Программа по русскому языку Программа по математике
.RU

Программа по русскому языку Программа по математике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27» Г.ПЕРМИ

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

__________В.А.ЛОДЯГИНА

23.06.2011г.



РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ПРОТОКОЛ № 11 ОТ 31.05.2011г.

НА УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

ПРОТОКОЛ № 9 ОТ 02.06.2011г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2011 – 2015 УЧЕБНЫЕ ГОДА

ПЕРМЬ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




  1. Содержательный

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.




    1. Программы учебных предметов:

2.1.Программа по русскому языку

2.2.Программа по математике

2.3.Программа по литературному чтению

2.4.Программа по ИЗО

2.5.Программа по технологии

2.6.Программа по окружающему миру

2.7.Программа по музыке

2.8.Программа по физической культуре
3. Программы внеурочной деятельности:

3.1. Программа курса «Олимпионик»

3.2. Программа курса «Планета здоровья»

3.3. Программа курса «Родное слово»

3.4. Программа курса «Я-исследователь»

3.5. Программа курса «Умники и умницы»

3.6. Программа курса «Музыкальная гостиная»

3.7. Программа курса «Юный краевед»

3.8. Программа курса «Учите детей петь»

3.9 Программа курса «Мастерская художника»

3.10 Программа курса «Логика»

3.11 Программа курса «Первые шаги в экономику. Младший школьник в мире профессий»

3.12 Программа театральной студии «Радуга»

3.13 Программа «Волшебный мир квиллинга»

3.14 Программа «Тропинка к моему Я»
4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.


  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.


6. Программа коррекционной работы


  1. Организационный

    1. Учебный план начального общего образования.

    2. План внеурочной деятельности

    3. Система условий реализации основной образовательной программы


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Паспорт основной образовательной программы

(далее ООП НОО)

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 27» г.Перми, имеющего государственную аккредитацию по виду «средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации № 3005 от 13 января 2009 года) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования на ступени НОО школы.

Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010год, а также социального заказа родителей младших школьников.

Сформирована с учетом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования, организованного в две смены по пятидневной учебной неделе.

Учитывает возрастные особенности младшего школьного возраста (от 6 лет 6мес. до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной действительности, развиваются их интеллектуальные, познавательные и творческие способности.

Цель реализации ООП НОО

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых ФГОС НОО.

Основные задачи ООП НОО

  • воспитывать и развивать качества личности, отвечающие требованиям построения российского гражданского общества;

  • определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требования современного общества (обеспечить овладение каждым обучающимся максимальным возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями);

  • формировать универсальные учебные действия;

  • обеспечивать преемственность дошкольного, начального общего, основного общего образования;

  • создавать условия выбора образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • повышать организационную культуру коллектива, формирование системы ценностей в контексте миссии школы;

  • укреплять ресурсную базу школы с целью обеспечения ее развития.

Концептуальные основания

ООП НОО

  • Миссия школы – создание условий для саморазвития личности посредством компетентностно-ориентированного обучения и развития ОУ.
  • Приоритетные направления развития школы:

  • Сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания учащихся;

  • Формирование ключевых компетенций у учащихся: личностных, коммуникативных, интеллектуальных, социальных, общекультурных;

  • Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса;

  • Информатизация образовательного процесса.

  • Модель выпускника начальной школы

Коммуникативный потенциал.

Способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.

Познавательный потенциал.

Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Грамотность и богатство словарного запаса устной речи. Навыки логических операций; выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия. Беглость, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам, как основа креативности.

Нравственный потенциал.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Усвоение духовных ценностей, чувство любви к Родине.

Культурный потенциал.

Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал.

Стремление к физическому здоровью. Желание активного досуга. Знание подвижных игр.

Планируемые результаты освоения

ООП НОО

  • системность, предметность и обобщенность предметных знаний;

  • основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

  • устойчивый познавательный интерес у учащихся;

  • становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

  • способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия.

Этапы реализации ООП НОО

  • Подготовительный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития школы, моделирование ее нового качественного состояния.

  • Основной этап (2011-2014 учебные года) – переход школы в новое качественное состояние;

  • Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

1.2. Информационная справка о школе

Правовое обеспечение.

Учредитель школы

Департамент образования администрации г. Перми

(приказ № 1021 от 01.09.1995г.)

Свидетельство о государственной регистрации предприятия

Регистрационный

№ 1363 от 24.10.1995 г.

Лицензия

Серия А № 248387

от 20 июня 2008г. по 21 июня 2013г.

Свидетельство о государственной аккредитации

ГА 024396

от 13 января 2009г. по 13 января 2014г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Соответствует

от 19.12.2005г.

Паспорт безопасности

29.11.2010

Материально-техническое обеспечение

Учебные кабинеты:

ул. Шишкина, 18

ул. Шишкина, 15


3

11

Компьютерные классы

2

Мастерские

2

Спортзал

2

Спортивная площадка

2

Столовая

180 посадочных мест

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Лицензия № ЛО-59-01-000504

от 29.07.2009 г. МУЗ ГДП № 4 г. Перми

Библиотека

читальный зал

книгохранилище

книжный фонд

фонд учебников

медиатека


1

2

32271 экземпляр

13427 экземпляров


Зоны и территории

Физкультурно-спортивная

Учебно-методическое обеспечение

100%

Обеспечение безопасности

Охрана

Круглосуточная

Тревожная сигнальная кнопка

В обоих зданиях

Видеонаблюдение

ул. Шишкина, 18

ул.Шишкина, 15

Обеспечение порядка (дежурство)

  • администратор

  • классный руководитель

  • учитель – предметник

  • учащиеся

Режим функционирования ОУ

Режим работы

Режим пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса. Обучение организовано в две смены

Начало занятий

8.00. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами

Продолжительность учебного года

1-е классы - 33 недели,

2-4-е классы – 34 недели

Продолжительность каникул

в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,

летом не менее 12 календарных недель

Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (февраль).

Учебный год

Условно делится на четверти

Продолжительность уроков

В соответствии со ст. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре-октябре – по 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый,
2 - 4 классы – 45 минут. На уроках проводятся физкультурные минутки, рекомендуемые ст.10.17 СанПиН 2.4.2 2821-10

Продолжительность перемен

10 – 15 минут

Динамическая пауза – 30 минут (после II урока)

Наполняемость классов

25 человек

Индивидуальные занятия и дополнительное образование

по выбору учащихся проводятся во второй половине дня, после перерыва (не менее 40 минут после окончания уроков) для организации индивидуальной внеурочной учебной деятельности учащихся

Расписание занятий

Составлено с участием медицинских работников образовательного учреждения, утверждено приказом директора школы, в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами

Максимальная учебная нагрузка

при 5-ти дневной учебной неделе не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Домашние задания

задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-м - до 1,5 часов, в 4-м - до 2 часов. В 1 классе обучение ведется без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся

Организационные условия

Организация аттестации учащихся

Во 2-ых классах – со II четверти,
Во 2-ых – 4-ых классах – аттестация по четвертям и итоговая в конце учебного года

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система.
Групповые занятия - осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек при проведении занятий по иностранному языку (2-4 кл.).

Особенности организации пространственно-предметной среды

Школа располагается в двух зданиях. Учебные кабинеты школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объёме реализовать образовательные программы.

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении: 3 урока физкультуры в неделю, спортивные секции и соревнования; часы здоровья, Дни здоровья, спартакиады.

Сотрудничество с родительской общественностью

1.Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления (Устав школы, Образовательная программа):

с ходом и содержанием образовательного процесса;

оценками успеваемости обучающихся;

режимом работы школы;

основными направлениями работы педагогического коллектива;

достижениями школы.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

Общешкольная родительская конференция,

Управляющий Совет школы,

Родительские активы классов;

3. Организация родительского всеобуча по ступеням,

4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.

(Сайт школы - http://www.sc27-perm.narod.ru)

Кадровый состав

Педагогические работники

Начальные классы укомплектованы полностью кадрами

Образовательный ценз:




Почетные звания

1/6%

Высшее профессиональное образование

12/75%

Среднее профессиональное образование

5/31%

Высшая категория

6/38%

Первая категория

7/44%

Победители национального проекта «Лучшие учителя России»

Сокольчик М.Н., учитель начальных классов;

Горошенкина Н.Г., учитель истории

Внешние связи

  • Ведомственная целевая программа «Создание ОУ нового типа» (международное образование – французский язык, сотрудничество с МОУ «СОШ № 22» г.Перми,

  • «Школьная электронная сеть города Перми WEB-школа»,

  • «Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные нужды в рамках опорной школы и базовой площадки по направлению «инклюзивное образование»,

  • Университетский округ ПГУ,

  • ПМПК

Конкурентные преимущества школы


  • Высокий уровень общеучебных умений и навыков обучающихся (по результатам внешней экспертизы 2009г. школа вошла в «двадцатку» лучших школ г.Перми, «сотку» в рамках проведения краевого эксперимента «Стимулирование педагогических работников по результатам обучения школьников» в 2010г.);

  • Использование современных образовательных и информационных технологий в учебном процессе;

  • Успешное позиционирование в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, интеллектуальных играх, спортивных мероприятиях;

  • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;

  • Интеграция основного и дополнительного образования;

  • Наличие эффективной воспитательной системы.

Анализ результатов образовательного процесса

Качество

programma-podgotovki-rabotnikov-vedomstvennoj-ohrani-ministerstva-transporta-rossijskoj-federacii-k-dejstviyam-v-usloviyah-svyazannih-s-primeneniem-sluzhebnogo-ognestrelnogo-i-boevogo-oruzhiya-specialnih-sredstv-i-fizicheskoj-sili.html
programma-podgotovki-specialistov-avtoelektromehanikov-specialistov-akkumulyatornih-i-zaryadnih-ustrojstv-vus-663.html
programma-podgotovki-specialistov-srednego-zvena-dalee-ppsz-po-specialnosti-31-02-03-laboratornaya-diagnostika-uglublennoj-podgotovki-avtori-cirulnikova-i.html
programma-podgotovki-specialistov-torpednih-i-raketnih-katerov-vus-370-v-shkolah-rosto-dosaaf-soglasovano.html
programma-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-dlya-organizacij-narodnogo-hozyajstva-rf-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
programma-podgotovki-voditelej-transportnih-sredstv-kategorij-s-vs-po-specialnosti-mehanik-voditel-kompressornih-ustanovok-vus-982.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/522-informaciya-o-edinolichnom-ispolnitelnom-organe-emitenta-198097-rossiya-gorod-sankt-peterburg-prospekt.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-2-studentov-klassa-sergiev-posad-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ntv-segodnya-06-11-2008-vinnik-elena-13-00-7-rbk-tv-novosti-06-11-2008-sergeeva-elena-08-00-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhel-atletika-kpshlk-sportti-negzg-trlern-br-zhel-atletika-kpshlk-sportti-negzg-trlern-br.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bespokojstvo.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-poedinok-pushkin-aleksandr-sergeevich.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochti-vseryoz-yurij-konobeev-vitalij-pavlinchuk-nikolaj-rabotnov-vladimir-turchin.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-fizkulturno-ozdorovitelnoj-i-sportivnoj-raboti-s-naseleniem-po-mestu-zhitelstva-moskva-2010-stranica-19.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-principi-uchetnoj-politiki-otchetnost-po-sostoyaniyu.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-orfografiya-rabochaya-programma-po-kursu-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planirovanie-byudzheta-marketinga.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-primenenie-cvm-dlya-analiza-ustojchivosti-metodicheskie-ukazaniya-po-opredeleniyu-ustojchivosti-energosistem.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-vesti-krasnoyarsk-tk-rossiya-itogi-goda-podveli-v-krupnejshem-vuze-rossii-v-sfu-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/241-novaya-tehnologiya-vosstanovitelnoj-medicini-v-lokalnoj-terapii-osteoartroza.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-e-tomberg-vtilu-i-na-fronte-stranica-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-povisheniya-kvalifikacii-moskva-2007-god-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/deviantnoe-materinstvo-v-sovremennom-roditelstve.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moj-pryamoj-put-vilgelm-adam.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-shag-v-budushee-maloj-akademii-nauchnih-izobretenij-i-otkritij-kirillov-anton11a-po-itogam-oblastnoj-olimpiadi-nauchno-tehnicheskogo-i-intellektualnogo-tvorchestva-shag-v-budushee-licej-102-nagrazhden.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fors-mazhornie-obstoyatelstva-v-turizme.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/specializirovannij-uchebnij-kurs-chelyabinsk-2008-arsenteva-s-s-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-x-pravila-ohrani-truda-na-avtomobilnom-transporte-razdel-i.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-po-uchebnoj-discipline-investicii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-filosofskie-metodi-klassicheskoj-naukilit-uchebnoe-posobie-dlya-aspirantov-i-soiskatelej.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-razvedochnaya-geofizika-specialnost-oop.html
  • report.bystrickaya.ru/i23-podgotovka-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-o-razmeshenii-zakazov-na-postavki-tovarov-vipolnenie-rabot-okazanie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dinamika-antropologicheskoj-differenciacii-naseleniya-yuga-zapadnoj-sibiri-v-epohi-neolita-rannego-zheleznogo-veka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-moskvi-x-xx-veka.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapis-ustrojstvo-radiopriemnoe-onkyo-tx-sr807-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • college.bystrickaya.ru/1-den-v-nedelyu-kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-osobo-rekomendovana-specialistam-medikam-roditelyam.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/studentki-2-kursa-do-gr-201.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-v-i-prokopcov-nauchnij-rukovoditel-mezhvuzovskogo-uchebno.html
  • desk.bystrickaya.ru/patisson-ili-podvodnaya-bratva11-f-e-dzerzhinskij-vsegda-legche-otkatit-chem-chtoto-podpisat.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-moskva-stranica-23.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/apollion-pravitel-furij-seyatelej-bed-razdorov-i-vojn-imeet-sedmoj-chin-klassifikacii-ada-po-angelskim-chinam-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Учебный год

    2007/2008

    2008/2009

    2009/2010

    I ступень

    50,4

    50,0

    51,3