается список необходимой литературы, рекомендуется прослушивание и анализ записей, знакомство с художественной литературой, привлечение других искусств (живописи, архитектуры).

Важно донести до слушателя, что нотный текст – это лишь схема, макет, канва, за которой необходимо увидеть тот или иной художественный образ, придать ему нужную эмоциональную окраску, смысловую нагрузку, оживить его, создать цельную картину. Конечная цель – передача целостного художественного образа с использованием точной техники исполнения.

При работе над произведением необходимо ознакомиться с историей его создания, знать период написания, жанр (его истоки, историю развития), характерные черты, особенности эпохи и стиля композитора, инструменты, на которых играл автор или на которых произведение могло исполняться, диспозицию органов, их особенности.

При самостоятельной работе необходимо учитывать:

1. точное соблюдение артикуляции, специфических органных исполнительских приёмов;

2. постоянный контроль за интонированием;

3. изучение регистров инструмента, возможные способы их сочетания (регистровки).


^ Основной терминологический словарь.


Аликвоты – искусственные обертоны, очень высокие голоса, не используемые отдельно, а подключаемые к основным и солирующим на расстоянии октавы, квинты, терции, септимы, ноны.

Артикуляция-членение мелодии и всей музыкальной ткани цезурами и паузами на периоды, фразы и мотивы. Также - отрывистый или слитный характер исполнения. В органной игре артикуляция - особо важный элемент исполнительства и фразировки.


Вальц (Walze) – вращающийся вал для постепенного включения в определённой последовательности один за другим всех регистров органа, позволяет получить большое crescendo и diminuendo.


Диспозиция - список звучащих голосов данного органа с указанием их распределения по клавиатурам, перечислением вспомагательных механизмов и указанием типа трактуры.


Звуковая корона – микстуры, объединяющие в одном регистре ряды обертонов принципального тембра (Mixture, Zimbel, Scharf.)


Звуковая пирамида – звучность полного органа, воображаемая в виде пирамиды: наверху - высокие обертоновые регистры (аликвоты) и микстура, придающая яркость и блеск звучанию, так называемая «звуковая корона».


Копуляция – механизм в клавиатурном столе, объединяющий действие двух и более клавиатур в целях «одновременного» использования голосов и разных «верков».


Кафедра, Spieltisch – пульт управления органом, имеющий одну или несколько клавиатур, и целый ряд вспомогательных устройств – регистры, комбинации, копуляции, вальце, швеллерная педаль и т.д.


Лабиальные (губные) трубы (labiale Pfeifen - нем., Fonds - фр.)- простые свистковые трубы, в которых столб воздуха в верхней части трубы (корпусе) возбуждается ленточной воздушной струёй.


Мануал (от лат. manus - рука) - клавиатура для игры руками (от одной до семи).


Мензура органных труб - соотношение важнейших для характера и качества звучания трубы её параметров: длины и поперечного сечения корпуса, ширины и высоты лабиального отверстия.


Микстура (mixture – смесь) – регистр, в котором на каждую клавишу приходится несколько трубок, образующих набор обертонов к основному тону: октава, квинта, терция и т.д.


Орган (от греч. оrganon – инструмент, орудие) – духовой клавишный инструмент; состоит из трёх частей: звучащие трубы различной величины и устройства; механизм управления; меха, вентилятор и электромотор, нагнетающий воздух в виндлады.

Organo Pleno – полная звучность органа, достигаемая включением всех принципальных и флейтовых регистров, а также микстур, образующих «звуковую корону». К ним могут быть добавлены громкие язычковые регистры


Педальная клавиатура (от лат. pedus - нога) - ножная клавиатура,

клавиатура для игры ногами, расположена на полу у органного клавиатурного стола.


Портатив – переносной, совсем маленький орган с ремнём, надевавшимся для удобства органисту на шею.


Позитив – малый тип органа, предназначавшийся для домашнего музицирования, величиной с небольшой шкафчик, размещался у стены или же устанавливался во время игры на столе.


Принципал – главный тембр органа имеет плотное насыщенное звучание; используется как основа различных сочетаний регистров в громком и полном звучании органа.


Регаль – маленький настольный орган, имеющие только язычковые регистры.


Регистр - ряд труб единого тембра, единой конструкции, единых пропорций, из одного и того же материала разной высоты звучания, соответствующей тонам современной хроматической последовательности из 12 полутонов.


Регистры флейтовые – регистры с более широкой, чем у принципала мензурой. С мягким округлым звучанием, лишённых острых обертонов.


Регистры группы Streicher – регистры с мензурой более узкой, чем у принципала, имеют характерный призвук, напоминающий тембр струнных смычковых инструментов.


Свободные комбинации – рычажки или кнопки включения голосов органа, расположенные параллельно основным регистровым включениям и идентичны им; позволяют заранее составить любой набор голосов органа и в нужный момент переключить его звучность с регистров на комбинацию путём нажатия одной специальной кнопки.


Тремулянт – специальное устройство, создающее колебания потока воздуха; в результате соответствующие голос приобретают вибрацию


Tutti – звучание всех регистров органа.


Швеллер – группа голосов, заключённая в швеллерный ящик, открывая и закрывая створки жалюзей которого получается эффект плавного усиления и ослабления звучания.


Язычковые трубы (linguale Pfeifen, Zungenpfeifen, Rohrwerk (тростевые), Schnarrwerk /рокочущие, гнусавые/ - нем., Аnches -фр., Reeds - англ.) - тип трубы, в котором

источником колебаний является металлический (латунный) язычок, расположенный на плоско срезанной с одной стороны колодочке трости, к кромкам которой он прилегает; звукоизвлечение происходит аналогично духовым инструментам типа гобоя, кларнета, фагота.


Мультимедиа-пособия

(список аудиозаписей)


MCD0126 Антология барочной музыки. Том III

Якоб Фробергер. Сюита №6 (Pekka Vapaavuori). Дитрих Букстехуде. Кантаты. Membra Jesu nostri, BuxWV 75 (Ton Koopman). ^ Krieger (1649-1725). 6 трио-сонат, op.2 (Mihoko Kimura / Peter Wendland/ Michael Freimuth/ Siebe Henstra). Георг Бём. Сюита №7 (Pekka Vapaavuori).

MCD0159 Антология барочной музыки. Том IV

Свелинк. Сочинения для органа (Леонхардт).

MCD0245 Антология старинной музыки. Том VIII

А.Кабесон. Дифференция на тему песни "La Dama le demanda" (Fretwork)
Ф.Кабесон. Susana un jur (Fretwork).
Ф.Кабесон. Dulce Memoria (Fretwork).
А.Кабесон. Дифференция на миланскую гальярду (Fretwork).

^ MCD0020 Иоганн Себастьян Бах. Полное собрание сочинений. Том IV

Все органные сочинения (Лионель Рогг)


MCD0048 Иоганн Себастьян Бах. Полное собрание сочинений. Том V

Органные сочинения играет Альберт Швейцер.

MCD0183 Иоганн Себастьян Бах. Полное собрание сочинений. Том XIII. Сочинения для органа (часть I)

Прелюдии и фуги, BWV 531-552; Фантазия и фуга c-moll, BWV 562; Фантазия с имитацией h-moll, BWV 563; Токката C-dur, BWV 564; Токката и фуга d-moll, BWV 565; Токката E-dur, BWV 566; Прелюдия G-dur, BWV 568; Прелюдия a-moll, BWV 569; Фантазия C-dur, BWV 570; Фантазия G-dur, BWV 572; Фантазия C-dur, BWV 573; Фуга C-dur на тему Легренци, BWV 574; Фуга c-moll, BWV 575; Фуга G-dur, BWV 577; Фуга g-moll, BWV 578; Фуга h-moll на тему Корелли, BWV 579; Пассакалия c-moll, BWV 582; Трио d-moll, BWV 583; Трио g-moll, BWV 584; Трио G-dur, обр. соч. Телемана, BWV 586; Ария F-dur, обр. соч. Куперена, BWV 587; Канцона d-moll, BWV 588; Allabreve D-dur, BWV 589; Пастораль, BWV 590; Маленький гармонический лабиринт, BWV 591; Дуэты, BWV 802-805; Trio G-dur, BWV 1027a; Прелюдия, трио и фуга B-dur [авт. оспаривается]; Фантазия c-moll [авт. оспаривается] (Мишель Шапюи)

MCD0184 Иоганн Себастьян Бах. Полное собрание сочинений. Том XIV. Сочинения для органа (часть II)

Органная книжечка; 18 хоралов ("Лейпцигские хоралы"), BWV 651-668; Хоральные обработки (из третьей части Clavierübung), BWV 669-689; Хоральные обработки (из собрания Кирнбергера), BWV 690-713; Хоральные обработки, BWV 714, 715, 717, 718, 720-722, 724-730, 732-738, 741; O Lamm Gottes [sine BWV] (Шапюи)

^ MCD0128 Иоганн Себастьян Бах. Полное собрание сочинений. Том IX

Сонаты для органа, BWV 525-530 (Kay Johannsen).

MCD0185 Иоганн Себастьян Бах. Полное собрание сочинений. Том XV. Сочинения для органа (часть III)

Сонаты для органа, BWV 525-530; Пять концертов для органа, BWV 592-596; Шесть ("шюблеровских") хоралов, BWV 645-650; Партиты для органа, BWV 766-768; Хоральные вариации на "Vom Himmel hoch", BWV 769 (Мишель Шапюи); Искусство фуги (Мари-Клер Ален); Токката и фуга d-moll, BWV 565 (Корземпа); Пассакалия и фуга c-moll, BWV 582 (Корземпа); Прелюдия и фуга D-dur, BWV 532 (Корземпа); Прелюдия и фуга a-moll, BWV 543 (Корземпа); Прелюдия и фуга Es-dur, BWV 552 (Корземпа)


^ MCD0202 Дитрих Букстехуде. Собрание сочинений. Том I

Сочинения для органа (Саоржен)

MCD0624 Йозеф Гайдн. Полное собраний сочинений. Том XXIV

Маленькая органная месса.

MCD0041 Оливье Мессиан. Полное собрание сочинений. Том I

Турангалила (Ивон Лорио / Чунг). Концерт для четырех инструментов (Ростропович, Лорио и др.). Забытые приношения (Чунг). Улыбка (Чунг). Сияющая гробница (Чунг). Озарения потустороннего (Чунг). Хронохромия (Булез). Город с птичьего полета (Булез). И чаю воскрешения мертвых (Булез). 20 взглядов на младенца Иисуса (Лорио). Видения Аминя (Рабинович / Аргерих). Тема с вариациями (Ивон Лорио и др). Квартет на конец Времени (Ивон Лорио и др). Поэмы для Ми, книга 2 (Бекман / Цендер). Гимн святому причастию (Цендер). Сочинения для органа в исполнении Оливье Мессиана: Небесная трапеза. Диптих. Явление предвечной церкви. Вознесение. Рождество Господне. Достославные тела. Месса на Пятидесятницу. Органная книга

MCD0445 Иоганн Пахельбель. Собрание сочинений. Том I

Сочинения для органа: Прелюдия, фуга и чакона d-moll. Nun komm, der Heiden Heiland. Meine Seele erhebet den Herren. Магнификат-фуга. Gelobet seist Du. Vom Himmel hoch, da komm ich her. Токката F-dur. Wie schön leuchtet der Morgenstern. Чакона f-moll. Партита "Christus, der ist mein Leben". Прелюдия и фуга c-moll. Ария "Sebaldina". Токката и ричеркар d-moll (Вернер Якоб)


MCD0456 Иоганн Пахельбель. Собрание сочинений. Том II

^ Сочинения для органа: Фуги на магнификат III тона. Токката in C. Allein zu dir, Herr Jesu Christ. Ach Herr, mich armen Suender. Ричеркар in c. Nun lob, mein' Seel', den Herren. Токката, прелюдия и фуга in e. Партита "Was Gott tut ist wohlgetan". Nun komm der Heiden Heiland. Der Tag, der ist so freudenreich. Allein Gott in der Hoeh sei Ehr. Gelobet seist du, Jesu Christ. Vom Himmel hoch. Чакона in D. Чакона in d. Токката in d. Christ lag in Todesbanden. Christ, unser Herr, zum Jordan kam. Фуга in G. Токката in g. Erhalt uns, Herr, bei deinen Wort. Wo Gott der Herr nicht bei uns haelt, I. Wo Gott der Herr nicht bei uns haelt, II. Фуга in G. Es spricht der Unweisen Mund wohl, I. Es spricht der Unweisen Mund wohl, II. Токката in C. Фуга in C. Ария "Sebaldina". Фуги на магнификат IV тона. Фуга in C. Три фуги in C (Джозеф Пейн). Прелюдия d-moll. Фуга d-moll. Ричеркар c-moll. 5 хоральных прелюдий на Рождество. Фантазия d-moll. Фантазия a-moll. Фуга C-dur. Чакона f-moll. Фантазия g-moll. Прелюдия и фуга e-moll. Токката C-dur. Фуга C-dur. Токката g-moll. Фуга g-moll. Токката e-moll. Фуга e-moll. (Герд Ваховский).


MCD0457 Иоганн Пахельбель. Собрание сочинений. Том III

^ Сочинения для органа: Токката и фуга in d. Фуги на магнификат V тона. Фантазия in d. Durch Adams Fall ist ganz verderbt. Партита: Herzlich tut mich verlangen. Ach wie elend ist unser Zeit Партита: Freu dich sehr, o meine Seele. Gott hat das Evangelium. Фуга in b. Чакона in D. Токката in F. Фуги на магнификат VI тона: № 1. Прелюдия in d. Гексахорд Аполлона. Dies sind die heil'gen zehn Gebot. Чакона in C. Ария in D. Фуги на магнификат I тона. Токката in D. Фуга in D. Ich ruf zu dir, I. Прелюдия и фуга in G. Komm Gott Schöpfer, heiliger Gott. Nun lasst uns Gott dem Herren. Wenn mein Stündlein vorhanden ist. Ich hab mein Sach Gott heimgesellt. Партита: Werde munter, meine Gemuete. Фуга in e. Ich ruf zu dir, II. Erbarm dich mein, o Herre Gott. Токката и фуга in C. Allein zu dir, Herr Jesus Christ. Allein Gott in der Höh sei Ehr. Чакона in C. Партита: Alle Menschen müssen sterben. Фуги на магнификат VIII тона. Ричеркар in fis. Токката in g. Kommt her zu mir. Der Herr ist mein getreuer Hirt. Herr Jesu Christ, ich weiss gar wohl. Gott Vater, der du deinen Sonn. Meine Seele erhebt den Herren. Партита: Ach, was soll ich Sünder machen? Mach ich Unglück nicht wiederstehn. Auf meinen lieben Gott. Gott der Vater wohl uns bei. Ария с вариациями in a. Фуга in A. O Mensch, bewein dein Sünde gross. Прелюдия in g. Фуги на магнификат II тона. Токката и фуга in g (Джозеф Пейн).
^ MCD0459 Джованни Баттиста Перголези. Собрание сочинений. Том II

Stabat Mater.

MCD0594 Георг Филипп Телеман. Собрание сочинений. Том II

Концерт e-moll для флейт и b.c. Концерт c-moll для скрипки, гобоя и b.c. Концерт a-moll для 2-х флейт и b.c. Концерт h-moll для флейты и b.c. Концерт D-dur для 2-х гобоев д'амур и др. инстр. Концерт B-dur для гобоя, скр. и др. инстр. (Вестерман/Утигер и др. солисты)

MCD0609 Георг Филипп Телеман. Собрание сочинений. Том III

Соната для органа D-dur. Фантазия для органа D-dur. Фугетта для органа F-dur. Фугетта для органа D-dur. Фуги для органа №№1-20. Хоральные прелюдии (Франц Лерх).

MCD0622 Георг Филипп Телеман. Собрание сочинений. Том IV

Героическая сюита для трубы и органа.

MCD0205 Пауль Хиндемит. Собрание сочинений. Том III

Концерт для органа с оркестром (Хазельбек/Бургос). Органный концерт, op.46 №2 (Хазельбек). Сюита для механического органа

MCD0357 Антология русской музыки. Том III

Гречанинов. Страстная седмица (Полянский). Демественная литургия (Полянский).

programma-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-poprioritetnomu-napravleniyu-sovershenstvovanie-sistemi-povisheniya-kvalifikacii.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-npr-gou-vpo-samgtu-informacionno-kommunikacionnaya-kompetentnost-i-upravlenie-informaciej.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-osnovi-buhgalterskogo-i-nalogovogo-ucheta-v-kommercheskom-predpriyatii-uchebno-tematicheskij-plan.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-gosudarstvennih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-nachalnogo-isrednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-innovacionnaya-deyatelnost.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-informatizaciya-obrazovaniya-programmnie-sredstva-v-elektrotehnike-razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-po-prioritetnomu-napravleniyu-sovremennie-promishlennie-tehnologii-elektricheskie-seti-i-sistemi-v-ramkah-prikaza-fao-ot-25-11-2009g-2154.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problema-razvitiya-malogo-biznesa-obshegosudarstvennie-i-regionalnie-aspekti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-elementi-i-vidi-iskov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-statisticheskaya-obrabotka-dannih-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dizelya-dkrn-80160-na-polnom-hodu-pmi-dvigatelya-pri-djkvmt-10pkv-povishenie-effektivnosti-ekspluatacii-glavnih.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-5-kapitalnie-vlozheniya-istochniki-i-formi-ih-finansirovaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekreacionnij-potencial-territorii-rukovodstvo-po-organizacii-selskogo-turisticheskogo-biznesa-v-altajskom-krae.html
  • credit.bystrickaya.ru/p-o-l-o-zh-e-n-i-e-polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-detskogo-tvorchestva-policiya-glazami-detej.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-proektirovaniyu-i-ispolzovaniyu-ocenochnih-sredstv-pri-realizacii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-oop-vpo-novogo-pokoleniya-moskva-2013.html
  • bystrickaya.ru/zhirinovskij-izvinilsya-pered-veteranami-boris-grizlov-monitoring-smi-16-18.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-22-zhilson-e-filosofiya-v-srednie-veka-ot-istokov-patristiki-do-konca-xiv-veka-eten-zhilson.html
  • grade.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-v-biblioteku-igmu-dekabr-2010-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-avtomobilnij-servis-annotaciya-disciplini-sovremennie-problemi-i-napravleniya-razvitiya-konstrukcij-transportnih-i-transportno-tehnologicheskih-mashin-naimenovanie-disciplini.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-xviii-veka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-razmer-i-slog-1-chtobi-pisat-horoshie-stihi-nuzhno-ochen-mnogo-chitat-horoshih-stihov-eto-samoe-glavnoe-pravilo.html
  • institut.bystrickaya.ru/stenogramma-parlamentskih-slushanij-perspektivi-razvitiya-normativno-pravovoj-bazi-v-sfere-ekologicheskogo-strahovaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/specifikaciya-apparatnogo-obespecheniya-vichislitelnogo-yadra-mezhvedomstvennogo-rezerviruemogo-cod.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-zapadnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-omc-zouo-do-goroda-moskvi-strukturnih-podrazdelenij-zouo-do-goroda-moskvi-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-11.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-kafedri-fizika.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-konkursov-v-ministerstve-stroitelstva-arhitekturi-i-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-respubliki-tatarstan-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/puti-uluchsheniya-ispolzovaniya-osnovnih-fondov-predpriyatij-neftegazovoj-otrasli-respubliki-kazahstan.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-mozhet-zavtra-pospeshish-royalty.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizacionno-ekonomicheskie-rezervi-povisheniya-efektivnosti-proizvodstva-produkcii-v-myasnom-skotovodstve-na-primere-kolhoza-im-chapaeva-ulyanovskoj-obl-chast-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/simfonicheskoe-tvorchestvo-skryabina-bozhestvennaya-poema-chast-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/kommentarii-k-shestoj-knige-sobitiya-53-goda-do-n-e-kniga-pervaya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-viplata-rabotnikam-pomoshi-iz-gosudarstvennogo-socialnogo-strahovaniya-obshie-polozheniya.html
  • report.bystrickaya.ru/kazhdij-raz-kogda-ya-poluchayu-iz-tipografii-dolgozhdannie-korobki-so-svoimi-knigami-i-beru-ih-v-ruki-u-menya-vnutri-voznikayut-udivitelnie-chuvstva-zdes-stranno-p-stranica-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/68-ocenka-ekonomicheskoj-celesoobraznosti-provedeniya-rabot-perechen-sokrashenij-simvolov-i-specialnih-terminov-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rudno-predstavit-chto-kogda-to-na-meste-znamenitih-egipetskih-piramid-bilo-rovnoe-skalistoe-plato-no-tak-bilo-ibili-lyudi-reshivshie-sotvorit-iskusstvennie-go.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-grazhdan-tambovskoj-oblasti-vklyuchaya-sokrashenie-potrebleniya-alkogolya-i-tabaka-na-2009-2011-godi.html
  • university.bystrickaya.ru/gerakl-i-50-devstvennic-zabavi-erota-lyubovnie-istorii-iz-zhizni-carej-polkovodcev-i-mudrecov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/turbokompressori-optom-zayavki-ot-50000-rub.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskie-zanyatiya-v-vihodnie-dni-445011-rossijskaya-federaciya-samarskaya-oblast-pl-svobodi-4-kab7.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karta-proizvodstva-i-kontrolya-kachestva-ishodnih-komponentov-normativnie-dokumenti-po-stroitelstvu-obektov-banka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-s-zorkino-marksovskogo-rajona-saratovskoj-oblasti-prinyata-na-zasedanii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sila-treniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.